0

М66 V2 на Geely Monjaro из Китая

Barber Siberian 5 months ago updated by Старик 5 months ago 7

Добрый день.

Самостоятельно установил трекер М66 V2 на Geely Monjaro из Китая.

Подключил питание, землю и Can A.

Трекер работает нормально, однако не удается глушить двигатель в режиме Антиограбление или с телефона.

Что необходимо сделать, чтобы эта опция была доступна?

+1

Блокировка по CAN не поддерживается, требуется аналоговая реализация.

Понял, спасибо. А предусмотрены какие-то схемы монтажа для этой опции на Монжаро от Starline? Если я правильно понимаю, нужно дополнительное реле тогда в цепь работы двигателя или топливного насоса?

+2

Каждый установщик решает сам - что такое разорвать в проводке машины, чтобы она  не могла поехать/заглохла на ходу. И желательно без поломок коробки, мотора и гирлянды ошибок. Выбор обычно диктуется тем, что он обнаруживает  из подходящих для блокировки цепей в данной конкретной машине.

Да, это понятно. Тогда просто получается зачем нужны авторизованные центры Старлайн, если у них нет электрических схем автомобилей? Если они там конкретный автомобиль никогда не видели, любую цену могут назвать по итогу работ, потому что "умельцы" могут там несколько дней ковыряться, и результат не ясен) А если есть типовые наработки и монтажные схемы, и они не предоставляются обычному покупателю, то получается продукт продается не полностью изначально, а полная цена будет ясна только после посещения СЦ. И что полезного дает тех поддержка для обычного покупателя не очень понятно, хотя до нее все равно не дозвониться)

Да, это понятно. 

Это хорошо, что понятно. Жалко, что непонятно, что интернетом умеют пользоваться не только установщики и владельцы автомобилей,  но и угонщики.  Мне кстати нисколько не видно - кто Вы такой на самом деле, как и Вам не видно по интернету - что у меня за квалификация и кто я есть такой на самом деле...

Тогда просто получается зачем нужны авторизованные центры Старлайн, если у них нет электрических схем

автомобилей? 

1) Кто Вам сказал что у авторизованных установщиков нет схем на автомобили?

2) Далеко  не на все автомобили в боле-менее свободном (и даже не свободном) доступе можно найти схемы

3) Реальному настоящему установщику схемы особо и не нужны, потому что в силу своего опыта  и уровня знаний все нужные цепи для подключения сигнализации он может найти в автомобиле самостоятельно, пользуясь измерительными приборами.


Если они там конкретный автомобиль никогда не видели, любую цену могут назвать по итогу работ, потому что "умельцы" могут там несколько дней ковыряться, и результат не ясен).

Могут, если совести совсем нет. Но честно говоря нередко даже наличие схем не особо-то сокращает это самое время, если автомобиль реально заехал ВПЕРВЫЕ.

В такой ситуации своим клиентам объявляю, что машину возьму в работу НА ДВА рабочих дня (при типовой установке с базовым набором функций). Первый день уйдет на  "разведку" - выяснение того - что и как разобрать для доступа к проводке, НИЧЕГО НЕ СЛОМАВ и ... найти все нужные для подключения цепи. А самое главное -за этот день  самой сложной работы я ... НЕ ВОЗЬМУ ДЕНЕГ. Только за второй день, в который  собственно будет производиться установка. Ценник  за базовую установку в соответствии с прайсом https://starline.ru/wp-content/uploads/latest_prices.pdf

А вот за всякие феньки и плюшки (дополнительные опции на возможностях гибкой логики и доп.каналов) - установщик имеет полное право  брать дополнительную оплату в соответствии с  оплатой нормочасов в  его регионе. За что берут деньги другие установщики - можно выяснить, поговорив с ними. 

А если есть типовые наработки и монтажные схемы, и они не предоставляются обычному покупателю, 

Вообще-то возвращаемся к самому началу - интернетом умеют пользоваться и преступники тоже.  Установка сигнализации по "типовой" схеме с наличием в интернете полной информации - -что-куда-как - это ПОДАРОК потенциальным угонщикам. Еще не вскрыв машину, но  доподлинно зная, что установка сделана по "мурзилке" - они точно знают - куда лезть и  что резать/замыкать для деактивации сигнализации. Именно по этой причине практически ни в одной КАРТЕ МОНТАЖА, рекомендованной производителем сигнализации  https://install.starline.ru/ обычно нет  ни слова ПРО БЛОКИРОВКИ.

Хорошая установка - это ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ, особенно - когда речь заходит о БЛОКИРОВКАХ против угона.

то получается продукт продается не полностью изначально, а полная цена будет ясна только после посещения СЦ.

Именно так. Особенно если машину надо реально защищать от угона (если она в ходит в  первую десятку в рейтинге угонов или условия её эксплуатации подразумевают высокие уровни риска для СОБЛАЗНА у криминальных элементов "дернуть" её на те же самые запчасти, а не ради перебивки номеров и легализации )

Только не СЦ (сервисный центр), а УЦ - Установочный Центр или  что гораздо лучше - Мастер-Установщик с именным сертификатом или  определенной репутацией по сарафанному радио. Для установки современных систем охраны лучше выбирать МАСТЕРА высокой квалификации, чтобы не переживать за итоговый результат и не писать на форумы  про проблемы после установки...

И что полезного дает тех поддержка для обычного покупателя не очень понятно, хотя до нее все равно не дозвониться)

1) Снять с охраны экстренно-аварийно в случае нужды, если это не получается сделать самостоятельно

2) получить  консультацию ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ сигнализации в тех или иных режимах

3) Получить направление к  РЕАЛЬНЫМ специалистам для решения каких-то проблем, возникших с сигнализацией из-за разных причин (нередко рукотворных и созданных в большинстве случаев самим владельцем по причине уверования в "я всё могу сам", а иногда и по вине не особо квалифицированных установщиков)

Если человек решил, что у него достаточно знаний и опыта для самостоятельной УСТАНОВКИ, то  никто не запрещает этого делать. Но он должен понимать, что  установка современных систем охраны и мониторинга давно переросли формулу "просто примотай без ошибок  полтора десятка проводов" (а иногда и меньше).

Наличие  в составе современных устройство охраны GSM-приемо-передатчика, BT-приемо-передатчика, приемо-передатчика связи с брелоком (если система брелковая) накладывает нередко кучу  ограничений на  выбор места размещение блока сигнализации в недрах автомобиля. Наличие  возможности  подключения к CAN-шинам требует четкого понимания - как работает такая шина (и другие цифровые шины) в машине и какие есть  при этом ограничения. И горе тому, кто уверует в волшебство  аббревиатуры CAN и решит, что  установка современной сигнализации - это "плюс-минус-CAN-сирена".

А то бывает и так

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

(и это было еще в те времена, когда производились системы 4 поколения. Сейчас в ходу системы шестого и седьмого  поколений и жизнь  установщика , а значит и того, кто решил им побыть один раз и для себя, проще не стала, даже наоборот)

Спасибо за ответ. Но совет: плохие мастера делают плохо, хорошие сделают хорошо, выберите хорошего - не очень поможет) 


Все нужные цепи для подключения сигнализации он может найти в автомобиле самостоятельно.

Может конечно. А потом надо ехать в Москву или Питер и искать Вас лично, чтобы найти причины почему через 15 секунд после закрытия, машина начинает истошно сигналить, и платить второй прайс) Ну и два профессиональных(!) электрика мне сказали, что не будут время тратить без схемы с риском неправильно разобраться.


Еще не вскрыв машину, но доподлинно зная, что установка сделана по "мурзилке" 

А действительно, почему бы им не сотрудничать с УЦ? Одна из причин почему я решил заняться всем сам. "Авторские" установки делались по мурзилке, что я видел, даже провода толком не звонились. И ключ машины, скопированный в обходчик сигнализации сторонними людьми - это прям основной риск я бы сказал)

И горе тому, кто уверует в волшебство аббревиатуры CAN и решит, что установка современной сигнализации - это "плюс-минус-CAN-сирена".

Гораздо лучше слушать общий посыл "Дай денег и не лезь, там сложно" - и про магию на ровном месте в не очень сложных электрических цепях и дата шинах автомобилей) Но чтобы там разобраться возможно придется разобрать всю остальную машину, потому что вместо каких-то простых рекомендаций предлагают еще заплатить)

Если содержательно, то может и верно конечно, что по аналоговым блокировкам нет мурзилок. Только мне от этого не легче и возникает недовольство отношением Старлайна. И почему нельзя блокировку по CAN допилить для конкретной машины, (что я собственно ожидал), - непонятно.

Может конечно. А потом надо ехать в Москву или Питер и искать Вас лично, чтобы найти причины почему через 15 секунд после закрытия, машина начинает истошно сигналить, и платить второй прайс) 

Именно так. Только ко мне придется ехать    в окрестности города Красноярска... Поэтому установщика надо искать  как можно ближе к месту проживания. И искать ХОРОШЕГО установщика. Да, это штучный товар. Но если искать - найти можно.  У моих клиентов сигналки орут истошно только по их вине и  в 99% случаев я им помогаю усмирить сигнализацию, диктуя - что надо сделать - по телефону...

Ну и два профессиональных(!) электрика мне сказали, что не будут время тратить без схемы с риском неправильно разобраться.

1) У меня большие сомнения в их компетентности. Либо  им работы и так хватает и они предпочли не  рисковать потратить на поиски не один час, который Вы ВОЗМОЖНО откажетесь оплачивать по нормальному тарифу -типО - "да Вы специально время тянули, чтобы денег срубить -там всё можно было найти за 15 минут, а Вы искали полдня". (в моей практике была история, когда одно из запрятанных РАДИО-реле после чужой установки я искал  два дня  - в общей сложности около 16 часов, не хило разобрав машину...).

2) своим клиентам выдаю полный комплект документации с указанием на установочной схеме - что-куда-как подключено и спрятано в машине. 

2а) Предупреждаю их, что если эту документацию потеряют, то даже я через год-два  потрачу не один час на поиски.  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ.  А я уже сильно старый. Склероз, знаете-ли... В своем-же буду разбираться, как в чужом. Шутка. Но  в каждой шутке -только доля шутки.

И горе тому, кто уверует в волшебство аббревиатуры CAN и решит, что установка современной сигнализации - это "плюс-минус-CAN-сирена".

Гораздо лучше слушать общий посыл "Дай денег и не лезь, там сложно" - и про магию на ровном месте в не очень сложных электрических цепях и дата шинах автомобилей) Но чтобы там разобраться возможно придется разобрать всю остальную машину, потому что вместо каких-то простых рекомендаций предлагают еще заплатить)

Денег не прошу. Предлагаю сходить по ссылке и почитать про CAN в машине

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на стр 3 и 4)

Возможно поможет при самостоятельной установке сигнализации так, чтобы потом не лезть для переделки/доделки.

Если содержательно, то может и верно конечно, что по аналоговым блокировкам нет мурзилок. Только мне от этого не легче и возникает недовольство отношением Старлайна.

Вынужден повторить - преступники  умеют пользоваться интернетом ничуть не хуже Вас. Любые блокировки по конкретным машинам, выложенные в свободный доступ - будут достоянием всех. В том числе и преступников. Этой информации по КРАСИВЫМ, трудно обнаруживаемым блокировкам в свободном доступе НЕ БУДЕТ НИКОГДА. И это не прихоть Ультрастар. Это правила "гигиены" при общении  непонятно с кем непонятно где (я про интернет вообще). 

И почему нельзя блокировку по CAN допилить для конкретной машины, (что я собственно ожидал), - непонятно.

В большинстве машин блокировка по CAN убивается  втыканием скрепки в гнездо OBD-II. Да, при этом на табло приборной доски будет гирлянда разноцветных ламп (и в основном не зеленых), но машина заведется и поедет... Поэтому Ультрастар:

а) предлагает  блокировку по CAN использовать  как ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ (не основную!) и особо на неё не рассчитывать в качестве защиты от угона

б) настоятельно рекомендует делать настоящие блокировки разрываниями и замыканиями в низовых цепях проводки, в том числе с использованием кодовых и радио-реле.

Решили стать установщиком (путь один раз и для себя) -  становитесь - никто не запрещает.

Начните с этого

https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/02/azbook.pdf

Кроме этой я дал уже еще пару ссылок. Там тоже много полезного.