0

Ошибка подушки безопасности при автозапуске А93 2 CAN на Весте

Практик 1 day ago updated yesterday at 3:37 a.m. 8

Подскажите пожалуйста, кто знает. Проблема такая, сразу не пинайте. Просто ситуация у меня безвыходная. Скорей всего придётся разбираться самому. На Весте конца 2019 года дилером установлена сигнализация Старлайн А93 2Can+2Lin. С автозапуском и датчиком температуры двигателя без GSM-модуля (брелок с красной кнопкой с вертикальным экраном). 4,5 года отъездил, всё прекрасно было. В августе 2024 года неожиданно сначала замигала а потом зажглась лампа ошибки подушек безопасности. Причём ошибка прочиталась сканером как B1094. Скинул её сканером, летом автозапуск не включал, всё было нормально, а к концу лета включил автозапуск, и появилась эта ошибка! Заметил, что если её скинуть и не пользоваться автозапуском, то ошибка не высвечивается и всё работает штатно. Но если я приехал к дому и захотел поставить машину на режим программной нейтрали, то при выключении зажигания через 3 сек. появляется ошибка подушки безопасности. Если выполнять автозапуск более трёх раз подряд, то ошибка заносится в постоянный статус. Ездил к дилеру, сделали диагностику, указали копать в сигнализации. Но цену бешенную запросили около 20 тысяч, так же как и ваши представители. Ещё дилер сказал,что у меня в комплекте нет силового модуля и машина не должна была работать с автозапуском, но я то 4,5 года как-то отъездил. Вопрос к знатокам: правильно ли я понимаю, что вместо силового модуля автозапуск реализован через дополнительный канал и доп реле с гибким программированием и, видимо, я случайно как-то через брелок нештатно его отключил или просто произошёл программный сбой, и теперь при выключении зажигании теряется напряжение АСС и блок безопасности подушек выходит в ошибку? Как мне определить, работу дополнительного канала, на который привязана поддержка АСС. И ка его обратно включить или запрограммировать?

Для начала придется разобрать машину в передней части салона с целью выяснить:

1) ЧТО

2) КУДА

3) КАК

4) ЗАЧЕМ

было подключено из  проводов сигнализации к проводам машины.

Потому что  без этой информации искать   причины происходящего  - утопия.

И если Вы почему-то считаете, что проблемы с появлением ошибки по подушкам как-то связаны с пропадающим/отсутствующим напряжением в цепи ACC во время  автозапусков, то  в первую очередь рыть надо как раз вокруг цепи АСС автомобиля и выяснять - а реально есть какие-то проблемы с дубляжом этой цепи одним из проводов сигнализации. Если для дубляжа замка зажигания были использованы не особо мощные реле каналов 7,8 и 9, то  по истечении энного времени один из них вполне мог  "сдаться" - контакты его релюшки могли подгореть настолько. что перестать подавать  напряжение  в одну из цепей замка зажигания. По Вашей легенде - в цепь АСС...

Спасибо за наводку! Ну это не совсем моя легенда, я всё-таки обращался с спецам, машина была в отделе по установке сигнализации и мне выдали бумагу! Просто даже без прослеживания проводов по логике вещей понятно, когда вы выключаете в режиме программной нейтрали зажигание и чётко слышите срабатывание одной из двух реле под рулевой колонкой, идущих проводами к замку зажигания, и после этого чётко загорается лампа ПБ, то вывод само собой напрашивается, что завязаны цепи АСС. Я конечно же ещё шибко не разбирал всё, но под рулевой колонкой эти реле обнаружил.И одно из них отчётливо щелкает при выключении/ включении зажигания Собираюсь пока с мыслями что делать. А если их подменить, пойти от самого простого. Очень ваша версия со старением реле каналов похожа на правду. Но, если последовательно к допканалу включит силовое реле (как у меня похоже реализовано), то контакты в ряле допканала не должны подгарать. Скажите, с брелка я же не мог случайно включить или отключить доп канал, допустим, под номером 9? И второй вопрос, а если я войду с брелка в режим гибкого программирования, я же увижу в секундах интервалы настройки, если они были?

Вскрытие покажет. Заочно можно долго рассуждать. ва на практике всё может оказаться совсем не так. Замечание Романыч48 рекомендую тоже принять к сведению.

Для начала надо НАРИСОВАТЬ  реальную схему того - как всё подключено у Вас в машине. Судя по всему - схема "ИСклюзиФ"... Не зная реальных подключений рыться в настройках, а тем более -что-то менять в них - УТОПИЯ и даже РИСК сделать еще хуже, натыкав что-то наобум.

Отвечаю на вопрос Романыча 48: спасибо большое за схему! Ребята, вы все думаете, что я профессионал что ли? Или считаете, что я устанавливал именно эту сигнализацию? Откуда я могу знать, рвали белы провод зажигания на ВСМ-модуль или нет установщики, вы что, не читаете сообщения? Если предположить, что 4.5 года всё работало исправно, и я не залазил под бардачок, и вообще кроме прокладки поверху крыши сбоку проводов задней камеры ничего не делал с машиной, как можно задавать такие вопросы про то, что  рвал я белый провод или нет! Вы прочитайте первое сообщение! Всё случилось спонтанно. И да, после появления ошибки я попытался найти связь с ВСМ и блоком ПБ через провод, но адекватной схемы для моей комплектации не нашёл, она просто не совпадает, Автоваз всё меняет и не фиксирует.

Утопия, не утопия, а разумно рассуждать - это тоже правильно, чем разбирать полмашины в холоде для того, чтобы просто посмотреть. Вон мне дилеры уже поразбирали, и что толку, все разводят руками. Тут голова нужна умная, которая исходя из обстоятельств правильно подскажет. Так, знаете, проще снять все к чертовой матери и новую сигу за такие же деньги поставить :)) я сюда к вам и пришел умного совета спросить, а не то, как устанавливали. Установили же значит, что всё работало 4.5 года! И это надо принять как есть и исходить из этой ситуации как основной! В общем вы меня направили правильно, надо искать либо связь этих релюшек под рулём с блоком сиги и АСС, И параллельно смотреть проводку к блоку ВСМ. Если кто-то ещё что предложит по существу, буду рад. Ещё раз повторю - исходим из той ситуации, что машина РАБОТАЛа исправно 4 .5 года в такой установке. Без силового модуля! Извиняюсь, у меня уже час ночи, завтра встретимся!

Тогда не пишите нам вопросов из серии "из-за чего такое может быть?", а ищите установщиков в своем населенном пункте. Без прикладывания  к машине  рук  и головы, растущих от одних плеч  Вашу проблему не решить. Если Вы не готовы сами куда-то лезть и что-то искать и разбираться - что/куда/как/зачем, то  дальнейшая переписка теряет всякий смысл. В Новосибирске огромное количество установщиков (город немаленький). Среди них немало  грамотных. Найти можно при желании. Сарафанное радио в помощь и вот это http://www.starline.ru/x96partners/

Да ладно, чего сразу в обидку!  Пишу и буду писать, кто хочет помочь, тот поможет. Поосто вы понять уже не можете обычных пользователей с холодным гаражом. Не всё сразу делается. Мне машина каждый день нужна, и работы, как вы описали, могу выполнить только по выходным, а заплатить за просто разборки без гарантии от офдиллера Лады и Старлайнза 22 тысячи - извините это уж слишком. Как доберусь до машинки, тогда отпишусь.