0

Некорректные показания температуры

OISPRG 2 дня назад обновлен Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 1 день назад 1

Доброго времени суток. Сигнализация A90 BT, датчик температуры в салоне (как я понимаю собственно в самом блоке сигнализации) и датчик температуры в подкапотном пространстве "врут" ровно на 5 градусов в плюс. на улице 0, а по показанию датчиков +5, на улице +4 а по показанию датчиков +9. Как   и куда копать. К слову - после установки всё было нормально, началось только месяца через 2 эксплуатации.

датчик температуры в подкапотном пространстве "врут" ровно на 5 градусов в плюс. на улице 0, а по показанию датчиков +5, на улице +4 а по показанию датчиков +9. Как и куда копать. 

Для начала -  копать в сторону изучения (или вспоминания) законов физики. Сейчас  в природе колебания суточных температур стали гораздо шире, чем были пару-тройку месяцев назад. Ночные  её значения стали  опускаться гораздо ниже. А мотор - кусок металла  (сам по себе достаточно теплоемкий), пропитанный  двумя очень теплоемкими жижами - маслом и антифризом. И за время ночной стоянки мотор по законам теплопередачи ну никак не сможет успевать остывать до температуры окружающего воздуха, которая стала  НОЛЬ. Он всегда будет  теплее.

Что касается датчика в недрах главного блока, то  картина очень похожая, но вызвана тем, что внутри  коробочки главного блока  на плате есть радиодетали, через которые текут токи, которые НАГРЕВАЮТ эти детали и они излучают тепло. Когда было лето -это тепло было мизерным и незаметным на фоне ВНЕШНЕЙ плюсовой температуры. Теперь же, когда на улице стало холодать  - даже этого тепла стало хватать, чтобы внутренний объем коробочки был теплее, чем окружающая его температура.

Более того - коробочка блока сигнализации лежит где-то в недрах торпедо, которое является боле-менее изолированным замкнутым объемом, заполненным воздухом. А воздух - плохой проводник тепла. Затем этот объем торпедо помещен в еще один объем - салон машины, который тоже заполнен воздухом-теплоизолятором... Да, в салоне есть щели  и дыры, и он достаточно быстро остывает, но тем не менее - чтобы  температура  в нем сравнялась с температурой за пределами салона -должен пройти не один час... А торпедо будет  остывать еще медленнее, особенно если учитывать  наличие в нем воздуховодов печки, которая этот объем еще и прогревала во время поездки...



К слову - после установки всё было нормально, началось только месяца через 2 эксплуатации.

Наверное -началось - с наступлением осени... Придет зима - картина станет еще заметнее. А вернется лето - и всё пойдет по кругу...

Датчики  сигнализации не предназначены для  показа УЛИЧНОЙ температуры (как и для показа реальной температуры ВНУТРИ мотора и ВНУТРИ салона. так как  один закреплен НА ПОВЕРХНОСТИ мотора а другой  помещен в недра торпедо, а это не сам салон, а только его часть, да еще и   с воздуховодами печки в ней). Тот, что закреплен на моторе  предназначен для отслеживания момента, когда поверхность мотора остынет до некоторой пороговой температуры МИНУС, выбранной владельцем для активации процесса автозапуска...

Тот, что находится  на плате главного блока - показывает боле-менее реальную температуру ВНУТРИ БЛОКА (даже не в салоне). И в самом крайнем случае - может быть использован для активации автозапуска, если  не установлен датчик на моторе или с ним какие-то проблемы (но в этом случае надо заходить в настройки сигнализации и изменять выбор датчика  для автозапуска с выносного на встроенный)... 

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho