0

Алгоритм работы автозапуска а94

Vav33 2 месяца назад обновлен Старик 2 месяца назад 24

Добрый день. Купил автомобиль kia sportage 3 дизель, акпп, 2014 с сигнализацией а94, турботаймер соответственно.


Столкнулся с проблемой нестабильной работы автозапуска. В основном не срабатывает. Стартер совершает попытку провернуть, но такое ощущение, что его блокирует после половины оборота, хотя в настройках стоит 6 секунд. 


Если поднести ключ к замку, то заводится всегда. 


Казалось бы, если следовать инструкции, неисправен обходчик. И я его даже заказал, на днях приедет. 


Но тут вчера выявил закономерность. Глушу в основном сам, нажатием на тормоз. Так вот автомобиль заводится автозапуском, когда в момент глушения на брелке есть значек тормоза. Когда значка нет - не заводится. Значек этот появляетя если нажать тормоз и задержать ногу чуть подольше. На ручник не реагирует. Завдится, когда заводится, и с поднятым, и с опущенным ручником. Казалось бы тоже понятно. Прицепили провод к стопам. 


Если оставить турботаймер работать, то значка тормоза на брелке не будет. При этом пробовал два раза. Один раз завелся, второй раз со второго раза завелся. Пробовал на горячем двигателе. 


Но почему тогда заводится всегда если поднести ключ к замку?


Разобраться хочу сам, в сервис не поеду. 

если разобраться сам, то нужно смотреть что куда и как подключено и настроено.

Но почему тогда заводится всегда если поднести ключ к замку?

Скорее всего потому что обнаружение ключа машиной вызывает пробуждение шины CAN и сигналка начинает видеть всё, что  было сделано  "нуФсёнупрямпАкану".

А что не так с чтением важных для  автозапуска статусов  из CANа  (особенно - в возрастной машине) - можно почитать тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр 3 и 4)

Спасибо, почитаю. Нюанс только в том, что в блоке сигналки модуля can не установленр

Нюанс только в том, что в блоке сигналки модуля can не установленр

Прочитав текст,

Но тут вчера выявил закономерность. Глушу в основном сам, нажатием на тормоз. Так вот автомобиль заводится автозапуском, когда в момент глушения на брелке есть значек тормоза. Когда значка нет - не заводится. Значек этот появляетя если нажать тормоз и задержать ногу чуть подольше. На ручник не реагирует. Завдится, когда заводится, и с поднятым, и с опущенным ручником. Казалось бы тоже понятно. Прицепили провод к стопам.

особенно - подчеркнутое в конце -  я воспринял написанное так, что  изначально  контроль тормоза в машине был по CANу, а Вы переделали на аналоговый контроль. Ведь в машине с АКПП эксплуатация автозапуска без контроля тормоза НЕВОЗМОЖНА. А у Вас получается - к педали тормоза ничего прицеплено не было, а теперь выясняется, что и CAN-модуля нет.

Тогда вообще треш - сигналка поставлена КОСОРЫЛО, выражаясь по -молодежному...

И чего там еще не так, как должно быть - вопрос вопросов. Ибо вообще тогда загадка - как  вообще РАНЬШЕ работал автозапуск (ну если он хоть когда-то работал)...

Появление значка  ТОРМОЗ  (при  отсутствии CAN-модуля) вызывается чем-то из: 

1) или отсутствием соединения сине-красного провода сигнализации с массой

1а)  как вариант  - если некорректно подключен сине-красный к ручнику. Но на АКПП обычно этот провод не используют (в этом случае рекомендуется соединить его с МАССОЙ).

1аа) как вариант установщик МОГ использовать  контроль ручника для активации ТУРБОтаймера. 

Турбина на мотор есть у Вас? 

2) или  появлением +12  вольт на оранжево-фиолетовом проводе вместо массы. Провод предназначен для подключения к проводу, управляющему стопаками.

2а) Если фонари на корме светодиМодные, то  производитель сигнализации рекомендует при аналоговом контроле цепи СТОПаков подключать между оранжево-фиолетовым и массой дополнительный резистор 1 кОм. Сигналке нужна МАССА при ненажатой педали. Светодиод - это не спиралька  обычной лампы накаливания, у которой сопротивление несколько Ом...

Вот с этим и разбирайтесь - почему у Вас вдруг ни с того ни  сего выскакивает эта надпись...

Тем более - как может повлиять на чтение тормоза  СИГНАЛКОЙ при полностью аналоговом подключении (CAN-модуля Н-Е-Е-ЕТ!) поднесение ключа к замку зажигания???

Или через пару-тройку дней в теме вдруг появится фраза: " разобрал блок сигналки и обнаружил в нем платку с надписью CAN " (как вариант 2CAN, CAN+LIN)?

С экстрасенсами  у нас напряженно. Они все н а ТНТ. Чем точнее и достовернее исходная информация, тем проще давать действенные  и правильные ЗАОЧНЫЕ  советы по решению проблем... 

Про кан забыл написать сразу, каюсь. 


Фото внутри блока не сделал. Но если я правильно понимаю, модуль кан дб отдельной платой рядом с gsm модулем. Тогда модуль кан у меня не установлен. Красный разъём пустой. 


Сигнализация была установлена в угона.нет.


Я ничего не переделывал. За исключением, что gsm модуль привязал на свою сим карту. Но автозапуск работал нестабильно и до этого. 


Мотор с турбиной и турботаймером. Фонари светодиодные. 

 Ведь в машине с АКПП эксплуатация автозапуска без контроля тормоза НЕВОЗМОЖНА. А у Вас получается - к педали тормоза ничего прицеплено не было,

Наоборот. К ручнику похоже ничего не прицеплено. А педаль тормоза видит

Фото внутри блока не сделал. Но если я правильно понимаю, модуль кан дб отдельной платой рядом с gsm модулем. Тогда модуль кан у меня не установлен. Красный разъём пустой. 

Хорошо. Значит реально CAN не использован. 

Ведь в машине с АКПП эксплуатация автозапуска без контроля тормоза НЕВОЗМОЖНА. А у Вас получается - к педали тормоза ничего прицеплено не было,

Наоборот. К ручнику похоже ничего не прицеплено. А педаль тормоза видит

То есть Ваши слова

На ручник не реагирует. Завдится, когда заводится, и с поднятым, и с опущенным ручником. Казалось бы тоже понятно. Прицепили провод к стопам.

не про Ваши действия (провод к педали цепляли не Вы), а про то. что  при установке сигнализации в УГОНА.НЕТ провод был прицеплен к педали СТОП. Цвет этого провода сигнализации какой? В идеале это должен быть  оранжево-фиолетовый из разъема Х2 сигнализации.

Сине-красный провод сигнализации из разъема Х2 куда-нибудь подключен? В идеале он должен сидеть  НА МАССЕ, если контроль ручника не использован.

Ну а теперь вишенка на торт.

Фонари светодиодные.

Надо  устанавливать резистор 1 кОм между оранжево-фиолетовым (подключенным к цепи СТОПаков) и массой. Правильнее всего это сделать  возле блока сигнализации, но  можно в любом месте между цепью, к которой примотан оранжево-фиолетовый и массой. У Вас этот резистор есть?

Всё это есть на установочном плакате из коробки с сигналкой

https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/11/19db6d6abf6089bd39432067298ab689.pdf



Мотор с турбиной и турботаймером.

Чтобы не было  проблем с турботаймером - 

По идее - сигналка должна идеально видеть статусы:

1) зажигание вкл/выкл

2) мотор заведен/заглушен

4) тормоз нажат/не нажат

5) ручник поднят/опущен (требуется на МКПП)

Тогда подхват работы мотора должен работать  при извлечении ключа. Время работы турботаймера -  с момента постановки на охрану. Если надо отменить турботаймер  в машине с АКПП  ОДИН РАЗ на конкретную ситуацию -  надо после извлечения ключа из замка (и подхвата зажигания) - нажать и подержать педаль тормоза секунды три - мотор заглохнет. Так надо делать каждый раз, если турботаймер не нужен  именно после этой поездки и этого извлечения ключа в конце поездки. Если турботаймер не нужен совсем - надо выключить иконку турботаймера на брелке.  Тогда  при извлечении ключа мотор будет глохнуть сразу.

И всё это  НЕДОЛЖНО ВЛИЯТЬ на работу автозапуска в машине с АКПП.

Автозапуск  в машине  с АКПП невозможен, если  на момент попытки запуска есть хоть одна из причин, перечисленных далее:

1) сигнализация видит  открытый капот (думает, что он открыт)

2) если  сигнализация видит нажатый тормоз (думает, что он нажат)

3) если сигнализация видит включенное зажигание, а тем более - если  видит работающий мотор (ну или ошибочно думает, что это так)


Для других читающих у кого машина с МКПП (или у тех, у кого  с машиной АКПП включен еще и контроль ручника/паркинга) есть еще одна причина:

4) если  сигнализация видит НЕПОДНЯТЫЙ ручник (не переведенный в  положение PARKING рычаг АКПП)

Как буду менять обходчик посмотрю провода про которые вы сказали. Спасибо. 


Теперь вопрос по обходчику.


У меня для обходчика чип отдельный. Обходчик купил 04. Есть какие-то рекомендации как лучше чип в него заложить? 


Сейчас вокруг замка у меня намотано пара витков провода. Есть ли смысл ставить петлю из комплекта обходчика если поместится? Есть ли смысл побольше витков намотать провода? 

Теперь вопрос по обходчику.

Ну по обходчику, так по обходчику...

У меня для обходчика чип отдельный. Обходчик купил 04. Есть какие-то рекомендации как лучше чип в него заложить?

ЧИП должен быть в центре поля катушки и так,  чтобы его ОСЬ была ВДОЛЬ линий силового поля катушки. В этом смысле BP-03 был бы куда подходящее, чем BP-04.

ВP-04 предназначен для  СМАРТ-ключей и ключей-карт (Рено например), где катушку надо накладывать ВНАКЛАДКУ на такой ключ.

Не забудьте удалить перемычку с платы обходчика, если будет использоваться схема с выносной катушкой на замке  зажигания. Зачем  и почему -  есть во вкладыше-описании в коробочке обходчика и по ссылке ниже...

Сейчас вокруг замка у меня намотано пара витков провода.

Мало. В катушке внутри обходчика их  18-22 обычно, а законы трансформации неумолимы - для передачи с минимальными потерями уровня сигнала коэффициент трансформации должен быть 1:1 

Похоже  как раз из-за этого  не читается ЧИП у Вас. Потому и помогает поднос ключа к замку (и показ ЧИПа из ключа штатному считывателю)...

Есть ли смысл ставить петлю из комплекта обходчика если поместится?

Да. Или мотать  самопальную катушку из лакированного провода  с количеством  витков не менее 15. В идеале -   с таким же, сколько витков в катушке внутри обходчика.

Есть ли смысл побольше витков намотать провода?

Есть. Сколько именно - написано выше.

Почитайте тут https://support.starline.ru/communities/10/topics/6799-obhodchik-immo-starlajn-bp-3

И можно смело добавить причину №5 незапуска мотора в машине с иммобилайзером (про которую я забыл, забыв, что у вас машина с иммобилайзером):

5) Непрочтение ЧИПа из обходчика, если  используется ЧИПово-ключный обходчик или несрабатывание электронного обхода иммо, если используется такой тип обхода иммо.

Тогда наверное начну с того, что намотаю вокруг замка больше витков. Если поможет, обходчик попытаюсь сдать в магазин. 


Его я купил потому, что где-то прочитал что его проводом можно более плотно обмотать чип. Но вскрыл его и понял, что не так все просто. 


Чип настолько мелкий, что не понятно где у него ось. 

Провод кстати говоря сейчас не лакированный, а обычный в изоляции

Чип настолько мелкий, что не понятно где у него ось.

При чем тут размер. Он вытянутый, или как шарик или кубик?

У ВЫТЯНУТОГО  есть условная ось.   Она вдоль самой длинной стороны его корпуса.

Тогда наверное начну с того, что намотаю вокруг замка больше витков. Если поможет, обходчик попытаюсь сдать в магазин.

Пробуйте. 

Его я купил потому, что где-то прочитал что его проводом можно более плотно обмотать чип. Но вскрыл его и понял, что не так все просто.

Сейчас-то какой обходчик? И что у него с петлей провода  на плате? По ссылке сходили?

Сейчас мало витков, но плотнее к замку. Кольцо если поставить от обходчика лучше будет? 

Петли нет никакой

Image 70094

Ссылку прочитал. Петлю надо смотреть. Обходчик 03 сейчас стоит

Кольцо если поставить от обходчика лучше будет?

Будет лучше, если кольцо обжать вокруг замка вплотную.  Тогда и витков будет больше и они будут вплотную на очень большом протяжении.   Я же давал  ссылку почитать. Что - не читали?

Красную петельку-перемычку с платы BP-03 уберите, если еще не убрана.

Перемычки нет. 


Обжать вот так можно? Ну и стяжку понятно 

Image 70095

Не так.  Без перехлеста  катушки иначе  поле будет ослабляться... Чему Вас только на уроках физики учат сейчас...

И ужимать со стороны черной заливки.

Ужимать в  форме  контура груши. На замке - нижняя часть "груши", верхняя часть - утянута стяжкой и   плодоножка - это кабель.

И это...

Обходчик 03 сейчас стоит

У Вас не StarLine BP-03. У Вас - какашка  Шехан-магикаровская...

Рекомендую ампутировать. Даже когда она исправна - работает  очень нестабильно. А уж через несколько лет работы - и подавно.

Спасибо большое! Очень доходчиво. Действительно, если как я хотел, то поле навстречу друг другу будет ослаблять само себя

И разъёмы у них разные. Малой кровью не обойдешься

Image 70099

Вот это поворот. Точно. Зачем так сделали непонятно. 

Image 70098

Зачем так сделали непонятно.

Просто автосалоны в свое время очень плотно сидели на продукции Мега-Ф (владелец бренда ШерханМагикар).

И когда от сигнализаций этого бренда они отказались по причине их вскрытия грабберами и пересели на  StarLine -  на складах автосалонов осталось много барахла Шерхановского. Чего "добру" пропадать - так наверняка решило руководство автосалонов - обходчик - он обходчик и есть. Какая разница - кем он сделан. Для них никакой разницы, а экономия налицо. Вот только работают обходчики Шерхана  меньше по срокам и очень нестабильно...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho