0

Kia K5(CN), S96V2 срабатывает штатная охрана при АЗ

Baton4ik 3 days ago updated by Старик 2 days ago 10

Здравствуйте. Автомобиль Kia K5 из Китая, 2021год, кнопка старт- стоп, бесключевой доступ. При установке S96V2 по карте монтажа, столкнулся со следующими проблемами:

1) При открытии - закрытии со штатного ключа, слышно, как срабатывает штатная сигнализация, соотвественно при включении ДЗ автомобиль орёт клаксоном. Получается конфликт старлайна и штатки. Предохранителей отвечающих за работу штатной сигнализации в автомобиле я не нашёл.

Если через старлайн мастер включить функцию снятия штатки с охраны при ДЗ, то открываются двери, двигатель запускается и всё работает пока двери снова не заблокируются, после чего она начнёт орать, при этом не глохнет. 

Кан-а и кан-б подключены по карте именно для китайской К5, так как на К5 для остальных рынков цвет и расположение данных проводов другое.

2) Как я понял, с вежливой посадкой на данном автомобиле есть трудности. Автомобиль без кнопки hold на брелке, полагаю штатного автозапуска у него нет. При включении запуска через кан, автомобиль молчит, запускается только через силовую цепь. Жму на кнопку старт-стоп 1 раз, затем более 3ех секунд на тормоз и машина глохнет. Варианты с паркингом и ручником так же не работают. Автозапуск через кан вполне устроил бы, лишь бы была вежливая посадка. Если нет кнопки холд на брелке, значит автозапуск через кан не включить?

+1

Автомобиль Kia K5 из Китая, 2021год, кнопка старт- стоп, бесключевой доступ. 

Китайцы для своего рынка выпускают  автомобили, сильно отличающиеся  как от автомобилей, привезенных из Кореи, так и автомобилей, собираемых на территории России. Всегда надо быть хотя-бы МОРАЛЬНО быть готовым к разным проблемам в ходе установки сигнализации...



При установке S96V2 по карте монтажа, столкнулся со следующими проблемами:

Карты монтажа для китайской машины нет... А про нюансы машин китайской сборки для внутреннего рынка написано выше.

1) При открытии - закрытии со штатного ключа, слышно, как срабатывает штатная сигнализация, соотвественно при включении ДЗ автомобиль орёт клаксоном. 

Обычное дело. Особенно если в прошивке CAN под машину не заявлено вообще никакого управления штаткой. Аналогичная проблема встречается и в Японских автомобилях - при автозапуске орет штатка. Пути решения в Японских автомобилях:

а) показ штатке открытого капота на весь период охраны (для StarLine устанавливается свой концевик или как вариант - от проводки машины отрезается  штатный и  но подключается к StarLine аналоговым способом,  а штатка обманывается насчет "открытого" капота по откушенному от концевика  штатному проводу)

б) показ штатке  "открытой", точнее РАСПАХНУТОЙ двери по концевику двери (так называемая "имитация" двери). Работает не во всех машинах и требует борьбы с тревогой не только штатки но и самого StarLine - гибкую логику надо писать тщательго.

в) При наличии в замке двери водителя микрика "статус ЦЗ", который меняет свое состояние  при сработке ЦЗ (при запирании/отпирании замков дверей) - имитировать сигнал "ЦЗ не ЗАПЕРТ". Достаточно на пару-тройку  секунд после запирания. В этом случае практически во всех машинах ШТАТКА не активируется, потому что она думает, что  не смогла запереть машину...

г) в некоторых машинах отменить постановку штатки в охрану можно  имитацией сигнала "ключ в замке". Но  во-первых - это доступно только  в машинах с классическим замком зажигания, а кроме того -  этот сигнал, поданный на всё время   охраны - может привести к незасыпанию машины, а поданный на несколько секунд после запирания - не иметь нужного эффекта.

д) в некоторых машинах вместо "ключ в замке" пытаются активировать так же на несколько секунд  сразу после запирания машины либо АСС, либо  одно из зажиганий. Но и тут надо помнить про то. что после этого машина может отказаться засыпать, а кроме того - может начаться тревога уже StarLine, увидевшего тоже самое зажигание...

е) если я что-то забыл написать - коллеги добавят.



Получается конфликт старлайна и штатки.

Ожидаемо.


Предохранителей отвечающих за работу штатной сигнализации в автомобиле я не нашёл.

Управление штаткой  в настройках CAN  по прошивке под машину заявлено? В разделе "управление"  строки со словами "запирание  ЦЗ с постановкой   штатки в охрану", "отпирание со снятием  штатки с охраны"  в настройках включили?

Если через старлайн мастер включить функцию снятия штатки с охраны при ДЗ, то открываются двери, двигатель запускается и всё работает пока двери снова не заблокируются, после чего она начнёт орать, при этом не глохнет.

Это плохо. Во всех смыслах - и отпертая машина длительное время, и  тревога в конце... Такого ребуса не решал. Проще пытаться не допустить активации штатки на этапе запирания машины. Читаем пункты а.б.в.г , написанные выше.

Кан-а и кан-б подключены по карте именно для китайской К5, так как на К5 для остальных рынков цвет и расположение данных проводов другое.

Если  всё останое, заявленное через CAN работает, то значит подключились правильно.

2) Как я понял, с вежливой посадкой на данном автомобиле есть трудности. 

есть. как и на многих других кнопочных машинах. При автозапуске в машине прогружаются не все электронные блоки, а "догрузить" из потом, уже при заведенной машине - невозможно.


Автомобиль без кнопки hold на брелке, полагаю штатного автозапуска у него нет. 

скорее всего именно так. "Бомж"-комплектация, условно говоря.


При включении запуска через кан, автомобиль молчит,

Не судьба. Кнопки-то на ключе нет...

запускается только через силовую цепь. 

Это работает практически всегда, если заявлен электронный обход иммо   по машине.



Жму на кнопку старт-стоп 1 раз, затем более 3ех секунд на тормоз и машина глохнет. 

А если попробовать нажать на кнопку ДВА раза с паузой в 1 сек? После второго раза - не заглохнет? Если НЕТ, то вот после этого  жать на тормоз и пытаться ехать.

Ведь надо полагать  при СНЯТОЙ ОХРАНЕ, если не жать на тормоз, а только нажимать  на кнопку старт-стоп, то  ПЕРВОЕ такое нажатие включает только магнитолу  и прикуриватель(активируется АСС). А чтобы включить ЗАЖИГАНИЕ - кнопку надо  нажать во второй раз. Третье  нажатие кнопки без нажатия тормоза выключает всё в машине.


Варианты с паркингом и ручником так же не работают. 

Не надо их трогать. Ручник - он для МКПП, а Паркинг без нажатия тормоза  не сдвинуть просто так. Только АВАРИЙНО.

Автозапуск через кан вполне устроил бы, лишь бы была вежливая посадка. 

Мягкая  посадка железно работает  при запуске  по  кнопке (имитацией  выжима тормоза и нажатия кнопки Start) с "похоронами" одного из ключей в ЧИПово-ключном  обходчике. С электронным обходом такой такой вариант запуска не работает. Если  так сильно нужна  мягкая посадка  - "хороните" ключ и переделывайте цепи запуска...

Если нет кнопки холд на брелке, значит автозапуск через кан не включить?

Вы это уже проверили - не включается. 

Не. Ну конечно - если есть сканер по китайским машинам - можно пытаться лезть в настройки блоков машины и пытаться найти и активировать там запуск по CAN. Но... Сложно сказать - чем это может кончиться. Даже - если сканер  с функциями дилерского есть.

Предлагать искать  в машине - ГДЕ НУЖНО ПЕРЕКУСИТЬ  пару проводов  контроля зажиганий - чтобы электроника машины перестала видеть, что зажигание включено, и  позволила дважды нажать  кнопку СТАРТ при уже заведенном моторе - не стану. Во  первых  - это чревато  выходом из строя электроники машины, если  залезете не туда, а во-вторых - если Вы читали ВНИМАТЕЛЬНО то, что я написал выше - есть шанс, что  ничего резать не придется, если  машина отзовется на два  нажатия кнопки START и без всякого резанья...

Непросто это дело - примотать современную сигналку к современной машине, да еще, выпущенную для совсем другого рынка сбыта. А сделать мягкую посадку в кнопочных машинах  при электронном обходе иммо берутся даже не все профессиональные установщики с опытом и знаниями... 

Спасибо за развёрнутый ответ, не ожидал даже если честно, думал дерьмом закидают)

Сразу скажу, что всё получилось! В очередной раз убедился, что если что то не получается, надо перенести это на следующий день. 

Воспользовался Вашими советами, попробовал отсоединить концевик капота, отключил контроль капота по кан, кинул времянку от оранжево-серого провода и это не сработало. На приборке разумеется горит значок открытого капота и в приложении капот открыт. Посидел, подумал, потыкал гибкую логику, сильно вникать не стал, понял, что с ходу не разберусь.

1) Выяснил, что неправильно подключил силовую цепь зажигание 2. Зелёный провод от силового блока необходимо было запитать через зелено- белый, школьная ошибка, исправил. Сразу при дз и снятой охране заработал климат, в том числе функции комфорта в виде управления температурой и подогревом сидений. При всем при этом штатка продолжала орать при дз. Попытки нажатия на кнопку старт стоп и 1 и 2 и 3 раза не увенчались успехом, двигатель по прежнему глох, при нажатии педали тормоза. 

2) По новой выполнил обучение ikey. Далее, уже смирившись с ситуацией, решил ещё раз поизучать конфигурацию кан модуля. Изменил параметр тип запуска с старт- стоп на запуск по кан и поставил галку в параметре использовать силовую цепь при запуске по кан... И о чудо, всё заработало! Штатка больше не орет. При дз, посадке в авто и закрытии двери, сама включается мультимедиа, видимо обнаружив ключ в салоне. На кнопку старт стоп жать не нужно, просто сел и при нажатии педали тормоза более 3ех секунд, слышно как щёлкает силовой блок, происходит подхват и автомобиль не глохнет, можно ехать. Видимо вчера, будучи уставшим, я не ставил галку в пункте запуск по кан через силовую цепь, поэтому через кан лин ничего не запускалось.

Спасибо за помощь!

так вопросики не боевого характера :

При дз, посадке в авто и закрытии двери, сама включается мультимедиа, видимо обнаружив ключ в салоне.

так делают кия при штатном автозапуске ..

вопросы :  

1 в кан настройках вкл - запуск двигателя ?

2 время авто запуска стало 10 мин или более ? 

1) Да, что касается кан и запуска включил всё, логика чего мне была ясна.

2) Приложение показывает 15 мин, но фактическое время не проверял.

Весьма вероятно, что это именно штатный запуск, потому как перед запуском автомобиль несколько раз длительно мигает указателями поворотов, чего старлайн вроде как обычно не делает.

По времени работы чуть позже отпишусь. Особенность в том, что у автомобиля нет 4ой кнопки на ключе, которая включает штатный дз, поэтому я подумал, что запуск через кан невозможен.

С учетом 

Выяснил, что неправильно подключил силовую цепь зажигание 2. Зелёный провод от силового блока необходимо было запитать через зелено- белый, школьная ошибка, исправил.

и тем, что  ЦЕПИ ЗАПУСКА сигнализации подключены к СИЛОВЫМ цепям в машине (два зажигания и стартер - то есть как НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ) - в настройках надо было задавать ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ!

А не

Изменил параметр тип запуска с старт- стоп на запуск по кан и поставил галку в параметре использовать силовую цепь при запуске по кан...

Настройки сигнализации - это не про то - как машина заводится вручную, а про то - как её будет заводить сигнализация... При  подключенных проводах релейного модуля  к зажиганиям и стартеру - запуск "по силе"...

А вот на основании

При дз, посадке в авто и закрытии двери, сама включается мультимедиа, видимо обнаружив ключ в салоне. На кнопку старт стоп жать не нужно, просто сел и при нажатии педали тормоза более 3ех секунд, слышно как щёлкает силовой блок, происходит подхват и автомобиль не глохнет, можно ехать. 

Подозрения коллеги  похоже верны - у Вас  всё-таки работает  ЗАПУСК ПО CAN. Только при нем  возможна такая мягкая посадка, как у Вас сейчас.

И значит - если запуск по CAN, то он будет работать и при неподключенном релейном модуле и без галочки  в окошке "активировать силовые выходы при запуске по CAN".

Предлагаю ответить на его вопросы. А заодно провести эксперименты, предложенные мной.

+1

Если честно, то Вы правы, тут тоже есть мой косяк. После установки прошивки кан модуля для k5(CN), в настройках как раз таки был по умолчанию установлен "замок зажигания". Я подумал, что это просто ошибка и переключил на старт стоп, после чего столкнулся с проблемами из первого сообщения.

Теперь тоже интересно как она будет работать, если выбрать замок зажигания и отключить силовые выходы по кан. Проверю и отпишусь.

Но даже как сейчас всё работает, даже если дз всего на 10 минут, это полностью удовлетворяет всем потребностями, но ради науки надо поверить)

просто несколько раз сталкивался с такой проблемой при запуске по кан - ограничение авто 10 мин - иногда сига ( возможно исправлено в последних прошивках ) понимает окончание автозапуска как * пропали обороты * и отменяет все следующие автозапуски ( по будильнику и температуры ) .  

Проверю в ближайшее время, но мне кажется это и есть штатный запуск, поэтому всё так складненько заработало. Возможно функционал ключа не предусматривает дз, но сам автомобиль при этом способен на такое.

и кстати при штатном запуске авто много чего не включает ( а сюда по всему сига сейчас запитывать лишнее ) , ну при этом моргает поворотами при работе автозапуска ... 

Теперь тоже интересно как она будет работать, если выбрать замок зажигания и отключить силовые выходы по кан. Проверю и отпишусь.

СтАпЭН, стАпЭН,стАпЭН!

Если  выбрать настройку "замок зажигания", то  надо оставлять подключенными СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ (релейный модуль, подключенный к зажиганиям и стартеру в проводке машины). Это ведь и есть цепи ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, хоть его и нет в  Вашей машине.

А вот если выбрать настройку "запуск по CAN", то  понятное дело - если он работоспособен - ему не нужны никакие подключения к силовым цепям...

И этто... - поосторожнее с эксКрИментами.

Машина  - она хоть и железная, но может  и не выдержать... Душа у неё очень нежная. Электронная.