
Контроль ручного тормоза в режиме АКПП
Всех приветствую. Подскажите пожалуйста, что-то не могу сообразить....
Устанавливаю A91 на снегоход для возможности использования автозапуска в режиме АКПП.
Из всех проводов использую только:
+12в (красный)
зажигание (желтый)
стартер (черно-желтый толстый)
контроль работы двигателя (серо-черный)
датчик температуры (оранжево-серый)
А вот с оранжево-фиолетовым проводом как раз и вопрос.
Для проверки автозапуска в целом, я его конечно кидал на массу (имитация ручника), производил дистанционный запуск, включал зажигание, потом скидывал провод с массы, и сигнализация выходила с режима дистанционного запуска (светодиод гаснет). Т.е. все как бы работает, но хотелось бы это сделать через ручной тормоз.
Ручной тормоз на снегоходе имеется (стоп сигнал кстати светодиодный), там установлен концевик, через который проходит +12в, но только при работе топливного насоса, который при включении зажигания работает около 3 секунд и останавливается, ну и после запуска двигателя конечно снова +12в появляется. Этот момент при необходимости я могу исправить, стоп сигнал перекинуть на провод зажигания.
В инструкции есть схема, где вроде как можно кинуть оранжево-фиолетовый провод и на +12в педали тормоза. Но так не работает, зажигание включается, а вот стартер не срабатывает...
Также пробовал провод просто на массу кинуть, но тогда при повороте ключа зажигания сигнализация из режима дистанционного запуска не выходит.
Customer support service by UserEcho
Запирание замков отключил (таблица № 1, функция 4)
Автоматическое перевключение режима охраны отключил (таблица № 1, функция 5)
Режим запуска двигателя без включения режима охраны (таблица № 2, функция 5)
В инструкции есть схема, где вроде как можно кинуть оранжево-фиолетовый провод и на +12в педали тормоза.
именно так и надо делать на машине с АКПП. Только лампы СТОПов должны быть обычные спиральковые накаливания. Если они светодиМодные, то между оранжево-фиолетовым и массой надо поставить резистор 510 Ом 1 Ватт.
Но так не работает, зажигание включается, а вот стартер не срабатывает...
В настоящей А91, если она не видит МАССУ с оранжево-фиолетового (через спиральки ламп СТОПов) не должно даже зажигание включаться. Сразу должна писать на экране SP (Start Penalty) и дополнительно выдавать на экран слово ТОРМОЗ, подсказывая - почему не хочет заводить мотор.
Вот только настоящие А91 Ультрастар прекратил выпускать более 10 лет назад - в конце 2014 года. Всё, что сейчас продается с таким именем - китайский шлак низчайшего качества. Глючат безбожно и дохнут без предупреждения. Нередко самопроизвольно включают стартер и дальше или/или:
-или дым из стартера,
-или аккумулятор сдается раньше и говорит "дальше без меня"...
Со вторым пунктом понятно, ну тут деваться некуда, будем пробовать...
По первому не совсем понятно. На авто с АКПП я так понимаю +12в идет при включенном зажигании, а у меня же на снегоходе, напряжение появляется только в момент работы топливного насоса...Не нужно перекидывать фонарь на зажигание?
А резистора 510 Ом 0.25Вт будет маловато? Радиомагазинов у нас нет, поэтому пока смотрю из-того, что у меня есть
ну на крайняк лампу можно приколхозить в недрах))) ну или на время экпериментов, а потом поставить нормальное сопротивление. Маломощное сопротивление будет очень сильно греться
че за снежик то?
может он стартер не включает потому что родного ключа не видит?
Снегоход Тайга Патруль 800. Да там нет никаких блокировок.
чем включается зажигание, ключом?
чем включается стартер? Кнопкой?
есть аварийная чека?
куда подключил провод статера черножелтый, толстый?
зажигание ключом
старте и ключом можно, и кнопкой
аварийная чека есть но она всегда включена
чёрно жёлтый толстый подключен к проводу реле стартера. Реле стартера не должно блокировать.
Автозапуск то работает, если играться оранжево-фиолетовым проводом на массу вручную
ну тогда делайте как вам говорил Старик, ставьте сопротивление, либо лампочку, хотя бы на время экспериментов
за плюс на концевике ручника можете не переживать, ну или хотя бы попробовать оставить проводку как есть, сигналке важен четкий минус от лампы стоп сигнала, либо его отсутствие. поэтому нужна вместо светодиода либо лампа, либо сопротивление
Резистора мощностью 0,25 ватта будет мало при сопротивлении 510 Ом. Сгорит он синем пламенем от перегрева.
При заведенном моторе напряжение в бортсети должно быть 14 вольт, если генератор исправен.
Мощность , выделяемая на участке цепи равна квадрату напряжения, деленному на сопротивление цепи.
Получаем (14х14)/510= 0,3843 Ватта...
Даже при 12 вольтах будет (12х12)/510=0,28235 Ватта, что тоже больше возможностей имеющегося у Вас резистора...
Тогда уж, если у Вас есть резисторы 1 кОм 0,25 Ватт, то попробуйте поставить один такой резистор. Но его одного может оказаться недостаточно для старушки А91, да еще китайского происхождения. Тогда придется поставить два резистора параллельно и тогда это будет 500 Ом и 0,5 ватта. Греться будут, но не сгорят. Даже если педаль тормоза держать нажатой очень долго.
спасибо за разъяснения. В общем решил испробовать все варианты.
Решил тут погуглить для чего резистор на стопак...Я так понимаю через обычную лампочку (через спираль) потенциал отрицательный идет, но "подавленный", а через светодиод уже без сопротивления, для этого и ставят резистор, чтоб увеличить сопротивление?
Также ещё один нюанс. Нашел где-то на другом форуме ваше сообщение:
"Если у Вас так, то контроль сделан по педали СТОП и ложные тревоги могут быть из-за:
1. ПЕРЕГОРЕВШИХ ламп накаливания в фонарях на корме. Проверьте и замените все перегоревшие.
2. Проблемы могут быть из-за ПЛОХОЙ МАССЫ В ФОНАРЯХ. С этим к автоэлектрику
3. Фонари на корме СВЕТОДИОДНЫЕ, а установщики не знают прописных истин о том, что на такой фонарь надо вешать РЕЗИСТОР 1 килоом между линией стоп и массой.
3а. Фонари не просто светодиодные, а СОВМЕЩЕННЫЕ - одни и те же светодиоды и в качестве ГАБАРИТОВ светят и в качестве ТОРМОЗНЫХ ОГНЕЙ. В этом случае самый правильный ход - вешать на линию СТОП малогабаритное реле, а уже его контактом - подавать на оранжево-фиолетовый массу - через НЗ контакт и +12 через НР контакт"
Собственно у меня как раз вариант светодиодов СОВМЕЩЕННЫХ..на них и габариты и стоп. Тут я так понимаю резистор не поможет, а только развязываться через реле.
Я себе это представляю так, но с управлением не пойму (85 и 86). За счет чего будет управляться реле, и в какой момент?
на 30 оранжево-фиолетовый провод
на 87а (НЗ) масса
на 87 (НР) +12в
а если при колхозить что то рядом с ручником ....
а если при колхозить что то рядом с ручником ....
Ну была мысля концевик на какой-нибудь заменить, двойной.. В общем проще тумблер воткнуть
Я себе это представляю так, но с управлением не пойму (85 и 86). За счет чего будет управляться реле, и в какой момент?
Странный вопрос. Вроде всё очевидно - куда катушку реле колхозить...
Управляться будет, если катушку подключить между проводом СТОПАКов и массой.
Совмещены, если на линии стопаков при НЕнажатой педали, но включенных габаритах висит вольта 2-3, а при нажатии на тормоз подскакивает до 12...14 вольт - смотря когда жать - при незаведенном моторе или при заведенном.
на 30 оранжево-фиолетовый провод
на 87а (НЗ) масса
на 87 (НР) +12в
Да
Совмещены, если на линии стопаков при НЕнажатой педали, но включенных габаритах висит вольта 2-3, а при нажатии на тормоз подскакивает до 12...14 вольт - смотря когда жать - при незаведенном моторе или при заведенном.
Значит нужно проверить и это.
Вроде все понял, спасибо!