Customer support service by UserEcho
Главная страница |
Для общения установщиков | 2,259 |
Что выбрать? | 1,421 |
Самостоятельная установка | 12,445 |
Общение на любые темы | 2,181 |
Отзывы и пожелания | 958 |
Отзывы о прошивках CAN | 3,183 |
Обсуждение карт монтажа | 18 |
StarLine A97, B97 | 168 |
StarLine B97 v2, S97, E97 | 41 |
StarLine X96 v2 | 14 |
StarLine AS96 v2 | 194 |
StarLine A66/96, AS96, B66/96, D66/96 | 4,398 |
StarLine А60/90, AS90 | 97 |
StarLine X96 | 302 |
StarLine E66/96, E9, E96 v2 | 1,601 |
StarLine S66/96, S9, S96 v2 | 4,915 |
StarLine M96 | 53 |
StarLine M66 | 62 |
StarLine E95, E65 | 530 |
StarLine D95, D65 | 29 |
StarLine B95, B65 | 144 |
StarLine A94, A64 | 2,172 |
StarLine B94, B64 | 1,045 |
StarLine D94, D64 | 486 |
StarLine E90, E60 | 1,717 |
StarLine A93, A63, A39, A36 | 9,496 |
StarLine E93, E63, E91.1 | 201 |
StarLine A92, A62 | 357 |
StarLine B92, B62 | 138 |
StarLine A91, A61 | 2,401 |
Другие модели StarLine | 892 |
StarLine Moto | 162 |
StarLine 24B | 29 |
Мониторинг СтарЛайн | 5,227 |
Маяки StarLine | 2,014 |
StarLine M32, M31, M30, M22, M20, M21 | 1,396 |
StarLine Автопарк | 1 |
Лаборатория Кондрашова (StarLine K96) | 20 |
StarLine Expert | 42 |
Иммобилайзеры StarLine | 359 |
CAN и LIN интерфейсы | 1,445 |
Сирены и датчики | 11 |
StarLine Мастер | 101 |
Сервисные центры | 47 |
Customer support service by UserEcho
Да. У сигнализации есть АНАЛОГОВЫЕ отдельные выходы, каждый из которых может быть:
а) назначен на исполнение любой из возможных ФИКСИРОВАННЫХ функций (выбрать которую можно в разделе "каналы и CAN" настроек сигнализации)
б) может быть перевен в состояние "функция не назначена" и запрограммирован по гибкой логике.
в) может одновременно работать, исполняя фиксированную функцию и программу ГЛ, и даже не одну и не две.
Если этого мало, то задайте свой вопрос развернутее - что конкретно Вас интересует про ВЫХОДЫ сигнализации.
Добрый день!
Возникла необходимость упровлять с помощью дискретного выхода Starline реле 5V от USB мультимедиа.
Будет ли все работать так как Starline запитана от 12V бортовой сети а реле от 5V USB.
Необходимо именно питание реле от USB!!!
Схему прилогаю.20250622_132546.jpg
Это понятно.
Точнее в моем случае!!!
Когда выход Starline неактивный там висит ккакой то высокий уровень.
Кода активный он соеденен с минусом.
когда реле на 12v и запитано от тех же 12вольт что и Starline все ок
А у меня реле 5вольт и запитано от USB мультимедиа 5вольт
Я надеюсь для развязки диод VD1 поможет на моей схеме
(-) выходы сигнализации имеют структуру "открытый коллектор", допускающую запитку нагрузки, подключаемой к каналу от другого уровня напряжения питания.
Поэтому ответ на вопрос
Будет ли все работать так как Starline запитана от 12V бортовой сети а реле от 5V USB.
будет работать.
Но при условиях:
1) если катушка реле потребляет не более 100мА при своей работе
2) Если Вы удалите из схемы диод, поставленный параллельно катушке реле и резистор, включенный последовательно с катушкой.
3) Диод, включенный последовательно можете оставить, но помнить, что из-за него катушка Вашего реле получит уже не 5 вольт , а всего вольта 3,5...4 (из-за падения на этом диоде). В ряде случаев это может оказаться критичным для сработки реле. Так что я бы и этот диод исключил из схемы...
Вместо диода, стоящего параллельно катушке реле в Вашей схеме и который должен гасить ЭДСсамоиндукции, можно установить РЕЗИСТОР Ом на 300-500 с той же целью (гасить самоиндукцию).
Всё дело в том, что в системах шестого поколения производитель сигнализации стал использовать полевые транзисторы в выходных каналах вместо биполярных. Из-за нюансов устройства внутренней структуры этих транзисторов установка диода параллельно катушке реле может вызывать протекание тока "не тогда и не туда". Если внимательно смотреть схемы рекомендованных подключений таких сигнализаций к автомобилям - на них всегда ЗАЧЕРКНУТЫ диоды противоЭДС самоиндукции...
Например
https://can.starline.ru/data/scheme/70f369ba50a6efa77917ce269f5fc45edc68ecca.pdf
В свое время (в начале выпуска систем шестого поколения) в среде профессиональных установщиков вопрос - ПОЧЕМУ запрещено ставить диоды на катушки реле в системах шестого поколения - всплывал с завидным постоянством, потому что как раз в системах с биполярными транзисторами на выходах, которые производились до шестого поколения - установка диодов на катушки реле наоборот - РЕКОМЕНДОВАЛАСЬ в качестве защитной меры от широкополосных радиопомех, возникающих из-за самоиндукции (диоды, защищавшие сам транзистор от этого же ЭДС присутствовали прямо в микросхеме-сборке транзисторов ULN2003)...
Спасибо за инфу!!!!!
У меня Renault Kaptur 2020
Покупал и ставил Starline сам в 2021 году
У меня уже на доп управлении стогит штук пять реле и все с поролельными диодами к катушке реле.
Все работает без вопросов.
Вы прям меня озадачили по поводу поролельного диода к атушке реле.
Или это для недавно купленных актуально?
Еще вопрос Я постоянно обновляю прошивки и CAN стоит или нет!
Я когдато фотал плату своей Starline нашел там стоит ULN2003
По даташит это матрица транзисторов (один канал состоит из двух биполярных транзисторов и защитных диодов)
Если подключить как я хочю то +5вольт USB через обмотку реле и встроенный в сборку диод попадет на +12 вольт
Нельзя так делать буду думать
диод на обмотке реле не нужен на шестом поколении.
Надеюсь, все 5 реле питаются не от одного выхода и Вы учитываете силу тока. Каждое реле стандартное около 115мА потребляет.
Для пятивольтовых реле нужен регулятор напряжения внешний. на алиэкспрессе покупали много таких раньше чтоб 6В камерами управлять на маздах сх5. стоит не дорого, винтиком устанавливаете нужное напряжение на выходе.
Я когдато фотал плату своей Starline нашел там стоит ULN2003
Ну если точно так, то еще проще - это именно сборка с транзисторами NPN, включенными по схеме "открытый коллектор". Наберите эти слова в поисковике браузера и почитайте - как это работает и почему на таком выходе, если он никуда не подключен, а транзистор ЗАКРЫТ - ничего "висеть" не может, кроме наводки на кусок провода, подключенный к выходу.
Это к Вашему комментарию
Когда выход Starline неактивный там висит ккакой то высокий уровень.
А вот когда транзистор открыт - там реально будет МАССА через открытый транзистор.
(Кода активный он соеденен с минусом.)
По даташит это матрица транзисторов (один канал состоит из двух биполярных транзисторов и защитных диодов)
Вот именно - защитные диоды есть прямо в сборке этих транзисторов. И диод на катушку реле ставится уже не столько для защиты транзистора, сколько для других целей.
https://support.starline.ru/communities/10/topics/113106-zaschitnyie-diodyi
У меня уже на доп управлении стогит штук пять реле и все с поролельными диодами к катушке реле.
Все работает без вопросов.
Вы прям меня озадачили по поводу поролельного диода к атушке реле.
Или это для недавно купленных актуально?
Это актуально для всех систем шестого поколения. Производитель настоятельно не рекомендовал и не рекомендует именно в системах шестого поколения ставить диоды на катушки реле...
Если подключить как я хочю то +5вольт USB через обмотку реле и встроенный в сборку диод попадет на +12 вольт
Не попадет... Попасть сможет только на ОБЩУЮ шину для этих двух питаний, то есть на МАССУ - провод с НУЛЕВЫМ потенциалом через открывающийся транзистор...
Нельзя так делать
Курс ВУЗовской программы по ЭЦНИД (электрическим цепям непрерывного и импульсного действия) времен социализма (когда электронике учили на совесть, а не за деньги) - говорит об обратном - МОЖНО. Проверено неоднократно на практике - работает без проблем.
буду думать
Согласен - думать и изучать вопрос глубже - это правильно. Что надо почитать - написал в самом начале.
Еще вопрос Я постоянно обновляю прошивки и CAN стоит или нет!
Если Вы это делаете не из облака, а сначала скачиваете и сохраняете прошивки в своем компе, а только потом из компа - перезаливаете в блок сигнализации и у Вас остаются "исходники" на Вашем компе - то развлекайтесь, если времени свободного много. А вот если Вы "льёте" прошивки прямо из интернета в блок и у Вас нет "сохраненок" с ПРЕДЫДУЩИМИ версиями ПО, то рано или поздно Вы наступите на грабли, на которые наступают все "обновляторы", действующие по формуле "обновление ради обновления". Очередное обновление окажется если не с глюками, то с нюансами, которые Вас не устроят и Вы захотите сделать шаг назад - вернутьвсёвзад. А не тут-то было - той самой рабочей версии ПО, с которой у Вас всё работало - в облаках почему-то не окажется...
И еще - обновление "по воздуху" из-за проблем с "БлюТупом" (если он будет нестабильно работать) может кончиться тем, что блок будет "окирпичен". Если во время очередного обновления связь BT прервется, то старая версия ПО будет уже затерта, а новая до конца не прогружена... Оживить блок после этого смогут только в ближайшем ремонтно-диагностическом сервис-центре Ультрастар https://www.starline.ru/service-centers/