0

Nissan Tiida (S96 v2) нужна помощь с кнопкой-блокировкой замка зажигания PUSH

Seregis 2 месяца назад обновлен Старик 2 месяца назад 5

Тиида европейка 2011 год механика, с бесключевым доступом, замок зажигания - барашек с кнопкой-блокировкой PUSH.


Сигнализацию установил сам, штатный ключ прописал, настройки сигнализации сделал, настройки КАН скачал для Тииды с кейлесс, прошивка Альфа. По КАН шине, все что заявлено видит, поддержка зажигания выполняется при поднятии ручника, выключаю зажигание, круча "барашек", но он в положение LOCK не встает, так как надо для этого нажать ту самую кнопку PUSH которая находится рядом, но она заблокирована и соответственно поставить на охрану не получается.

Поискав в интернете информацию о ее логике работы и исправлению данной проблемы, наткнулся только на варварские методы (может конечно плохо искал) - кто то стачивает язычок у этой кнопки который блокирует замок зажигания, кто то еще какими то колхозными методами это решает. Но хочется сделать все красиво и не нарушить штатный функционал авто и сохранить целостность деталей.

Снял эту кнопку вместе с ее механизмом, разобрал, суть оказалась простейшей - некая катушка втягивает или вытягивает свой шток, тем самым разблокирует или блокирует ход той самой кнопки PUSH при изменении полярности на ее выводах.


Собрал все обратно, завел двигатель, поднял ручник, прокрутил "барашек" в положение 0, кратковременно подал +12В на один из выводов этой катушки и о чудо ход кнопки разблокирован и я перевел в положение LOCK. Машину поставил на охрану, и осуществил автозапуск из приложения, машина завелась, статус изменился в приложении все отрабатывает как и должно.

Нужен совет - как можно функционалом и программными возможностями данной сигнализации, кратковременно подать +12В на эту катушку, для разблокировки этой кнопки PUSH.

Вид на замок зажигания и кнопку PUSH

Image 65425

Image 65426

еще одно фото - механика данного блока

Image 65427


+1

Нужен совет - как можно функционалом и программными возможностями данной сигнализации, кратковременно подать +12В на эту катушку, для разблокировки этой кнопки PUSH

Использовать реле синего или зеленого  каналов релейного модуля  сигнализации, если он НОВОГО образца - как вытянутый пенал и если хотя-бы одно из этих реле осталось свободным после основного монтажа. Если не осталось, то придется использовать внешнее доп.реле и слаботочный канал для управления этим реле.

Суть подключений - надо раскусить  провод управления этим соленоидом. В месте раскуса к хвостику от соленоида подключить провод COM реле,  к хвостику, пришедшему из проводки машины к соленоиду подключить NC-контакт реле. А на NO-контакт реле  подать  +12 вольт через предохранитель 3...5А.

Работу канала , управляющего этой релюшкой запрограммировать так,  чтобы он срабатывал  в те моменты  и на такие отрезки времени, когда Вам надо повернуть вертушок. Самое разумное  - привязать его сработку к моменту подготовки к автозапускам -например к подъему ручника. Кроме того в программе гибкой логики (ГЛ) можно предусмотреть досрочное  прекращение работы канала например по  событию глушения мотора. А можно поступить еще проще-   запитать  NO-контакт с цепи зажигания. 

По итогу - пока программа ГЛ не активна -  цепь управления соленоида  восстановлена через COM-NC контакты реле и всё работает штатно. При активации ГЛ  реле срабатывает и переключает  соленоид на +12вольт (переключив COM на NO), при этом  благодаря переключению контакта в реле эти +12 поступают только на соленоид и НЕ ЛЕЗУТ В ПРОВОДКУ машины, а через нё - в ЭЛЕКТРОНИКУ машины и  ничего в машине сгорит...

Про гибкую логику можно почитать тут 

https://help.starline.ru/files/ru/1376486/54362307/1/1636987066000/Руководство+по+гибкой+логике.pdf

а также набрать в поисковике "вебинар оп гибкой логике StarLine" и смотреть видео.

Работу канала , управляющего этой релюшкой запрограммировать так, чтобы он срабатывал в те моменты и на такие отрезки времени, когда Вам надо повернуть вертушок.

Спасибо за дельный совет, а то я хотел в теории подавать "временный" плюс напрямую на этот соленоид не разрезая данный проводок через дополнительное реле.

Буду ставить дополнительное реле, по рекомендуемой Вами схеме.

придется использовать внешнее доп.реле и слаботочный канал для управления этим реле.

а этот свободный слаботочный канал надо перевести в статус "Статусный выход №1"?  или нужно выставить его статус "Функция не назначена" но тут сомнение, если функция не назначена - будет ли он управляться при использовании его в гибкой логике?!

И еще для общего развития - а чем хуже управление этим доп реле, подавая с сигнализации по оранжево-желтому проводу колодки Х2, который предназначен для видеорегистратора? или хуже тем только, что он такой уникальный и может пригодиться для более важного и нужного случая?!

+2

Любой не используемый слаботочный ВЫХОД сигнализации можете использовать для реализации программы ГЛ. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить статус "функция не назначена". В противном случае канал будет выполнять ту функцию, которая назначена. Можете для удобства написать название канала. Например "разблокировка кнопки", чтобы Вам было проще ориентироваться в каналах при написании программы ГЛ.

а этот свободный слаботочный канал надо перевести в статус "Статусный выход №1"? или нужно выставить его статус "Функция не назначена" но тут сомнение, если функция не назначена - будет ли он управляться при использовании его в гибкой логике?!

Ответ дан выше моим коллегой

И еще для общего развития - а чем хуже управление этим доп реле, подавая с сигнализации по оранжево-желтому проводу колодки Х2, который предназначен для видеорегистратора? или хуже тем только, что он такой уникальный и может пригодиться для более важного и нужного случая?!

Ну во-первых не оранжево-желтый, а  оранжево-черный, а во-вторых - он реально  придуман для  управления видеорегистратором по очень заманчивому алгоритму при такой  его настройке ("управление видеорегистратором").

В третьих - если Вы не собираетесь  ездить с видеорегистратором, то  можете использовать этот канал как Вам заблагорассудится. НО!!! Есть одно существенное НО. Этот канал Вы можете куда-то в схему автомобиля подключить только "внахлест" или "вместо".

В первом случае при подключении к цепи соленоида плюс с этого канала полезет  не только на соленоид, но и в электронику машины и может там пожечь много чего. Во втором случае Вы вынуждены будете откусить соленоид от штатной электроники машины и подать на него  сигнал только с оранжево-черного. И тогда у Вас перестанет работать штатное управление соленоидом...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho