0

Врет датчик температуры двигателя Т2

Snikers 2 months ago updated by Старик 2 months ago 15

Добрый день!
Купил машину 3 года назад, проблем с сигнализацией не было. С этого года появилась проблема с определением минусовых температур двигателя Т2. 

Суть проблемы: датчик температуры двигателя Т2 периодически показывает разную температуру двигателя с погрешностью +-5С при проверке с периодичностью 2-3 минуты, в течении 15-20 минут. Датчик установлен на крышке клапанов.

Например, сутра после ночного простоя проверяю температуру с брелка. На улице (по термометру) температура -7С. Датчик салона Т1: -7С, датчик двигателя Т2: -12С.
В итоге поменял датчик температуры Т2 на оригинальный и переставил его на верхний патрубок радиатора, ближе к двигателю. 

Вот после замены датчика машина стоит бездвижно более 6 часов (уже остыла). На улице -3С. Начинаю проверять температуру Т2 с промежутком в 2-3 минуты несколько раз. Так вот датчик Т2 показывает то 0С, то -6С, то -2С. Проверяю все это в течении 10-15 минут. На улице естественно температура примерно так и остается -2С/-3С.

Куда копать? Что ещё может влиять на этот датчик?

Ещё вопрос: 

Датчик подключается к 2-ум жилам проводки: прозрачная и прозрачная с синей полоской. Старый датчик был подключен так: красный провод датчика к прозрачному проводу с синий полоской проводки, а черный соответственно к просто прозрачному.
Пробовал менять подключение - все также работает и показывает такую же температуру.

Так вот я думаю, как так? Разве это нормально?

Датчик то резистивный, там полярность не имеет значения.

Получается абсолютно не важен цвет провода.
А по вопросу того что датчик то врет, то нет, есть мысль куда копать?

если только сравнить температуру в точке подключения, с эталонным термометром

Может же датчик подвирать из-за плохого контакта где-то по косе?
Потому что бывает нажмешь открыть/закрыть двери, и температура меняется на 2-3 градуса от той, что была до процедуры открыть/закрыть 

+2
Датчик подключается к 2-ум жилам проводки: прозрачная и прозрачная с синей полоской.

вообще оранжевый и черный от сигналки и 2 оранжевых от датчика. Либо не тот датчик, либо по дороге там скруток и разных проводов куча. начать с их проверки тогда

Вчера прошелся по проводам (до куда дотянулся). Провод прозрачный с синей полоской, который соединяется с датчиком, идет в пучок проводов. Идя по пучку нашел что таким же цветом провод идет на концевик капота, только он оторван от концевика. Соединил этот провод с концевиком и вроде как более менее.

Но сегодня наглядная картина: на улице -6С, машина простояла около 5 часов. Поверяю состояние датчика Т2, показывает -1С (нормально вроде, двигатель почти остыл). Через 15 минут опять проверяю. Датчик Т2 показывает -5С (погода не изменилась на улице). Дальше нажимаю кнопку закрыть двери, и снова проверяю датчик Т2 - показывает -1С.

Подскажите эксперты, что может быть причиной этих скачков температуры? Ведь сейчас это не критично, а в мороз на автозапуск может сыграть злую шутку.


Ещё одна пометка, вдруг имеет место быть: при открытии/закрытии двери, издается звуковой сигнал от сирены. Только звук этот какой-то умирающий через раз. То нормальный, то хрюкает как-то. 

Ещё одна пометка, вдруг имеет место быть: при открытии/закрытии двери, издается звуковой сигнал от сирены. Только звук этот какой-то умирающий через раз. То нормальный, то хрюкает как-то.

БИНГО! 

Читая написанное выше хотел предложить проверить МАССУ - черный провод сигнализации и его контакт с металлом кузова, потому что прыганье показаний температуры вполне может быть из-за плохого контакта массы. А тут такой подарок  про сирену -ТОЧНО МАССА ПЛОХАЯ. Ищите - куда и как примотан черный провод сигнализации...

Если назовете название модкли - скажу - в каком разъеме сигалки торчит этот провод.

И еще -  замечание коллеги 

Датчик подключается к 2-ум жилам проводки: прозрачная и прозрачная с синей полоской.

вообще оранжевый и черный от сигналки и 2 оранжевых от датчика. Либо не тот датчик, либо по дороге там скруток и разных проводов куча. начать с их проверки тогда

тоже в кассу. При плохих контактах в скрутках и соединениях по дороге от блока до датчика (или от датчика до блока - кому как больше нравится) - показания тоже будут плавать...

А вообще начавшиеся чЮдеса - признак того, что сигнализация была поставлена тяп-ляп-наскоряк.

Кардинально поможет... ПЕРЕМОНТАЖ, с соблюдением кучи правил  монтажа и не меньшей кучи всяких там законов электротехники\, электроники, радиотехники...

Сигнализация StarLine A93.

Кто и как устанавливал - не знаю. Но судя по проводам (как будто музыкальные), подходящим к датчикам - наверняка да, делал либо кривой мастер на скоряк тяп ляп, либо не очень удачная самоделка.

Но тем не менее, заниматься перемонтажом последнее дело. 

Вот позавчера вечером я под капотом отследил все концы от датчика температуры, концевика и сирены.
Получается так что на датчике температуры и концевике я скрутки уже нормально (с моей точки зрения))) перекрутил раньше, а позавчера снял изоляцию с сирены и тоже перекрутил, плюс открутил массу сирены, почистил и обратно затянул на кузов.

И О ЧЮДО!!. На следующее утро и весь день показания датчика температуры двигателя были абсолютно адекватные, без скачков! Плюс сирена НИ РАЗУ не крякнула умираще, а всегда отрабатывала как положено.


А сегодня сутра опять! На улице -10С, Датчики Т1 показывает -10С, Т2 показывает -13С, а после нажатия на закрытие двери сиги, датчик Т2 сразу начинает показывать -10С.


Копаем дальше! Можно ли сделать вывод, что эта самая масса сирены под капотом (провод коротенький прям от сирены выходит) влияет на скачки температуры двигателя? Или может сирена сама умирает и также влияет на показания температуры?

Либо все это случайно совпало, и например, есть еще минус самой сиги, который влияет и его надо проверить?

Можно ли сделать вывод, что эта самая масса сирены под капотом (провод коротенький прям от сирены выходит) влияет на скачки температуры двигателя?

Я писал не про массу сирены, а про массу ГЛАВНОГО БЛОКА, который спрятан где-то в недрах салона автомобиля..

С учетом Сигнализация StarLine A93 это черный провод из разъема Х2 сигнализации. (в том же четырехпиновом  разъеме, где  красный провод и  два зеленых с черной и желтой полоской каждый.)

Либо все это случайно совпало, и например, есть еще минус самой сиги, который влияет и его надо проверить?

Да, его.

Что касается  Но судя по проводам (как будто музыкальные), подходящим к датчикам - наверняка да, делал либо кривой мастер на скоряк тяп ляп, либо не очень удачная самоделка.

то главное я подчеркнул. Нередко МУЗЫКАЛЬНЫЕ провода китайцы делают из алюминия, покрывая их тонким слоем меди. А это ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ. В условиях влажности и перепадов температур, да еще при протекании токов такая смесь металлов очень быстро сжирает друг друга, превращаясь в бело-зеленую труху окислов.

Если не готовы  делать полный перемонтаж, то хоты-бы вырежете эти  странные "музыкальные" провода, заменив их на чисто медные и без кучи скруток по дороге, а  максимум одна группа скруток в салоне возле блока к лапше черного  и оранжевого  вышедших  из разъема Х7 сигнализации и вторая группа скруток -  в месте подключения хвостика датчика. По итогу будет  всего четыре скрутки в цепи датчика...

Добрый вечер.

За 5 дней суток (считай 5 утренних проверок) температуру двигателя лихорадило 2 раза. При этом оба раза температуру двигателя датчик показывал ровно на 5 градусов ниже, чем уличная (опять же, после нажатия кнопки закрыть двери температура сразу же выравнивалась с уличной). По датчику салона Т1 вопросов никогда не возникает и не возникало по утрам. Опять же странно, если это общая масса, почему только датчик Т2 барахлит…


В общем, спустя 5 дней смог выделить часик для поиска блока сигнализации.

И о да, блок нашел за приборной панелью.


Что я там увидел:

К черному проводу массы разьема х2 идет один провод черно-красный из разьема х1, подключаясь через какое-то соединение (видимо папа-мама) и из этого же «пина» (или как его там назвать) разьема х2 (где черный провод), выходит еще один черный провод, который куда то уходит. Этот черный провод уходит куда то дальше в большую, толстую косу (наверное штатная проводка авто), поэтому конец его я не смог проследить, да и честно говоря времени не особо хватило. 

Но вот что я заметил: по пути в этот провод врезан сине-красный провод из разьема х4. Прям не далеко от выхода из разьема. Хотя по мануалу этот сине-красный провод должен идти на ручник вроде. 

Вот такая информация пока. Есть какие-то идеи и предложения? Дальше разбирать машину и копать куда идет этот злополучный черный провод?


Может кому то проблема покажется мелочной, но этот разбег (не постоянный) в 5 градусов, может сыграть злую шутку в наши морозы на автозапуске, тем более машина не новая и движок подуставший. 
Да и вообще хочется что-бы все корректно работало.

Здравствуйте. Через соединение черного и черно-красного провода подается минус (масса) на реле управления центральным замком Вашего автомобиля. Если у Вас автомобиль с АКПП, то для корректной работы автозапуска и примотан сине-красный провод на черный. По поводу, что черный провод дальше уходит в "штатную косу"... Судя по Вашим постам (о расцветке проводов, идущих на датчик температуры) сильно сомневаюсь, что установщик заморочился с вплетанием проводов сигнализации в штатную проводку. Скорее всего провод пошел ВДОЛЬ штатной "косы". Поэтому только :  Дальше разбирать машину и копать куда идет этот злополучный черный провод?

А мне вот интересно - а зачем "копать" и искать - куда пошел черный провод из Х2?

если датчик температуры подключается к тоненьким черному и оранжевому проводкам, вышедшим из разъема Х7 сигнализации?

Ну если все претензии к показаниям температуры?

как говорится - где Х2 и где Х7???

Может начать надо с изучения СХЕМЫ подключений А93

https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/5f7664db1d7f0ecbe4a3e9f7233595bc.pdf

если же Вы нас обманули  и у Вас не А93, а A93v2, то схема другая

https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/9b99485b90f275c2317de41f77d8fb89.pdf

Впрочем в обоих случаях датчик подключается одинаково. Отличия этих систем охраны - в другом.

ну Вы же мне и посоветовали лезть к проводу минуса самой сигнализации???

Потому что когда проявляются отклонения температуры датчика, после нажатия большой кнопки «закрыть» - температура стабилизируется, приходит в норму 

Не спорю, советовал. Но в ходе общения мы выяснили, что у Вас провода датчика нарощены непонятно какими проводами и  последний мой совет был -  заменить  провода датчика на нормальные - медные. НЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

Что касается Но судя по проводам (как будто музыкальные), подходящим к датчикам - наверняка да, делал либо кривой мастер на скоряк тяп ляп, либо не очень удачная самоделка.
то главное я подчеркнул. Нередко МУЗЫКАЛЬНЫЕ провода китайцы делают из алюминия, покрывая их тонким слоем меди. А это ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ. В условиях влажности и перепадов температур, да еще при протекании токов такая смесь металлов очень быстро сжирает друг друга, превращаясь в бело-зеленую труху окислов.
Если не готовы делать полный перемонтаж, то хоты-бы вырежете эти странные "музыкальные" провода, заменив их на чисто медные и без кучи скруток по дороге, а максимум одна группа скруток в салоне возле блока к лапше черного и оранжевого вышедших из разъема Х7 сигнализации и вторая группа скруток - в месте подключения хвостика датчика. По итогу будет всего четыре скрутки в цепи датчика...

Начать правильнее было  с этого.

И только если это не поможет -будет смысл искать - куда и как подключен черный провод из разъема Х2 сигнализации.

Раз уж начали искать -не бросайте на полпути - завершите поиски МАССЫ сигнализации.  Но провода датчика в любом случае надо менять.