0

Honda Fit 2017 RHD утечка тока

Grandfaer 2 weeks ago updated 6 days ago 2

Honda Fit 2017 RHD. Установлена сигнализация E96. 

Приехала девушка, ей сигнализацию устанавливал знакомый. Говорит высасывает аккумулятор за день-два после установки сигнализации. Утечка составляет 0.44A/h 

Физически проверив подключения все было сделано согласно схеме https://can.starline.ru/0/13/8077#functions

Если отключить приборку, то потребление падает на 0.10A/h, при отключении разъема блока управления доступом на 0.12-0.13A/h. Если выдернуть фишки от блока сигнализации, то не падает(максимум 0.01A/h). 

Пробовал в настройках по кану отключать/включать постановку штатной системы в охрану и капот, но все безуспешно. Есть предположение, что машина не уходит в спящий режим, будь она на охране или нет, напряжение не падает через время. Подскажите пожалуйста куда копать.

 

+1

Honda Fit 2017 RHD. Установлена сигнализация E96.

Приехала девушка, ей сигнализацию устанавливал знакомый. Говорит высасывает аккумулятор за день-два после установки сигнализации. Утечка составляет 0.44A/h

Это много.

Особенно - если  такое потребление сохраняется  после  полного захлопывания всех дверей , капота, багажника , ЗАПИРАНИЯ МАШИНЫ и ожидания не менее 30 минут. В современных машинах  бортовая электроника переходит в режим энергосбережения ПОЭТАПНО за 2-3, а иногда 4 этапа. Каждый этап длится от  1-2 минут до  5-15 минут...

Возникает вопрос - как долго машина успела поэксплуатироваться ДО  установки сигнализации. Если машина сразу с автовоза или с автотрассы Владивосток-Улан-Удэ заехала на установку сигнализации, то возможно проблема в ней была изначально. Совсем недавно  стал свидетелем истории (до меня для подобных проверок машина так и не доехала) в которой тоже у девушки и тоже после установки сигнализации  стал быстро помирать аккумулятор. Она купила новый (так как  старый был явно на издохе), но  и  с новым стало не лучше. Сутки простоя без движения и машину не завести. По её рассказам  аккумулятор неоднократно забирали продавцы аккумулятора, проверяли, заряжали,  советовали проверить  работу генератора и зарядку, так как  аккамуль  поступал к ним явно разряженным, но  после зарядки от сети выдавал все свои характеристики на ура. Генератор ей с её слов тоже проверяли и с ним тоже всё хорошо, а на мои предложения приехать на предмет поиска утечек  (я предупредил, что поиски могут занять не один час) отнекивалась , ссылаясь на суперзанятость и потребность в машине каждый день, кроме выходных (в которые у неё обычно и помирал аккумулятор). Но есть нюанс - я не работаю по выходным...

Через некоторое время в машине стали загораться гирлянды разноцветных лампочек, но она продолжала ездить и доездилась до того, что машина просто  однажды зажгла на приборке практически всё, девушка доехала до места, куда ей так сильно надо было и ... больше не смогла завести машину. Вердикт автосервиса - сгорел инвертор (машина была с гибридной установкой под капотом). 

Стал ли выход инвертора из строя следствием  утечек на борту или как раз инвертор был тем самым "вампиром", высасывающим аккумулятор -я теперь не узнаю никогда...(Девушка больше не звонила)

.

Физически проверив подключения все было сделано согласно схеме https://can.starline.ru/0/13/8077#functions

Уже хорошо.

Если отключить приборку, то потребление падает на 0.10A/h, при отключении разъема блока управления доступом на 0.12-0.13A/h. 

Если выдернуть фишки от блока сигнализации, то не падает(максимум 0.01A/h).

Примерно так и ищутся вампиры в проводке. Главное - иметь сканер для подтирания ошибок за собой, если они полезут. Правильнее всё-таки не разъемы из блоков выдергивать или отключать блоки от проводки, а ... вытаскивать предохранители в  монтажных блоках и следить за потреблением.

Но для начала  надо сделать то, что я написал в самом начале и дождаться полного засыпания автомобиля...

Пробовал в настройках по кану отключать/включать постановку штатной системы в охрану и капот, но все безуспешно.

Попытка хорошая, но  начинать надо не с этого. 

Есть предположение, что машина не уходит в спящий режим, 

Правильное предположение. 


будь она на охране или нет, напряжение не падает через время. Подскажите пожалуйста куда копать.

1) Отключить  блок сигнализации  полностью,  повыдергивав из него разъемы (разумеется сначала вытащив предохранитель на проводе её питания), чтобы исключить влияние сигнализации.

2) Сделать то, что я написал в начале и выяснить -упадет-ли потребление до положенных 5-10мА хотя-бы через 30 минут. Если нет, то  Вас ждет долгий и неоднозначный по результатам путь поиска  неисправности в проводке/блоках машины. Надо будет поочередно обесточивать  цепи в машине и ждать -когда потребление упадет до приемлемых значений...

3) Иногда очень много может сказать осмотр всяких скрытых от обычного  взора мест в машине. Если  машина-утопленник, то  следы пребывания воды  в салоне скрыть полностью не удается никогда, как и следы серьезного кузовного ремонта... А  проблемы в электрике очень часто именно в утопленниках и "жвачках"... И чем больше  радуется владелец, что он "хапнул" свежую машину, с очень маленьким пробегом И ЗАНЕДОРОГО, тем больше  я подозреваю, что или  в машине вварена  так называемая "четверть" или  машина - утопленник...

Удачи, Вам, коллега. И пусть всё получится. Если найдете время черкнуть пару строк - чем дело кончилось -  благодарным буду не только я. Главное, чего все читающие будут ждать - было-ли  влияние на происходящее  со стороны сигнализации (или  вина установщика, сжегшего что-то в машине в процессе установки)  или нет.

Проблема решена!

Суть проблемы была в замке водительской двери. 

Клиент отказался от поиска утечки, так как не мог надолго оставить машину и уехал по своим делам. Звонит на следующий день и говорит, что перестал работать замок на водительскую дверь. Приехав к нам и отцепив от него фишку заметили, что потребление тока через 30 секунд упало до 0,03A/h. Поставили новый замок и все стало хорошо)

Видимо из-за него автомобиль и не уходил в спящий режим, хотя пожаловаться на его работу вообще никак не мог. Предполагаю, что здесь такой же случай, как описывал Старик про инвертор. Влияние сигнализации не обнаружено.

Большую благодарность Старику за советы по диагностике и ремонту, лучший товарищ на форуме!