A93 v2 SLAVE не снимает с охраны Nissan X-Trail T32 2015 start stop keyless
StarLine A93 v2 2can 2lin (куплена в 2022)
Nissan X-Trail T32 2015гв 2.0л start-stop, keyless
Авто в заводской комплектации, ни одного допа до установки данной сигналки в 2022 году. Я один владелец. Установка самостоятельная, по CAN. При установке сигналки в 2022 году обновление ПО до версии 6.0.5.
Активирован режим SLAVE. В 2022 году всё поставилось, установилось, по инструкции, без проблем, с первого раза. Копикей прописал (04.06.2022). SLAVE работал полностью. Поставил и забыл. Пользовался два года, бед не знал. Пользуюсь авто ежедневно.
В апреле 2024 заметил что все штатные способы открытия автомобили (родные ключи, кнопки на дверях) не снимают сигналку с охраны, замки открывают. Открываешь дверь - ловишь срабатывание сигналки. Проблема пришла сама, из ниоткуда. При этом постановка на охрану выполняется штатными кнопками автомобиля. При использовании брелков сигналки - ставится, снимается.
Короче, всё работает как и прежде, только родные кнопки авто не снимают сигналку с охраны.
Скидывал клемму, менял батарейку в сигналке, переменял все возможные режимы i-Key в авто, пробежался по таблицам настроек сигналки, по функциям SLAVE. Ни чего не помогает.
Что посоветуете? Могла ли сломаться сигналка?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Забыл добавить - сейчас, если выполнен автозапуск с сигналки и открываешь дверь кнопкой на двери (или родным брелком) - замки открываются, с охраны не снимается, двигатель не глушиться.
Пока отключил SLAVE в первой таблице AF функция №15 "режим работы комплекса" - "SLAVE выключен". пользуюсь штатными кнопками авто - открыть / закрыть. Но скоро придет зима, надо будет греться, а это только через сигналку. Хотелось бы открывать дверь кнопкой на двери.
а в охрану штаткой А93 ставился в охрану ?
да
2 года работы и проблемы .. а просто обесточит сигу на 5 мин ( можно просто скинуть клемму АКБ ) не пробовали ?
пробовал. не помогло.
об этом я написал в первом посту, как и том что на охрану сигналка ставится
лично я такого не помню на Т32 .. про проблемы с кан шиной наслышан = тип того
Описанных в ролике проблем у меня с моим авто нет. Все системы автомобиля работают штатно. И все системы сигналки тоже, кроме одной. Да и автор странный какой-то - "...кан концентратор..."
Вы предлагаете в другую точку CAN подключиться, на другом разъеме?
давайте подождем других посетителей данной ветки форума , может кто и встречал такую проблему . повторю = лично я такого не помню на Т32 . но встречались темы с "...кан концентратор..." = это место где кан из разных мест встречаются в одной точке .
я бы попробовал "как вариант" переподключить кан заново.... Плохая скрутка, конденсат... Время... Обновлений кан точно не было? А то большинство любит обновлять просто так....
обновлений не было точно.
из быстро доступных способов с брелка пробежался по всем настройкам всех таблиц. всё в том состоянии как в момент установки в 2022. ну и как уже говорил смена значений разных функций SLAVE к положительному результату не приводит. Я могу отключить SLAVE - и это работает, SLAVE отключается полностью. Могу включить SLAVE - НО! он работает только на закрытие. Все остальные функции по CAN работают (тормоз, акпп, двери, багажник...., короче всё кроме открывания).
Очевидно, что буду добираться до блока и смотреть там что к чему.
Стоит ли снимать модуль провести его программирование заново? обновиться?
в поисках решения проблемы набрел на один ролик на ЮТ. Интересно Ваше экспертное мнение. В ролике автор демонстрирует работу метки. Но на мой взгляд у него это не получается.
На 1:48 он показал как SLAVE снимает с охраны систему, при нажатии открыть "штатного" брелка. И это происходит, сигналка снимается с охраны.
На 9:08 он хотел показать тоже самое, но авто с охраны не снялось. а впоследствии сигналка заорала не из-за того что метка не обнаружена, а из-за того что он просто открыл дверь в режиме охраны. к тому же авторизацию он запрограммировал на включение зажигания, а не на дверь. ключ даже вставить не успел в замок зажигания, о чем и сам сказал позже.
Об этом сделано несколько комментов под роликом до меня сегодня (27.04.2024), ну и я свой добавил.
Этот ролик мне показал, что при одной и той же физической установке сигналки , но при разных значениях функций, SLAVE может работать как полностью (снимать и ставить на охрану), так и не полноценно , как у меня сейчас (только ставить, но не снимать)
ролик смотреть не стал - другая система , другой принцип работы , просто это у Вас наводить на размышление =
Всё верно. Какие тут размышления....
Нажимаешь кнопку на двери, замки открылись, с охраны не снялось, двигатель не заглушился (SLAVE не сработал)
открываешь дверь, сигналка срабатывает на дверь, орёт, двигатель глохнет.
если снять с охраны сигналкой, а не кнопкой на двери, то с охраны снимется, двигатель заглохнет, открываешь дверь, садишься, заводишься,....
раньше до апреля 2024,SLAVE работал, и всё работало и с кнопкой с двери.
так и подозрительно = двигатель не глушиться.
развейте свою мысль дальше. я не понимаю к чему вы клоните, что подозрительного.
алгоритм сигналки такой:
1) сигналка получает команду на снятие с охраны (со своего брелка или из CAN шины)
2) снимается с охраны
3) глушит двигатель
(2) и (3) может наоборот в последовательности или одновременно. это не важно
если снимаю с брелка сигналки всё работает.
если надеюсь на снятие с охраны через CAN шину посредством SLAVE, то ни чего не происходит . ни (1) ни (2), ни (3).
ещё раз, что подозрительного, я вас не понимаю
Вы ставите в охрану штатным способом = А93 ставиться в охрану = значит SLAVE через CAN шину работает , но на снятие с охраны через CAN шину посредством SLAVE, то ни чего не происходит - не доходит по кан до А93 , ладно не прошла авторизация , но авто должно заглохнуть , а .
не доходит до а93, по этому и не глохнет, и не должно.
Что посоветуете? Могла ли сломаться сигналка?
Могла сломаться. Советую поменять антенный модуль.
https://support.starline.ru/communities/9/topics/104622-propal-slave-honda-fit-2013-2020-cherez-tri-goda-rabotyi
В теме по ссылке писать не надо! Она в разделе для установщиков-профи.
А вот почитать и провести описанные там эксперименты- попробуйте. Вот только где Вы будете брать антенну для замены? Рекомендую обратиться с антенной в ближайший ремонтно-диагностический центр StarLine https://www.starline.ru/service-centers/ для её проверки. При обращении надо будет описать свои проблемы. Если гарантия на сигнализацию еще не истекла - замена (или ремонт) будет бесплатной.
У меня к сожалению не эта проблема. С авторизацией всё в порядке. Связь не теряет. У меня не проходит команда на снятие с охраны, или как выразился технический специалист StarLine Дмитрий Тоноян "система пропускает команду снятия с охраны".
Других идей у меня нет. Увы.
спасибо за ссылку на тему. Вежливо обратился в личку к спецу.
Проблема решилась прошивкой модуля на версию 5.2.0 после чего версии стали такие: ПО 5.2.2 и CAN 5.2.3.
Заработало не сразу и не с первого раза и даже не со второго. Далее подробный рассказ.
Итак рассказ:
За первый день (27 апреля) на данном форуме ничего внятного не ответили, продолжаю ждать.
День второй.
28 апреля 2024 года.
Определил два ВРЕМЕННЫХ варианта как ужиться с сигналкой с полу-рабочим SLAVE`ом чтобы не путаться в брелках и кнопках. При этом не ловить ложную и напрасную "панику". Авто пользуемся вдвоем: я и жена.
Оба варианта рабочие. Тестирую, примеряю на себя, какой удобнее. Выбираю вариант №1, делаю соответствующие настройки в сигналке и в авто. В один прекрасный момент авто перестаёт заводиться, с родной кнопки start-stop. На экране сообщение «Chassis control system fault». Мне поплохело. Сбрасываю клемму – не помогает. Проверяю а/з с сигналки – работает. Снова с кнопки start-stop – хер. Помню – только что работало с включенной функцией SLAVE. Включаю SLAVE – авто запустилось. Мне стало чуть легче. Повторил переключение SLAVE в ВЫКЛ, в ВКЛ. Всё однозночно - при выключенном SLAVE авто не заводится. А/з работает во всех режимах SLAVE.
Итог, к концу второго дня, имеется один рабочий вариант (№2); однозначное понимание, что настройки сигналки влияют на работоспособность авто; и смутные сомнения, посеянные человеком с ником «Ё-моё», о гнилой CAN-шине авто.
Вечером курю инет. Yt, drive2, …, узнаю что CAN-шина массовая проблема хитрил Т32, и что была отзывная компания. И моё авто попадает в зону риска - 2015 гв. До апреля 2024 года у меня эта проблема ни разу не проявлялась. Я один хозяин с 2015. До 2019 обслуживался у официалов, причем в двух разных городах. Ни кто ни чего не сказал мне. Думаю: "вот суки". Начитался и насмотрелся инетов. Узнал всё, «что где когда и сколько». Решено – завтра откусываю все 12 CAN-концентраторов и паяю. Начну с трех «основных» у BCM внизу. Сигналка там же.
День третий.
29 апреля 2024 года
Вооружился паяльником, термоусадкой, кусачками и прочей необходимой ерундой. Авто завелось, доехал до гаража. Снял обшивку в районе педалей, добрался до первых трех концентраторов. Решил проверить сигналку – перевожу сигналку в SLAVE OFF – авто не заводится, надпись та же «Chassis control system fault». Отключаю сигналку (питание X2). Авто заводится. Включаю питание сигналки – авто не заводится. Ещё пару раз повторяю так же. Проверил всю проводку на качество и на надёжность. Всё ок. Моё однозначное понимание «что настройки сигналки влияют на работоспособность авто» сменилось на «наличие сигналки в авто портит авто, а её отсутствие делает авто лучше». Откладываю паяльник с термоусадкой, отцепляю блок сигналки и домой в SL Master. (Авто работает исправно).
НУ ТУТ ВООБЩЕ ТРЭШ.
Качаю актуальную версию StarLineMaster – 3.9.4. Подключаю модуль 2CAN2LIN к компу по USB. Он считывается. Версия ПО 6.0.5. Версия CAN 6.0.5. Настройки – все мои. Всё как в момент установки, два года назад, 04.06.2022. От этой даты у меня остался и файл и письмо на почте по обучению а/з. А тогда всё сделал за один день.
Перепрошивка 1.
Итак, система предлагает новую версию 6.4.5. Ок. ПО обновляется, а CAN нет – остается версии 6.0.5. При этом система не выдает на каких ошибок, а наоборот говорит всё ОК. Имеем после обновления Версия ПО 6.4.5. Версия CAN 6.0.5. (Разными способами пытался обновить CAN - ХЕР). Собираю блок. Подкидываю на авто, результат:
Да, SLAVE не починили. Но починили запуск. И что самое интересное, после «как бы успешной» перепрошивки не потерялся CopyKey. Это подтверждает, что ни какой перепрошивки CAN модуля не состоялось. Вселяются сомнения о том что мой модуль 2CAN2LIN какой-то неполноценный.
Перепрошивка 2.
Выбираю из базы версию 5.2.0. (6.0.5 не предлагает) Шьюсь. Всё прошилось. Имеем: Версия ПО 5.2.2. Версия CAN 5.2.3
Делаю CopyKey. Получаю файл со StarLine. Сравниваю его с двухгодичным, побитно. Они абсолютно одинаковые. Прошиваю СopyKey. Иду в авто. Всё проверяю, всё работает.
Решаю залить прошивку посвежее, а то установил старее, чем была (5.2.2. вместо 6.0.5)
Перепрошивка 3.
Система из свежего предлагает 5.3.2. Шьюсь. Имеем. Версия ПО 5.3.2. Версия CAN 5.3.2. Сразу же заливаю CopyKey. Иду в авто. Всё тестирую:
Перепрошивка 4.
Ставлю 5.2.0. Имеем Версия ПО 5.2.2. Версия CAN 5.2.3. Сразу накатываю CopyKey. Иду в ато. Всё работает. Во всех режимах. Многократно перепроверяю. Собираю авто, панели, пластик….
Надеюсь это счастливый конец. И данная балалайка больше меня не побеспокоит.
Краткая сводка:
Вангую, если эта StarLine ещё раз глюканёт – НАХ…
2 года назад устанавливал друзьям s96 на нота 18й год. 2 зимы (не слабые при чем) она замечательно отжила на улице со всеми АЗ и т.д. в эту зиму начались чудеса, рандомно человек снимает по слейву а сигналка в охране остается, начинает орать по открытию двери. при чем она на связи и смс ресет решает вопрос на какое-то время. В один из моментов пришло понимание что кан отваливается полностью, Т.е. статусы авто сигналка тоже не видит, но после ребута все работает как ни в чем не бывало. Правда хозяин еще обратил внимание, что в машине много конденсата собирается, возможно салон не успевает прогреться, я не знаю. Долез до сигналки, размотал все подключения, никаких намеков на окислы\купорос и что-то подобное. На всякий случай пробрызгал все разъемы на бодике очистителем контактов и в сигнализации тоже, хоть все и блестит как новое, на всякий случай места подключения кан пропаял, из блока сигнализации вытащил пины шины и поджал их иголкой, все собрал, до текущего момента все работает без каких либо нареканий (чуть больше полгода). Что из всего вышенаписанного помогло - не могу знать, но факт есть факт.
Alexey_NSK, (зимы тоже не слабые). Проблема пришла в апреле. В моем случае, ну не может же быть, при одном и том же соединении контактов и пинов, причем качественном, одна прошивка работать, а другая нет.
"из блока сигнализации вытащил пины шины" - о чём конкретно идет речь?
- О разъеме, куда подключается жгут CAN (в А93 это разъем X5, его папы впаяны в плату блока, а мамы находятся в коннекторе жгута. Соответственно что-то подогнуть можно в разъеме жгута, а не в блоке)
- О колодке крепления модуля 2CAN2LIN
Написав из блока сигнализации вытащил пины шины и поджал их иголкой, все собрал
коллега имел в виду клеммочки на концах коричневого и коричнево-красного проводов в красном разъеме-фишке, втыкаемом в гнездо такого же цвета на блоке.
Хотя нелишним оказывается иногда и поджим иголкой ламелей в корзинках на плате блока, в которые втыкается платка CAN.
подробности про это тут https://support.starline.ru/communities/9/topics/97792-hyundai-i30-2010-starline-a93v2-2can2linv2-alpha-ne-rabotaet-besklyuchevoj-obhod
Судя по написанному Вами у Вас дело было не в контактах... Или не только в них...
так очевидно, что дело в погибающем модуле 2кан2лин. Только ни кто не хочет с этим соглашаться.
а всё остальное здесь насоветанное и сказанное - мёртвому припарка. Как и подогнутые пины в блоке, которых в блоке нет, а есть в коннекторе жгута.
надеюсь что эта история кому-нибудь поможет и пригодиться.
так очевидно, что дело в погибающем модуле 2кан2лин.
нехарактерный случай. Редкий. В моей практике такого не было.
Только ни кто не хочет с этим соглашаться.
А Вы ждете слов типа - "да такое сплошь и рядом. Дохнут как мухи" и т.п?
а всё остальное здесь насоветанное и сказанное - мёртвому припарка.
ну так не было такого ни у кого в практике. По крайней мере у тех, кто Вам пытался помочь...
Советы-то мы откуда берем? Из того опыта, что у нас есть. Из того - с чем сами сталкивались...
Как и подогнутые пины в блоке, которых в блоке нет,
А куда же интересно штырьки платы CAN втыкаются?
А вот так иголкой надо их пододвигать друг к другу,
чтобы каждая ножка-штырек платки CAN лезла в них с усилием. Если дело в пропадающих контактах (в частности - когда платку неоднократно выдергивали-вставляли) - ПОМОГАЕТ.
надеюсь что эта история кому-нибудь поможет и пригодиться.
мы тоже на это надеемся.
У меня сейчас такая ситуация, но входные данные другие. Не снимает с охраны по Slave через штатный ключ. Буду пробовать все описанные выше действия, надеюсь поможет.
У меня сейчас такая ситуация, но входные данные другие.
Правила форума
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma (п.п 2.1, 2.2)
рекомендуют создавать свои темы, а не влезать в чужие. Тем более - с учетом подчеркнутого.
Буду пробовать все описанные выше действия, надеюсь поможет.
пробуйте, если считаете нужным. Хотя разумнее - создать свою тему и изложить СВОИ "входные данные"...