0

Установка E96V2 на Toyota Sienna 2023, гибрид. Уточнение по подключению CAN

Maxbin 2 недели назад обновлен Старик 2 недели назад 7

В Канаде, в Торонто участились случаи угона автомобилей.  Угоняют по 50 штук в день и безпрепятственно вывозят в Африку или Дубаи. Полиция ничего поделать не может.  Поэтому из-за отсутствия какого-либо центра по установке охранных комплексов, буду ставить самостоятельно. Приобрел E96V2.
     Автозапуск ставить не планирую, потому что машина стоит в гараже, в частном доме и дышать СО2 не хочется. Согласно схеме подключения, практически все функции  (кроме датчика топлива) управляются через шину CAN-A. Говорит ли это о том что шины CAN-B и LIN-А\В  можно не подключать совсем? Спасибо. 

 Согласно схеме подключения, практически все функции (кроме датчика топлива) управляются через шину CAN-A. Говорит ли это о том что шины CAN-B и LIN-А\В можно не подключать совсем? 

Да, если  реально

Автозапуск ставить не планирую, потому что машина стоит в гараже, в частном доме и дышать СО2 не хочется.


Как у Вас со знаниями в электронике и умениями пользоваться измерительными приборами? Осциллограф в  доступности для  использования есть?

Если  на оба вопроса ответ НЕТ, то Ваша установка ограничится подключением пяти проводов:

масса, сирена, два повода шины CAN,  провод питания сигнализации... (желательно именно в этой последовательности)

И защитить от угона грамотными установщиками это вряд-ли поможет. В лучшем случае - отпугнет "пионеров"...

Защита от угона - это куда серьезнее, чем просто  подключиться к шине CAN... Как минимум - надо  сделать хотя-бы одну БЛОКИРОВКУ против угона (а в гибридной машине с этим непросто), а как максимум - закрыть доступ под капот электромеханическим замком и реализовать блокировку ШтатногоРадиоКанала  (или в простонародье "подпор ШРК") против УДОЧКИ (она же  "длинная рука", она же ВОЛНА-2, она же  ретранслятор штатного СМАРТ-ключа, она же радиоудлиннитель ШРК)

В арсенале угонщиков, занимающихся угонами машин с кнопкой Start-Stop давно имеется устройство для проникновения в такие машины  и даже для запуска мотора таких машин

https://www.ugona.net/page/sistema-dlya-ugona-volna-2-udochka-276.html

статья написана   году в 2016 и сейчас перечень машин можно озвучить так: всё с кнопкой Start...

Про работу защиты можно посмотреть

А чтобы сделать этот самый "подпор ШРК" - надо найти в проводке машины провод RDA  (Receiver Data Assy)...

И разумеется - в составе сигнализации должна быть МЕТКА с постоянным её контролем. И желательно не одна (чтобы была запасная на случай проблем с основной)... В идеале подходит  сигнализация S96v2 с двумя метками в комплекте...

Спасибо за развернутый ответ. 
Как у Вас со знаниями в электронике и умениями пользоваться измерительными приборами? Осциллограф в доступности для использования есть?

На ваши два вопроса ответ положительный :) , опыт ремонта и  работы с электроникой более чем достаточный, правда более в бытовой области. Работать с автомобильной электроникой не приходилось, просто из-за ненадобности. А наличие осциллографа - это сейчас такой тонкий троллинг?  Есть осцил - значит можно открывать капот, нету - значит не мастер и лезть никуда не нада?
  Самими угонами занимаются подростки, которых даже если и  поймают, то выпускают через час  и через пару дней они снова в работе.  Используют доступность CAN шины на разъеме фар и потом back door. Так что, если закрыть хотя бы этот канал, будет хоть что то. 

 

То чтоб надежно защитить авто нужно более чем просто подключиться к CAN шине я понимаю. Но тут встает другая проблема, связаная с гарантией. Т.к. авто новое, то вносить много изменений и блокировок не получится, Тойота снимет с гарантии. И как говорил О.Бендер "Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис" :)
 
 

опыт ремонта и работы с электроникой более чем достаточный, правда более в бытовой области. 

отлично.


Работать с автомобильной электроникой не приходилось, просто из-за ненадобности.

Поверьте - невелика разница. Если можете оживить музыкальный центр без схем на него, то  и в электронике машины разберетесь.


А наличие осциллографа - это сейчас такой тонкий троллинг? Есть осцил - значит можно открывать капот, нету - значит не мастер и лезть никуда не нада?

Никакого троллинга. Осциллограф нужен, чтобы найти в проводке машины провод с сигналом RDA и сделать подпор ШРК.

Беда в том,  что именно такой машины у меня в работе не было, поэтому  дать Вам "наколку" на провод с этим сигналом не могу. Могу только  подсказать - как выглядит сигнал RDA, если интересно...

Используют доступность CAN шины на разъеме фар и потом back door. Так что, если закрыть хотя бы этот канал, будет хоть что то.

А вот  с блокировкой CAN  всё несколько сложнее. По-хорошему надо  использовать  поляризованное реле и  отрывать  на время охраны от BCM всю периферию CAN (ну или хотя-бы ту, что в доступности для преступников).

Замыкать  провода шины CAN- не вариант. Хоть между собой, хоть на массу... Повиснет куча ошибок...

Если  про шину CAN знаний маловато, то можно  подтянуть их, почитав ссылки ТУТ https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html на стр.3 , которые привел я по поводу этих шин в машине (но лучше прочитать  всё)

Если можете оживить музыкальный центр без схем на него, то и в электронике машины разберетесь.

Да конечно же разберусь. Просто нужно слегка посидеть, разобраться с новой для себя областью. Схемы выглядят по другому, да и найти документацию на свежие авто не просто. 

Осциллограф нужен, чтобы найти в проводке машины провод с сигналом RDA и сделать подпор ШРК

Вопрос, зачем подпирать шину RDA, если сигнализация будет стоят не в режиме SLAVE и без метки (телефона или брелка) оригинальный ключ машину не откроет? 

По-хорошему надо использовать поляризованное реле и отрывать на время охраны от BCM всю периферию CAN

Об этом уже думал, но врезаться сильно в штатную проводку не хочется, объяснял выше. Через 3 года, когда закончится гарантия, то можно делать что угодно. На данный момент просто нужно поставить хоть что то, чтоб можно было оставлять машину безопасно около магазина. 

Вопрос еще такой. Что произойдет, если поставить например поляризованное герконовое реле и рвать шину на переключатель передач, чтоб нельзя было включить Drive.  Ошибка будет вылезать?

Image 65251

Вопрос, зачем подпирать шину RDA, если сигнализация будет стоят не в режиме SLAVE и без метки (телефона или брелка) оригинальный ключ машину не откроет?

Затем, что  если ШРК работает, то преступники могут  протранслировать СМАРТ-ключ и попасть в машину.

Пересматривайте видео про Эллу Кацнельбоген и читайте до и после... Если у  них пока нет такого оборудования, то это вопрос времени. А если уже  есть?...

Да, при распахивании двери  тревога StarLine ВОЗМОЖНО начнется. Но при условии, что  она увидит это открытие двери... Если преступники замкнут шину CAN (или она будет  порвана Вами), а контроль дверей будет из неё - тревоги не будет...

Что произойдет, если поставить например поляризованное герконовое реле и рвать шину на переключатель передачь, чтоб нельзя было включить Drive. Ошибка будет вылезать?

Не знаю. Не ставил такого эксперимента. Если сканер для подтирания ошибок есть -  можете попробовать. 

Шнурок USB и Techstream для тойот есть. Попробую поэксперементировать. 

Спасибо! Как приедет сигнализация и если возникнут вопросы обращусь еще разок :)

Как приедет сигнализация и если возникнут вопросы

В коробке с сигнализацией будет не всё...

 здесь https://help.starline.ru/e96v2/ru.html поизучайте, пока она  в пути

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho