0

Проблемы с CAN ?

Роман Патраника 4 дня назад обновлен вчера в 12:04 4

Добрый день. Подскажите пожалуйста, буду рад любой информации. Машина тойота венза 2013 года. Бесключевой доступ.

Проблема: теряется связь по CAN между машиной и сигнализацией? 
Примерно раз в пару недель или раз в месяц, иногда чаще, иногда реже.

Как выглядит: подхожу к машине, хватаю ручку, не открывается и ничего не происходит.  
Достаю телефон, программно снимаю с охраны - снимает, но замки не открывает. 
Первый раз столкнулся год назад или около, решал проблему сбросом клеммы АКБ - решилось.
Последующие - делал RESET смской - помогает. Но занимает тоже прилично времени на перезапуск.
Было так же обнаружено, что если во время проблемы с приложения открыть багажник - он откроется. А потом магически и бесключевой доступ начинает работать. Почему после открытия багажника обмен между сигналкой и авто восстанавливается, возможно ли такое?

Если бы была аппаратная проблема, она бы ведь не решалась сбросом сигнализации?  Или открытием багажника? 

После того, как запитал видеорегистратор от выхода для видеорегистратора сигнализации, стал замечать следующие ситуации - почему то резко падает напряжение АКБ, в приложении при этом горит ключик (включено зажигание), подхожу к машине - регистратор так и не выключился после поездки, зажигание выключено. То есть сигнализация думает, что зажигание включено, хотя это неправда, включает регистратор, садит акб. И здесь опять же вопрос - статус о зажигании сигнализация так же получает через CAN ? (входов подключенных на зажигание нет).  то есть какие то проблемы с общением между машиной и сигнализацией? 

В настройках один из входов был под зажигание (желтый), но желтый провод просто болтался в скрутке лишних проводов и не был никуда подключен. Поэтому я убрал у этого входа функцию "зажигание" месяц назад, когда ставил подогреватель. Сама проблема неустойчивой связи по CAN наблюдается уже как минимум год наверное. Это же не должно быть связано?

Так же заметил, что уведомления о снятии с охраны, запуске мотора, открытии дверей, приходят с довольно большой задержкой. Как будто бы раньше (когда то давно) все это работало намного быстрее. Уже идешь несколько минут со стоянки, приходит статус "двигатель остановлен", "зажигание отключено".

Говорит ли это тоже о проблемах в коммуникации в машиной?


Подскажите пожалуйста, куда копать? Если проблема повторится, как можно в старлайн мастере подробнее изучить проблему? Как то посмотреть состояние линии CAN возможно в этот момент ? (идет обмен или нет).
На форуме встречал информацию, что рекомендуется всегда делать аналоговый вход для контроля зажигания, даже если все работает через CAN. Но CAN может то ли "засыпать", то ли "сбоить" и 100% работа не гарантируется, поэтому только отдельный провод. Это действительно так?

Но даже если решить вопрос зажигания и регистратора, остается вопрос снятия с охраны и открытия дверей, и что то общее у этих проблем как будто бы есть. Хотелось бы решить проблему в корне.

Как бы на моем месте установщик диагностировал проблему? дайте пожалуйста совет.

С Сигнализацией привык сам разбираться, делал гибкую логику, подключал автономный обогрев по шине данных.
Настройки прикрепил в PDF, если это вдруг поможет. (там еще вход зажигания присутствует, хотя напомню, провод болтался в воздухе)
S96V2 new (2).pdf

+1

Как бы на моем месте установщик диагностировал проблему?

Заочно не возьмусь решать этот букет  проблем. Только ВЖИВУЮ.

Почему? 

Потому что  ни разу не сталкивался с подобным  поведением  S96v2 после своих установок. А это означает, что  дело  вполне может быть (ис корее всего так и есть)  или  в ошибках монтажа или  в  проблемах в электрике самой машины...

дайте пожалуйста совет.

Очень часто  ПЕРЕМОНТАЖ руками и головой грамотного  и опытного установщика  решает все проблемы. И надолго. Как правило - или до продажи машины, или до смены сигнализации на что-то более крутое по причине выработки ресурса сигнализации (лет семь, не меньше).

А вот найти  такого установщика - это задача не из простых...

Спасибо за ответ!

Где то еще встречал опытное мнение, что какие то контакты в блоке CAN внутри сигнализации надо поджимать для хорошего прилегания, иначе можно ловить всяческие глюки. Это излишне или мифы?

Перемонтаж - это хорошо. Стоит ли пропаять точки подключения для надежности? 
Я бы сразу сделал перемонтаж, если бы что то отвалилось насовсем. Но вот вроде все работает, потом программный сбой, который лечится перезагрузкой устройства... это странно. Думал, сначала спрошу на форуме у производителя. А потом решу, хочу я сам все расковыривать или платить 10т кому то за работу, или потерпеть 5-10 перезагрузок в год...?

Первый год владения машиной с сигнализацией такого поведения не было замечено. Веселости начались, если я правильно помню, когда обновил версию ПО что бы появился счетчик моточасов.  Что тоже смущает. Да и откатываться назад не хочется.

По качеству установки... Датчик температуры двигателя отсутствовал. Концевик капота отсутствовал. Линию зажигания не завели, понадеялись на CAN.  Все лишние пины из колодки сигнализации извлечены, если хочешь что то подключить - ищи пины где хочешь. Как будто бы делали на отвали, но это не точно.

+1



Где то еще встречал опытное мнение, что какие то контакты в блоке CAN внутри сигнализации надо поджимать для хорошего прилегания, иначе можно ловить всяческие глюки. Это излишне или мифы?

Это не мифы, только сосет поджимать контакты касается не вашей сигнализации, ва таких, где этот самый CAN-модуль  втыкается в главную плату отдельной платой, то есть в системах третьего-четветого-пятого поколения. У Вас - ШЕСТОЕ. В нем  компоненты CAN-модуля интегрированы в главный ЧИП...

Чего вы в нем сможете подогнуть? В ЧИПе-то? Я так понимаю- Вы далеки от всего этого, как я от балета. Тогда тем более - лучше не соваться заниматься тем, в чем Вы не АС.



Перемонтаж - это хорошо. Стоит ли пропаять точки подключения для надежности?

Еще один вопрос дилетанта. Споры  между адептами пайки, обжимки  с крутки идут  не менее жарко, чем споры между теми, кто выясняет - чтобы дло раньше- яйцо или курица. Поверьте - качественная скрутка не менее надежна, чем пайка или обжим особенно - если паяльщик начинает использовать кислотные (активные) флюсы, а обжимальщик, чтобы  одеть и обжать трубчатую гильзу  - РАСКУСЫВАЕТ штатный провод в машине, нарушая целостность его жилы...


Я бы сразу сделал перемонтаж, если бы что то отвалилось насовсем. 

Ваш перемонтаж без знаний -чего  можно, а чего нельзя и перемонтаж настоящего мастера-установщика , вооруженного знаниями в электротехнике/электронике/радиотехнике/цифровой технике/системотехнике/мехатронике и других важных областях и имеющего богатый опыт (уже наступавшего на разные "грабли") - это два разных перемонтажа.


Но вот вроде все работает, потом программный сбой, который лечится перезагрузкой устройства... это странно.

Очень странно. При грамотном монтаже такого не бывает... Во всяком случае  за четыре года установок  систем шестого поколения моими руками ни один из клиентов не вернулся вообще ни с какими проблемами  по ним. тем более - с такими жесткими. А вот после автосалонов уже не раз переделывал  установку сигнализации и ... клиент с проблемами не возвращался. Некоторые звонят через некоторое время для отчета, что у них всё хорошо.


Думал, сначала спрошу на форуме у производителя. А потом решу, хочу я сам все расковыривать или платить 10т кому то за работу, или потерпеть 5-10 перезагрузок в год...?

Первый год владения машиной с сигнализацией такого поведения не было замечено. 

Характерно для мастУрской установки. В том числе автосалонской. Рекорд скорости установки плохо коррелируется с качеством и грамотностью...


Веселости начались, если я правильно помню, когда обновил версию ПО что бы появился счетчик моточасов. Что тоже смущает. Да и откатываться назад не хочется.

Ну если есть подозрение на обнову ПО, то советую откатиться на старую прошивку и проверить - верны ли Ваши выводы или нет.


По качеству установки... Датчик температуры двигателя отсутствовал. Концевик капота отсутствовал. Линию зажигания не завели, понадеялись на CAN. Все лишние пины из колодки сигнализации извлечены, если хочешь что то подключить - ищи пины где хочешь. Как будто бы делали на отвали, но это не точно.

Я так не делаю. Признак мастурской/автосалонсокой установки  по принципу "дорога в один конец".

Спасибо большое! Вы очень помогли мне советами и информацией, я очень признателен!)

Вы далеки от всего этого, как я от балета.

Скажем так, на балетной сцене не выступаю, но на других подобных мероприятиях еженедельно и в течении всей жизни)

Если всю жизнь работаешь с авто, проводкой, и ремонтом другой электроники, то пропаять точки подключения не составляет труда. 
Спросил на всякий случай, а вдруг это моветон среди мастеров установщиков? ну раз нет, то сделаю, как делаю там, где я АС - пропаяю и забуду)  если вообще сунусь. опыт то есть, а вот комфортного места , что бы этим заниматься, не особо. да и машина нужна почти каждый день

Я так не делаю. Признак мастурской/автосалонсокой установки по принципу "дорога в один конец".
Тоже так подумал. Все больше доводов за то, что бы проинспектировать точки подключения)


Могу я спросить у вас еще совета ? подскажите пожалуйста, я когда вывел концевик капота, настроил соответствующий вход, все работает, как надо, но...
после перезагрузки сигнализации капот всегда открыт. и если удаленно перезагружаешь, то охрана встает не полностью, а типа частично, с открытым капотом. 

Лечится открытием и закрытием капота. Но честно не очень понимаю, почему такое происходит. Настройки же не меняются, почему при старте сигналка не понимает, что вход от массы разомкнут? как будто какой то подтяжки нет. и она появляется при смене состояния концевика и он начинает правильно работать. И так каждый раз стабильно. Это как то можно полечить навсегда ? может вы где то такое уже видели в своей практике ?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho