
0
вопрос по диодам в системах 6 поколения
в системах шестого поколения нельзя использовать диоды шунтирующие обмотку реле (при использовании доп реле).
вопрос: почему?
Customer support service by UserEcho
Главная страница |
Для общения установщиков | 2,246 |
Что выбрать? | 1,409 |
Самостоятельная установка | 12,254 |
Общение на любые темы | 2,152 |
Отзывы и пожелания | 954 |
Отзывы о прошивках CAN | 3,148 |
Обсуждение карт монтажа | 17 |
StarLine A97, B97 | 166 |
StarLine B97 v2, S97, E97 | 32 |
StarLine X96 v2 | 14 |
StarLine AS96 v2 | 192 |
StarLine A66/96, AS96, B66/96, D66/96 | 4,396 |
StarLine А60/90, AS90 | 92 |
StarLine X96 | 301 |
StarLine E66/96, E9, E96 v2 | 1,578 |
StarLine S66/96, S9, S96 v2 | 4,841 |
StarLine M96 | 53 |
StarLine M66 | 62 |
StarLine E95, E65 | 529 |
StarLine D95, D65 | 29 |
StarLine B95, B65 | 144 |
StarLine A94, A64 | 2,170 |
StarLine B94, B64 | 1,039 |
StarLine D94, D64 | 485 |
StarLine E90, E60 | 1,716 |
StarLine A93, A63, A39, A36 | 9,450 |
StarLine E93, E63, E91.1 | 200 |
StarLine A92, A62 | 356 |
StarLine B92, B62 | 137 |
StarLine A91, A61 | 2,398 |
Другие модели StarLine | 891 |
StarLine Moto | 159 |
StarLine 24B | 29 |
Мониторинг СтарЛайн | 5,180 |
Маяки StarLine | 2,005 |
StarLine M32, M31, M30, M22, M20, M21 | 1,395 |
StarLine Автопарк | 1 |
Лаборатория Кондрашова (StarLine K96) | 20 |
StarLine Expert | 41 |
Иммобилайзеры StarLine | 357 |
CAN и LIN интерфейсы | 1,440 |
Сирены и датчики | 11 |
StarLine Мастер | 101 |
Сервисные центры | 47 |
в системах шестого поколения нельзя использовать диоды шунтирующие обмотку реле (при использовании доп реле).
вопрос: почему?
Customer support service by UserEcho
"нельзя использовать" или все таки "можно не использовать"?
казнить нельзя помиловать))
потому что все нужные защиты уже есть в блоке.
в системах шестого поколения нельзя использовать диоды шунтирующие обмотку реле (при использовании доп реле).
вопрос: почему?
Вопрос периодически всплывает. Потому что в более ранних системах 0-5 поколений такого ограничения не было...
Производитель сигнализации НЕ РЕКОМЕНДУЕТ использовать эти шунтирующие диоды в системах шестого поколения. Причина кроется в том, что в этих системах в качестве слаботочных каналов стали использовать не сборки биполярных транзисторов ULN2003, а униполярные (полевые, MOSFET) транзисторы. Они имеют более сложную структуру слоев полупроводника и в них в ряде случаев (не всегда!) из-за этого внешнего диода, да еще расположенного на удалении от главного блока, могут протекать токи не туда и не тогда, когда нужно.
В результате вместо очевидной пользы, описанной тут http://autosiga.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1461
можно неожиданно заполучить выведенный из строя слаботочный канал.
Поэтому производитель предпочел перебдеть и РЕКОМЕНДОВАТЬ не устанавливать такие диоды на катушки реле (а при их наличии - удалять их)...
Что касается ЗАЩИТНОГО диода против ЭДС самоиндукции катушки, то он есть в составе MOSFETа прямо внутри транзистора и помещен туда при его производстве (как и в сборках биполярных транзисторов). Так что сам транзистор защищен от ЭДС cамоиндукции.
А вот с возможной ВЧ-помехой, природа возникновения которой описана по ссылке, придется бороться уменьшением емкости колебательного контура -длины проводников от блока до реле (что не всегда возможно) или устанавливая вместо диода резистор ом 500 или килоом-два. Чем меньше резистор, тем лучше гашение ЭДС, но и в то же время - больше паразитный ток, протекающий дополнительно через транзистор канала при его работе...
спасибо большое за ваш развернутый ответ, вы как всегда, на высоте, спасибо вам.