0
Answered

Использование "Минус в охране" для подключения резервного питания

ArtemF 6 years ago updated 6 years ago 4

Добрый день, такой вопрос (инженерам Старлайн?)


в сигналке V63, как и во многих других, есть провод с выходом "минус в охране". Поскольку коробочка представляет собой черный ящик, который без потери гарантии не вскроешь, нельзя сказать, на чем реализован этот выход, и что с ним можно делать, кроме штатного использования в дополнительном реле блокировки.


А идея такая - берем три литий-ионных аккумулятора 18650, которые обычно требуют специальных схем зарядки, и подключаем через диод к бортовой сети, а к ним уже подключаем сигналку. Минус в охране же подключаем к минусу этой батареи. Таким образом:

*) при работающем двигателе и напряжении сети в 13-14в доп батарея отключена, сигналка запитана от бортовой сети;

*) при выключенном двигателе доп. батарея подзаряжается от 12-13в минус падение напряжения на диоде (на каждый аккумулятор тогда приходится тогда по 4.1в = идеальные условия зарядки);

*) при выводе злоумышленником из строя (или отключении) основного аккумулятора доп. аккумулятор работает, пока его не найдут.


Так вот, в чем вопрос - что происходит с выходом "минус в охране", когда охрана снята? Можно ли на него в этом режиме подавать напряжение относительно плюса? Если он полностью отключен, то вроде как ничему не противоречит предложенный вариант.


Спасибо за идеи.

Answered

Добрый день.

При использовании дополнительного канала необходимо брать во внимание два основных характеризующих выход параметра:

1. Полярность - отрицательная для вышеуказанного выхода;

2. Максимальный коммутируемый ток - 300мА для вышеуказанного выхода.

Эти параметры являются исчерпывающими. Если вы испытываете сложности в применении этой информации на практике, пожалуйста, обратитесь к профессиональным установщикам.

Антон, спасибо за быстрый ответ. Сложности я не испытываю, но информации не хватает. Если этот выход, как в обычном реле, просто сидит на "земле" при активации и "висит в воздухе" (т.е. ни к чему не подключен) в неактивном режиме, это то, что нужно. Если подача напряжения на этот выход (предназначенный сугубо для коммутации земли) каким-то образом может проникнуть далее по схеме, то нет.

Для надежности задам вопрос по-другому - можно ли подключать, как показано на следующей схеме?

Ваша схема во-первых, лишена смысла, т.к. питаться система от дополнительной батареи не будет (выходом управляет полупроводник), а во-вторых, данная схема является небезопасной, т.к. при превышении напряжения по какой-либо причине более 12,6В возможно возгорание элементов дополнительной батареи или их взрыв.

Резервное питание обеспечивается иными способами, при помощи специализированных интерфейсов сторонних производителей. 

"выходом управляет полупроводник" - в этом и была суть вопроса про "черный ящик", теперь ясно, как организован выход, спасибо.

Насчет превышения 12.6 в - я согласен, но если учесть, что свинцовый аккумулятор никогда не будет заряжен выше, скажем, 15В и подобрать несколько диодов с известным падением напряжения, можно обезопаситься от этого. Просто больно уж заманчиво было бы решить проблему резервного питания таким простым способом :)


P.S. С другой стороны, можно просто поставить на вход что-то типа L7812CV, обвешав ее электролитами и диодами, от которой все и питать - и сигналку, и зарядку доп. аккумулятора - сигналке от такого питания только лучше будет. Единственно, что потеряется в такой схеме, это возможность контроля напряжения основной АКБ с брелка - собственно, из-за этого я начальный вариант и нарисовал.