
Skoda Kodiaq
Поворотники по CAN не работают. Сначала подключил "Альт. управление светом" проводом в разъем, но ошибся подключил управление "плюсом", вместо "минусом" (серый). Зашел в настройки каналов и установил на этот провод "Функция не назначена", но поворотники не заработали. Потом увидел, что есть отдельная нереализованная функция "Управление аварийной сигнализацией". Я почему-то считал, что "Альт. управление светом" это и есть поворотники. Подскажите плиз, а чем именно управляет эта функция по CAN?
Плюс косякнул, включив работу в режиме периодического выхода на связь. Потом выключил. Но выход на связь из периодического, стал рандомным, чаще не работает, чем работает. Стоит вторая симка. Иногда переключается на нее, но тоже не на долго. Может еще какая-то опция связанная включилась?
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
Customer support service by UserEcho
Запугивающие высказывания вроде "если что-нибудь поломается, придется ремонтировать самостоятельно" нередко становятся частью аргументации профессионалов. Однако подобные утверждения выглядят абсурдными, ведь поломки случаются не обязательно по вине непрофессионала. Если причиной неисправности является недостаток квалификации исполнителя, клиенту необходимо разъяснить, в чём именно была допущена ошибка. Когда же причина кроется в дефекте оборудования, перекладывать ответственность на несведущего пользователя лишь подчеркивает стремление специалиста уклониться от решения возникшей проблемы.
Профессионалы подтянулись ))
https://support.starline.ru/communities/10/topics/123174-ob-obraschenii-k-masteru
А по сути то есть что ответить или правила форума будем нарушать? =)
по сути поворотников или правил форума ?
Судя по вашей манере отвечать не на тот вопрос который задали, лично от вас я ответов не жду. Вставлять рандомные цитаты из разных частей форума много ума не надо.
Хотелось бы помощи от людей, которые могут помочь или от поддержки производителя.
так это Ваш ...... ответ . из темы . про как накосячил ....
вы так поиграть хотите, я должен в ответ ваши комменты вставлять? или как это должно помочь?
может вы намекаете, что я накосячил? так я не скрываю, ну и все ошибаются, что тут такого, люди имеют такое свойство. вопрос то в другом был.
вы так поиграть хотите, я должен в ответ ваши комменты вставлять?
Людей надо понять, простить и .. принять... Зря Вы изначально зашли на форум с короной на голове и написали/"наговорили" много лишнего, особенно задевающего нежные чувства профессионалов. Настоящих профессионалов. Поэтому не удивляйтесь, что некоторые из завсегдатаев форума, СПОСОБНЫЕ помочь Вам - не напишут теперь ни строчки. Обвинять их в чем-то бессмысленно. Прочтите внимательно пункт 2.7 правил форума
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma
Вы сами сделали всё, чтобы их ДОБРАЯ воля сошла на нет и желание помогать именно Вам пропало...
или как это должно помочь?
может вы намекаете, что я накосячил? так я не скрываю, ну и все ошибаются, что тут такого, люди имеют такое свойство.
Готов поверить,что Вы небезнадежны.
Поворотники по CAN не работают.
Бывает. Даже если управление заявлено. Зависит от комплектации машины и набора электронных блоков на борту. Нередко на борту вообще стоят блоки от родственной модели. Особенно -когда речь идет про недоВАГ...
Автопроизводитель так делает, чтобы не останавливать конвейер, если "родные" блоки почему-то закончились на складе.
Однако ни по этой машине
https://can.starline.ru/43/35/7777
ни по этой
https://can.starline.ru/43/35/11307
управление аварийной сигнализацией НЕ ЗАЯВЛЕНО.
Так что удивляться неработе миганий через CAN не следует.
Сначала подключил "Альт. управление светом" проводом в разъем, но ошибся подключил управление "плюсом", вместо "минусом" (серый).
Ошибаться и путать минус с плюсом нельзя. Чревато выходом из строя нежной электроники европейки... Законы электротехники неумолимы, а предохранитель в цепях сгорает последним, защищая машину от пожара в проводке. Защитить электронику он не может. Полупроводники сгорают за микросекунды, а предохранитель плавится в течение нескольких мили секунд. Не успевает он просто спасти электронику...
Игра в лотерею "сгорит-не сгорит" - так себе игра. И играть в неё, подключая провода наобум, ошибаясь с точкам подключения и/или полярностью сигналов - опасно.
Зашел в настройки каналов и установил на этот провод "Функция не назначена", но поворотники не заработали.
Не совсем понял - теперь в машине не работают повороты в штатном режиме? При переключении подрулевого переключателя во время поездок. Или Вы ждете, что переведя провод сигнализации в "не назначено" - сигнализация должна начать мигать по проводу кнопки аварийки? Мигать она смогла бы, если бы к проводу аварийки был подключен провод-выход (-), настроенный, как альтернативное управление миганиями... При исправной машине.
Если маши на перестала мигать напрочь, то нужен автоэлектрик, умеющий чинить ВАГи и их младших сестер - недоВАГи - Шкоду.
Потом увидел, что есть отдельная нереализованная функция "Управление аварийной сигнализацией". Я почему-то считал, что "Альт. управление светом" это и есть поворотники. Подскажите плиз, а чем именно управляет эта функция по CAN?
Функция "управление аварийной сигнализацией" управляет миганиями со стороны сигнализации выдачей соответствующих пакетов данных в шину CAN.
Функция "альтернативное управление" управляет отдельным каналом, имитирующим нажатие кнопки аварийки С КОНТРОЛЕМ миганий через шину CAN. Контроль позволяет выдавать "выравнивающий" импульс , останавливающий "зависшие" мигания при таком управлении. Если по маши не не заявлено и альтернативное управление, а кнопка - без фиксации, то после тревоги 50/50 мигания могут и не прекратиться вовсе, если к кнопке примотать канал, назначенный как управление световыми сигналами...
Плюс косякнул, включив работу в режиме периодического выхода на связь.
Маяк что-ли включили? Это не очень хорошо. Многие наступил на эти грабли, тыкая всё подряд, не спрашивая советов.
Потом выключил.
Лучше было не включать... Но что уж теперь голову пеплом посыпать...
Но выход на связь из периодического, стал рандомным, чаще не работает, чем работает.
После того - не обязательно в результате того.
Сейчас во многих местах в принципе есть проблемы со связью вообще и с работой мобильного интернета в частности...
Стоит вторая симка. Иногда переключается на нее, но тоже не на долго.
Так и должно быть. Переключение на резервную SIM обычно происходит раз в сутки для порядкУ, если с работой на основной нет никаких проблем.
Может еще какая-то опция связанная включилась?
Может быть. Файл настроек-то будет для обозрения специалистами? (правда некоторые из них могут и не ответить - читаем самое начало моего ответа) а лично я не особо силен в работе сотовой связи и её нюансов в приложении к сигнализациям...
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
По поводу чего именно?
По поводу миганий?
По поводу нестабильной связи?
Или и там и там?
Спасибо за ответ, это уже в тему вопросов.
Зря Вы изначально зашли на форум с короной на голове и написали/"наговорили" много лишнего, особенно задевающего нежные чувства профессионалов.
Очень странно, что меня так поняли. Смысл того поста был как раз наоборот в защиту НАСТОЯЩИХ профессионалов, которые не сваливают свое незнание на якобы незнание чего-либо клиентом. Похоже слишком заковыресто и много написал, занятым людям просто не было возможности и желания вникать в суть того, что там пространно расписано. Постараюсь впредь быть конкретнее и по существу.
И уж точно у меня не было намерения кого-то обидеть, я достаточно хорошо представляю, с какими усилиями и временем приобретается профессиональный опыт, как приходит понимание различных нюансов и тонкостей, о которых не пишут в интернетах, книжках и не преподают в институтах, это порой знания на уровне подсознания, которые иногда невозможно точно объяснить, ты просто чувствуешь какие-то вещи.
Поэтому если кого-то обидел, то прошу прощения, не принимайте это лично на свой счет.
Чревато выходом из строя нежной электроники европейки
К счастью, она выжила, не смотря на мои попытки пробить плюсом управляющий отрицательный вход контроллера блока. У меня было несколько старых схем и, видимо, в какой-то момент перед установкой блока в машину я неправильно посчитал, что управление должно быть плюсом, но недавно получил доступ к действующей схеме и обратил внимание, что у меня неправильная полярность. То есть оно еще пару недель с этим как-то жило. Сильно корю себя за то, что поторопился припаивать все без проверки. Какое-то затмение было.
теперь в машине не работают повороты в штатном режиме?
Работают, к моей удаче короткие импульсы не повредили вход.
Или Вы ждете, что переведя провод сигнализации в "не назначено" - сигнализация должна начать мигать по проводу кнопки аварийки?
Предположил, что отсутствие альтернативного управления по проводу, включит явное управление по CAN, как это реализовано приоритетами для некоторых сигналов.
Контроль позволяет выдавать "выравнивающий" импульс , останавливающий "зависшие" мигания при таком управлении.
Вот об этом нигде не смог найти информацию, не знал, что это работает именно так. спасибо!
Маяк что-ли включили?
Да, просто было не совсем очевидно, что включение этой опции может вызвать негативные последствия для дальнейшей работы. Технически это решение(периодическое включение GSM модуля) могло бы быть частью защиты от поиска блока сигнализации, чтобы не создавать постоянный шум на частоте сотовой связи. Лучше бы конечно предупреждать о последствиях, хотя бы во всплывающей подсказке в старлайн мастере.
Переключение на резервную SIM обычно происходит раз в сутки для порядкУ, если с работой на основной нет никаких проблем.
Вчера, судя по логу, каждый час переключалось с одной симки на другую.
Файл настроек-то будет для обозрения специалистами?
Да, как смогу, скачаю конфиг без персданных, а то сделал несколько правок и не сохранил последнюю версию.
По поводу чего именно?
Про то, как работает "Альт. управление светом" по CAN вы уже написали, а вот по последствиям отключения периодического выхода на связь пока не совсем понятно. Это включение, а потом отключение вызывает проблемы в прошивке (ПО блока) или это проблемы со связью, хотя в режиме диагностики, обе симки показывали "отличный" сигнал. Может лучше как-то полностью сбросить вообще все настройки до заводских?
а вот по последствиям отключения периодического выхода на связь пока не совсем понятно. Это включение, а потом отключение вызывает проблемы в прошивке (ПО блока)
Массовых обращений , вызванных этим на форуме не наблюдаю. Поэтому - вряд-ли. Но чем черт не шутит. Сброс блока до заводских настроек, а лучше вообще - перезаливка ПО в него - вполне рабочий вариант -чтобы не грешить именно на такую возможность. Заодно при таком "РЕбуте" и все непонятно как выставленные настройки тоже будут сброшены... (придется всё выставлять заново, перезаливать сохраненный файл настроек - понятное дело - не стОит - именно в нем могут быть какие-то проблемы)....
или это проблемы со связью,
вполне возможно.
хотя в режиме диагностики, обе симки показывали "отличный" сигнал.
в моменте при Вашей проверке связь вполне может быть, а буквально через пару минут - отсутствовать...
Может лучше как-то полностью сбросить вообще все настройки до заводских?
Чтобы не грешить на настройки, которые сейчас неизвестно какие остались в блоке после всех экспериментов - это тоже вариант. (читаем самое начало).
Потом все нужные придется выставить заново.
Чтобы уж совсем наверняка - нужно еще и приложение ТЕЛЕМАТИКА переустановить. Оно ведь тоже участвует во взаимодействии владельца с машиной...