0

Дхо

spec7 1 month ago updated by Alexey_NSK 1 month ago 27

Добрый день! 

Автосигнализация s96 v2, автомобиль Toyota Sienta 2017. Не смог сегодня настроить включение ДХО через гибкую логику. Вебинар смотрел. 

Задача:

1. Подать минус при снятии АКПП с режима паркинг

2. Выключение при постановке на паркинг. 

Настраивал фиолетовый на Х1. 

Между + и фиолетовым подключался лампочку. 

Между + и фиолетовым подключался лампочку.

Надеюсь - лампочка была 1,2 ватт? Потому что если была  мощнее (даже всего  3 ватта, не говоря про 5 ватт), то канал фиолетового скорее всего выгорел... Особенно с учетом того, что  бросок тока через холодную спираль может быть  минимум  в 1,5...2 раза больше номинального тока...


Вебинар смотрел.

А руководство  читали?

https://help.starline.ru/files/ru/1376486/54362307/1/1636987066000/Руководство+по+гибкой+логике.pdf

многие путаются в событиях и условиях при написании программ...

Не смог сегодня настроить включение ДХО через гибкую логику.

Файл настроек в формате SLC со своим вариантом настройки гибкой логики выкладывайте.

По опыту подскажу еще одно событие для отключения ДХО- выключение зажигания. Поддержу коллегу. Файл настроек в студию!

Как вдохновение и время придёт, выложу файл настроек. Лампочка индикаторная. 

Настройки делал такие. 

событие - включение зажигания, условие - снятие с паркинга ну и наоборот.

а статусы то видно? напишите "событие включения, аккп (can) P пассивное состояние, без условий, ничего не делать 10 сек, допустим" и в диагностике посмотрите программа вообще запускается или нет?

Настройки делал такие.

событие - включение зажигания, условие - снятие с паркинга ну и наоборот.

Вам пора почитать внимательно  РУКОВОДСТВО по гибкой логике...

Похоже я прав

многие путаются в событиях и условиях при написании программ...

Однако  Ваш файл настроек  для обозрения точно лишним не будет... 

Менял местами событие и условие. 

Руководство прочитал

+1

событие - включение зажигания, условие - снятие с паркинга ну и наоборот.

оно же так не работает, тут все само себе противоречит, статусы АКПП доступны только на включенном зажигании.

В диагностике получается видит изменение состояния паркинга, но программа  не запускается

Image 65716

Image 65717Image 65718

Да, подсвечивается синим, значит работает программа. 

Image 65720

значит работает программа.

Ага, "работает", вот только СРАБОТАТЬ никак не может...  Ну не  происходят  события и не совпадают условия таким образом, чтобы сигнализация поняла - чего от неё хотят...

Во-первых, коллега прав

статусы АКПП доступны только на включенном зажигании.

и это значит, что  использование  паркинга  работать МОГЛО-БЫ только если никогда не выключать зажигание... Ну или по крайней мере писать такие программы, когда  статус паркинга  гарантированно проверяется только при включенном зажигании...

 а во-вторых Событие - это то, что происходит МГНОВЕННО, а УСЛОВИЕ - это то, что   ПРОВЕРЯЕТСЯ на момент  события и что  уже должно присутствовать на момент  события и желательно - НЕ ПРОПАДАТЬ по крайней мере пока должна работать программа...

Я так понимаю - программу Вам должны написать мы...

 Тогда вопросы: 

1) Мягкая посадка в машине есть после автозапуска? Или  мотор глохнет при снятии с охраны заведенной машины?

2) Гасить  ДХО при включении основного освещения (габариты/фары) будем, как того требуют ПДД?

Спокойно. Без нервов. Если бы я хотел, чтобы Вы мне написали программу, так бы и попросил. А я пытаюсь разобраться в логике программы. Не без Вашей помощи. Зажигание включено. Кнопка старт стоп. 

На этом автомобиле нет ДХО, есть ПТФ. Их и хочу задействовать. Включаются они только при включённых габаритах. Поэтому собрал схему на двух реле. Так что гасить ДХО будет реле при включении габаритов, света. Мягкой посадки нет. Хотя сигнализацию устанавливали в сервисе. Сказали, что на этом автомобиле невозможно сделать. Кстати, интересно стало про мягкую посадку. Ну да ладно. На данном этапе достаточно изменения состояния паркинга и подаче минуса на реле. 

Спокойно. Без нервов.

Никто не нервничает. Просто задаем конкретные вопросы - что нам делать дальше, пытаясь помогать.

Мягкой посадки нет. Хотя сигнализацию устанавливали в сервисе. Сказали, что на этом автомобиле невозможно сделать. Кстати, интересно стало про мягкую посадку. Ну да ладно.

При электронном обходе иммо  мягкой посадки  при типовой схеме подключений  нет по простой причине - часть электроники на борту машины при таком запуске не активно и ехать на такой машине нельзя... ДОвключить

неактивную электронику в процессе попытки мягкой посадки  если и возможно, то непросто и это потребует серьезного вмешательства не только в проводку машины, но  скорее всего и  на платы электронных блоков. За подобное берутся даже не все ПРОФИ-установщики. Слишком велик риск попасть на круглую сумму, "положив" электронику машины. Прецеденты были...

На этом автомобиле нет ДХО

Я знаю. Но можно установить либо доп. фонари, либо  двухцветные лампы в гнезда поворотов (если стекла прозрачные, а штатные лампы поворотов - крашеные в оранжевый)...

есть ПТФ. Их и хочу задействовать.

так тоже многие делают, хотя  и не совсем корректно  использовать  эти фары не по назначению. ГАИ пока за это не наказывает, вроде, но...

Если бы я хотел, чтобы Вы мне написали программу, так бы и попросил. А я пытаюсь разобраться в логике программы. Не без Вашей помощи.

Ну тогда с учетом того, что  мягкой посадки нет, то в качестве СОБЫТИЯ для включения ДХО я для себя выбрал "запуск двигателя" при условии "охрана выключена", а для  выключения ДХО выбрал  событие "выключение зажигания" без каких-либо условий. Чтобы не расходовать программ гибкой логики  и вход для контроля   габаритов я просто напросто подключил катушку доп. реле к цепи габаритов и разрываю цепь ДХО  НЗ-контактом этого реле.

Но у меня ДХО светодиМодные, встроенные вместо штатных  ламп передних поворотов .

Ручка подрулевого переключателя света ВСЕГДА в положении AUTO. По итогу - пока светло - в машине работают ДХО, стемнело - автоматика включает головной свет, а  доп. реле гасит ДХО.

Чтобы  свет фар не горел во время автозапусков по ночам  вопрос решен на подрулевом переключателе и другой программой ГЛ.

Если Вы хотите  использовать для включения и выключения ДХО изменение состояния одного и того же статуса (Паркинг выключился - ДХО зажглись, ПРКИНГ включился - ДХО погасли), то Вам надо  писать две программы - закольцовки или использовать  в программах ПЕРЕМЕННЫЕ...

Однако  неприятно будет  получить  штраф за негорящую светотехнику, если однажды, стоя в пробке, Вы переведете рычаг КПП в паркинг...

Ну значит про мягкую посадку теперь всё понятно. Реализовать нельзя. Буду все-таки смотреть в сторону состояния паркинга

Буду все-таки смотреть в сторону состояния паркинга

Вынужден повторить.

Если Вы хотите использовать для включения и выключения ДХО изменение состояния одного и того же статуса (Паркинг выключился - ДХО зажглись, ПРКИНГ включился - ДХО погасли), то Вам надо писать две программы - закольцовки или использовать в программах ПЕРЕМЕННЫЕ...
Однако неприятно будет получить штраф за негорящую светотехнику, если однажды, стоя в пробке, Вы переведете рычаг КПП в паркинг...

Разумеется - изменение состояния паркинга должно быть СОБЫТИЕМ, а не условием...

Спасибо за направление

Событие- пакинг стал не активен. Условие- двигатель запущен. Действие- гибкий аналоговый выход включить. Прервать- паркинг стал активным или зажигание выключилось. По моему проще некуда.....

я в принципе так и написал. 

попробую

Советую второй вариант. Представьте ситуацию: Вы приехали в сервис. Автомобиль на лапы подъемника подкатывают руками. То есть паркинг НЕ СТАЛ активен и DRL НЕ ОТКЛЮЧИЛИСЬ!

Настроил. Всем спасибо. 

Image 65732

Image 65733

Я бы настоятельно порекомендовал выход Х1:2 (статус охраны) перевести в "функция не назначена" и назвать как Вам заблагорассудится, чтобы в будущем  не запутаться в программах ГЛ

Да, спасибо. Уже переименовал

+1

хотя и не совсем корректно использовать эти фары не по назначению
Абсолютно корректно 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
...
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


А по поводу работы ДХО - юзайте вместо этой сложной связки зажигание-паркинг внутреннюю переменную системы "Пользователь в автомобиле" в качестве события. И никаких лишних условий

Абсолютно корректно

С точки зрения закона да, с технической не очень, они зачастую имеют очень очень маленький объем внутри, и ввиду расположения постоянно пачкаются, теплоотдача маленькая и зачастую приводит либо к тресканью стекла либо оплавлению пластика, скажем так, они не совсем рассчитаны работать так же продолжительно как фары основные. Сам езжу на туманках как ДХО, но там стоят светодиоды, значительно меньше греюся, чем лампочка на 55W. Туманы у нас очень редко бывают и то очень ранним уровнем, так что как ПТФ они не очень то и нужны