0

А61 - есть ли возможность подключения световых сигналов по " - "

Всем Доброго Здравия... С НОВЫМ ГОДОМ ВАС!!!

От предыдущей сигнализации остался провод управления включения поворотниками по минусу. Всего один провод, он идет на кнопку "Аварийки" . При замыкании его на корпус начинают работать аварийные сигналы.

В мануале штатно прописана возможность управления только по плюсу... 

Подскажите, есть ли возможность в моем случае управлять по минусу?

С Уважением... Игорь.

Что за авто? 

Инвертируйте сигнал с плюса на массу

Спасибо Романыч... авто - Тойота Авенсис 2 дорестайл... Поясните пожалуйста.. как это технически сделать?

Поясните пожалуйста.. как это технически сделать?

Берем реле автомобильное. Катушку реле  (контакты 85 и 86 реле) подключаем между  массой и любым из двух проводов штатного управления миганиями со стороны сигнализации -  зелено-черным или зелено-желтым.

Теперь  это реле будет  клацать своими контактами  при активности канала сигнализации, отвечающего за мигания.

Дальше проще -  контакт 30 релюхи садим на массу и тогда на контакте 87  при щелчках реле будет выскакивать нужная Вам масса.

Только возникает законный вопрос -  а чем Вас не устраивает ПРЯМОЕ подключение  как раз тех самых зелено-черного и зелено-желтого проводов сигнализации  прямо к проводам  ПОВОРОТОВ в проводке машины?

... авто - Тойота Авенсис 2 дорестайл.. такое подключение  позволяет. Нужные цепи в проводке машины можно найти, включив аварийку в машине и  потыкав вольтметром или светодиМодной  контролькой... 

Или Вы хотите уменьшить количество точек подключения?  Так огород из релюхи и кучи проводов - это повышение вероятности пропадания контактов... 

Впрочем есть вариант покруче. Разбираем корпус блока сигнализации. Находим на плате реле, которое отвечает за мигания и .... ВЫПАИВАЕМ его. Затем разбираемся - где в плате точки впайки катушки этого реле, а где - выходы на разъем к тем самым уже неоднократно упомянутым  зелено-черному и зелено-желтому.

Из двух точек запайки катушки реле находим точку УПРАВЛЕНИЯ массой - к которой вышла дорожка от микросхемы ULN2003 и эту точку соединяем например с дорожкой на плате, шедшей например к ножке разъема, к которой подключен зелено-черный.

ВСЁ. Теперь  на зелено-черный при "миганиях" сигналкой будет выскакивать СЛАБОТОЧНАЯ масса, которую  можно подключить к кнопке аварийки.

А есть вариант еще круче. Не заниматься установкой Б/У сигнализации , находящейся в в неизвестном состоянии и с неизвестным ОСТАТОЧНЫМ ресурсом, но честно и давно выработавшей срок наработки на отказ (который составляет 7 лет), а последние А61  были выпущены никак не меньше 10 лет назад...

А купить  StarLine A63v2 и установить её в машину. У неё есть  возможность  запрограммировать один из каналов как раз для управления кнопкой аварийки. И еще много возможностей, которых нет у старушки А61...

Если же Вы купили  НОВУЮ А61  что называется "вчера", то  с вероятностью 99 из 100 Вы купили подделку. Не советую это ставить в машину.  Проблемы будут. От  несерьезных  типа  глюков брелока до  непоправимых типа пожара на борту. Прецеденты были...

Благодарю Вас за развернутый ответ... приятно, повеяло "старой школой", спасибо, к сожалению не знаю как Вас величать...

Второй вариант с разбором, мне больше импонирует... Дома в тепле все же лучше, чем в холодном гараже вскрывать все и протаскивать эти провода...

А61 - моего друга, года 3 назад, он ее заменил на А91, понадобился автозапуск... Но самое удивительное для меня то, что все брелки еще со старым питанием работают... тестируются и мигают?! На моей предыдущей сигналке - батарейки высаживались максимум за полгода от "безделья"...

Купил бы новую, однозначно, присматривался... но цены просто для меня чума, на данный момент не знаю за что хвататься...

Да, 500 мА с ULN2003 хватит за глаза... 

Не будет ли с моей стороны хамством, попросить Вас поделиться схемой А61, приятно, что появилась возможность снова взять в руки паяльник. Да есть и другие мысли на её счет... пока не буду озвучивать.

С Уважением, Игорь.

Схемы А61 у меня нет, как и схем других сигнализаций.

Ими в полном объеме располагают ремонтно-диагностические сервис-центры Ультрастар.

Следует так же  знать и помнить п.3.3 правил форума https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma

Что касается

А61 - моего друга, года 3 назад, он ее заменил на А91, понадобился автозапуск... 

то сочувствую Вашему другу...

Выпуск настоящих А91 прекращен Ультрастаром в конце 2014 года. Всё, что продается сейчас, - низкосортные подделки из китая низчайшего качества. В последней ампутированной мной залипло реле стартера и он стал самопроизвольно чиркать во время стоянки машины. Хозяину повезло, что:

а)  машина у него была с АКПП и  самопроизвольно начать двигаться, будучи оставленной на передаче, не могла

б) он это вовремя заметил...

Если Ваш друг так же как и Вы, купил Б/У сигнализацию, то её касается всё тоже самое что я Вам написал про приобретенную Вами А61...

Да, 500 мА с ULN2003 хватит за глаза...

Это предельный ток, при достижении которого канал сгорает. Вообще лучше не грузить канал токами более 100мА, учитывая, что в микросхеме их семь штук и все они ГРЕЮТ кристалл при своей работе.

Впрочем  в Toyot-ах вот с таким реле поворотов

Image 70528

ток по цепи  кнопки аварийки не превышает 12мА. Двенадцать.

Благодарю Вас... запустил сигналку, завтра попробую подключить турбо...

Почитал мануалы, что я не понял:

- турборежим и поддержка зажигания, это не одно и тоже, если не учитывать временные параметры?

- в режиме Турбо на 15 пине (желто-белый) минус появляется сразу после выключения зажигания ?

- достаточно ли  поставить режим Турбо и получить свою минуту на выходе?

- будет ли появляться (держаться) минус на этом проводе, без постановки на ручник или это обязательное условие?

На предыдущей сигналке у меня активировался режим Турбо мгновенно, без необходимости подключения ручника, и я к этому привык...

С Уважением, Игорь

Смоленск

что я не понял:

- турборежим и поддержка зажигания, это не одно и тоже, если не учитывать временные параметры?

не одно и тоже. Но  по сути - очень близко.

- в режиме Турбо на 15 пине (желто-белый) минус появляется сразу после выключения зажигания ?

Если честно -  А61 (беззапусковые) сигнализации в наших краях были не в чести, как и современные беззапусковые. Массово ставил её запусковую сестру А91. У нас Сибирь и зима, знаете-ли...

Но тем не менее насколько помню -  поддержка зажигания активируется в А61 ПО ПОДЪЕМУ РУЧНИКА. И оранжево-фиолетовый провод при этом должен быть правильно подключен к  ручнику. 

- достаточно ли поставить режим Турбо и получить свою минуту на выходе?

Хороший вопрос. Ни разу при установке А61 у меня  не было машин с турбиной. 

Но если серо-черный провод  сигнализации подключен верно и сигнализация видит  не только зажигание по желтому проводу, но и работу мотора, а иконка "турботаймер" темная, то все шансы есть, что  и без подъема ручника  турбоподдержка будет. И будет она в момент  поворота и извлечения ключа. Только  мотор при этом может икнуть и даже почти (а может и не почти) заглохнуть...

- будет ли появляться (держаться) минус на этом проводе, без постановки на ручник или это обязательное условие?

читаем выше...

И разумеется - надо понимать, что и  при турбо и при просто охране с заведенным мотором -  минус на желто-белом будет "висеть" - пока сигналка "видит" работу мотора. Если  контрольный сигнал  на серо-черном проводе сигнализации пропал  - поддержка зажигания будет прекращена ДОСРОЧНО (до истечения времени настройки турботаймера например)... Минус на желто-белом  - пропадет.

На предыдущей сигналке у меня активировался режим Турбо мгновенно, без необходимости подключения ручника, и я к этому привык...

Если сигнализация была с автозапуском, то  это неудивительно... Читаем выше.

Добрый вечер... 

Повозился с сигналкой..., подключил Турбо, появился значок на брелке, запрограммировал функцию 16 в позицию 4 для поддержки зажигания. Все работает, при подъеме ручника, отзывается брелок, показывает машину с работающем двигателем и минуту работы. В этот момент появляется потенциал на жёлто-белом управляющем выходе сигналки... но он не отрицательный... У меня показывает +560 мА (черный провод мультиметра сидит на массе красный на жёлто-белом). Реле не щелкает... отсоединяю от сигналки, вешаю 85 на массу (86 на зажигании) - слышу щелчки... 

Через минуту сигнал пропадает, как и должно быть. 

Но почему положительный потенциал? Может управление реле по +, а у меня соединение по минусу?

Но по мануалу на 85 должен подаваться минус!

Мозги мои замерзли от холода... подскажите где я ошибся...

Виноват, на замке вот такая картина:

- 86 и 30 на постоянном питании;

- 87 на зажигании;

- 85 на сигналку (жёлто-белый).

Но почему положительный потенциал?

Потенциал (как и разность потенциалов) - это НАПРЯЖЕНИЕ.

Но по мануалу на 85 должен подаваться минус!

не МИНУС, а .... МАССА (потенциал металла кузова, с которым соединекн МИНУС аккумулятора)...

Минус Вы не увидите никогда. В лучшем случае Вы увидите НОЛЬ - напряжение  на той точке, относительно которой Вы всё измеряете. Ведь минусовая клемма аккумулятора соединена с металлом кузова автомобиля и  именно к этому металлу Вы прикладываете минусовой щуп прибора. Это точка , ОТНОСИТЕЛЬНО которой Вы всё измеряете. НИЖЕ этой точки у Вас напряжений быть не может... А если щупы вольтметра замкнуть между собой - он показывает ноль. Ну в конце концов - поставьте черный щуп   вольтметра на минус аккумулятора, а красный щуп - на плюс аккумулятора - что показывает? Правильно  напряжение на аккумуляторе. А если теперь черный оставить на месте, а красный поставить на голый металл кузова - что показывает? Какую разность потенциалов?


У меня показывает +560 мА

это вообще-то ток. Если Вы включили на приборе измерение тока и воткнули его между двумя какими-то точками, то он вполне может показывать текущий в цепи ток... Только если воткнуть неудачно -можно спалить амперметр...

Если же Вы опять всё перепутали и прибор показывал 560мВ, то это вообще-то всего 0,56в. Именно столько прибор и будет показывать, если транзистор NPN открылся. НУЛЯ НА НЕМ быть не может. На нем (на транзисторе) всё равно теряется часть напряжения на переходе коллектор-эмиттер. Остальное напряжение (питание за вычетом 0,56в) приложено к катушке реле. Потому оно и щелкает.


Мозги мои замерзли от холода... подскажите где я ошибся...

Выходные  слаботочные каналы сигнализации имеют структуру "открытый  коллектор". Измерить   на таком выходе  потенциал БЕЗ НАГРУЗКИ, подключенной к каналу - НЕРЕАЛЬНО (выход "висит в воздухе", никуда не подключенный в контур внешней цепи...). Рекомендую  подключить катушку реле к каналу (второй конец катушки - на плюсе) и измерять напряжение на канале при наличии нагрузки не только когда канал сработал, но и когда он отключился... Только не забудьте на приборе включить  режим "вольтметр", а то спалите  свой измерительный прибор...

И еще - катушка реле должна быть не менее 120 Ом. Иначе на морозе, когда сопротивление меди сильно уменьшится - ток может превысить  возможности  канала и он на морозе сгорит...

А если сопротивление катушки будет  70 Ом и меньше, то сгореть он может и летом...

Добрый вечер... заработала Турбо... Спасибо за поддержку.

Ошибка была в подключении проводов от реле к замку... 

Вчерашние измерения верные - 560мВ на открытом выходе, я описался.

Реле штатное, от сигналки, находилось в коробке, не использовалось. Забыл на радостях измерить сопротивление катушки... Завтра обязательно сделаю... 

Проконтролировал напряжение на выходе управляющего провода с нагрузкой реле - в режиме Турбо 2,05в, в отключенном состоянии 11,7в  (на клеммах аккумулятора 12,1).

Остались мелкие вопросы:

- изначально был отрезан светодиод, я думал впаяю любой синий ... но не тут то было. Из того, что было в наличии, ни подошел ни один. Некоторые вообще не светили, а те что светили - слабенько. Вы не подскажите марку штатного диода? Буду заказывать.

- как Вы считаете, есть ли необходимость впаять диод между катушкой реле и управляющем проводом?

На самой катушке я впаял.

С Уважением Игорь.

Ошибка была в подключении проводов от реле к замку...

Бывает. И нередко. Что и куда Вы реально подключаете - через интернет не видно...

Вчерашние измерения верные - 560мВ на открытом выходе, я описался.

и это тоже случается нередко. Я про описки и недоговорки. Бывает и хуже - люди сознательно врут и не краснеют...

(или всё-таки краснеют? Но и этого по переписке не видно...)

Реле штатное, от сигналки, находилось в коробке, не использовалось. Забыл на радостях измерить сопротивление катушки... Завтра обязательно сделаю...

Вангую, что  оно будет 80 Ом или около того.

Потому что 

Проконтролировал напряжение на выходе управляющего провода с нагрузкой реле - в режиме Турбо 2,05в,

всё дело в том, что на выходе  канала стоит защитный резистор малой мощности с сопротивлением 10 Ом...

Как у Вас электротехникой и расчетами в цепях постоянного тока?

в отключенном состоянии 11,7в (на клеммах аккумулятора 12,1).

Правильнее измерять не на клеммах аккумулятора, а на проводе питания  блока сигнализации. От аккумулятора до  места подключения блока - долгий путь в проводке. По дороге может кое-что потеряться...



Остались мелкие вопросы:

- изначально был отрезан светодиод, я думал впаяю любой синий ... но не тут то было. Из того, что было в наличии, ни подошел ни один. Некоторые вообще не светили, а те что светили - слабенько. Вы не подскажите марку штатного диода?

не подскажу - не знаю. Но подозреваю, что СУПЕРяркий.



- как Вы считаете, есть ли необходимость впаять диод между катушкой реле и управляющем проводом?

Это куда и как?  А главное -  ЗАЧЕМ? Особенно - если 

На самой катушке я впаял.