0

Vesta робот (АМТ) автозапуск на передаче

AlexeyG 6 years ago updated by Александр Катугин 2 years ago 23

Как правильно сделать подключения A93 2CAN+2LIN на Vesta c роботом (АМТ), чтобы запуск стартера мог произойти только в положении селектора "N" (в любом другом положении селектора - защита)?

По руководству по эксплуатации авто, запуск двигателя возможен только при одновременно нажатой педали тормоза и селекторе КПП в положении "N". Выключать зажигание можно в любом положении селектора.

Пока, после прочтения тем на этом сайте, карт монтажа, схем подключений и руководства по эксплуатации, а также опыта при пробеге 10+ тыкм, остаются нормальные безопасные варианты:

1. Режим сигнализации "МКПП", режим "программная нейтраль". Подключения сигнализации к педали тормоза и к штатным проводам замка зажигания. Таким образом, выполняются все заводские блокировки запуска двигателя, а именно электрически "нажатая" педаль тормоза и селектор в нейтрали. Если водитель не оставит селектор в N перед стоянкой, то заводская блокировка не даст крутить стартер.

Но для этого варинат нужно долго экспериментировать с педалью тормоза (две точки подключения) что-ли?

2. Второй вариант - поставить на селектор физически некий датчик нейтрали для режима сигнализации "МКПП". Примерно, нормально разомкнутым герконом держать аналоговый сигнал ручника только в положении селектора N. Другими словами, если селектор не в N, то геркон рвет цепь ручника, и резервирования автозапуска не происходит (сигнал ручника не доходит после геркона). Но это колхоз, по надежности, ИМХО.

3. Старлайну доделать CAN, чтобы по шине видеть, в каком положении находится селектор. По вазовской технологической инструкции (есть в инете) на робота ТИ.3100.25100.12055, положение селектора (M, +, -, A, N, R) определяется контроллером согласно матрице из сигналов четырех выходов селектора (1 или 0 на каждом выходе). Логическая единица, в свою очередь - это напряжение 1,8 - 2,7 вольта на выходе, логический ноль - напряжение 3,2 - 4,1 вольта.


У меня A93 2CAN+2LIN сейчас подключена в режиме "АКПП". В общем, удобно, не нужно ловить "программную нейтраль", но при этом "защиты от дурака" нет, и свалено на водителя, чтобы он не "забывал" оставлять на заведенном двигателе перед остановкой двигателя селектор коробки в положение N. Ведь если оставить перед остановкой двигателя селектор в режиме A (а в этом режиме валы в коробке включены в первую передачу, и разомкнуто сцепление), то машина так и останется физически на первой передаче после выключения зажигания. Если заводить с брелка при такой остановке двигателя, то машина сама бодро едет все четыре попытки прокручивания стартера, и ручник не почем - проверено 100%.


Из connections diagramms в pdf вариант 4 подключения автозапуска для машин с РоботизированнойКПП после 07.2017 (отсюда https://can.starline.ru/?b=43&c=7183&d=19&f=0&v=0&q=) предлагает подключаться на розово-черный провод стартера под капотом. Мне кажется, мне так и сделали.

Так вот, этот вариант, даже с программной нейтралью в режиме "МКПП", как защищает от вращения страртера на первой передаче, если оставить селектор в положении "A" перед остановкой двигателя? Судя по всему, никак, а просто крутит стартер напрямую.

Вариант запуска на передаче при перекладывании на пользователя ответственности за селектор в N (защита должна быть 100%), или иначе ДТП, не устраивает, поскольку это "заряженное ружье на стене, которое рано или поздно выстрелит". Как сказал Старик в другой теме: "сигнализация установлена БЕЗ УЧЕТА особенностей комплектации автомобиля".

Или я не прав?


Прошу прокомментировать, как исправить подключение, чтобы было безопасно в любом случае.


PS. Я не тупой, и разбираюсь в этих гаджетах (E90 по аналогу сам давненько ставил - все ок), времени и погодных условий нет лезти своими руками, вот и отдал установщику. Поэтому предлагаю комментировать как есть, по-технарски, а не для ламеров )))


Image 13318


+2
1 Если водитель не оставит селектор в N перед стоянкой

Вы попробуйте выйти из машины на запущенном дв и включенной передачей ( хотя это Vesta c роботом и возможно всё )

выйти из машины на запущенном дв и включенной передачей

Проверил - на заведенном двигателе на ручнике, с селектором в положении "A" (ключ зажигания в замке), водительскую дверь открыл-закрыл (=вышел из машины для "программной нейтрали") - ничего не произошло. Двигатель работает, индикатор на приборке не мигая показывает передачу №1 в авторежиме. Нажал слегка педальку газа - хочет ехать.

А на какой машине что должно произойти? Двигатель должен заглохнуть?

проверили- молодец. если Вы с умыслом или без - игнорируете первые четыре страницы инструкции пользователя - то Ваш вариант :

1 выключить в CAN обход иммо

2 поставить обходчик с чипом ( ключом )

3 подключить черно-желтый на замок зажигания

Спасибо за помощь.

Хочу сразу сказать, что я не устанавливал сигнализацию самостоятельно.

В том то и вся соль, что я хотел бы сделать по инструкции пользователя ("каждый должен заниматься своим делом"), и обратился к ИП, который на сайте starline.ru значится в разделе "авторизованные установочные центры". На мои вопросы, что "все ли с роботом понятно, и нет ли проблем с автозапуском на роботе и обходом иммо?" получил ответ "что это не вопрос, все будет отлично, и решено с бесключевым обходчиком". В итоге получил режим "АКПП" и запуск стартера как описал выше. Обратился за переделкой - "настроим "программную нейтраль" как на МКПП". Я-то понимаю, что это не решение (написал в первом сообщении почему) и надо делать по-другому.

Из любой ситуации есть выход, и я обратится сюда за информацией, поскольку, видимо, по этим роботам мало информации, не заморачиваются по ним, и подключают как иномарки с подобными трансмиссиями.


Короче говоря, вы предлагаете сделать как по карте монтажа для Lada    Vesta    2017    Ключ АКПП МКПП    A93  - https://install.starline.ru/file.php?key=2652dd5af5ba5c649b2b962cf5f95ecc    ?


Можно в двух словах, почему безключевой обходчик iKey нельзя использовать в этом случае?

iKey нельзя использовать в этом случае?

можно НО

1 Раздел 12.8. правил дорожного движения

гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять

транспортное средство, если им приняты необходимые меры,

исключающие самопроизвольное движение транспортного средства

или использование его в отсутствие водителя”

2 оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг

управления автоматической трансмиссии в положение “PARK”,

а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное

положение;

тк при  iKey сигнал на стартер подается на прямую - или Вы следите за нейтралью ( сохраняя ключ ) или теряете ключ














Вот так уже более понятна ситуация.

Согласен с Вами насчет следить за нейтралью, но должны быть соблюдены условия:

1. Двигатель автомобиля должен запускаться только в нейтральном положении КПП. Согласен безусловно. Это завод уже сделал.

Одновременно

2. Система автозапуска не должна запускать двигатель ни в каком положении КПП, кроме нейтрального (должна быть защита=блокировка). Тут, для снижения трудоемкости монтажа, есть поле для вариантов установщикам, как не выполнять это условие, в том числе и напомнить водителю про п. 12.8 ПДД.

Вот условие №2 у меня оказалось не выполнено, и рассматриваю вариант ставить обходчик с ключом по обычной схеме.

В конце концов, у меня A93+GSM, второй брелок - телефон, при недоступности рабочего ключа можно снять с охраны телефоном, и разобрать обходчик с ключом для поворота замка зажигания.

Как-то ведь сделали...

Интересно узнать мнение производителя.



Алексей westoid 10 часов назад

Как-то ведь сделали...


сделали ЧТО?

Сделали автозапуск на Весте с роботом. При этом - обход иммобилазера по iKey, соотв. и два ключа на руках и невозможность запуска на передаче.

+1

А вот нет доверия к штатному датчику нейтрали.....

Система автозапуска не должна запускать двигатель ни в каком положении КПП

почти одноклассник - сандеро - в кан есть сигнал нейтраль ( даже при роботе )  - задайте вопрос Вазу почему у весты нет этого ?

Не думаю, что по аналогу большая проблема найти сигнал нейтрали, если честно.

На роботе можно, но не все так просто. Дело в том, что информация о положении коробки (именно коробки а не рычага переключения передач) есть в CAN шине. Не могу найти, как ее использовать. Но раз люди сделали - см. видео - значит возможно.


Моя история (первый пост) закончилась помещением чипа со второго ключа в обычный обходчик, подключением концевика педали тормоза, подключением к силовым цепям около замка зажиания, резервированием нейтрали в варианте "МКПП" по одной из старых карт установки на Весту.

Дистанционный запуск работает с ноября 2017 - вопросов нет.

Моменты при эксплуатации:

  1. Перед запуском двигателя несколько секунд горят стоп-сигналы ("нажимает педаль тормоза").
  2. Резрвирование выполянется только при поднятом рычаге ручного тормоза, и рычаге КПП в N. Если после резервирования (загорелся диод на стойке) при работающем двигателе перевести рычаг КПП в любое другое положение, то диод гаснет, и резервирования нет. Если снова в N - снова резервирование и загорается диод.
  3. Если я не забыл, то сигнал ручника взят с CAN (без подключения по проводам). И, подозреваю, что в CAN-шине сигнал активного ручника есть только при рычаге КПП в N, ибо при одном и том же положении ручника резервирование нейтрали зависит от положения рычага КПП.
  4. Понятно, что если резервирование не сделал, то и дистанционного запуска нет в любом положении рычага КПП, кроме N (двигатель глохнет при вытаскивании ключа из замка зажигания, если рычаг не в N).
  5. Вариант перемещения рычага КПП из N в любой другой уже после постановки на охрану ан остановленном двигателе после резервирования нейтрали тоже безопасен. Сигнализация делает 4 попытки запуска, включается приборка и зажигание, но ничего не происходит. Выгляди это так же, как ключом заводить в положении рычага КПП в режиме A.

закончилась помещением чипа со второго ключа в обычный обходчик

Зачем?

 резервированием нейтрали в варианте "МКПП" 

Этого достаточно .

Вариант перемещения рычага КПП из N в любой другой уже после постановки на охрану ан остановленном двигателе после резервирования нейтрали тоже безопасен. Сигнализация делает 4 попытки запуска, включается приборка и зажигание, но ничего не происходит.

Если скорость включить БЕЗ нажатия на тормоз - то авто заводится ,на приборке сбрасывается на N ,хотя рычаг  стоит на R или А.

Дистанционный запуск работает с ноября 2017 - вопросов нет.

если Всё работает - Вы просто недовольны лишними тело движениями ?

 Дело в том, что информация о положении коробки (именно коробки а не рычага переключения передач) есть в CAN шине Не могу найти, как ее использовать

использовать ?

. И, подозреваю, что в CAN-шине сигнал активного ручника есть только при рычаге КПП в N, ибо при одном и том же положении ручника резервирование нейтрали зависит от положения рычага КПП.

Читаю я последние комментарии и шизею слегка, как владелец Toyota на "роботе". Как так, коробка не видит переключения передачи без нажатия на тормоз? 

 Как так, коробка не видит переключения передачи без нажатия на тормоз? 

Так то автоваз.....

Вот

Вот

И еще

Вы наверное из тех клиентов которые сами себе усложняют жизнь а заодно и установщику!!ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО КАК НУЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ БЕЗ ВСЯКИХ ГЕРКОНОВ И ПРОЧЕГО ХЛАМА.

Can шину за приборкой

Замки и свет на их кнопки по альтернативе Зажигание,контроль движка,все концевики,РУЧНИК видятся по Can шине не в коем случае  не сажать синекрасный провод сигнализации  на массу!!

+12v для модулч запуска за блок предов толстый красный провод

Зажигание и Акссесуары на замке

Стартер тянем под капот как на схеме

Обучаем ключ через Copy Key

В настройках запуска выбираем 

Замок зажигания с ключом

Коробку выбираем АКПП

ПОДДЕРЖКА ЗАЖИГАНИЯ НЕ НУЖНА!!!

И всё будет работать.Теперь объясню как!

1.Включили скорость хоть заднюю хоть первую

2.Натянули ручник 

3.Заглушили авто оставив включенным скорость

4.Пробуем заводить а в ответ отказ!!!Т.к нету статуса ручника!Запуск просто не произойдёт


1.Остановились

2.Из скорости перевели в нейтралку

3.Натянули ручник

4.Заглушили авто (мотор заглох!!!)

5.Вышли закрыли и ушли

6.Утром заводим и радуемся жизни.

Сам ставил на весту с роботом,никаких проблем вообще!!4 часа и всё готово

Стартер тянем под капот как на схеме

1. То есть под капотом именно на розово черный его присобачить? Спрашваю по тому что на сайте старлайн есть еще один вариант подключения:

ПОДДЕРЖКА ЗАЖИГАНИЯ НЕ НУЖНА!!!

2. Вы это при программировании имеете ввиду? 

У меня проблема почти в точности до наоборот как у автора. На днях подключили сигнализацию на Веста амт 1.8 гв декабрь 2017. Машина заводится с ключа без педали тормоза и без переключения в положение N( в положении А она заводится на скорости и понятное дело дёргается и пытается ехать) А с сигнализации работает как надо. 

Что может быть, где накосячили установщики?

Что может быть, где накосячили установщики?

Извините -экстрасенсов тут нет. Ответить на этот вопрос можно только ВЖИВУЮ осмотрев авьтомобиль. И не исключено, что обнаружив,что вины установшщиков нет, а  есть... неисправность в автомобиле...

Рекомендую посетить установщиков. Либо тех, кто производил монтаж, либо (если засомневались в их компетентности) - других. Но другие не обязаны исправлять чужие ошибки (если они всё-таки обнаружатся) бесплатно... Да и где гарантия, что вновь найденные будут компетентнее предыдущих? С грамотными установщиками, как и с грамотными врачами - напряженно нОнче и искать их надо тщательно. Тогда  обычно всё работает с первой попытки и годами без проблем.

И еще -  по правилоам  форума правильнее создвать свою тему и описывать свою проблему и поподробнее и про предысторию и про протекание пробоемы. Если есть ПОХОЖИЕ,то делать на них ссылки в своей теме...

Неисправности в автомобиле нет.  До установки сигнализации такого небывало. Но Вас понял.... создал свою тему