0

M32 подключенный к A93 can-lin при поездки стал отключать диагностический протокол авто

Mikhailv 8 лет назад обновлен 8 лет назад 40

На Калине 2, M32 К7 подключенный к A93 N8 can-lin 3.11 при поездки стал отключать диагностический протокол авто. Т.е. через минуты три после того как авто поехало, всё, что можно подключить к диагностическому разъему (БК, диагностическое оборудование) перестают работать, просто зависают.

Если отключить шлейф, который связывает М32 и A93, то проблема пропадает.

Вымер форум или ни у кого такого не было?

Пока по совету службы поддержки блоки и модули не нашел для проверки, решил поставить модуль can-lin в M32, проблема с БК проявилась, значит блок А93 получается должен быть нормальным как бы.

Добрый день.

Вам верный совет дали в ФСП СтарЛайн.

Сегодня ездил в дилеру, взяли новый блок A93 и модуль Can-lin, прошили блок прошивкой N8, а модуль на fw_Lada_Kalina_II_can_lin_3_11_8853, т.е. тоже самое что у меня, проблема не пропала.

Какая вообще стабильная прошивка сейчас на Can-lin для калины? А то какую не поставишь, что-нибудь да не работает.

может всеже где то в авто проблемка?

А какая может быть проблема? Так все работает нормально. Проехал 1200км с отключенным шнурком между A93 и M32, БК не разу не завис.

так блок то меняли.... а автомобиль то остался.

Я так же могу сказать, так на авто ВСЁ идеально работает и не глючит пока не подключишь продукцию старлайна, значит проблема в старлайне.

Мое мнение, что на М32 идут какие-то запросы, которые "вырубают" диагностический протокол. С какой версии появился опрос ошибок и бензина?

Попробовать мне версии старые поставить? модуль то можно прошить, а вот М32 нет.

Все шьется.

У меня (у друга) а94 + м21.... Запросы бензина и диагностика . прошивка не последняя N6 кажется. И бк не виснет , вот магнитола зависала...и все лечилось прошивкой ,не старлайна.


1) Я имел ввиду M32 на старую прошивку не откатить.

2) Магнитолу прошивали что ли?

Так у меня сначала тоже все работало, а потом проблемы возникли, но в этот период обновлялись прошивки на М32, A93, и can-lin, и не просто так, захотелось а по причине изменения и исправления, которые были указаны в новых прошивках.

1.думаю в сц смогут помочь.

2. Да магнитолу. Сейчас она показывает видео,работает камера заднего хода и на дисплее все параметры вплоть до температуры масла в АКПП.

1) Вот и проблема, у меня ближайший за 300-400 км.

2) Это речь про ММС вазовскую? У меня это уже давно настроено и работает, можно сказать один из первых на своей ММС проверил грантовскую прошивку Can, после которой появилось показание температуры АКПП.

Но на моей то все хорошо....жалоб нет.



Пробовали сменить место положения шлейфа,блока ?

Это имеется ввиду блока M32?

Забыл еще спросить, а версия can-lin у вашего друга какая стоит, чтоб уж закрыть тему про модуль?

3.11 или 3.10 но точно не 4.0 ))

Ясно, завтра попробую поставить 3.10, и если ни чего не изменится, вытащу наружу M32, можно конечно еще отключить блок GPS, на 21 же нет его....

Прошился на 3.10, покатался, БК не зависает, посмотрю несколько дней, что будет дальше.

Возникло уточнение, а про какой автомобиль и комплектацию вы говорили?

Когда общался с инженеров службы поддержки Старлайна и сказал, какая у меня модель, комплектация и коробка, он сказал, что у меня другой контроллер, по сравнению с той, на которой тестировалась функция что ли и вероятность проблемы, которая у меня возникла, возможна.

Если вопрос ко мне . то авто калина люкс конец 13 ,АКПП.. Остальное мне не было важно.

Да, к вам, спасибо, значит КСУД должен быть одинаковый, может прошивки разные, а курсовой устойчивости скорей всего нету.

самостоятельно Установил (виноват старлайн)

1 кто из них подключен к кану а93 или м32

2 где подключили к кану

Странные вопросы для установщика, выше все описано, но да ладно:

1) Конечно же а93.

2) Все по инструкции старлайна, в жгуте, который идет на приборку.

2 где подключили к кану

2) Все по инструкции старлайна, в жгуте, который идет на приборку.


Кроме того - ГДЕ подключаться (что есть в картах монтажа/инструкциях StarLine) немаловажным являются:

а) как проложены провода и шлейфы нештатных устройств.

б) где и как расположены блоки нештатных устройств.


При ошибках монтажа и размещения/прокладки и их последствиях даже на такой простой системе, как StarLine A91 (без CAN и GSM) можно почитать вот тут

Наличие CAN-подключения и GSM-канала связи требуют еще более тщательного соблюдения ПРАВИЛ МОНТАЖА и РАЗМЕЩЕНИЯ... Иначе перекрестных наводок и помех, вызываемых неверно смонтированным оборудование - НЕ ИЗБЕЖАТЬ.

Вам неспроста задали вопросы

Пробовали сменить место положения шлейфа,блока ?


Длина шлейфа между блоками получается 30 см где-то, остальная длина собрана в пучок. Проводов рядом считай нету, если не учитывать провода, которые подключаются к самим блокам.

У меня стояла A91, проблем с ней вообще не было, проблема была только в том, что она не дружила со штатной сигналкой, так как в ней нет Lin-шины.

Еще вспомнил, с дальностью были проблемы на А91, по причине того, что Дилер приклеил приемник на обогрев. Я потом его просто отклеил от стекла и прикрепил на присоски к стеклу и дальность существенно увеличилась.

+1

между блоками получается 30 см где-то остальная длина собрана в пучок.

Стараюсь так не делать.

А как лучше сделать?

Попробуйте развернуть и уложить по всей длине провод... или убрать этот пучок подальше от блоков

Т.е. сделать в двое и куда-нибудь конец увести, где нет проводов?

Рядом со шлейфом приемника его же нельзя прокладывать?

Так то его можно было куда-нибудь подальше убрать, да связь сотовую он что-то не важно ловит.

да.

По поводу связи не скажу, у меня нет под рукой 32

Рядом со шлейфом приемника его нельзя прокладывать?

Еще вспомнил, с дальностью были проблемы на А91, по причине того, что Дилер приклеил приемник на обогрев. Я потом его просто отклеил от стекла и прикрепил на присоски к стеклу и дальность существенно увеличилась.

Это один из ответов - почему плохая связь.

Рядом со шлейфом приемника его нельзя прокладывать?

Нельзя. Это вызовет наводки и перекрестные помехи, а значит - тоже приведет к уменьшению дальности связи и другим чудесам на борту...

А еще нельзя укладывать GSM блок(плату) так, чтобы его антенна, нарисованная на плате была НА МЕТАЛЛЕ или что еще хуже - ПОД МЕТАЛЛОМ (положите свой сотовый в металлическую кастрюлю и закройте металлической плотной крышкой), попросите человека, стоящего в метре от кастрюли позвонить на него - что будет? То-то и оно... В автомобиле не всё так печально, но... Расстояние от антенны GSM до металла должно быть не менее 2 см (а лучше - пять) и над ним не должно быть металла...


GSM, понятно, что рядом с металлом нельзя, только вот куда его устанавливать можно на калине? А93 за "Приборкой", с правой стороны на стекле с низу трансивер, сейчас GSM находится в козырьке магнитолы, рядом с монитором, ставил туда специально, чтоб повыше, так как тупит GSM с интернетом, да и смс, всегда почти слабый сигнал, команды не всегда доходят, через раз, хоть внешнюю антенну сделали что ли....

Рядом с трансивером это тоже нельзя ставить наверно, и так идут помехи на Магнитолы от него.

Нам по интернету не видно - что и как Вы разместили и как проложили провода и шлейфы. Либо покажите наделанное специалистам ВЖИВУЮ, чтобы они увидели - что не так. Либо экспериментируйте с переразмещением/перепрокладкой до тех пор, пока не добьетесь удовлетворяющего Вас результата...

Установка современной сигнализации с кучей наворотов в современный автомобиль с заводским "фаршем" (пусть и не очень серьезным) - это не просто провода прикрутить...

Нужно соблюсти кучу правил и законов электротехники и радиотехники...

Да что-то мы ушли совсем от основной проблемы, как я писал в первом сообщении этой темы, я переставлял can-lin модуль в М32, проблема с БК осталась, т.е. тут вообще нет с вязи с шлейфом между блоками.

Получается есть только три провода по питанию М32, (+,- и зажигание) - Подключено в замке зажигания и на корпус.

Также по два провода витые на can и lin. Подключено за приборкой и в месте выхода проводов из двери водителя.

Сейчас смог на авто без движения произвести зависание БК, через программу старлайна на телефоне, просто сделал обновление данных CAN по ошибкам в авто.

Да что-то мы ушли совсем от основной проблемы,

Да никуда мы не ушли...

модуль в М32 - это изделие с GSM приемо-передатчиком. Достаточно мощным, чтобы создать наводки и помехи на два провода витые на can и lin. Подключено за приборкой и в месте выхода проводов из двери водителя., особенно с учетом того, что эти провода (куда-бы Вы их не подключили в проводку авто) - заходят в источник GSM-сигнала (читай - в потенциальный источник наводок и помех.)

Про то - как не допустить вредного влияния одних электротехнических устройств на другие - подробно написано например в книге Дж. Барнса

А если коротко:

провода "МАССА" и "питание" потенциального источника помех должен быть как можно короче и не образовывать контура для передачи ВЧ энергии.

Шлейфы связи с другими блоками должны быть как можно ближе к экранирующей поверхности - металлу кузова и не образовывать контуров для излучения/приема ЭМП.

Если имеется антенна (а она в GSM-гаджете имеется), то диаграмма её направленности не должна перекрываться экранирующими поверхностями - металлом (что неизбежно вызывает увеличение мощности сигнала в попытке обеспечить связь - а значит к росту помех и наводок).

Если отключить шлейф, который связывает М32 и A93, то проблема пропадает.

Вот вокруг этого места с учетом написанного чуть выше и надо копать.

Учесть, что и провода самой А93 - тоже не в стороне - они тоже антенны для наводок и помех. всё лишнее укоротить, всё умотать, проложить по возможности ближе к металлу...



"Если отключить шлейф, который связывает М32 и A93, то проблема пропадает.

Вот вокруг этого места с учетом написанного чуть выше и надо копать." Я согласен, если бы проблема не проявлялась при подключенном только М32. Проблема пропадает, так как М32 лишается возможности читать Can данные, которые запрашивает сервер Старлайн. Вчера отключил Интернет у М32, нет связи с сервером, нет проблем с БК. Сегодня попробую полностью вытащить М32, хотя думаю это ни чего не изменит, может быть проблема была с самого начала, просто к М32 был раньше подключена А91 или когда старлайн сделали запросы Can с сервера своего. Может просто бракованный М32? Только вот проверить я это не могу, дилер у кого меняли блок А93 и модуль Can-Lin не закупает GSM модули.

Вам дано очень много рекомендаций. но пока кто-то хоть что-то не начнет делать - ничего не изменится... С чего начать, куда двигаться и чем закончить - Ваш и только Ваш выбор.

Все что рекомендовали, все опробовано

Значит остается обратиться к профессионалам ВЖИВУЮ, передав им и автомобиль и всё, в нем установлено для "вскрытия пациента" корифеями установки систем охраны...

Да вот нет профессионалов в моем городе, а ехать за 300-400км и оставлять авто на день или более тоже не вариант.

Позвонил в службу поддержки, сказали переговорят с разработчиками и в течении недели свяжутся со мной.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho