
0
Автоматическое управление габаритами и ближним светом
Добрый день.
На авто Hyundai Accent II установлена сигнализация StarLine A93 v2.
Есть задумка реализовать автоматическое управление габаритами и ближним светом фар, используя 4 и 5 каналы (для ЦЗ используются 7 и 8 каналы).
Насколько я понимаю, каналы при активации дают минус. Включение габаритов и света в авто также управляется минусом. Поэтому хотелось бы уточнить будет ли работать схема, если с доп. каналов подавать минус напрямую в цепи авто по следующим алгоритмам:
4 канал | Габариты | |
1 | 1003 | задержка Т1 |
2 | 2999 | длительность Т2 |
3 | 3000 | задержка Т3 |
4 | 4999 | задержка Т4 |
5 | ЗП13 | при успешном запуске двигателя (АЗ или ключом) |
6 | У057 | двигатель запущен ключом или АЗ |
7 | ОС18 | остановка двигателя |
8 | У000 | без условий |
9 | dУON | |
10 | dbON | |
11 | dГON | |
12 | dPON | |
5 канал | Ближний свет | |
1 | 1000 | задержка Т1 |
2 | 2999 | длительность Т2 |
3 | 3000 | задержка Т3 |
4 | 4999 | задержка Т4 |
5 | ЗП12 | выключение (опускание) ручника |
6 | У357 | зажигание включено, двигатель запущен ключом или АЗ |
7 | ОС18 | остановка двигателя |
8 | У000 | без условий |
9 | dУON | |
10 | dbON | |
11 | dГON | |
12 | dPON |
Не будет ли влиять негативно подача минуса органами управления авто в каналы сигнализации?
Файл со схемами авто прилагаю.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Не прикрепилось второе изображение
Никто такого не делал? Поясню: 4 и 5 каналы предполагается настроить на такое поведение при помощи гибкого программирования каналов.
Никто такого не делал?
Делал и делаю. Только не в такой машине, а в Японских машинах. И логику другую пишу. Чтобы всё светило, только когда машина реально поедет по дороге. На автозапуске светить некому и незачем. Особенно - ночью.
И каналов обычно приходится потратить больше, чем два, если речь про 3,4,5 поколение. На шестом на один канал можно написать несколько событий запуска программы ГЛ...
1) Рекомендую проверить - какой ток течет в цепях катушек реле, если амперметр включить между массой и каждой из точек проводки, к которым Вы собираетесь подключать каналы сигнализации. Если прибор покажет ток более 150 мА сейчас, ЛЕТОМ - не рекомендую использовать каналы и 4 и 5... Зимой на морозе этот ток может стать больше 200мА (при охлаждении сопротивление металлов уменьшается). Если прибор уже сейчас покажет хотя-бы около 200мА (а тем более - если покажет больше) - каналы долго не проработают -СГОРЯТ прямо сейчас, летом...(читайте ТТХ сигналки)
2) стесняюсь спросить - а зачем Вам габариты, горящие весь автозапуск в машине? Дело хозяйское, конечно. Но тем не менее... Ведь они будут кушать около 2 ампер тока без учета всяких подсветок приборки, центральной консоли, климата и др мелких лампочек подсветки в салоне. Может лучше было бы, чтобы и эти амперы попали в аккумулятор при автозапуске?
3) а Вы в курсе, что переключатель 23 на второй схеме (названный "переключатель света фар", это всё тот же переключатель 12 на первой схеме и переключатель 22 на второй. Это всё таже самая ручка под рулевым колесом слева... И если рукоятка в положении OFF, то у Вас ползун в переключателе 23 не стоит ни в одном из изображенных положений (27,28,29). Он по аналогии с переключателем 12 "висит" в воздухе (положение 13).
Внимание, вопрос: несмотря на то, что реле 16 у Вас клацнет - фары у Вас загорятся-ли? Как думаете?
Ответ на этот вопрос можно получить просто подав массу на желтый провод переключателя вместо канала сигнализации при положении ручки переключателя свет OFF...
1. Проверю на всякий случай. Изначально хотел делать через реле, но потом подумал, что это "масло масляное" - ставить реле, чтобы оно включало реле... Но проверю.
2. Хочется) На другой машине так сделал (не через сигналку), габариты загораются через 5 сек. после запуска. АКБ хватает на стандартные по нынешнему качеству 4-5 лет.
3. Да, я в курсе, что это одна ручка, левый перключатель вращается, правый - от себя и на себя. Судя по схеме, подав минус на 16 реле, оно включится и подаст минус на перключатель света. Проверять нужно, естественно.
Благодарю за ответ. Главный вопрос в логике настройки кагалов - не упустил ли чего.
А вот в плане потреблерия реле даже не задумывался, в голове сидело, что слаботочные каналы как раз и нужны, чтобы управлять реле.
Реле там такие: 95224-29850. Что-то не могу найти характеристики его.
Реле там такие: 95224-29850. Что-то не могу найти характеристики его.
Мультиметр в помощь.
Вот в комплекте с сигнализацией идёт реле, оно сколько потребляет? Я как-то не задумаваясь кинул его на управление открытием багажника.
Делал и делаю. Только не в такой машине, а в Японских машинах. И логику другую пишу. Чтобы всё светило, только когда машина реально поедет по дороге. На автозапуске светить некому и незачем. Особенно - ночью.
И каналов обычно приходится потратить больше, чем два, если речь про 3,4,5 поколение. На шестом на один канал можно написать несколько событий запуска программы ГЛ...
Ну то есть, такой алгоритм рабочий?
Понятно, что и габариты можно завязать на ручник. Гланое, чтобы это всё тухло при глушении двигателя, или если он вдруг сам заглохнет
Вот в комплекте с сигнализацией идёт реле, оно сколько потребляет?
Никогда не измерял ток потребления этого реле. Я просто померил сопротивление его катушки. Он 120...130 Ом оказалось . Дальше закон Ома и математика.
Я как-то не задумаваясь кинул его на управление открытием багажника.
Это плохо, что НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ. Просто был период, когда в комплекктах сигнализаций попадались ничем не отличимые внешне такие же реле, но с катушкой 80 Ом. Но и тут не всё так просто - математика дает результат даже при 14 вольтах о допустимости тока для канала. Но не все помнят о том, что на морозе сопротивление любых металлических проводов падает. И чем крепче мороз - тем меньше становится сопротивление проводника...
Понятно, что и габариты можно завязать на ручник. Гланое, чтобы это всё тухло при глушении двигателя, или если он вдруг сам заглохнет
Претензий к выклчюению каналов у меня не возникло. Я ведь не про это написал. написал -ЗАЧЕМ Вам, чтобы у вас светило НА АВТОЗАПУСКЕ? Может Вы СПЕЦИАЛЬНО ТАК ЗАХОТЕЛИ - я ведь не знаю. Потому и спросил. Если Вам не надо, чтобы горело - выбирайте события активации каналов такие, чтобы включалось только, когда машина точно поедет на дорогу.
Ну то есть, такой алгоритм рабочий?
Чтобы загорелось при мягкой посадке- надо использовать событие 21 ("перехват зажигания при мягкой посадке")... Но его нельзя совместить с событием "ручной пуск мотора" .
Так что к габаритам придется приматывать ДВА канала с двумя разными событиями активации...
Я ведь намекал.
Ещё такой вопрос: условия включения канала проверяются только при команде на включение или мониторятся на протяжении всего времени, пока включен канал?
То есть, если, например, настроить включение канала при опускании ручника с условиями 257 (охрана выключена, двигатель запущен ключом или АЗ), то при пропадании условия 2 (охрана выключена) канал отключится?
Я к тому, что помимо отключения канала после события "двигатель остановлен", хотелось бы отключать канал, если я включил охрану с работающим двигателем.
Ещё такой вопрос: условия включения канала проверяются только при команде на включение или мониторятся на протяжении всего времени, пока включен канал?
Условия проверяются только в момент наступления события. Если в момент события условия выполнены - событие срабатывает. Это касается событий и включения канала и выключения. После этого условия могут стать любыми - они будут неинтересны сигналке вплоть до нового СОБЫТИЯ.
То есть, если, например, настроить включение канала при опускании ручника с условиями 257 (охрана выключена, двигатель запущен ключом или АЗ), то при пропадании условия 2 (охрана выключена) канал отключится?
Разумеется нет.
Он включится только если:
РУЧНИК ОПУСКАЕТСЯ, а при этом ИЛИ-ИЛИ-ИЛИ:
а) или охрана выключена
б) или двигатель работает, будучи заведенным ключом (а учитывая, что завести ключом его можно только при выключенной охране - это становится бессмысленно с учетом условия а))
в) или мотор был заведен автозапуском
А выключится только по СОБЫТИЮ, указанному для выключения канала при условии, что выполнятся условия этого события, если они были указаны...
Я к тому, что помимо отключения канала после события "двигатель остановлен", хотелось бы отключать канал, если я включил охрану с работающим двигателем.
Рекомендую использовать ЕЩЕ ОДИН КАНАЛ, подключив его параллельно первому и использовать для него другое событие и условие для него.
Событие активации канала "включение охраны", условие "мотор заведен". Событие деактивации канала "выключение зажигания", условий нет.
А еще Вам понадобится ТРЕТИЙ КАНАЛ... - чтобы свет загорался после посадки в заведенную автозапуском машину, а не горел весь автозапуск...
Вот так.
Каналы 2 и 3: включение - охрана отключена, выключение - охрана включена.
Калалы 4 и 5: включение - ручник опущен (двигатель запущен), выключение - двигатель остановлен.
Нормально?
Нормально?
Пойдет вроде. Но надо пробовать.
Можно сэкономить одно реле, если купить реле с двумя группами контактов. Ведь его контакты должы выдерживать токи не более 1 А. Таких реле в радиомагазинах полно.
Тогда вместо К1 и К2 поставить его, а каналы 2 и 3 соединить параллельно по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ и подключить к катушке этого реле с одной стороны, так как они представляют собой схемы с открытым коллектором на транзисторах NPN. Второй конец катушки реле - по прежнему - на плюс 12.
Вот такое реле подойдёт?
https://www.chipdip.ru/product/hfd2-012-s-l1-rele-bistabilnoe-1-katushka-2-hongfa-9000533479
Параллельно катушке подобного реле нужно диод ставить?
Вот такое реле подойдёт?
https://www.chipdip.ru/product/hfd2-012-s-l1-rele-bistabilnoe-1-katushka-2-hongfa-9000533479
Нет. Это ПОЛЯРИЗОВАНОЕ РЕЛЕ, оно же реле с памятью.
Оно работает как тумблер. Коротко пальцем щелкнули в одну сторону и контакты тумблера остались в этом положении - палец можно убрать. Чтобы изменить состояние контактов - надо щелкнуть тумблером в другую сторону и снова можно убрать палец - тумблер обратно сам не перескочит. Чиры менять положение "тумблера" - надо менять полярность напряжения, подаваемого на катушку такого реле. (бывают варианты с двумя катушками, там напряжение подается то на одну катушку, то на другую). Для переключения такого реле достаточно короткого импульса в катушку - хватает полсекунды. А у многих даже меньше.
А Вам надо реле, которое работает как кнопка. Пока палец жмет на кнопку - контакты переключены. Палец отпустили - контакты вернулись в исходное состояние.
ПАЛЕЦ=НАПРЯЖЕНИЕ.
Вам надо обычное электромагнитное реле , у которого контакты переключены в другое положение, пока на катушке удерживается напряжение. Напряжение снимается - контакты возвращаются в исходное положение, которое было до подачи напряжения на катушку.
Например
https://www.chipdip.ru/product/r2g2ch012-rele-miniatyurnoe-2per-12vdc-8a-250vac-shenler-9001108233
Буржуи называют их МОНОстабильными.
Догадайтесь - какой смысл в приставках в начале названия БИстабильных и МОНОстабильных.
Старик, большое спасибо за помощь. Реализовал сегодня, всё работает.
Отлично получилось.
спасибо за отчет. Вполне может пригодится кому-нибудь, кто решит реализовать подобное в своей машине.