0
Answered

Старлайн А91, три маленьких вопроса.

Алексей Шилов 8 years ago updated by Ё-Моё 7 years ago 30

Здравствуйте!

Намедни установил А91. Будет использоваться только как открывалка и для дистанционного запуска (вручную, а не по условию).

Вопросы:


1. Не хочу подключать сирену. Достаточно обратной связи в брелке. Есть ли такие действия с сигнализацией, когда звуковые сигналы сирены необходимы (не дублируется светодиодом и/или брелком)? Например при перепрограммировании сирена мне была не нужна, все дублировалось на брелке. Хочу окончательно вынуть провод из разъема. Она может в дальнейшем понадобится для сервисных функций?


2. Подключил концевик стояночного тормоза (нужен для автозапуска). Но в повседневной эксплуатации на ручник не ставлю, только на скорость. Сигналка теперь говорит, что не всё взято под охрану, хотя запуск перепрограммировал на ручной (подхват от брелка). Можно программно оставить опрос концевика тормоза только для проверки "программной нейтрали" (т.е. исключить на опрос охранной зоны)? Надеюсь понятно выразился.


3. Планирую запуск пользовать только дистанционно. Можно не ставить датчик температуры двигателя? Пока устанавливать не стал. С брелка дистанционно запустилась пробно вроде без проблем.


С уважением, Алексей!



GOOD, I'M SATISFIED
Satisfaction mark by Алексей Шилов 8 years ago

Добрый день.

  1. Можно не подключать, если у вас нет в ней необходимости;
  2. Опрос стояночного тормоза будет в любом случае;
  3. Можно не подключать, если у вас нет в нём необходимости.

С первым и третьим вопросом понятно.


Тогда буду еще немного думать над стояночным тормозом. Конечно можно этот вход просто заземлить. Но это не совсем правильно при использовании дистанционного запуска.


Можно наверное еще задействовать синий провод 6-ти контактного разъема дистанционного запуска (запрограммировав его на дублирование зажигания), который через доп реле будет либо вход стояночного тормоза восстанавливать контроль от концевика стояночного тормоза (при дистанционном запуске) , либо сажать его на массу (в повседневной жизни).


Или задействовать розовый провод 18-ти контактного разъема (который для обходчика иммо используется) с тем же алгоритмом. Тока из описания не понятно, он активируется на все время дистанционного запуска или на промежуток времени достаточный для считывания кода транспордера?

Не рекомендую вносить изменения в работу входа стояночного тормоза.

Натягивайте ручник после выключения зажигания. Программная нейтраль не будет срабатывать и сигнализация не будет извещать о нём при постановке в охрану.

Не рекомендую вносить изменения в работу входа стояночного тормоза.Натягивайте ручник после выключения зажигания.

На тазике (с барабанными тормозами) это может быть чревато примерзанием колодок. Посему не хочу, чтобы это у меня входило в привычку.


Покумекав сделал обходчик на случаи дистанционного запуска. Диод vd1 ставится по предписанию инструкции по установке (иначе при выключенном зажигании через другие потребители будет просадка), диод vd2 поставлен больше для порядка, чтобы в момент переключения контактов реле на

оранжево-фиолетовом проводе не пропадала масса.

Схемка работает примитивно просто. В повседневной жизни сигналка думает что ручник всегда вытянут. При дистанционном запуске (в том числе и при подхвате) на синем проводе 6-ти контактного разъема появляется дублирование зажигания. Соответственно если не вытянуть ручник, сигналка не сделает подхват и не сможет осуществить дистанционный запуск.


Может ктото еще захочет это повторить.

На тазике (с барабанными тормозами) это может быть чревато примерзанием колодок.

Колодки примерзают и в дисковых тормозах. Выход - натягивать на пару щелчков ручник за 200-300м до места стоянки. Данное действие позволит высушить тормоз, а нет влаги - нет примерзания.

Еще один маленький вопрос задам.


На зеленом проводе "положительный выход включения АСС" пин №6 шестиконтактного разъема дистанционного запуска сигнал АСС появляется только при дистанционном запуске или всегда при снятии с охраны?

Просто на моем тазике на замке зажигания положения "АСС" штатно нет. И я хочу к этому выводу подключить магнитолу, чтобы она работала только на машине снятой с охраны.

Проверять наощупь самому лень, т.к. чтобы добраться до блока сигналки нужно пол торпеды разобрать.

Добрый вечер.

Выход АСС активируется только при автозапуске двигателя.

Жаль(((

А так всё хорошо начиналось... Буду думать дальше.

Спасибо!

+1

Просто на моем тазике на замке зажигания положения "АСС" штатно нет. И я хочу к этому выводу подключить магнитолу, чтобы она работала только на машине снятой с охраны.

А погуглить?

ВОТ например найдено по запросу "выключение магнитолы при постановке на охрану"

Использовать можно черно-белый провод сигнализации или черно-красный в режиме НЗ из 18-контактного разъема.

Спасибо за идею!!! Очень понравилась. Нужно только подумать над реализацией.

Черно-красный у меня точно задействован на блокировку главного реле (теперь туда лезть и впаивать диодную развязку не охота и не сподручно), а черно-белый вроде свободен.

Еще раз спасибо, Старче!

Именно по этой ссылке и было сделано! Практика показала, что в моем случае резистор можно поставить 3кОм, и приемник будет фуричить.

Единственная фича - при дистанционном запуске черно-белый провод все равно остается активным на всё время дистанционного запуска, даже если снять с охраны досрочно и начать движение.

Но с этим мы что нить решим.

+1

Единственная фича - при дистанционном запуске черно-белый провод все равно остается активным на всё время дистанционного запуска, даже если снять с охраны досрочно и начать движение.

Странно - при наличии контроля тормоза - правильном подключении оранжево-фиолетового к ручнику

канал должен деактивироваться при опускании ручника и отмаргивания фонарей машины (при перехвате силовых проводов сигнализации на замке зажигания)...

Куда сейчас у Вас подключен оранжево-фиолетовый провод сигнализации? Петелька выбора МКПП в 18-контактном разъеме сигнализации перекушена? На экране брелока надпись РКПП присутствует?

канал должен деактивироваться при опускании ручника и отмаргивания фонарей машины (при перехвате силовых проводов сигнализации на замке зажигания)...

"А, вон оно что Михалыч..". Я испытывал в гаражах. Ручник был чуть поднят (чтобы подхват работал), и при трогание я помоему его так полностью и не отпускал. Проверю! Я то думал канал должен деактивироваться при снятии с охраны или открытии двери. Хотя вполне логично деактивировать и канал и подхват по ручнику.

Куда сейчас у Вас подключен оранжево-фиолетовый провод сигнализации? Петелька выбора МКПП в 18-контактном разъеме сигнализации перекушена? На экране брелока надпись РКПП присутствует?

Это всё нормально подключено. Петелька разрезана, "РКПП" в наличии.

Прошу прощения, за внесение сумятицы. Ручник при дистанционном запуске действительно деактивирует канал по черно-белому проводу и переходит на переподхват от замка.

Ну и славно.

Обнаружил баг или фичу.


Анамнез.

На заведенной машине выполняю программную нейтраль (автоподхват), машина заведена, выхожу из машины (ключи пока в машине), открываю капот чтобы проверить незамерзайку и машина закрывается.


Реагирует исключительно на капот.

Если открывать/закрывать двери или багажник (когда забираю вещи) сигналка ведет адекватно, команды на закрытие не дает. Но стоит открыть капот, дает сигнал на закрытие.


Из-за этого казуса пришлось сегодня ехать за вторым комплектом ключей.

Данный алгоритм проверял потом три раза (уже с брелком в кармане) - работает безупречно, т.е. не сбой прошивки.


Это недоработка программного обеспечения, или так задумано? Если задумано, то зачем?

+2

сними видео и назови

" так можно испоганить хорошую сигналку на адекватной машине "

" так можно испоганить хорошую сигналку на адекватной машине "

Не понял Вашего сарказма.

По существу вопроса я так понимаю ответа не будет. Жаль, я думал тут нормальная поддержка.

+1

НЕ верим(с)

Видео снимайте.

у зачем на поддержке выходить и открывать капот?! Это надо додуматься до такого...... Да и первый раз слышу о таком глюке.. Да и многие тоже)))

Но стоит открыть капот, дает сигнал на закрытие.

может стоит подумать КАК минус с капота попадает на сигнал закрытия , хотя

у зачем на поддержке выходить и открывать капот?! Это надо додуматься до такого....

Вот так случайно получилось. Приехал на работу, поставил на подхват (чтобы вечером прогреть перед выходом), готов был подниматься в контору, но вспомнил что одна писалка по дороге не брызгала, решил проверить не замерзла ли замерзайка в шланге и бачке. Проверил...


может стоит подумать КАК минус с капота попадает на сигнал закрытия , хотя

Устанавливал я без соплей и бороды. В общей сложности потратил почти месяц. Все провода укладывал в штатный жгут (если трасса совпадала), или в гофру как на штатных жгутах. Все жгуты закреплены на кузове. Неиспользуемые провода вынимал из разъемов (не отрезал, а именно вынимал пины). Поверьте, это получилась показательная установка. Такой аккуратности от себя я не ожидал.

может стоит подумать КАК минус с капота попадает на сигнал закрытия

минус с капота сигнал подает только в описанном случае, в простой жизни все нормально. Капот я открываю часто.

Видео постараюсь снять завтра, сейчас у нас темнеет.

+1
Поверьте, это получилась показательная установка

отлично !

и так :

зажигание было выключено ( выполняю программную нейтраль ) была открыта дверь ( выхожу из машины ) и открываю капот ( я понимаю дверь открыта ) и если капот подключен правильно - открытие капота отменяет программную нейтраль ( если действительно ключ был повернут ) далее в какой момент замки закрылись (закрытие двери или открытие капота( при закрытых дверях )? ну что ж ждем видео (ну интересно это )

На заведенной машине выполняю программную нейтраль (автоподхват), машина заведена, выхожу из машины (ключи пока в машине), открываю капот чтобы проверить незамерзайку и машина закрывается.

1. Для того, чтобы открыть капот - надо дернуть ручку в салоне. Пи этом капот должен подпрыгнуть...

2. Концевик капота должен быть отрегулирован так, чтобы при подпрыгивании капота - концевик срабатывал.

3. При открытом капоте (замкнутом на массу концевике) - ЗАПУСК НЕВОЗМОЖЕН, а находящийся уже на запуске (или в процессе подготовки программной нейтрали) мотор ГЛОХНЕТ.


Что будет С ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛЬЮ - если концевик капота СРАБОТАЕТ уже после того, как произведен выход из машины в процессе прог. нейтрали - НЕ ЗНАЮ. Но то, что это АНОМАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - это точно... Защиты от таких действий скорее всего программисты не предусмотрели.

Хотелось-бы видео. Это раз. Не делайте так больше при эксплуатации машины - это два. Отрегулируйте концевик капота - это три.

Если Бы он был отрегулирован как положено - мотор бы у Вас заглох при вытаскивании ключа из замка в процессе прогнейтрали...

И снова здравствуйте!


Видео по ссылке:


Я определил алгоритм случившегося со мной самозакрытия. Оказалось это не баг, а скорее фича. Там я рассказал как это происходит. К сказанному в видео могу только добавить:


1. Концевик переделывать на сторонний регулируемый который шел в комплекте не буду, т.к. родной трехвыводной и влагозащищенный, и проводку к нему можно проложить в штатном жгуте без всяких диодных развязок поскольку один из трех выводов свободен:



2. Самоуправление центральном замком – штука удобная, но опасная. Нужно этому отдавать отчет и не выполнять случайных комбинаций действий с сигналкой как я.


3. Автозапуск – аналогично, штука удобная но опасная (требует полного выполнения алгоритма).


Думаю возможны другие настройки программируемых функций и другие последовательности операций, которые могут привести к самозакрытию машины (при наличии автодоводчика стекол это еще вероятнее - хорошо, что хоть его пока нет).

Т.к. я не желаю отказываться от опасных благ (автозакрытие и автозапуск) для себя решил единственно правильным выходом из сложившийся ситуации иметь в потайном уголке машины ключ-пустышку, который можно достать снаружи машины, что сегодня и было заложено.


Собственно на предыдущей машине я возил такой ключ пустышку, но на той сигнализации не было автозапуска, но было много другого колхоза с центральным замком, и в течении 9 лет я эти ключом не разу не воспользовался.

А в этот раз такую закладку решил не делать, т.к. никакого колхоза и сигналка именитая, а не ноунейм какой то. Это меня и сгубило, т.к. играя со спичками можно и обжечься.

Спасибо за видео и комментарии видео.

Да, получилась логическая яма, не предусмотренная программистами, так как действительно никто не думал, что концевик не сработает СРАЗУ при открытии капота и отмена прогнейтрали , да еще с оставленным ключом в замке, да еще с настройкой "запирание замков по включению зажигания" сойдутся в кучу при открытии капота (и реальной сработке концевика) чуть позже УЖЕ ПРИ ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ...

А91 прекратили выпускать более года назад... Так что по А91 всё останется без изменений. Да и по другим системам я лично не вижу смысла что-то менять - КЛЮЧ НАДО ЗАБИРАТЬ, выходя из машины... Это мое личное мнение, конечно...

Согласен полная яма !

Извиняюсь за слова " так можно испоганить хорошую сигналку на адекватной машине " !

а если функцию 2=12 в положение 1 ?


а если функцию 2=12 в положение 1 ?

Могу проверить. Нужно?


По идеи при алгоритме действий описанном в видео должно быть тоже самое, т.к. режим самоподхвата начнется не с кнопки на брелке, а с поднятия ручника. В описании хоть и написано "при выключении зажигания", но реально дублирование зажигания (самоподхват) включится при поднятии ручника, иначе будет переключение контактов зажигания.

Могу проверить. Нужно?

ну лично мне нет .

при варианте 3 подхват происходит при каждом поднятии ручника ( встали на горочке включили ручник светодиод загорелся , отпустили потух и если мне не изменяет память моргнула аварийка ( практически кнопка спасибо )) при варианте 1 подхват происходит при выключении зажигания , НО если до этого включен ручник ( в Вашем варианте заглох бы двигатель - зажигание физически выключено ) , но при последних прошивках а91 ( с5 или около того ) черевато всякими глюками . так что решайте сами