![](/s/cache/4c/67/4c67e02861e7f9821914ae289bf208f5.png)
гибкое программирование
Немного пробежав по форуму и сам столкнулся с теми же проблемами (http://support.starline.ru/topics/13624-datchik-obema-k-starline-a93/) решил создать отдельно тему. Идея состоит в том, чтобы помочь создать документацию, по которой логика работы гибких каналов была более "дружелюбной" и новичок по ней мог без особых трудностей программировать доп каналы по своим потребностям.
Меня например сбивает с толку следующее:
- на схеме подключения все доп каналы имеют "-";
- в инструкции по установке на графике откуда-то взялся "+";
- приведен только один пример, по которому тяжело сразу понять логику.
В результате краткость инструкции и по моему мнению не точность графика приводит к путанице. Может имеет смысл график сделать в соответствии с сигналом и добавить еще 2-3 простых примера?
Customer support service by UserEcho
Добрый день.
Указанная диаграмма в инструкции верная. С учётом полярности гибких каналов (отрицательная), активным считается низкий уровень сигнала на выходе канала. На диаграмме активный уровень изображён в интервалах Т2 и Т4.
Спасибо.
ОК, я как обычный инженер беру вольтметр и смотрю, где +12В?
Далее канал активируется и там, что 0В?
Если в диаграмме "+" и "0", то почему на схеме подключения появился "-"?
Как на меня путаница полная. При "-" вроде как должно быть на диаграмме неактивное состояние - 0, а вот когда активируется канал и на выходе появляется низкий уровень сигнала - "-12В".
Где и в чем я ошибаюсь?
Как инженер, вы должны знать, что характеристики ключей типа "открытый коллектор" измеряются под нагрузкой. С учётом того, что центральный блок не имеет добавочных резисторов, "подтягивающих" выходы к +12В, нагрузкой служит только исполнительное устройство, подключенное к выходу. Эта же нагрузка через собственную цепь обеспечивает на выходе канала вышеупомянутые +12В при неактивном канале.
"Открытый коллектор" он же "сток" - это все тонкости вывода наружу коллекторного выхода. Такие тонкости далеко не всем нужны. Если следовать Вашему разъяснению, то тогда исполнительное устройство (в данному случае датчик объема) необходимо подключать следующим образом: "+" на доп. канал и "-" следовательно к -12В (они же земля и т.д., как только это не называется в разных отраслях). Т.е. объемник через себя "подтягивает" +12В на выход доп. канала. При этом на схеме подключения изображен таки "-".
:)
С тем учётом, что уровень сигнала измеряется от ноля, земли, массы и т.п. (назовите эту точку как угодно), а по сути эта точка - минусовая клемма источника бортового питания, то активный уровень тех же отрицательных гибких каналов каналов будет стремиться к нулю. Уровень положительного потенциала (когда канал неактивен) будет стремиться к уровню напряжения питания, т.е. к +12В.
Питание датчика подключается так: положительный провод к постоянному питанию +12В, отрицательный провод к отрицательному выходу гибкого канала.
Рекомендую воспользоваться осцилографом и убедиться в этом. Земля щупа к массе авто, сигнальный щуп к выходу гибкого канала с подключенным датчиком.
К сожалению сейчас нет осциллографа, а так бы с удовольствием глянул бы на результат.
А касательно нескольких примеров программирования? Когда будет пару простых вариантов, то явно будет меньше возникать вопросов.