0
А61 - есть ли возможность подключения световых сигналов по " - "
Igor_Kozhekin 1 month ago
•
updated by Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 4 weeks ago •
12
Всем Доброго Здравия... С НОВЫМ ГОДОМ ВАС!!!
От предыдущей сигнализации остался провод управления включения поворотниками по минусу. Всего один провод, он идет на кнопку "Аварийки" . При замыкании его на корпус начинают работать аварийные сигналы.
В мануале штатно прописана возможность управления только по плюсу...
Подскажите, есть ли возможность в моем случае управлять по минусу?
С Уважением... Игорь.
Customer support service by UserEcho
Что за авто?
Инвертируйте сигнал с плюса на массу
Спасибо Романыч... авто - Тойота Авенсис 2 дорестайл... Поясните пожалуйста.. как это технически сделать?
Поясните пожалуйста.. как это технически сделать?
Берем реле автомобильное. Катушку реле (контакты 85 и 86 реле) подключаем между массой и любым из двух проводов штатного управления миганиями со стороны сигнализации - зелено-черным или зелено-желтым.
Теперь это реле будет клацать своими контактами при активности канала сигнализации, отвечающего за мигания.
Дальше проще - контакт 30 релюхи садим на массу и тогда на контакте 87 при щелчках реле будет выскакивать нужная Вам масса.
Только возникает законный вопрос - а чем Вас не устраивает ПРЯМОЕ подключение как раз тех самых зелено-черного и зелено-желтого проводов сигнализации прямо к проводам ПОВОРОТОВ в проводке машины?
... авто - Тойота Авенсис 2 дорестайл.. такое подключение позволяет. Нужные цепи в проводке машины можно найти, включив аварийку в машине и потыкав вольтметром или светодиМодной контролькой...
Или Вы хотите уменьшить количество точек подключения? Так огород из релюхи и кучи проводов - это повышение вероятности пропадания контактов...
Впрочем есть вариант покруче. Разбираем корпус блока сигнализации. Находим на плате реле, которое отвечает за мигания и .... ВЫПАИВАЕМ его. Затем разбираемся - где в плате точки впайки катушки этого реле, а где - выходы на разъем к тем самым уже неоднократно упомянутым зелено-черному и зелено-желтому.
Из двух точек запайки катушки реле находим точку УПРАВЛЕНИЯ массой - к которой вышла дорожка от микросхемы ULN2003 и эту точку соединяем например с дорожкой на плате, шедшей например к ножке разъема, к которой подключен зелено-черный.
ВСЁ. Теперь на зелено-черный при "миганиях" сигналкой будет выскакивать СЛАБОТОЧНАЯ масса, которую можно подключить к кнопке аварийки.
А есть вариант еще круче. Не заниматься установкой Б/У сигнализации , находящейся в в неизвестном состоянии и с неизвестным ОСТАТОЧНЫМ ресурсом, но честно и давно выработавшей срок наработки на отказ (который составляет 7 лет), а последние А61 были выпущены никак не меньше 10 лет назад...
А купить StarLine A63v2 и установить её в машину. У неё есть возможность запрограммировать один из каналов как раз для управления кнопкой аварийки. И еще много возможностей, которых нет у старушки А61...
Если же Вы купили НОВУЮ А61 что называется "вчера", то с вероятностью 99 из 100 Вы купили подделку. Не советую это ставить в машину. Проблемы будут. От несерьезных типа глюков брелока до непоправимых типа пожара на борту. Прецеденты были...
Благодарю Вас за развернутый ответ... приятно, повеяло "старой школой", спасибо, к сожалению не знаю как Вас величать...
Второй вариант с разбором, мне больше импонирует... Дома в тепле все же лучше, чем в холодном гараже вскрывать все и протаскивать эти провода...
А61 - моего друга, года 3 назад, он ее заменил на А91, понадобился автозапуск... Но самое удивительное для меня то, что все брелки еще со старым питанием работают... тестируются и мигают?! На моей предыдущей сигналке - батарейки высаживались максимум за полгода от "безделья"...
Купил бы новую, однозначно, присматривался... но цены просто для меня чума, на данный момент не знаю за что хвататься...
Да, 500 мА с ULN2003 хватит за глаза...
Не будет ли с моей стороны хамством, попросить Вас поделиться схемой А61, приятно, что появилась возможность снова взять в руки паяльник. Да есть и другие мысли на её счет... пока не буду озвучивать.
С Уважением, Игорь.
Схемы А61 у меня нет, как и схем других сигнализаций.
Ими в полном объеме располагают ремонтно-диагностические сервис-центры Ультрастар.
Следует так же знать и помнить п.3.3 правил форума https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma
Что касается
А61 - моего друга, года 3 назад, он ее заменил на А91, понадобился автозапуск...
то сочувствую Вашему другу...
Выпуск настоящих А91 прекращен Ультрастаром в конце 2014 года. Всё, что продается сейчас, - низкосортные подделки из китая низчайшего качества. В последней ампутированной мной залипло реле стартера и он стал самопроизвольно чиркать во время стоянки машины. Хозяину повезло, что:
а) машина у него была с АКПП и самопроизвольно начать двигаться, будучи оставленной на передаче, не могла
б) он это вовремя заметил...
Если Ваш друг так же как и Вы, купил Б/У сигнализацию, то её касается всё тоже самое что я Вам написал про приобретенную Вами А61...
Да, 500 мА с ULN2003 хватит за глаза...
Это предельный ток, при достижении которого канал сгорает. Вообще лучше не грузить канал токами более 100мА, учитывая, что в микросхеме их семь штук и все они ГРЕЮТ кристалл при своей работе.
Впрочем в Toyot-ах вот с таким реле поворотов
ток по цепи кнопки аварийки не превышает 12мА. Двенадцать.
Благодарю Вас... запустил сигналку, завтра попробую подключить турбо...
Почитал мануалы, что я не понял:
- турборежим и поддержка зажигания, это не одно и тоже, если не учитывать временные параметры?
- в режиме Турбо на 15 пине (желто-белый) минус появляется сразу после выключения зажигания ?
- достаточно ли поставить режим Турбо и получить свою минуту на выходе?
- будет ли появляться (держаться) минус на этом проводе, без постановки на ручник или это обязательное условие?
На предыдущей сигналке у меня активировался режим Турбо мгновенно, без необходимости подключения ручника, и я к этому привык...
С Уважением, Игорь
Смоленск
что я не понял:
- турборежим и поддержка зажигания, это не одно и тоже, если не учитывать временные параметры?
не одно и тоже. Но по сути - очень близко.
- в режиме Турбо на 15 пине (желто-белый) минус появляется сразу после выключения зажигания ?
Если честно - А61 (беззапусковые) сигнализации в наших краях были не в чести, как и современные беззапусковые. Массово ставил её запусковую сестру А91. У нас Сибирь и зима, знаете-ли...
Но тем не менее насколько помню - поддержка зажигания активируется в А61 ПО ПОДЪЕМУ РУЧНИКА. И оранжево-фиолетовый провод при этом должен быть правильно подключен к ручнику.
- достаточно ли поставить режим Турбо и получить свою минуту на выходе?
Хороший вопрос. Ни разу при установке А61 у меня не было машин с турбиной.
Но если серо-черный провод сигнализации подключен верно и сигнализация видит не только зажигание по желтому проводу, но и работу мотора, а иконка "турботаймер" темная, то все шансы есть, что и без подъема ручника турбоподдержка будет. И будет она в момент поворота и извлечения ключа. Только мотор при этом может икнуть и даже почти (а может и не почти) заглохнуть...
- будет ли появляться (держаться) минус на этом проводе, без постановки на ручник или это обязательное условие?
читаем выше...
И разумеется - надо понимать, что и при турбо и при просто охране с заведенным мотором - минус на желто-белом будет "висеть" - пока сигналка "видит" работу мотора. Если контрольный сигнал на серо-черном проводе сигнализации пропал - поддержка зажигания будет прекращена ДОСРОЧНО (до истечения времени настройки турботаймера например)... Минус на желто-белом - пропадет.
На предыдущей сигналке у меня активировался режим Турбо мгновенно, без необходимости подключения ручника, и я к этому привык...
Если сигнализация была с автозапуском, то это неудивительно... Читаем выше.
Добрый вечер...
Повозился с сигналкой..., подключил Турбо, появился значок на брелке, запрограммировал функцию 16 в позицию 4 для поддержки зажигания. Все работает, при подъеме ручника, отзывается брелок, показывает машину с работающем двигателем и минуту работы. В этот момент появляется потенциал на жёлто-белом управляющем выходе сигналки... но он не отрицательный... У меня показывает +560 мА (черный провод мультиметра сидит на массе красный на жёлто-белом). Реле не щелкает... отсоединяю от сигналки, вешаю 85 на массу (86 на зажигании) - слышу щелчки...
Через минуту сигнал пропадает, как и должно быть.
Но почему положительный потенциал? Может управление реле по +, а у меня соединение по минусу?
Но по мануалу на 85 должен подаваться минус!
Мозги мои замерзли от холода... подскажите где я ошибся...
Виноват, на замке вот такая картина:
- 86 и 30 на постоянном питании;
- 87 на зажигании;
- 85 на сигналку (жёлто-белый).
Но почему положительный потенциал?
Потенциал (как и разность потенциалов) - это НАПРЯЖЕНИЕ.
Но по мануалу на 85 должен подаваться минус!
не МИНУС, а .... МАССА (потенциал металла кузова, с которым соединекн МИНУС аккумулятора)...
Минус Вы не увидите никогда. В лучшем случае Вы увидите НОЛЬ - напряжение на той точке, относительно которой Вы всё измеряете. Ведь минусовая клемма аккумулятора соединена с металлом кузова автомобиля и именно к этому металлу Вы прикладываете минусовой щуп прибора. Это точка , ОТНОСИТЕЛЬНО которой Вы всё измеряете. НИЖЕ этой точки у Вас напряжений быть не может... А если щупы вольтметра замкнуть между собой - он показывает ноль. Ну в конце концов - поставьте черный щуп вольтметра на минус аккумулятора, а красный щуп - на плюс аккумулятора - что показывает? Правильно напряжение на аккумуляторе. А если теперь черный оставить на месте, а красный поставить на голый металл кузова - что показывает? Какую разность потенциалов?
У меня показывает +560 мА
это вообще-то ток. Если Вы включили на приборе измерение тока и воткнули его между двумя какими-то точками, то он вполне может показывать текущий в цепи ток... Только если воткнуть неудачно -можно спалить амперметр...
Если же Вы опять всё перепутали и прибор показывал 560мВ, то это вообще-то всего 0,56в. Именно столько прибор и будет показывать, если транзистор NPN открылся. НУЛЯ НА НЕМ быть не может. На нем (на транзисторе) всё равно теряется часть напряжения на переходе коллектор-эмиттер. Остальное напряжение (питание за вычетом 0,56в) приложено к катушке реле. Потому оно и щелкает.
Мозги мои замерзли от холода... подскажите где я ошибся...
Выходные слаботочные каналы сигнализации имеют структуру "открытый коллектор". Измерить на таком выходе потенциал БЕЗ НАГРУЗКИ, подключенной к каналу - НЕРЕАЛЬНО (выход "висит в воздухе", никуда не подключенный в контур внешней цепи...). Рекомендую подключить катушку реле к каналу (второй конец катушки - на плюсе) и измерять напряжение на канале при наличии нагрузки не только когда канал сработал, но и когда он отключился... Только не забудьте на приборе включить режим "вольтметр", а то спалите свой измерительный прибор...
И еще - катушка реле должна быть не менее 120 Ом. Иначе на морозе, когда сопротивление меди сильно уменьшится - ток может превысить возможности канала и он на морозе сгорит...
А если сопротивление катушки будет 70 Ом и меньше, то сгореть он может и летом...
Добрый вечер... заработала Турбо... Спасибо за поддержку.
Ошибка была в подключении проводов от реле к замку...
Вчерашние измерения верные - 560мВ на открытом выходе, я описался.
Реле штатное, от сигналки, находилось в коробке, не использовалось. Забыл на радостях измерить сопротивление катушки... Завтра обязательно сделаю...
Проконтролировал напряжение на выходе управляющего провода с нагрузкой реле - в режиме Турбо 2,05в, в отключенном состоянии 11,7в (на клеммах аккумулятора 12,1).
Остались мелкие вопросы:
- изначально был отрезан светодиод, я думал впаяю любой синий ... но не тут то было. Из того, что было в наличии, ни подошел ни один. Некоторые вообще не светили, а те что светили - слабенько. Вы не подскажите марку штатного диода? Буду заказывать.
- как Вы считаете, есть ли необходимость впаять диод между катушкой реле и управляющем проводом?
На самой катушке я впаял.
С Уважением Игорь.
Ошибка была в подключении проводов от реле к замку...
Бывает. И нередко. Что и куда Вы реально подключаете - через интернет не видно...
Вчерашние измерения верные - 560мВ на открытом выходе, я описался.
и это тоже случается нередко. Я про описки и недоговорки. Бывает и хуже - люди сознательно врут и не краснеют...
(или всё-таки краснеют? Но и этого по переписке не видно...)
Реле штатное, от сигналки, находилось в коробке, не использовалось. Забыл на радостях измерить сопротивление катушки... Завтра обязательно сделаю...
Вангую, что оно будет 80 Ом или около того.
Потому что
Проконтролировал напряжение на выходе управляющего провода с нагрузкой реле - в режиме Турбо 2,05в,
всё дело в том, что на выходе канала стоит защитный резистор малой мощности с сопротивлением 10 Ом...
Как у Вас электротехникой и расчетами в цепях постоянного тока?
в отключенном состоянии 11,7в (на клеммах аккумулятора 12,1).
Правильнее измерять не на клеммах аккумулятора, а на проводе питания блока сигнализации. От аккумулятора до места подключения блока - долгий путь в проводке. По дороге может кое-что потеряться...
Остались мелкие вопросы:
- изначально был отрезан светодиод, я думал впаяю любой синий ... но не тут то было. Из того, что было в наличии, ни подошел ни один. Некоторые вообще не светили, а те что светили - слабенько. Вы не подскажите марку штатного диода?
не подскажу - не знаю. Но подозреваю, что СУПЕРяркий.
- как Вы считаете, есть ли необходимость впаять диод между катушкой реле и управляющем проводом?
Это куда и как? А главное - ЗАЧЕМ? Особенно - если
На самой катушке я впаял.