
R6, не видит концевик капота, и другие странности.
Добрый день! Заканчиваю ставить сигналку S96? Все уже победил и казалось бы, радоваться надо, а нет. R6 купил месяц назад с Озона. Выкладываю видео ненормальной работы R6. Что работает от R6: Сирена. Замок капота, но после импульсов отк-закрытия, появляются еще импульсы которые немного возвращают шток привода.
Что не работает: В режиме Охрана, нет реакции на концевик капота, Датчик температуры подключённый из комплекта R6, не показывает температуру, и судя по тестеру НР контакт не замыкается. Почему так происходит, работает как то на 1/3. R6 прописан в Блок S96 и 2 метки, всего. Попытки подключаться через BLE - блютуз (после нажатия кнопки сервисной 9 раз, и включения зажигания в течении 3 сек) с телефона недоступны. Думал обновить там ПО. Что не так???? video_2025-01-18_16-59-51.mp4
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Это нормально, что R6 серое в Master????
, оно прошито в блок см.выше
1. файл настроек давайте
2. серое - да. нормально. каналы не настраиваются на нем
3. концевик капота штатный или нет? в кане читаете его или аналогом подключили к R6?
Добрый вечер. Завтра доберусь до машины вышлю файл настройки, попробую еще раз все проверить. В настройках "Внешнюю температуру" ставил с R6. Если не добьюсь изменений выложу видео и файл. Сегодня подключался к реле R6 через BLE-блютуз с телефона андроид, прошивка в нем свежая, сейчас вставлю сюда фото. Но нет доступа к обновлению ПО R6. ПО Master отправило отчет.
Концевик капота штатный да читается с CAN машины, сработка идет на охрану, но я рассчитывал, что R6 само должно читать свой концевик, который у него в штатной комплектации (На случай автономной работы от Блока S96). Ну и главное конечно будут еще раз завтра ловить работу блокировки с R6.
А что нельзя напрямую подключиться и обновить ПО R6 c телефона Андроид (в Help вроде у вас написано можно) . Ведь оно цепляется, но дальше ошибка и все. Спасибо.
для обновления р6 нужен программатор. на скрине свежая прошивка. зачем обновлять решили?
если концевик из кана - передавать его из блока. штатный концевик надежнее работает чем универсальный. на случай автономной работы - капот остается заперт и не открывается пока не вернется связь с блоком. Для чего концевик?
Хорошо, я могу забыть про концевик, и читаю его из CAN, переживу этот момент, хотя заявлено в R6 иное. Но прошу знающих людей объяснить почему блокировка так работает на R6. сейчас прикреплю видео. video_2025-01-24_17-17-31.mp4 Кратко опишу: Машина снята с охраны = между черно-желтым и коричневым сопротивление 1 кОм, ставлю машину на охрану, реле R6 размыкает черно-желтым и коричневый. программу могу скинуть. фото настроек прикреплю сейчас.
Работает от R6 сирена, температура, замки шевелит (зеленый и синий провода).
Не работает: концевик (бог с ним переживу), но блокировку то мне надо, иначе смысл этого реле скрытого R6. Ну и главное конечно, зачем мне в замкнутом режиме блокировки R6 иметь сопротивление 1 кОм. Реле абсолютно новое, прошивка свежая. Что с ним не так???? Переходить на НЗ сторону, не хотелось бы, просто если оно случайно блокирнет цепь коленвала на трасе при хорошей скорости, помет быть беда. Спасибо.
Оно дохлое реле R6 у меня???
Ну разобрался я ребята. Ошибка в документации на R6. NC- (Normal-Close) всегда переводится как нормально-замкнутое в РФ НЗ, NO-(Normal-Open) Нормально-Открытое(оно же в России считается как НО). Так вот, на рисунке блокировки коленвала в вашей документации используется по вашей записи НР-(Что это???) Наверное имеется ввиду НО, т.е. Нормально-Разомкнутое(это то я понял, но так не принято), в РФ не принято писать НР-нормально-разомкнутое, такого нет, есть НО-нормально-открытое, либо НЗ-нормально-закрытое. Так принято везде в промышленности, так учат в институтах.
Еще добавлю, что состояние реле в РФ принято считать НОРМАЛЬНЫМ, когда на него не подано напряжение на катушку, т.е. любое реле лежащее на «складе» считается, что имеет НОРМАЛЬНОЕ состояние, а его контакты соответственно НО или НЗ. Таким образом на схеме (вашей) блокировки коленвала, должно быть нарисовано НЗ(а не какое то НР), так как в режиме «снято с охраны» реле R6 размыкаются, а вот в режиме охраны или в режиме «на складе» Оранжевый и Черно-желтый провода замкнуты(что правильно конечно, для блокировки Коленвала). Та же логика работы у реле блокировки у основного блока. Там тоже у вас в режиме «снято с охраны» на него приходит «минус», во всех остальных режимах реле не включено и соответственно, там тоже придется использовать НЗ контакт, чтобы при снятие НЗ превратилось в НО. Чтобы уже потом в программном обеспечение вашем с чистой совестью выбирать НР(только надо уточнять, что это в режиме "Снято с охраны", приходит минус на черно-красный провод), но для реле когда вы блокировать планируете коленвал берется НЗ-Нормально-Замкнутый контакт.
Все это как я и указывал выше в ПО вашем блокировки выбраны НО (хотя вы везде пишите НР). Либо надо где-то рядом тут же прописать пояснение, что вы имеете в виду про НОРМАЛЬНОЕ состояние реле.
Надеюсь доходчиво описал, проблему в документации. Спасибо. Сейчас отдельно подниму эту тему. А то у вас в одном месте НО, в другом НР, а сами реле в своем состояние НОРМАЛЬНОСТИ, по вашей логике работы по факту НЗ. Надеюсь доходчиво объяснил , про понятие НОРМАЛЬНОГО состояния в релейной схемотехнике. Жаль только времени своего много потерял, потому что думал как учили.
И здесь тоже все шиворот на выворот. По факту придется на блокировку Коленвала брать Оранжевый и Черно-желтый. По факту рисунка это НЗ, в ПО его называете вы НР, что правильно, если применять понятие Нормальности для релейной логики.
когда реле включается, общий переключается с НЗ на НР.
Общий и НР через резистор на провода колена чтоб шунтировать его когда реле включается.
Это про подключения.
Про настройку- НЗ - логика когда реле выключено для поездки. То есть общий на НЗ.
Настройка НР - логика когда реле включено для поездки. То есть общей на НР чтоб ехать.
Теперь еще раз: что и где не так написано-нарисовано?
Добрый день. Еще раз, я показываю фото описание на R6. Что тут непонятно. Вы предлагаете блокировать коленвал НР - Нормально-Разомкнутым, смотрим вышел описание реле R6, НР это коричневый + черно-желтый. в ПО вашем именно это и выбирается НР, при снятие с охраны. Но по факту, приходится брать НЗ Оранжевый + Черно-желтый, чтоб при снятие из охраны из стационарного положения R6, получить НР (при снято с охраны), по всех остальных режимах в охране и без питания НЗ Оранжевый + Черно-желтый всегда закороченный остается( т.е. даже без питания на R6, т.е. в состоянии НОРМАЛЬНОМ, что правильно для защиты авто). Либо необходимо, подсказку, про логику работы R6. Я конечно понимаю, что 90 % установщиков наверное ставят как на курсах установщиков научили по цветам, но есть же понятие электросхемотехника.
Ну и все таки для меня так и осталась загадкой почему R6 не видит состояние своего концевика (ведь если случиться "Автономный режим" работы R6 от блока), то R6 не имея связи с блоком, и тем более с CAN, так и не узнает, открыт ли капот.
Ну, а в целом сигналка мне понравилась, скоро буду ещё на пару машин ставить, теперь будет легче значительно.
Поставил плюс ответу коллеги.
От себя добавлю, что НОРМАЛЬНОЕ состояние - это состояние реле и его контактов , когда на катушку не подано напряжение.
Если в реле всего один тип контактов (такие бывают), то вот такой контакт может быть NO (он же по русской классификации - Нормально РАЗомкнутый - НР), а может быть и Нормально ЗАМКнутым НЗ (NC по буржуйской классификации)
подробнее тут
https://dzen.ru/a/ZbviMbhOoE57fdNU
Но и в том и в другом случае есть ПОДВИЖНЫЙ контакт (называемый у буржуев COM) и НЕПОДВИЖНЫЙ контакт (который и называется либо NO либо NC - смотря - как он взаимодействует при работе реле с контактом COM).
В первом типе подвижный при сработке реле прижимается к неподвижному и в цепи может течь ток (цепь замыкается), во втором типе при сработке реле наоборот подвижный отводится от неподвижного и цепь разрывается (ток протекать не может).
Однако в природе есть реле с ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМ типом контактной группы (в этом случае уже ГРУППА контактов).
В таком реле вывод COM (а в русской транскрипции ОБЩИЙ для такой группы ) при обесточенной катушке замкнут с контактом NC (НЗ), а при сработке реле размыкается с ним и замыкается на контакт NO (НР), с которым этот ОБЩИЙ контакт (COM) находится в РАЗОМКНУТОМ состоянии, пока катушка реле обесточена...
На схемах такая группа изображается в состоянии , при котором напряжение на катушку реле не подано.
В исключительных случаях - если схема содержит много реле, взаимодействующих между собой и другими цепями схемы и по логике работы схемы катушка какого-то реле в исходном состоянии схемы уже находится под напряжением, то тогда возле контактной группы такого реле делаются особые отметки, указывающие на то, что эта контактная группа изображена с учетом подачи напряжения на катушку.
сначала еще раз перечитайте выше про разницу настроек алгоритмов НР и НЗ в системе.
да
да
нет. алгоритм НР - это включение реле чтоб поехать. В Вашем случае включится реле - сигнал колена заблокируется.
неверно выбран алгоритм в настройках. Как настроили - так и работает.
сначала изучают алгоритмы работы и настройки,. а потом ставят. И все получается.
пока он на связи с ЦБ - статус капота идет из ЦБ.
автономный режим может случиться только из состояния охраны. В полную охрану можно только с закрытым капотом перейти. При закрытом капоте замок капота заперт. Что не так? Зачем знать статус капота в таком варианте? Опишите подробнее Ваш сценарий. Что и когда должно сделать реле?