![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
Установка AS90 на Toyota Aqua 2022
Добрый день, по просьбе участника сообщества создаю свою тему по данному авто.
Суть вопроса: Toyota Aqua 2022 год, второе поколение. Кузов 6AA-MXPK11, гибридная силовая установка. ДВС M15A-FXE. Запуск по кнопке старт/стоп. Планируется установка Starline AS90. Т.к. авто крайне редок на данный момент один из местных установщиков попробовав подключится по Can ничего не нашёл, аналогово ставить не взялся. Общая цель установки: добиться удобного бесключевого доступа по метке/телефону, "автозапуска" авто, т.к. зима ну и открытие закрытие ЦЗ. Так же заказан "обходичик" т..к, очевидно, без родного ключа авто никак не будет реагировать на попытки пуска. Первый вопрос, с которым столкнулся: кнопка запуска (старт/стоп). На кнопке 7 контактов. 2 - катушка антенны считывателя ключа, 1 - земля, и 4 плюсовых - один плюс от авто, и ещё три плюса по 10 в, которые при нажатии на кнопку замыкаются на контакт земли. Вопрос: правильно понимаю, что необходимо эти три плюса, соединить через три диода с каналом сигнализации, на который будет назначено управление через минус кнопкой старт/стоп?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
а если так :
В основе Aqua II — слегка растянутый вариант модульной платформы TNGA GA-B с колесной базой 2600 мм.
TNGA-B (GA-B) - Toyota Yaris Cross и возможно - https://can.starline.ru/57/39/10858 подойдет .... ну для начало сравнить все точки подключения ....
Тогда уже StarLine CAN Телематика, тут и номера кузовов отличаются минимально, и гибрид на ровно той же базе, вот только сигналки с can-модулем нету попробовать. В теме по ярису ответили, что на акве тестов не проводилось. А заказал без кана, т.к. мастер сказал, мол не читается ничего по кану. Пока нахожусь в поиске информации и советов от бывалых.
мастер сказал, мол не читается ничего по кану.
Это в 22 году то?? Это же не автоваз какой то
Ну так вот он и отказался, мол лучше подождать прошивки, чем что нибудь спалить.
мол лучше подождать прошивки, чем что нибудь спалить. ..... А заказал без кана,
Так установщик не сказал что кана нет.. а то что прошивки нет
Можно и с "прошивку дождались" что-нибудь спалить, с таким подходом
так сделайте фото своих блоков . по Вашей ссылки не гибрид .
хотя :
на Toyota Aqua 2022 лезть в полный аналог - интересно , завлекательно ,..... посмотрю за Вашими успехами .
Понаставил плюсов ответам коллег.
Рекомендую искать другого установщика и ...готовиться выставлять на авито AS90...
Лезть в аналоговую САМОустановку сигнализации в гибрида - это смело. Хотя бы по причине проблем с поиском сигнала "мотор заведен". Ведь гибрид не заводит бензомотор сразу же... А по ходку автозапуска может еще и .. ГЛУШИТЬ бензомотор. если не принять мер к убеждению электроники гибрида, что делать этого во время автозапуска не надо... И использовать ТАХОимпульсы или другие сигналы именно с бензомотора - НЕЛЬЗЯ...
Что касается
Первый вопрос, с которым столкнулся: кнопка запуска (старт/стоп). На кнопке 7 контактов. 2 - катушка антенны считывателя ключа, 1 - земля, и 4 плюсовых - один плюс от авто, и ещё три плюса по 10 в, которые при нажатии на кнопку замыкаются на контакт земли. Вопрос: правильно понимаю, что необходимо эти три плюса, соединить через три диода с каналом сигнализации, на который будет назначено управление через минус кнопкой старт/стоп?
то
а) пока что во всех Toyota попадались кнопки, в которых ДВА управляющих сигнала - две цепи, где проскакивают массы при тычке в кнопку. Третий провод, обнаруженный Вами скорее всего - индикатор в кнопке... Но лучше перепроверить. Как? Снять кнопку с разъема и ... прозвонить омметром цепи между штырьками в кнопке, найдя реальные цепи контактов, смыкающихся в кнопке при её нажатии с контактом/контактами, на которые в кнопку подается МАССА.
б) не обязательно использовать диоды. Если никаких фенек и плюшек не планируется, то можно просто запрограммировать три (или всё-таки ДВА) канала-выхода (-) сигнализации как "кнопка СТАРТ-СТОП" и подключить к каждой из цепей на кнопке по своему каналу.
AS90 лежит пока не распакована, вроде как озон позволит вернуть её в течении семи дней, до грядущей субботы срок подумать есть.
По поводу Can-а. Я правильно понимаю, что если товарищ установщик, предположим, действительно всё перепробовал то путь мой в ожидание рабочей прошивки.
Насчёт сигнала работы двигателя. У гибридов такого типа, я думаю вы знаете, запуск ДВСа это процесс совершенно необязательный при "включении авто". А вот база, которая может сигнализации рассказать о "включенном" состоянии авто это напряжение в бортовой сети, которое сразу после старта увеличивается, т.к. силовая батарея начинает через инвертор заряжать 12 вольтовый аккум и питать остальные "низковольтовые цепи". Насколько я смог прочесть инструкции по установке, а так же покопавишься в старлайн мастере - есть третий тип определения сигнализацией работы двигателя - повышение напряжение в бортовой сети. В программе он так и называется "гибрид", хотя может я что то не так истолковал? Или при таком обнаружении есть какие то подводные камни?
О кнопке: именно таким образом кнопка проверена и была. 3 контакта - некий сигнал 10в, которые при нажатии замыкаются на землю, которая приходит в кнопку. Так же видел в тойотах ранее другую версию кнопки, там светодиод-индикатор светит через окошко, в моей версии подсвечивается просто надпись старт/стоп. Туда, судя по всему, и поступает тот четвёртый плюс, который не замыкается ни с чем.
Я бы прям не задумываясь взял в работу, 99.9% с кем-то из тойот этих же годов совпадет. И сиейчар и филька и примусы всех сортов имеют обход по 24й год, и из кана базовые параметры читать\управлять в кане будет и на квакве 100%. А Ваш "товарищ установщик" и не установщик вовсе, а "ленивый энтузиаст" раз не может отличить классическую тойоту от платформы дайхатсу (это всякие руми, танки и т.д.).
И чисто мое мнение, ставить на тойоту 22года, которая еще и выпускается почти на все внешние рынки сигнализацию без кан с похоронами ключа это как минимум извращение (простите речь).
Поближе бы Вы были к Хантам или лучше к Сургуту. Съездили бы в установочный центр.
Ну в любом случае, если надумаете ставить сигнализацию с кан или без кан, можете в личку писать, помогу чем смогу "по землячески"
as90 сдаете обратно, добавляете чуть-чуть денег, берете s66v2 mini. Вам хватит и с прошивками кан поиграться, и , если вдруг (в чем я лично сомневаюсь) с каном совсем не подружитесь, аналогом все на ней же соберете. Для базовых потребностей открыть\закрыть\слейв\запуск Вам комплекта хватит "из коробки", при желании можно потом метку(и) докупить. Единственное там в комплекте не идет серена, но думаю это не проблема просто пойти купить в любом автомагазине.