0

Включение и выключение доп. канала во время движения

skooobel 2 months ago updated by Старик 2 months ago 24

Добрый день. Система А93 2CAN+2LIN GSM(GPS). В системе настроен только первый доп. канал на открытие багажника, остальные каналы не используются. Во время движения (нет зависимости от типа запуска, времени в поездке, температуры или чего-либо) брелок издает сигнал и трижды отмаргивает аварийка. Происходит абсолютно рандомно. Иногда раз в неделю, иногда 5 раз за день в том числе во время стоянки с работающим двигателем. Цепи питания были перепроверены и перепротянуты (были мысли о перезапуске из-за плохой массы), это ничего не дало.

Image 65397

В логе приложения в этот момент прописывается следующее (в одну секунду происходят 4 события):

12:55 Дверь открыта (Приехал)

--------------------------------------

12:51 Двигатель запущен

12:51 Доп. канал выключен

12:51 Доп. канал включен

12:51 Двигатель остановлен

--------------------------------------

12:29 Дверь закрыта (Начал движение)

Решил взять зажигание по аналогу, покатался, разницы нет, вернулся на CAN.

В момент срабатывания сигналка не присылает смс с приветствием, соответственно питание модуля не пропадает.

Прошивка CAN и GSM - последние. 

В чем может быть дело? Спасибо!

В чем может быть дело?

Не зная - что-куда-как и зачем было подключено и как настроено при установке сигнализации - на этот вопрос не ответить.

В системе настроен только первый доп. канал на открытие багажника, остальные каналы не используются.

вынужден не поверить. Как минимум еще были подключены каналы, производящие запуск мотора при запуске через сигнализацию. 

Кто устанавливал сигнализацию в машину? И что за машина - марка-модель-год, тип КПП, чем заводится вручную (ключ зажигания, кнопка START, вертушок Intellegen Key)

Если  установку производили Вы, то   какими материалами  пользовались при установке - ссылки дайте.

Здравствуйте. Систему ставил я 4 года назад. 2 месяца назад доукомплектовал модулем GSM. До установки модуля таких проблем не было. VW Polo Sedan, 2014, мкпп, ключ зажигания. 

https://install.starline.ru/file.php?key=0719e37479f23700d00661bf7e1d51f4

https://can.starline.ru/19/41/7104

https://store.starline.ru/upload/iblock/e43/StarLine_A93_O3_install_v7.pdf

https://store.starline.ru/upload/iblock/32a/StarLine_A93_63_user_v11_vert(GK74_Q8_Q9).pdf

Что касается использования доп. каналов

то  смотрим  мурзилку  https://install.starline.ru/file.php?key=0719e37479f23700d00661bf7e1d51f4

стр. 11 доп.канал №8

стр.12 - последняя строка таблицы...

Канал как раз используется для дубляжа цепи "АКСЕССУАРЫ, неотключаемые при стартерной прокрутке"...

Он срабатывал у Вас всегда, просто Вы этого "не видели". А теперь у Вас есть "лента новостей" от GSM-модуля...

А вот что касается

Во время движения (нет зависимости от типа запуска, времени в поездке, температуры или чего-либо) брелок издает сигнал и трижды отмаргивает аварийка. Происходит абсолютно рандомно. Иногда раз в неделю, иногда 5 раз за день в том числе во время стоянки с работающим двигателем.

2 месяца назад доукомплектовал модулем GSM. До установки модуля таких проблем не было. 

То рекомендую прочитать  тему

https://support.starline.ru/communities/30/topics/80110-starlajn-gps-u-vas-gavno

Возможно в ней Вы найдете ответ - почему после добавления GSM-модуля начались всякие непонятки, которых не было до его появления...

Спасибо за оперативность. Освежил в памяти содержимое стр. 11 и 12. Не понимаю почему я в логе вижу этот канал. А этот ли канал я вижу вообще? И почему я вижу его в рандомное время время поездки? Откуда в логе остановка и запуск двигателя? 
Прочел предложенную Вами ветку. Много забавного для себя вычитал, однако у меня, к счастью, нет проблем с модулем gsm. Он работает прекрасно. Машина начала заниматься описанной выше ерундой после его установки. Хотя в настройках комплекса ничего не менялось ( кроме прописывания модуля в систему). Поэтому вопрос остается открытым, к сожалению.

Как можно понять какой канал отображается в логе? Откуда берется тройное моргание аварийкой во время движения если это не перезапуск системы?

а ПО блока и GSM можно увидеть .

Да, конечно.

Image 65406

доп канал 2 куда ?

Был на обогрев сидений зимой, сейчас отключен. В условиях запуска нули.

ой . а проверить .

Хорошо, через час проверю. А почему такое внимание именно ко второму каналу? Он чем-то отличается от других?

Все проверил, так и есть, второй канал не активен. Все нули.

+1

есть вариант :

Версия ПО S2:

Изменения в ПО:

8. Доработка: исправлена логика отображения активности доп каналов в мобильном приложении/на сервере.

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/15875-starline-a93-i-a63-2canlin-gk74

Да, действительно. Попробую прошить, спасибо. Однако остается вопрос про " Двигатель остановлен / Двигатель запущен". Откуда это берется? 

Прошился с R7 на T6. Пока не заметил срабатываний, но прошло маловато времени, наблюдаю. Спасибо. 

Однако все равно интересно какие события или их стечение (сумма) могли к этому привести?

Однако остается вопрос про " Двигатель остановлен / Двигатель запущен". Откуда это берется?

Это может быть  следствием того, что машина с МКПП и в алгоритмах есть  процедура "программная нейтраль", Попробуйте выставить  в настройках главного блока в таблице SF функцию 1 в вариант 1 "без автозапуска". Если сообщения перестанут приходить - я угадал. При  активированном  автозапуске эти сообщения  могут быть  отголоском того, что Вы покидаете машину не выполнив программную нейтраль...

Добрый день. Спасибо за предположение. Так я завожу машину с ключа, еду и получаю событие. Даже если допустить что это отголосок автозапуска и программной нейтрали, то каким образом от него избавиться? В большей степени меня интересует найти именно причину события.

Я так понимаю, что  завели Вы машину ДО 12.29, если верить Вашим комментам, что  в 12.29 Вы уже поехали...

12:55 Дверь открыта (Приехал)
--------------------------------------
12:51 Двигатель запущен
12:51 Доп. канал выключен
12:51 Доп. канал включен
12:51 Двигатель остановлен
--------------------------------------
12:29 Дверь закрыта (Начал движение)

Поэтому я предположил, что в 12.51 Вы ГЛУШИЛИ мотор, а не заводили. Потому я предположил отголосок ПРОГРАММОЙ НЕЙТРАЛИ, потому что ПОДХВАТ делается именно при извлечении ключа из замка с работающим мотором, если поднять ручник.

SF-1-1 выставьте (отключите возможность автозапуска, а значит и такое событие, как ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ) и проверьте - будет сообщение о запуске-остановке двигателя в "ленте новостей" или нет...

Ну или для начала как раз выполните программную нейтраль, покидая машину и ... посмотрите - что изменится в "ленте новостей"....

Все равно не могу понять логику Вашего предложения. Если предположить что это является отголоском программной нейтрали, то чем это вызвано? Допустим я отключаю функцию запуска, ставлю SF1-1 и после этого в ленте пропадают события - тогда что? Больше не пользоваться автозапуском? 

потому что ПОДХВАТ делается именно при извлечении ключа из замка с работающим мотором, если поднять ручник. - подхват делается при затягивании ручника, а не извлечении ключа. Система не понимает извлек я его или нет.

Ну или для начала как раз выполните программную нейтраль, покидая машину и ... посмотрите - что изменится в "ленте новостей" - само собой это проверялось многократно, ничего в ленте нет.

Поэтому я предположил, что в 12.51 Вы ГЛУШИЛИ мотор, а не заводили. - все четыре события, выделенные, произошедшие в 12.51 появились в логе с разницей в 1 секунду на скорости 70 км/ч и сопровождались тройной аварийкой с пропискиванием брелка.

В этом и заключается суть вопроса - какие события или их стечение (сумма) могли к этому привести? 

Допустим я отключаю функцию запуска, ставлю SF1-1 и после этого в ленте пропадают события - тогда что? Больше не пользоваться автозапуском?

Нет. Пользоваться. Просто знать - откуда и почему вылазят эти сообщения. Тем более, что похоже автозапуск тут ни причем, с учетом написанного далее...

все четыре события, выделенные, произошедшие в 12.51 появились в логе с разницей в 1 секунду на скорости 70 км/ч и сопровождались тройной аварийкой с пропискиванием брелка.

В этом и заключается суть вопроса - какие события или их стечение (сумма) могли к этому привести?

Если бы  подчеркнутое было написано сразу в первом сообщении, то ответ  совсем с другим предположением был бы куда раньше.

С учетом новых данных сигнализация  "потеряла" и затем снова "нашла" статус "МОТОР ЗАВЕДЕН" при работе мотора.

Такое  - нередкость при взятии этого статуса из шины CAN, особенно - если машина старше 10 лет.

Почему так и причем тут возраст машины - можно  почитать по ссылке https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр 3 и 4 , но рекомендую  прочитать всё).

Закрыть вопрос можно  изменением контроля работы мотора (и не только его) на аналоговый вариант контроля...

Спасибо за забавную ветку форума, почитал. С изменением контроля работы на аналог я тоже экспериментировал, как и с аналоговым статусом зажигания. Это мало что меняло. Лог начинал выглядеть так:

12:55 Дверь открыта (Приехал)
--------------------------------------
12:51 Доп. канал выключен
12:51 Доп. канал включен
--------------------------------------
12:29 Дверь закрыта (Начал движение)


Да, действительно, "Двигатель запущен/остановлен" пропало, однако остался доп. канал и отмаргивание аварийкой. Так в этом и заключалась суть моего вопроса. При чем тут доп.канал и какой именно доп.канал? Какое событие его вызвало. Именно в этом заключается суть вопроса.


Да, действительно, "Двигатель запущен/остановлен" пропало, однако остался доп. канал и отмаргивание аварийкой. Так в этом и заключалась суть моего вопроса. При чем тут доп.канал и какой именно доп.канал? Какое событие его вызвало. Именно в этом заключается суть вопроса.

Стоп-стоп-стоп. Вы уж определитесь - в чем суть Вашего вопроса и ЧТО ОСТАЛОСЬ...

Про канал Вам написал мой коллега

есть вариант :
Версия ПО S2:
Изменения в ПО:
8. Доработка: исправлена логика отображения активности доп каналов в мобильном приложении/на сервере.
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/15875-starline-a93-i-a63-2canlin-gk74

и Вы ответили ему

Да, действительно. Попробую прошить, спасибо. 

Однако остается вопрос про " Двигатель остановлен / Двигатель запущен". Откуда это берется?

На что  я стал предлагать Вам варианты причин теперь уже про "двигатель остановлен/двигатель запущен".

И вдруг нате Вам - снова-здорОво:

однако остался доп. канал и отмаргивание аварийкой. Так в этом и заключалась суть моего вопроса. При чем тут доп.канал и какой именно доп.канал? Какое событие его вызвало. Именно в этом заключается суть вопроса.

    Хорошо. Прошу читать в редакции "Однако остается вопрос про "Доп. канал включен Доп. канал включен". Откуда это берется? 

    Ваш коллега дело написал и к нему вопросов нет, ему большое спасибо. 

    А Вас я спрашиваю "однако остался доп. канал и отмаргивание аварийкой. Так в этом и заключалась суть моего вопроса. При чем тут доп.канал и какой именно доп.канал? Какое событие его вызвало. Именно в этом заключается суть вопроса."

    А Вас я спрашиваю :

    "однако остался доп. канал и отмаргивание аварийкой. Так в этом и заключалась суть моего вопроса. При чем тут доп.канал и какой именно доп.канал? Какое событие его вызвало. Именно в этом заключается суть вопроса."

    Я всецело поддерживаю ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ коллеги по поводу сообщений про канал...


    есть вариант :
    Версия ПО S2:
    Изменения в ПО:
    8. Доработка: исправлена логика отображения активности доп каналов в мобильном приложении/на сервере.
    https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/15875-starline-a93-i-a63-2canlin-gk74

    Или  обновите ПО или хотя-бы сотрите полностью ту программу, что Вы написали для какого-то из каналов и про которую изначально умолчали... Хотя  не исключено, что  будучи однажды написанной она полностью не будет удалена как раз из-за сбоя в ПО главного  блока... Так что обновляйте ПО ...