![](/s/cache/42/73/4273cef725f17b72a34acd0b7c998c77.png)
Контроль работы двигателя и турботаймер.
Доброго времени суток. Прошу помощи.
Досталась машина со вторичного рынка с установленной дилером сигнализацией А94
Как я понял реализация самая первая. Процессор 527, прошивка - FI34-E8
CAN модуль еще без разъема. Обновить как я понял ничего нельзя.
Установлена в автомобиль Митсубиси Паджеро IV ДИЗЕЛЬ 2013 года.
Активирован торботаймер.
Сигнализация работает более менее нормально, а вот турботаймер пьёт кровь (
Когда машину глушишь ключом, двигатель на секунду пытается выпрыгнуть из машины, а приборная панель перезагружается.
Причина понятна, сигнализация не успевает подхватывать зажигание из-за плохого контроля работы двигателя.
В этой машине в CAN шине есть контроль работы двигателя, но сигнализация его не видит хоть включай, хоть выключай в настройках ( остальные сигналы в CАN шине сигнализация видит )
Видимо дело в прошивке CAN модуля.
Пытался найти аналоговый тахо сигнал. Распотрошил разъем ECU нашел там сигнал с ДПКВ.
Мультиметром посмотрел, на ХХ как раз 20Гц. Но видимо амплитуды сигнала не хватает и сигналка его не видит. (Подключал через конденсатор 1Мкф)
Собственно нужен совет, в какую сторону идти дальше.
Обновить прошивку CAN модуля или как-то заставить его видеть работу двигателя по CAN я так понимаю не получится.
Нужно изобретать что-то чтобы поднять амплитуду с датчика ДПКВ? ( Кстати какая минимальная амплитуда нужна для этой сигнализации? ) Может есть у кого-то рабочая схема для этого?
Вариант использовать контроль по сигналу с генератора НЕ предлагать.
И еще один вопрос если можно. В сигналке установлен GSM модуль встроенный.
Никаких логинов и паролей у меня нет. Номера СИМ карты тоже нет, сама карта уже не регистрируется в сети МТС. Я так понимаю доступ восстановить вообще без каких либо данных не получится. Как лучше поступить с модулем GSM, вытащить его из сигналки за ненадобностью и пусть дальше торчит без симкарты ?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
а как сделан контроль зажигания - аналог или кан ? как сделан переход на турбо ?
как проверяли ? что и где вкл выкл ?
Контроль зажигания через CAN и определяется всегда правильно. (Желтый провод разъема X2 висит в воздухе )
По поводу перехода на турбо, не совсем понял вопроса.
Турботаймер включен в настройках, когда глушим машину ключом, активируется таймер на 1 минуту. (можно прервать нажатием на тормоз. Тормоз тоже берется по CAN )
Сам турботаймер работает как и задумывалось, вот только поддержка зажигания опаздывает примерно на пол секунды. 1 раз из 10 не успевает вообще и машина глохнет, в остальных случаях, двигатель просто дергается и приборка заново мигает лампочками, и продолжает работать минуту как и положено.
В режиме программирования "Настройка параметров CAN и LIN интерфейсов"
Включал и выключал во втором меню (Статусные функции) третий параметр - "контроль работы двигателя."
Потом проверял, всё включалось и выключалось, но по CAN работу двигателя не видит.
так выкл в кан , подключите желтый и проверите ....
как проверяли ? запустили авто и сделали проверку состояния ? дым на брелоке есть или нет ?
Что еще странно для меня (а может это и нормально) серо-черный провод контроля двигателя не использовался (висел в воздухе) при этом в настройках стояло определение по + генератора.
И всё это худо бедно работало и автозапуск и турботаймер. Автозапуск иногда перекручивал, но в целом работал. Про турботаймер уже рассказал.
То есть определялась худо бедно работа двигателя. Я думал не должно работать если в настройках по генератору стоит, а провод не подключен.
когда нужен турбо - зажигание только аналог .
Функция №12 — активация поддержки зажигания (при
включении режима турботаймера, при выполнении
программной нейтрали на автомобилях с ручной КПП)
Вариант 1 — автоматическая активация при выключении зажигания
ключом при работающем двигателе и при затянутом ручном тормозе.
Вариант 2 — при нажатии на кнопку 2 основного брелка при
работающем двигателе и затянутом ручном тормозе (курсор должен
быть установлен на иконку или ).
Вариант 3 — автоматическая активация поддержки зажигания при
работающем двигателе при затягивании ручного тормоза.
Вариант 4 — активация поддержки зажигания отключена
(автоматический и дистанционный запуск двигателя на автомобилях с
МКПП невозможен).
Ух ты... Я вот этого не знал.
То есть, что мне нужно сейчас сделать, если я правильно понял.
1 - Зажигание переделываю на аналог.
2 - В CAN выключаю определение зажигания.
3 - В CAN включаю определение работы двигателя.
4 - В 11 функции проверяю, что установлено определение по + генератору.
5 - В 12 функции, что-то тоже надо проверить, но я честно не понял, что там должно быть. Там про МКПП всё, а у меня АКПП
Большое спасибо, что пытаетесь помочь!
это обязательно при определении по кан .
1 - Зажигание переделываю на аналог. = правильно .
2 - В CAN выключаю определение зажигания.= правильно .
3 - В CAN включаю определение работы двигателя.= правильно .
4 - В 11 функции проверяю, что установлено определение по + генератору. = правильно .
5 - В 12 функции, что-то тоже надо проверить, но я честно не понял, что там должно быть. Там про МКПП всё, а у меня АКПП = включен вариант 1 , для АКПП вариант , но если сделан пункт 1 .
Всё понял, огромное Вам спасибо. Попробую в ближайшие дни и обязательно сообщу, что получилось.
Надо еще найти правильную точку для зажигания на этой машине ) Я не установщик, свою машину мучаю.
Бегло посмотрел, там есть зажигание 1 и зажигание 2, чем отличаются и какое использовать пока не понял.За это время может кто-то посоветует заодно, как же правильно поступить с GSM модулем в моём случае )
Докладываю )
Всё это я сделал, но сигналка не слушается моих настроек параметров CAN.
Проверил всё сто раз!
В первом меню "номер автомобиля" - 3924
Второе меню, третья функция - 1 (один бип. Контроль работы двигателя вкл.), четвертая функция - 2 (два бип. контроль зажигания выкл).
И один фиг берутся данные по CAN ( То есть состояние зажигания продолжает видеть даже при выключенном контроле по CAN и плевать ей на желтый провод. ( я его даже пробовал на массу сажать )
Пробовал снимать питание с сигналки и подавать снова. Не помогло.
Что опять интересно я делаю не так (
так надо проверить желтый из силового блока = зажигание 1 не пропадает при вкл стартера .
либо в СЦ для обнуления либо https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/611fb4261d8a1f14e3e151cb4cfc5c48.pdf либо покупка .
по модулю GSM
1. Обнулить самому, установить свою симку и пользоваться
2. Вытащить и продать (предварительно обнулить)
3. В СЦ обнулить модуль и заодно обновить прошивку ЦБ
Самому не получается никак. Испробовал интервалы 10 -15 - 20 - 25 секунд, но не получается.
Видимо опять древняя ревизия мне кровь портит. FG03_R1
Если всё-таки контроль работы мотора по CAN не заработает, то с учетом того, что импульсы Вы уже нашли, есть решение по поводу
Мультиметром посмотрел, на ХХ как раз 20Гц. Но видимо амплитуды сигнала не хватает и сигналка его не видит. (Подключал через конденсатор 1Мкф)
Нужно изобретать что-то чтобы поднять амплитуду с датчика ДПКВ? ( Кстати какая минимальная амплитуда нужна для этой сигнализации? ) Может есть у кого-то рабочая схема для этого?
минимальная амплитуда должна быть 5 вольт, но чтобы всё работало стабильно - не меньше 8 вольт. И это не размах, а реально АМПЛИТУДА, если импульсы - переменный сигнал с индукционного датчика, а не однополярные импульсы.
Нужен усилитель-формирователь на транзисторе. Решение описано тут
https://disk.yandex.ru/i/EGYUzqe2pkqSFA
Что опять интересно я делаю не так (
Чтобы понять это (что именно Вы делаете не так) - нам нужно видео того - как Вы проводите манипуляции по входу на все уровни меню настроек и как там что-то меняете...
То есть не словесное неполное описание
В первом меню "номер автомобиля" - 3924
Второе меню, третья функция - 1 (один бип. Контроль работы двигателя вкл.), четвертая функция - 2 (два бип. контроль зажигания выкл).
(мы и так знаем - что и в каком меню ДОЛЖНО БЫТЬ. Но верно ли вы и туда-ли Вы входите и меняете-ли там что-то)... А именно ВИДЕО всего процесса смены настроек от начала до конца.
И один фиг берутся данные по CAN ( То есть состояние зажигания продолжает видеть даже при выключенном контроле по CAN и плевать ей на желтый провод. ( я его даже пробовал на массу сажать )
Похоже ничего Вы не меняете - не получается у Вас. Видео может помочь понять - где Вы допускаете ошибку в манипуляциях.
Пробовал снимать питание с сигналки и подавать снова. Не помогло.
Не поможет. Не должен CAN-модуль забывать хранимые в нем настройки при снятиях питания. Иначе какой с него толк, если после каждого снятия аккамуля надо всё заново настраивать...
Если бы я ничего не менял, то значения бы не менялись :) А у меня, в 4 функции было включено, а сейчас выключено )
Если бы я ничего не менял, то значения бы не менялись :) А у меня, в 4 функции было включено, а сейчас выключено )
Вы сами себе противоречите...
Кто вот это
И один фиг берутся данные по CAN ( То есть состояние зажигания продолжает видеть даже при выключенном контроле по CAN и плевать ей на желтый провод. ( я его даже пробовал на массу сажать ) написал ?
Если бы контроль из CAN реально удалось выключить - сигнализация четко стала бы реагировать на то - что за напряжение на желтом - ноль вольт -зажигание выкл. +12 вольт -зажигание вкл.
Похоже Вы изменили что-то другое...
И кажется я понял - где у Вас ошибка...
Какую инструкцию используете для смены настроек CAN-модуля? Ссылку дайте.
У Вас очень старый cAN-модуль. Он даже не 2CAN. Самые первые из них программировались по другому.
Попробуйте сменить настройку зажигания для варианта настроек - как тут
https://avtogsm.ru/doc/starline-a92-can-dialog-ust.pdf
начиная со стр.67. Не могу найти старые редакции инструкций А94 и Е90, в котороых были аналогичные описания настроек...
Я написал всё правильно, Вы просто не внимательно читаете. Под "значения меняются" я имел ввиду, что до моей настройки во втором меню, четверная функция была -1 (вкл. 1 бип) , после того как я изменил, стала 2 (выкл два бипа)
Однако Вы оказались правы, инструкция по которой я действовал не соответствует моей ревизии сигнализации.
Но и Ваша инструкция совсем не та, что надо )
Опытным путём я выяснил, что во втором разделе 4 функция это контроль работы двигателя, а 5 функция это зажигание. ( а по инструкции 3 двигатель, а 4 зажигание )
На данный момент всё получилось сделать, двигатель контролируется по САN, а зажигание по аналогу. Но провод зажигания подключить не успел, завтра продолжу. Тогда отчитаюсь по турботаймеру помогло или нет.
Но инструкцию свою искать всёже как-то надо. Из-за этого сдвига, я мог что-то изменить ненужное до 3 функции.
Я написал всё правильно, Вы просто не внимательно читаете. Под "значения меняются" я имел ввиду, что до моей настройки во втором меню, четверная функция была -1 (вкл. 1 бип) , после того как я изменил, стала 2 (выкл два бипа)
Да, мы не поняли друг друга. Я имел в виду, что вы ИЗМЕНИЛИ-то изменили, но... СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ ЗАЖИГАНИЕ. И оказался прав...
Но и Ваша инструкция совсем не та, что надо )
Да, она совсем для первых модулей CAN (котороыми комплектовались ещеА92) и я Вам предложил ПОПРОБОВАТЬ...
Жаль. что и она не та... Молодец, что методом тыка нашли. Но опять-же правы в том - что неизвестно чего успели попутно натыкать не того.
Реально
инструкцию свою искать всёже как-то надо.
Подсказка -надо искать старые инструкции от первых A93 , еще не v2 и таких, которые были не на одной платформе с А63 (кстати можно искать и А63 первых версий с брелоком, где на крайней иконке слева пистолетик).
Как ни странно - я таких не нашел с наскока...
Может кто из коллег, заглянувший тему - ссылку подкинет.
.
Кто ищет - тот всегда найдет
https://cdnmedia.220-volt.ru/api/v1/files/74746/manuals/1.pdf
Это А64 без запуска , выпускавшаяся параллельно с первыми А94. У них использовался один и тот же одноканальный CAN-модуль.
Читайте стр 72-77.
Сравните таблицу настроек CAN (стр 73-74) c найденным Вами экспериментально
Опытным путём я выяснил, что во втором разделе 4 функция это контрой работы двигателя, а 5 функция это зажигание.
Что касается
( а по инструкции 3 двигатель, а 4 зажигание )
то это не та инструкция... Она для более поздних модулей - так называемых ДВУХканальных (2CAN и CAN+LIN)...
Да, это оно и есть. 100%
Правда меня ждал еще один сюрприз, страница 73 инструкции, находится на странице 161 документа PDF :))))) И я минут 15 тупил искав таблицу на 73 странице pdf , а там вообще не про то, что надо :))) Устал уже видимо.
В общем получается что я, несколько дней, включал и выключал контроль ручника по CAN шине и удивлялся, почему двигатель продолжает контролироваться по КАН. Забавно.
Спасибо огромное, что решили этот ребус! Главное, чтобы всё было не зря и переход на аналог зажигания помог )
Скажите, а для моего древнего автомобиля будет разница если сменить модуль на более свежий или менять сигнализацию. Или разницы не будет?
Скажите, а для моего древнего автомобиля будет разница если сменить модуль на более свежий
Свежий модуль не будет работать в Вашем древнем блоке. Увы.
или менять сигнализацию.
смотря какова цель замены и оправдана-ли она с точки зрения разумности капиталовложений.
Или разницы не будет?
Что касается CAN модулей и их замены без замены сигнализации, то правило простое - старые модули можно пихать в новые блоки и они там будут работать (по крайней мере двухканальные модули точно работают), а вот наоборот нельзя. Точнее - бессмысленно. Новые CAN-модули выполнены на другой элементной базе и имеют отличия, не позволяющие запросто их воткнуть в старый блок и чтобы блок увидел и смог работать с таким модулем...
Что касается установки комплекта новой сигнализации с новым CAN-модулем вместо старого комплекта, то они (современная система охраны с современным CAN-модулем) как минимум позволят убрать из машины спрятанный для обхода иммобилайзера ключ, лежащий в коробочке ЧИПово-ключного обходчика (По Вашей машине они поддерживают электронный бесключевой обход иммо)...
Кроме того возможности гибкой логики каналов даже третьего поколения (А93v2) куда интереснее, чем у старушки А94, не говоря уже о системах шестого и седьмого поколений (четвертое и пятое поколение в настоящее время уже не производятся)...
Доброго времени суток.
Как и обещал, докладываю по вопросу турботаймера.
Всё заработало просто идеально.)
Огромное спасибо камраду Ё-Моё за главную подсказку - "когда нужен турбо - зажигание только аналог"
Остался только риторический вопрос, если бы не этот форум, где бы я еще эту информацию узнал. В инструкциях такого нет. Установщики видимо эту информацию то же не знали )
И огромное спасибо Старик за решение ребуса с программированием функций CAN. Я бы еще долго блуждал в слепую по "чужой" инструкции меню.
Сбросить модуль GSM самостоятельно так и не получилось, но это и не было основной целью. Вытащил его и убрал в чулан, на дальнюю полку.
Еще раз всем огромное спасибо за помощь!
Ну и славно, что всё самое главное получилось. Спасибо, что сообщили.