0

Контроль работы двигателя и турботаймер.

Василий Задов 6 месяцев назад обновлен Старик 6 месяцев назад 25

Доброго времени суток. Прошу помощи.

Досталась машина со вторичного рынка с установленной дилером сигнализацией А94

Как я понял реализация самая первая. Процессор 527, прошивка - FI34-E8

CAN модуль еще без разъема.  Обновить как я понял ничего нельзя.

Установлена в автомобиль Митсубиси Паджеро IV  ДИЗЕЛЬ 2013 года.

Активирован торботаймер. 

Сигнализация работает более менее нормально, а вот турботаймер пьёт кровь (

Когда машину глушишь ключом, двигатель на секунду пытается выпрыгнуть из машины, а приборная панель перезагружается.

Причина понятна, сигнализация не успевает подхватывать зажигание из-за плохого контроля работы двигателя.

В этой машине в CAN шине есть контроль работы двигателя, но сигнализация его не видит хоть включай, хоть выключай в настройках ( остальные сигналы в CАN шине сигнализация видит )

Видимо дело в прошивке CAN модуля.

Пытался найти аналоговый тахо сигнал. Распотрошил разъем ECU нашел там сигнал с ДПКВ.

Мультиметром посмотрел, на ХХ как раз 20Гц. Но видимо амплитуды сигнала не хватает и сигналка его не видит. (Подключал через конденсатор 1Мкф)


Собственно нужен совет, в какую сторону идти дальше.  

Обновить прошивку CAN модуля или как-то заставить его видеть работу двигателя по CAN я так понимаю не получится. 

Нужно изобретать что-то чтобы поднять амплитуду с датчика ДПКВ?  ( Кстати какая минимальная амплитуда нужна для этой сигнализации? ) Может есть у кого-то рабочая схема для этого?

Вариант использовать контроль по сигналу с генератора НЕ предлагать. 

Image 66364

Image 66365

И еще один вопрос если можно.  В сигналке установлен GSM модуль встроенный.

Никаких логинов и паролей у меня нет.  Номера СИМ карты тоже нет, сама карта уже не регистрируется в сети МТС.  Я так понимаю доступ восстановить вообще без каких либо данных не получится. Как лучше поступить с модулем GSM,  вытащить его из сигналки за ненадобностью и пусть дальше торчит без симкарты ?

 

Причина понятна, сигнализация не успевает подхватывать зажигание из-за плохого контроля работы двигателя.

а как сделан контроль зажигания - аналог или кан ? как сделан переход на турбо ?

В этой машине в CAN шине есть контроль работы двигателя, но сигнализация его не видит хоть включай, хоть выключай в настройках

как проверяли ? что и где вкл выкл ?

а как сделан контроль зажигания - аналог или кан ? как сделан переход на турбо ?

Контроль зажигания через CAN и определяется всегда правильно.  (Желтый провод разъема  X2 висит в воздухе )

По поводу перехода на турбо, не совсем понял вопроса. 

Турботаймер включен в настройках, когда глушим машину ключом, активируется таймер на 1 минуту.  (можно прервать нажатием на тормоз. Тормоз тоже берется по CAN )

Сам турботаймер работает как и задумывалось, вот только поддержка зажигания опаздывает примерно на пол секунды. 1 раз из 10 не успевает вообще и машина глохнет, в остальных случаях, двигатель просто дергается и приборка заново мигает лампочками, и продолжает работать минуту как и положено.

 как проверяли ? что и где вкл выкл ?

В режиме программирования "Настройка параметров CAN и LIN интерфейсов"

Включал и выключал во втором меню (Статусные функции)  третий параметр - "контроль работы двигателя."

Потом проверял, всё включалось и выключалось, но по CAN работу двигателя не видит.

Контроль зажигания через CAN и определяется всегда правильно. (Желтый провод разъема X2 висит в воздухе )

так выкл в кан , подключите желтый и проверите ....

но по CAN работу двигателя не видит.

как проверяли ? запустили авто и сделали проверку состояния ? дым на брелоке есть или нет ?

Что еще странно для меня (а может это и нормально) серо-черный провод контроля двигателя не использовался (висел в воздухе) при этом в настройках стояло определение по + генератора.

И всё это худо бедно работало и автозапуск и турботаймер. Автозапуск иногда перекручивал, но в целом работал. Про турботаймер уже рассказал.

То есть определялась худо бедно работа двигателя. Я думал не должно работать если в настройках по генератору стоит, а провод не подключен.

+1

когда нужен турбо - зажигание только аналог .

По поводу перехода на турбо, не совсем понял вопроса.

Функция №12 — активация поддержки зажигания (при
включении режима турботаймера, при выполнении
программной нейтрали на автомобилях с ручной КПП)
Вариант 1 — автоматическая активация при выключении зажигания
ключом при работающем двигателе и при затянутом ручном тормозе.
Вариант 2 — при нажатии на кнопку 2 основного брелка при
работающем двигателе и затянутом ручном тормозе (курсор должен
быть установлен на иконку или ).
Вариант 3 — автоматическая активация поддержки зажигания при
работающем двигателе при затягивании ручного тормоза.
Вариант 4 — активация поддержки зажигания отключена
(автоматический и дистанционный запуск двигателя на автомобилях с
МКПП невозможен).

когда нужен турбо - зажигание только аналог .

Ух ты... Я вот этого не знал.

То есть, что мне нужно сейчас сделать, если я правильно понял.

1 - Зажигание переделываю на аналог.

2 - В CAN выключаю определение зажигания. 

3 - В CAN включаю определение работы двигателя.

4 - В 11 функции проверяю, что установлено определение по + генератору.

5 - В 12 функции, что-то тоже надо проверить, но я честно не понял, что там должно быть. Там про МКПП всё, а у меня АКПП

Большое спасибо, что пытаетесь помочь! 

+2
при этом в настройках стояло определение по + генератора.

это обязательно при определении по кан .

1 - Зажигание переделываю на аналог. = правильно .

2 - В CAN выключаю определение зажигания.= правильно .

3 - В CAN включаю определение работы двигателя.= правильно . 

4 - В 11 функции проверяю, что установлено определение по + генератору. = правильно

5 - В 12 функции, что-то тоже надо проверить, но я честно не понял, что там должно быть. Там про МКПП всё, а у меня АКПП = включен вариант 1 , для АКПП вариант , но если сделан пункт 1 . 

Всё понял, огромное Вам спасибо. Попробую в ближайшие дни и обязательно сообщу, что получилось.

Надо еще найти правильную точку для зажигания на этой машине ) Я не установщик, свою машину мучаю.

Бегло посмотрел, там есть зажигание 1 и зажигание 2, чем отличаются и какое использовать пока не понял.

За это время может кто-то посоветует заодно, как же правильно поступить с GSM модулем в моём случае )

Докладываю )

Всё это я сделал, но сигналка не слушается моих настроек параметров CAN.

Проверил всё сто раз! 

В первом меню "номер автомобиля"  - 3924

Второе меню, третья функция - 1 (один бип. Контроль работы двигателя вкл.), четвертая функция - 2 (два бип. контроль зажигания выкл).

И один фиг берутся данные по CAN (  То есть состояние зажигания продолжает видеть даже при выключенном контроле по CAN и плевать ей на желтый провод. ( я его даже пробовал на массу сажать )

Пробовал снимать питание с сигналки и подавать снова. Не помогло.

Что опять интересно я делаю не так (

Надо еще найти правильную точку для зажигания

так надо проверить желтый из силового блока = зажигание 1 не пропадает при вкл стартера .

 За это время может кто-то посоветует заодно, как же правильно поступить с GSM модулем в моём случае )

либо в СЦ для обнуления либо https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/611fb4261d8a1f14e3e151cb4cfc5c48.pdf либо покупка .

+1

по модулю GSM

1. Обнулить самому, установить свою симку и пользоваться

2. Вытащить и продать (предварительно обнулить)

3. В СЦ обнулить модуль и заодно обновить прошивку ЦБ

1. Обнулить самому, установить свою симку и пользоваться

Самому не получается никак. Испробовал интервалы 10 -15 - 20 - 25 секунд, но не получается.

Видимо опять древняя ревизия мне кровь портит. FG03_R1

Если всё-таки  контроль работы мотора по CAN не заработает, то с учетом того, что импульсы Вы уже нашли, есть решение  по поводу

Мультиметром посмотрел, на ХХ как раз 20Гц. Но видимо амплитуды сигнала не хватает и сигналка его не видит. (Подключал через конденсатор 1Мкф)

Нужно изобретать что-то чтобы поднять амплитуду с датчика ДПКВ? ( Кстати какая минимальная амплитуда нужна для этой сигнализации? ) Может есть у кого-то рабочая схема для этого?

минимальная амплитуда должна быть  5 вольт, но чтобы всё работало стабильно  - не меньше 8 вольт. И это не размах, а реально АМПЛИТУДА, если  импульсы   - переменный сигнал с индукционного датчика, а не однополярные импульсы. 

Нужен усилитель-формирователь  на транзисторе. Решение описано тут

https://disk.yandex.ru/i/EGYUzqe2pkqSFA

Что опять интересно я делаю не так (

Чтобы понять это (что именно Вы делаете не так) - нам нужно видео того - как Вы  проводите манипуляции по входу на все уровни меню настроек и как там что-то меняете...


То есть  не словесное неполное описание

В первом меню "номер автомобиля" - 3924

Второе меню, третья функция - 1 (один бип. Контроль работы двигателя вкл.), четвертая функция - 2 (два бип. контроль зажигания выкл).

(мы  и так знаем -  что и в каком меню ДОЛЖНО БЫТЬ. Но  верно ли вы  и туда-ли  Вы входите и меняете-ли там что-то)... А именно ВИДЕО всего процесса  смены настроек от начала до конца.

И один фиг берутся данные по CAN ( То есть состояние зажигания продолжает видеть даже при выключенном контроле по CAN и плевать ей на желтый провод. ( я его даже пробовал на массу сажать )

Похоже ничего Вы не меняете - не получается у Вас. Видео может помочь понять - где Вы допускаете ошибку в манипуляциях.

Пробовал снимать питание с сигналки и подавать снова. Не помогло.

Не поможет. Не должен  CAN-модуль забывать хранимые в нем настройки при  снятиях питания. Иначе какой с него толк, если после каждого снятия аккамуля  надо всё заново настраивать...

Похоже ничего Вы не меняете - не получается у Вас. Видео может помочь понять - где Вы допускаете ошибку в манипуляциях.

Если бы я ничего не менял, то значения бы не менялись :)  А у меня, в 4 функции было включено, а сейчас выключено ) 

Если бы я ничего не менял, то значения бы не менялись :) А у меня, в 4 функции было включено, а сейчас выключено )

Вы сами себе противоречите...

Кто вот это

И один фиг берутся данные по CAN ( То есть состояние зажигания продолжает видеть даже при выключенном контроле по CAN и плевать ей на желтый провод. ( я его даже пробовал на массу сажать ) написал ?

Если бы  контроль из CAN реально удалось выключить - сигнализация четко стала бы реагировать на  то - что за напряжение на желтом - ноль вольт -зажигание выкл. +12 вольт -зажигание вкл.

Похоже Вы  изменили что-то другое...

И кажется я понял - где у Вас ошибка...

Какую инструкцию используете для смены настроек CAN-модуля? Ссылку дайте.

У Вас очень старый cAN-модуль. Он даже не 2CAN. Самые первые из них программировались  по другому.

Попробуйте сменить  настройку зажигания  для варианта настроек - как тут

https://avtogsm.ru/doc/starline-a92-can-dialog-ust.pdf

начиная со стр.67. Не могу найти старые редакции  инструкций А94 и Е90, в котороых были аналогичные описания настроек...

Вы сами себе противоречите...

Я написал всё правильно, Вы просто не внимательно читаете. Под "значения меняются" я имел ввиду, что до моей настройки во втором меню, четверная функция была -1 (вкл. 1 бип) , после того как я изменил, стала 2 (выкл два бипа)

Однако Вы оказались правы, инструкция по которой я действовал не соответствует моей ревизии сигнализации.

Но и Ваша инструкция совсем не та, что надо )

Опытным путём я выяснил, что во втором разделе 4 функция это контроль работы двигателя, а 5 функция это зажигание. ( а по инструкции 3 двигатель, а 4 зажигание )

На данный момент всё получилось сделать, двигатель контролируется по САN, а зажигание по аналогу. Но провод зажигания подключить не успел, завтра продолжу. Тогда отчитаюсь по турботаймеру помогло или нет.

Но инструкцию свою искать всёже как-то надо. Из-за этого сдвига, я мог что-то изменить ненужное до 3 функции.

+1

Я написал всё правильно, Вы просто не внимательно читаете. Под "значения меняются" я имел ввиду, что до моей настройки во втором меню, четверная функция была -1 (вкл. 1 бип) , после того как я изменил, стала 2 (выкл два бипа)

Да, мы не поняли друг друга. Я имел в виду, что вы ИЗМЕНИЛИ-то изменили, но... СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ ЗАЖИГАНИЕ. И оказался прав...

Но и Ваша инструкция совсем не та, что надо )

Да, она совсем для первых модулей CAN  (котороыми комплектовались  ещеА92) и я Вам предложил ПОПРОБОВАТЬ...

Жаль. что и она не та... Молодец, что методом тыка нашли. Но  опять-же правы в том - что неизвестно чего успели попутно натыкать не того.

Реально 

инструкцию свою искать всёже как-то надо.

Подсказка -надо искать старые инструкции  от первых A93 , еще не v2 и  таких, которые были не на одной платформе с А63 (кстати можно искать и  А63 первых версий с брелоком, где на крайней иконке слева пистолетик).

Как ни странно -  я таких не нашел с наскока...

Может кто из коллег, заглянувший  тему - ссылку подкинет.

.

Кто ищет - тот всегда найдет

https://cdnmedia.220-volt.ru/api/v1/files/74746/manuals/1.pdf

Это А64 без запуска , выпускавшаяся параллельно с первыми А94.  У них использовался один и тот же одноканальный CAN-модуль.

Читайте стр 72-77.

Сравните  таблицу  настроек CAN  (стр 73-74) c найденным Вами экспериментально

Опытным путём я выяснил, что во втором разделе 4 функция это контрой работы двигателя, а 5 функция это зажигание. 

Что касается

( а по инструкции 3 двигатель, а 4 зажигание )

то это не та инструкция... Она  для более поздних модулей - так называемых ДВУХканальных (2CAN  и CAN+LIN)...

Сравните таблицу настроек CAN (стр 73-74) c найденным Вами экспериментально

Да, это оно и есть. 100% 

Правда меня ждал еще один сюрприз, страница 73 инструкции, находится на странице 161 документа PDF :)))))  И я минут 15 тупил искав таблицу на 73 странице pdf , а там вообще не про то, что надо :)))  Устал уже видимо.

В общем получается что я, несколько дней, включал и выключал контроль ручника по CAN шине и удивлялся, почему двигатель продолжает контролироваться по КАН. Забавно.

Спасибо огромное, что решили этот ребус!  Главное, чтобы всё было не зря и переход на аналог зажигания помог )

У них использовался один и тот же одноканальный CAN-модуль

Скажите, а для моего древнего автомобиля будет разница если сменить модуль на более свежий или менять сигнализацию. Или разницы не будет?

+1

Скажите, а для моего древнего автомобиля будет разница если сменить модуль на более свежий

Свежий модуль  не будет работать в Вашем древнем блоке. Увы.


или менять сигнализацию. 

смотря какова цель замены и оправдана-ли она  с точки зрения разумности капиталовложений.

Или разницы не будет?

 Что касается CAN модулей и их замены без замены сигнализации, то правило простое - старые модули можно пихать в новые блоки и они  там будут работать (по крайней мере  двухканальные модули точно работают), а вот наоборот нельзя. Точнее - бессмысленно. Новые CAN-модули выполнены на другой элементной базе и имеют отличия, не позволяющие запросто их воткнуть в старый блок и чтобы блок увидел и смог работать с таким модулем...

Что касается установки  комплекта новой сигнализации с новым CAN-модулем вместо старого комплекта, то они  (современная система охраны с современным CAN-модулем) как минимум позволят убрать из машины спрятанный для обхода иммобилайзера ключ, лежащий в коробочке ЧИПово-ключного обходчика (По Вашей машине они поддерживают электронный бесключевой обход иммо)...

Кроме того возможности  гибкой логики каналов даже третьего поколения (А93v2) куда интереснее, чем у старушки А94, не говоря уже о системах шестого и седьмого поколений  (четвертое и пятое поколение в настоящее время уже не производятся)...

+1

Доброго времени суток.

Как и обещал, докладываю по вопросу турботаймера.

Всё заработало просто идеально.)


Огромное спасибо камраду Ё-Моё  за главную подсказку -  "когда нужен турбо - зажигание только аналог"

Остался только риторический вопрос, если бы не этот форум, где бы я еще эту информацию узнал. В инструкциях такого нет. Установщики видимо эту информацию то же не знали )

И огромное спасибо Старик за решение ребуса с программированием функций CAN. Я бы еще долго блуждал в слепую по "чужой" инструкции меню.


Сбросить модуль GSM самостоятельно так и не получилось, но это и не было основной целью. Вытащил его и убрал в чулан, на дальнюю полку.

Еще раз всем огромное спасибо за помощь!

+1

Ну и славно, что  всё самое главное получилось. Спасибо, что сообщили.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho