
0
Volvo XC60 2018 г.в. "нет статуса зажигания"
Самостоятельно установил S96v2, подключение только по CAN-шинам.
Запуск двигателя из приложения не работает, сообщение "запуск двигателя не выполнен, нет статуса зажигания". Еще недоступен сервисный режим. Все остальные функции комплекса работают нормально.
Такое впечатление, что комплекс не имет доступа по CAN-B, хотя подключено по инструкции (бело-зелёный/оранжево-белый, зелёно-жёлтый/оранжевый).
Можно ли как то программно проверить получает ли комплекс данные с шины CAN-B, исправен ли канал комплекса?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Самостоятельно установил S96v2, подключение только по CAN-шинам.
К сожалению - это не установка... Почему - можно почитать тут
https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр 3 и 4)
Запуск двигателя из приложения не работает, сообщение "запуск двигателя не выполнен, нет статуса зажигания". Еще недоступен сервисный режим. Все остальные функции комплекса работают нормально.
Первое правило установщика при ИСПОЛЬЗОВАНИИ шины CAN в процессе установки звучит так:
"если что-то не работает через CAN или работает некорректно/нестабильно, то это следует запретить в настройках CAN-адаптера и сделать аналоговым подключением доп. входов/выходов сигнализации".
Это является логическим следствие текста
Который есть после описания любой прошивки CAN по любому автомобилю, размещенных тут
https://can.starline.ru/
Такое впечатление, что комплекс не имет доступа по CAN-B, хотя подключено по инструкции (бело-зелёный/оранжево-белый, зелёно-жёлтый/оранжевый).
1) Если статус зажигания в Вашей машине сигнализация читает из шины CAN-B, то кроме зажигания сигнализация не будет видеть и другие статусы, читаемые оттуда, и управлять тем, что заявлено в разделе "управление" через эту шину - тоже не должно работать...
2) Приматывать всё по картинкам из интернета - так себе затея. В автомобилях разных периодов выпуска, разных комплектаций и т.п. цвета проводов и даже их расположение в разъемах может отличаться. Поэтому прежде чем что-то из проводов сигнализации приматывать к проводам машины - нужно с приборами в руках проверять - а точно это те самые провода, к которым надо примотаться.
Подсказка - любая современная ДВУХПРОВОДНАЯ шина CAN представляет собой СВИТУЮ вместе пару проводов... А вот какой из двух проводов является проводом High, а какой - Low можно выяснить либо с помощью осциллографа, или хотя-бы хорошего пробника типа такого
Нередко в интернете, даже на официальных порталах встречаются ОШИБКИ...
Можно ли как то программно проверить получает ли комплекс данные с шины CAN-B, исправен ли канал комплекса?
Подключенность к шинам и их активность можно увидеть в программе StarLine МАСТЕР в разделе "диагностика".
Учитывая, что без этой программы системы шестого поколения установить в машину нереально - У Вас она на компе уже должна быть , а Вы - уметь ей пользоваться.
К сожалению - это не установка...
ну, как назвать процесс мне без разницы. Главное, что блок сигнализации я разместил в наиболее подходящем месте, провода подключил к автомобильной проводке как рекомендовано производителем комплекса и состояние кабельных жгутов восстановил до заводского состояния.
"если что-то не работает через CAN или работает некорректно/нестабильно, то это следует запретить в настройках CAN-адаптера и сделать аналоговым подключением доп. входов/выходов сигнализации"
вполне допускаю, что Вы никогда не имели дело с автомобилями Volvo последнего поколения или аналогичными, поэтому так рассуждаете.
Мне же от сторонней сигнализации нужно только управление по CAN, а StarLine S96v2 одна из немногих которая по отзывам имеет возможность адекватного взаимодействия с электроникой моего автомобиля.
1) Если статус зажигания в Вашей машине сигнализация читает из шины CAN-B, то кроме зажигания сигнализация не будет видеть и другие статусы, читаемые оттуда, и управлять тем, что заявлено в разделе "управление" через эту шину - тоже не должно работать...
библиотека CAN для моего автомобиля из CAN-B получает только информацию о статусах зажигания, двигателя и стояночного тормоза. Так что ни по каким косвенным признакам я не могу достоверно знать в чем причина неработоспособности, неправильно подключена шина или не работает данный канал в модуле сигнализации.
Если бы программа StarLine Master давала возможность самостоятельно назначать каналы CAN-шины, можно было бы перекинуть местами каналы CAN-A и CAN-B и убедиться в работоспособности обоих каналов или в обратном. Но я такой возможности в программе на увидел.
2) Приматывать всё по картинкам из интернета - так себе затея. В автомобилях разных периодов выпуска, разных комплектаций и т.п. цвета проводов и даже их расположение в разъемах может отличаться. Поэтому прежде чем что-то из проводов сигнализации приматывать к проводам машины - нужно с приборами в руках проверять - а точно это те самые провода, к которым надо примотаться.
О каких приборах Вы пишите, что именно я должен увидеть в CAN-шине чтобы понять, что это та шина которая необходима для управления необходимым мне устройством?
Если бы я знал нужные мне адреса устройств и нужные мне коды команд, то вряд ли бы я стал покупать сигнализацию, просто сделал бы контроллер восполняющий нужные мне команды.
Подключенность к шинам и их активность можно увидеть в программе StarLine МАСТЕР в разделе "диагностика".
как отличить отсутствие трафика на порту из-за неправильного подключения от того же по причине физической неисправности порта?
может сделать видео из раздела диагностика - когда Вы вкл выкл зажигание , играете ручником , смотрите на активность can b .....
Сейчас копался в мобильном приложении StarLine 2 и обнаружил в журнале событий интересный факт, комплекс "видит" статус зажигания и состояние двигателя
Значит, комплекс читает данные с шины CAN-B и видит статус зажигания.
Почему же удаленный запуск двигателя невозможен по причине отсутствия статуса зажигания?
а тут УДАР в лоб = Вы кроме CAN A B что то подключили ?
Вы кроме CAN A B что то подключили ?
подключены только CAN-A и CAN-B.
по А управление всеми сервисными функциями, по В - чтение статуса зажигания, двигателя, ручника и запрет запуска двигателя.
по какой шине идет команда на запуск двигателя в описании ничего не сказано.
но есть такое устройство, которое позволяет запускать двигатель со штатного ключа. Этот устройство подключается только к шине А.
Зачем StarLine задействовали еще и шину В я не понимаю. Наверное, только для дистанционной блокировки двигателя.
Дак из кана запуск не осуществить на вашем автом
Дак из кана запуск не осуществить на вашем авто
есть такое устройство, которое позволяет запускать двигатель со штатного ключа. Этот устройство подключается только к шине А.
?????????????
ваще какую прошивку использовали ? что и как настроили ?
CAN библиотеку 7.2.0
настройки пока никакие не менял
понял ...... ждем ......
На Volvo есть штатная система дистанционного запуска двигателя через собственное приложение. Но недавно Шведы заблокировали доступ к приложению, теперь система недоступна.
Штатная система запускает двигатель без включения зажигания, только поворотниками моргает в момент запуска. Альтернативная самоделка, о которой я писал выше, полностью повторяет алгоритм запуска, только управление у нее штатным ключом. Я думаю StarLine так же имитирует работу штатной системы дистанционного запуска.
как можно запустить двигатель без включения зажигания?
ждем ...... Alpha .............
попробую завтра Alpha, может заработает
не заработает , если ......
а что нужно поменять в настройках?
нужное и правильно .
https://rutube.ru/video/cc594dc77f33e0514105df4a2e0808aa/
Спасибо, посмотрю.
ну и так чтение на ночь = https://yandex.ru/video/preview/2472619160532658779
Значит, комплекс читает данные с шины CAN-B и видит статус зажигания.
Значит всё-таки читает. И видит. Но... С ЗАПАЗДЫВАНИЕМ по сравнению с реальным появлением и пропаданием этого сигнала в проводке. Перечитывайте еще раз ссылку про нюансы работы шины CAN...
Ну и реально просто примотав сигналку к двум шинам cAN - запуска мотора от сигнализации не добиться...
Особенно - если скачать и загрузить в сигнализацию ТЕКУЩУЮ прошивку CAN 7.2.0, а не АЛЬФА...
Но даже если просто ЗАГРУЗИТЬ прошивку АЛЬФА - запуска тоже не будет. Сигнализацию надо НАСТРОИТЬ.
Вы сидите и пытаетесь найти статус зажигания.
А комплекс точно должен его видеть? Зажигание то включается вообще?
я вот никак не могу понять. Вы пытаетесь добиться дистанционного запуска от симбиоза сигналки и автомобиля, но кан шины авто не хотят работать правильно. Что вам мешает подключить провод зажигания на вход зажигания сигналки и запретить чтение этого статуса в кан???
Как подключенный аналогом статус зажигания что-то изменит если зажигание не включается в машине?
Нет статуса не потому что в кан что-то не так читает, а потому что в машине оно фактически выключено.
ну значит нужно найти тот провод (вывод, контакт), на котором появляется "зажигание" при дистанционном запуске и подсунуть его сигналке. Есть много вариантов. Вы занимаетесь этой машиной сам, значит можно вскрыть блоки и найти то, что нужно. По крайней мере, можно попробовать найти и припаять провод.
Ведь это самое зажигание, которое включается при дистанционном запуске, куда то подается на двигатель? Вот его и надо найти. Непростая это работа.
Все, вопрос решен, дистанционный запус заработал
Причина была в том, что я в конфиге не переключил способ управления двигателем на управление по CAN-LIN
Причина была в том, что я в конфиге не переключил способ управления двигателем на управление по CAN-LIN
ЧТД
Нашли ошибку - и слава богу. Спасибо, что сообщили.
зашибись
Появился новый вопрос!
Можно ли сделать так, чтобы сигналка принимала штатный брелок за авторизованный способ снятия с охраны. А то получается, что при снятии с охраны без смартфона в руках на смартфон идут звонки и уведомления о неавторизованном открытии и движении автомобиля.
Нельзя
Выключить авторизацию вообще.
но код-грабберу и удочке подчиняться тогда будет тоже
так я и сейчас открываю машину, завожу, еду и все это со штатным ключом-брелком, а смартфон лежит дома на столе и звонит тревожным сообщением.
Вам для начала надо определиться для чего старлайн установлен на автомобиле. Для комфорта или для угоностойкости
+100/500
Авторизация нужна для того чтобы сигнализация понимала - хозяин или не хозяин вскрывает машину. Потому что практически все машины с системой бесключевого доступа могут вскрываться не только владельцами.
Более того - меточная система позволяет ЗАКРЫТЬ дыру в охране машины, сделав так, что если метки StarLine нет возле машины, то НИКТО не сможет попасть в машину при помощи УДОЧКИ (она же волна-2, она же граббер с ретрансляцией СМАРТ-ключа, она же "радиоудлиннитель" штатного ключа, она же...)
Подробнее про блокировку штатного радиоканала СМАРТ-ключа тут
https://www.ugona.net/article/podpor-shtatki-ili-blokirovka-shtatnogo-radiokanala-301.html
Если авторизацию выключить - что есть StarLine на борту, что его нет - толку от StarLine никакого для защиты машины от несанкционированного проникновения... Рай для угонщика.
А то получается, что при снятии с охраны без смартфона в руках на смартфон идут звонки и уведомления о неавторизованном открытии и движении автомобиля.
В качестве ИДЕНТИФИКАТОРА владельца в процессе вскрытия автомобиля через штатные сенсоры на ручках дверей и/или кнопки на ключе от машины настоятельно рекомендую использовать ШТАТНУЮ метку от сигнализации S96v2
По крайней мере - при наличии метки у Вас не будет тревоги, а если кто-то полезет в машину, не имея метки - будет как минимум тревога - "караул- грабЮт". Сможете ли Вы сделать подпор штатного радиоканала (чтобы даже в машину не могли пролезть , вскрыв её через штатку)- отдельная тема (блокировка КЕЙЛЕСС по КАНу не заявлена ни по текущей, ни по АЛЬФА-прошивке)... Только "по мясу" делать...
это понятно, но почему авторизация не может проходить по штатному ключу?
По такой логике, защищенность BT канала абсолютна?
а защищенность автомобильной системы безопасности - открытая дверь
ну я же сейчас со своим ключом, но без метки спокойно открываю машину. значит и УДОЧКА угонщика так же спокойно откроет автомобиль и я просто получу сообщение об этом по телефону.
как настроена система так и работает.
это понятно, но почему авторизация не может проходить по штатному ключу?
А Вы внимательно прочитали - в чем суть работы УДОЧКИ? Она помогает преступникам сделать ПОКАЗ машине её родного ключа, как будто это владелец подошел к машине со СМАРТ-ключом от неё. Хотя реально владелец может находиться на расстоянии до 3 км от машины. Но глупая машина будет уверена, что владелец берется за ручку двери и СМАРТ при этом возле ручки двери. А Вы хотите, чтобы и StarLine был уверен в этом-же - чтобы машина ему сказала - "ЭТО ВЛАДЕЛЕЦ БЕРЕТСЯ за ручку, потому что Я ВИЖУ СМАРТ-ключ!" Тогда какой смысл в StarLine, если Вы хотите, чтобы и его УДОЧКА обманула тоже.
Даже если бы StarLine МОГ самостоятельно видеть радиосигнал СМАРТ-ключа - это ничего бы не дало. Ну не машина ему сказала бы, что она видит СМАРТ-ключ, а он сам бы "увидел" радиосигнал СМАРТ-ключа, ПРОТРАНСЛИРОВАННЫЙ УДОЧКОЙ - какая разница? Преступники УМЕЮТ ТРАНСЛИРОВАТЬ сигнал ключа машины, передавая его к машине. Поэтому никто даже заморачиваться не станет тем, чтобы сигналка сама видела радиосигнал ДЫРЯВОЙ СИСТЕМЫ - штатной охраны машины.
Если сделать то что Вы хотите - сигнализация StarLine. увидев снятие с охраны УДОЧКОЙ (то есть угонщиками) - была бы уверена, что это владелец открывает машину. И что бы она сделала? Правильно - СНЯЛАСЬ С ОХРАНЫ. То есть теряется всякий смысл в охране Старлайном. Ничего он охранять не будет.
По такой логике, защищенность BT канала абсолютна?
Не в защищенности БТ-канала дело, а в том что метка StarLine общается по этому каналу НЕ В ОТКРЫТОМ ВИДЕ, а в закодированном такой кодировкой и на такой частоте обмена информацией, что преступники не могут при современном уровне развития электроники ни расколоть этот шифр, ни протранслировать его ( для передачи такого закодированного сигнала на большие расстояния его надо перекодировать на несущей частоте, хотя-бы на порядок выше, чем частота радиообмена этого кодированного сигнала).
Несущая частота работы метки StarLine 2,4 ГГц (ГигаГерц), а частота работы радиоканала смартключа Toyota всего 125кГц (гилоГерц)...
Произвести трансляцию сигнала ключа от машины на частотах единицы-десятки мегагерц - вполне реальная задача для
рядовогопродвинутого радиолюбителя с радиоинженерным образованием. И все необходимые радиодетали для этого можно купить в свободном доступе.Чтобы транслировать сигнал метки StarLine - нужно ПЫТАТЬСЯ это делать на частотах десятки-сотни Гигагерц. Это уже СВЧ диапазон, это так называемые полосковые линии связи (калиброванные дорожки с микронной точностью изготовления, нанесенные на свехстабильную керамику в качестве "платы") и волноводы ("провода" СВЧ энергии, представляющие из себя калиброванные трубы определенного сечения с внутренним покрытием сверхпроводящими материалами или хотя-бы материалами с высокой электропроводностью). Это специфическое оборудование уровня космической техники. Такие "самоделки" может себе позволить ДЕРЖАВА или очень богатое частное лицо. И стоить такая разработка будет не оидн миллиард грязнозеленых тугриков...
И в кармане или хотя-бы в дипломате это устройство уже не поместится... Да и питаться оно будет от источника питания даже не размера автомобильной высоковольтной батареи...
а защищенность автомобильной системы безопасности - открытая дверь
Да. Это ДЫРА В ЗАБОРЕ. И практически все производитель автомобилей об этом знают. Но... ничего не делают (за редким исключением) для закрытия этой дыры.
ну я же сейчас со своим ключом, но без метки спокойно открываю машину.
Потому что не сделан подпор штатного радиоканала - ДЫРА в охране НЕ ЗАКРЫТА...
значит и УДОЧКА угонщика так же спокойно откроет автомобиль
Если подпора ШРК нет, то ДА - откроет.
и я просто получу сообщение об этом по телефону.
Да - получите (если GSM связь возле машины будет в рабочем состоянии!). НО ТРЕВОГИ-ТО НЕ БУДЕТ!!! (если StarLine будет видеть SMART-ключ от машины в качестве своей метки) И активации БЛОКИРОВОК ПРОТИВ УГОНА НЕ БУДЕТ. Будет СНЯТИЕ С ОХРАНЫ. После котого показ СМАРТА в салоне машины позволит завести её и поехать без проблем. Что есть StarLine на борту , что его нет - открывай, заводи, угоняй.
Поэтому два вопроса:
1) Вы все сообщения, приходящие на телефон читаеет сразу же (телефон не выпускаете из рук)?
2) Чем Вам поможет то, что Вы даже увидите в ПУШ-уведомлениях, что Ваша машина завелась и поехала куда-то, будучи снятой с охраны и заведенной "ВЛАДЕЛЬЦЕМ" с граббером в руках?
И поверьте - у этого "владельца" кроме удочки есть еще один девайс - глушилка GSM. Поэтому не исключено, что ничего Вы не увидите и не услышите. Достаточно ему будет включить глушилку не после угона, а перед его началом, стоя возле машины...
Больше про дыру в охране ничего писать не стану - и так написано предостаточно и подробно.
ясно.
не думал, что при вскрытии штатной системы просто ретранслируют сигнал от смарт-ключа. я думал сигнал принимают, декодируют, передают соучастнику и там уже передают в автомобиль.
мало того, ретрансляция ключа это уже прошлый век. на данный момент есть устройство под названием "тетрис". Ему достаточно получить несколько посылок от машины (при нажатии кнопки на ручке двери) и он на месте расшифровывает сигнал и прикидывается штатным ключом. Ну а дальше все понятно. Тут даже второго участника не надо
вот это да. О таком я к своему стыду не знал. Давно появилось?
Судя по всему года 4 назад. Как я понял, изначально разрабатывалась для корейских и японских авто. Но думаю, уже есть девайсы и для других авто. Принцип ведь у всех примерно одинаковый
значит нет ни одной блокировки. Смело отключайте авторизацию. в текущем варианте подключений и настроек у Вас все равно защита от угона равна 0.
ну почему ни одной, а штатная автомобильная система совсем не считается?
а без авторизация я смогу токрывать авто из приложения?
я изначально устанавливал модуль только для замены оригинальной Вольвовской системы дистанционного запуска и мониторинга. охранные функции на нее не планировал возлагать.
штатная -не помогает от удочки
судя по таблице из can.starline.ru
старлайн не умеет снимать штатку с охраны, только открывать и закрывать ЦЗ. Поэтому если машина закрыта штатным способом, если открыть машину с приложения и потом открыть дверь, заорет штатка
вот это очень не прияная новость.
то что она должна бы заменить по замыслу, штатная система VOC (Volvo on Call) могла дистанционно открывать двери и багажник, при этом отключала охрану.
сигнализация это не штатная функция. Если надо снимать с охраны штатну из приложения, для этого надо делать дополнительные подключения и настройки
нет. посмотрите в интернетах что такое "удочка" или "ретранслятор"
авторизация никак не связана с управлением из приложения
в чем тогда вопрос остался?
мне от Старлайн нужны сервисные функции и подача сообщения при срабатывании штатной охранной системы
По CAN, старлайн не может прочитать статус срабатывания штатки
интересно, это недоделанная программа или в кан-шине просто нет данной информации?
Возможно не смогли вычитать информацию из шины. Может она как то сложно кодируется и ее сложно выловить. Этот вопрос к инженерам и программистам
а на этом форуме нет представителей производителя, одни энтузиасты?
аналогом подключать к тому, что сигналит при срабатывании штатки.
достаточно прочитать Правила форума
подача сообщения при срабатывании штатной охранной системы
+100/500 всё, что не работает через CAN, а сильно хочется - надо сделать проводами - входами и выходами
Подключать надо свободный вход сигналки и писать программу ГЛ для него.
а на этом форуме нет представителей производителя, одни энтузиасты?
Производитель настоятельно не рекомендует БРАТЬСЯ ЗА УСТАНОВКУ современных систем охраны без достаточного багажа знаний и определенного опыта в таких делах. Тех, кто решил не послушаться - производитель НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ.
+100/500
особое внимание пункту 2.7
Здравствуйте.
Вопрос по отображению уровня топлива на Volvo XC60 двигатель D4, сигнализация S66v2 mini, подключение только по CAN.
В автомобиле бак 60 литров. Сегодня заехал на заправку с остатком топлива по панели приборов 3-4 литра, в приложение показывало 9%. Заправился "до полного бака" 56,11 литра, т.е. остаток топлива в баке действительно был около 4 литров. В приложении отображается уровень топлива 106%.
Как можно скорректировать отображаемые в приложении данные?
1%=0,6 л ,
9%= 5,4 л + 56,11 = 61,51 л .
либо бак раздулся либо датчик врет в кан шину ....
Я же написал: "заехал на заправку с остатком топлива по панели приборов 3-4 литра".
Приборная панель интерпретирует данные из CAN-bus адекватно и датчик уровня в баке тоже работает нормально.
Вопрос в том, как StarLine получает данные из шины как абсолютное значение или в условных попугаях.
Скорее всего программистами задан неверный уровень для полного и пустого баков. А ведь система сертифицирована для коммерческого мониторинга транспорта.
то у Вас Приборная панель показывает ЦИФРЫ по топливу ?
нет, она имитирует графическую шкаллу, но каждый сегмент шкалы равен одному литру потому я и написал 3-4 литра, так как дискретность отсчета 1 литр
сделайте фото ...
сделать смогу завтра, но сейчас полный бак и по заполненной шкале вряд ли что-то будет понятно
Вот фото шкалы топлива
(почему кверх ногами прикрепляется, не понимаю)
Тут чуть крупнее
(и тоже редактор перевернул)
Вконце шкалы точно сказать не могу, а в первой четверти один погасший сегмент соответствует 1 литру, проверено.
но шкала суть вопроса не меняет, бак полный, шкала заполнена до полного бака, а в приложении 106%
ну как нельзя ! один сегмент - 1 литр .
1) Паспортная емкость бака не учитывает объем заливной горловины. А этот неучтенный объем может быть не один и не два литра... Раздутие бака - тоже нередкое явление, как и его заминание, если он металлический. Замять пластиковый сложнее, но при должном "умении" - умудряются и его деформировать, где нибудь приложившись на бездорожье...
2) Точность резистивного датчика уровня топлива вряд-ли будет 1%. Думаю, что из-за разброса характеристики и точности сборки точность от силы 2%, а реально по мере износа дорожек датчика при ползаньи по нему ползунка и истирания рабочего слоя в разных местах дрожки по разному - точность со временем будет только ухудшаться.
3) КАЛИБРОВКА этого очень нестабильного датчика со стороны сигнализации - не предусмотрена.
В горловине может уместиться 6% от 60 литров, получается 3,6 литра?
Сомневаюсь, но может и так.
Подключение по CAN, данные берутся с CEM-мудуля в цифровом формате. На приборной панели данные адекватные, значит и в приложении должны быть такими же.
То, что не предусмотрена я понял. А жаль, нужно то всего две точки - полный бак, пустой бак.
Кстати, на Volvo в баке два топливных датчика, т.к. бак сложной формы охватывает кардан и CEM получает данные об уровне на основе двух датчиков с учетом уровней топлива в разных частях.
Вы сами ответили на свой вопрос . сига - как Вы сказали контроллер восполняющий нужные мне команды - и следовательно :
1 не правильное читание статусов = не думаю что инженеры стара гляда на панель приборов решили это нужные данные . тем более как на приборке может показать больший объём если число делений конечный ?
2 нужен третий = диагностика , что показала точно в граммах , и тогда ......
Оригинально приложение Volvo, когда работало в РФ, паказывало точное значение топлива в баке, даже какое-то время - в литрах. Получается, что нет ничего невозможного. Хотелось бы и сейчас получать полную и точную информацию.
А еще, оригинальное приложение в журнале поездок к каждому треку указывало объем потраченного топлива. Тоже бы хотелось иметь эту функцию. И думаю, эти данные брались не с датчика уровня топлива, а из реального расхода двигателя.
Но, похоже, инженерам StarLine и так неплохо живется. Зачем им реализовывать все возможные функции.
Cорри за оффтоп.
так и в приложении незачем писать больше 100%
что прочитано , то и напечатано .
есть раздел предложений на форуме , но скока сейчас китай авто где у хозяев такие запросы , что заниматься Volvo ....
пока не будет третьи независимые показания , прекращаю дискуссию * есть ли жизнь на марсе *
Подключение по CAN, данные берутся с CEM-мудуля в цифровом формате.
Да, но только прежде чем стать цифровыми - их измеряет АЦП, беря исходные данные с РЕЗИСТОРА в баке. Точность этого резистора в лучшем случае процентов 5. И никакой АЦП эту точность не повысит. Да - цифровыми методами можно убрать НЕРАВНОМЕРНОСТЬ шкалы, вызванную "прогибом" (нелинейностью)характеристики резистора, но НЕ ТОЧНОСТЬ...
На приборной панели данные адекватные, значит и в приложении должны быть такими же.
Увы - "АНАЛОГОВАЯ" шкала , нарисованная в цифровом виде на приборной доске может реально претендовать только на АДЕКВАТНОСТЬ (показывать, что бензин реально убывает при езде и прибывает при заправке) и обеспечивать ОЦЕНОЧНОЕ количество в баке в лучшем случае с точностью плюс-минус пару-тройку литров. Особенно - если бак ПЛОСКИЙ...
Я же написал: "заехал на заправку с остатком топлива по панели приборов 3-4 литра".
нет, она имитирует графическую шкаллу, но каждый сегмент шкалы равен одному литру потому я и написал 3-4 литра, так как дискретность отсчета 1 литр
Увы, чтобы стопроцентно гарантировать , что Вы не ошиблись в своей оценке - надо было СЛИТЬ этот остаток до суха и убедиться, что в баке реально осталось не более 4 литров (в чем я лично сильно сомневаюсь- думаю что в баке было литров семь, а может и больше). Поверьте - такое количество (4-5л) топлива в баке большинства машин остается - когда шкала показывает уже НОЛЬ или пару делений. Особенно - если бак - ПЛОСКИЙ. Всё дело в том, что поплавок измерителя топлива не плавает на поверхности топлива, а частично погружен в него. Даже если это погружение всего сантиметр, то при уровне топлива 1 см от дна бака поплавок уже касается его дна и показать дальше уже не может. Значит в это время резистор измерителя выдает сопротивление, соответствующее нулю шкалы. Но в баке при этом целый сантиметр топлива! А если площадь бака всего 0,5 метра квадратного , то этот сантиметр на такой площади уже даёт... 5 литров в баке!
Мы с Вами разговариваем о разных вещах. Вы нам (УСЛОВНО) про тепло, а мы Вам - про мягкое и пушистое. Да, мягкое и пушистое - по большей части обеспечивает тепло за счет наличия воздушной прослойки в этом мягком и пушистом. Но это не одно и то же.
Вывод: Не всё так просто с цифровыми данными уровня/количества топлива в баке... Кстати - это тоже не одно и то же - уровень и количество (объем)... Ведь бак в большинстве случаев не брусок строго прямоугольной формы, а имеет сильно неправильную форму с целью наиболее оптимально заполнить ту нишу под днищем салона, куда его поместили...
Согласен со всем написанным.
Вот только вопрос был
Понял, коррекция не предусмотрена.
Причины же почему не предусмотрена или почему ее вообще не стоит делать не столь важны.
Гораздо важнее, что есть раздел Обсуждение на сайте производителя, где приглашают
Но на обращения ни кто из представителей компании не отвечает, сообщения перемещают на форум.
где ошибка прошивки :
а всё остальное = хотелки , это сюда - https://support.starline.ru/communities/23-otzyivyi-i-pozhelaniya
ни в этом разделе, ни я не говорил про ошибки
я высказывал пожелание
прекращаю дискуссию * есть ли жизнь на марсе * вышел из темы .