0

А93v2 2can 2lin правый руль тойота порте.

Кумысизпакетов 2 weeks ago updated by Старик 2 weeks ago 19

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Решил самостоятельно установить сигнализацию. Никогда раньше не ставил, но ремонтирую и обслуживаю сам почти что всё. Дело такое праворукая Тойота порте. С Каном но на простом ключе зажигания, соответственно иммобилайзера нет. Машина совсем свежая. Продолжаю. Прошил центральный блок прошивкой для Тойоты порте с кнопкой старт-стоп. Другой прошивки на сайте нет. Есть прошивка под тойоту Спейд на простом ключе, но с этой прошивкой не работает вовсе. Кан сигнал запитал с колодки щитка приборов зелёный и белый провода, как рекомендовали на сайте. Замок зажигания, питание основного блока, концевик капота, сирену запитал как в инструкции. Кинул провод на лягушку тормоза. Провод ручника- на массу. При нажатии на брелок машина моргает поворотами и встаёт на сигналку, но замки не запирает. Идёт как-бы импульс на закрытие, такой характерный негромкий "тыц" в дверях, но не более. Если сидя в салоне закрыть ЦЗ самому, то при открытии с брелка идёт уверенное "тыдыщ" и ЦЗ открывается. Вариант с закисшими тягами не подойдёт всё новенькое и с кнопки на двери закрывает супер уверенно. Далее. Настроил запуск по таблице. Но если длительно жать на кнопку 1 выходит надпись ОС7 и ничего не происходит. Понимаю, что такими вопросами докучают вас с утра до вечера. Но КУДА копать?  Заранее спасибо. 

+1

Наверное по аналогу проще будет

Возможно, но ведь старлайном заявлено великое таинство Кан шины! Неужели нельзя победить? 

а затычки в ремнях безопасности не стоят случаем?

Нет никаких затычек... 

+1

Возможно, но ведь старлайном заявлено великое таинство Кан шины!

Ох уж эта святая вера в волшебное слов CAN...

Самое время почитать  https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное - на стр 3 и 4,но имеет смысл прочесть всё). А так же сходить по ссылкам, что там попадутся. Будет больше понимания-  что такое CAN и почему если не все сигналы, то  как минимум  многие куда  правильнее делать аналоговым подключением.

Наверное по аналогу проще будет

Установщику-профессионалу или хотя-бы автоэлектрику, способному найти в машине  цепи для аналогового подключения - ДА. Дилетанту, далекому как от электрики, так и от волшебства CAN - сложности будут в любом случае.


Прошил центральный блок прошивкой для Тойоты порте с кнопкой старт-стоп. Другой прошивки на сайте нет. 

Надеяться, что по неродной прошивке будет работать ну прямо ну всё - верх безрассудства. В машине с бесключевым доступом  совсем другие коды-шифры в шине cAN по поводу управления ЦЗ (и вообщето не только ЦЗ). То, что  "ключная" машина хотя бы отпирается по неродной прошивке - уже удача и чудо. Если  еще и концевики дверей видит - вообще шикардос.

Первое правило УСТАНОВЩИКА (а значит и того, кто решил им побыть один раз и для себя) при использовании CAN: "если что-то не работает через CAN, то это надо запретить в настройках CAN-адаптера и сделать  аналоговым подключением".

Есть прошивка под тойоту Спейд на простом ключе, но с этой прошивкой не работает вовсе.

есть еще много прошивок под много Тайот с ключом зажигания. Пробовать надо те, в которых такой же мотор и такой же салонный блок электроники... А если  у машины есть  КЛОН (или прообраз) фирмы Daihatsu, то  в первую очередь  использовать прошивку именно от него.

Настроил запуск по таблице. Но если длительно жать на кнопку 1 выходит надпись ОС7

Надпись не ОС7, а ОСТ и означает "запуск невозможен, прерван, запрещен, ОСТановлен"

и ничего не происходит. Понимаю, что такими вопросами докучают вас с утра до вечера. Но КУДА копать? Заранее спасибо.

нужно описание:

1) перечень цепей замка зажигания Вашей машины, определенные с помощью вольтметра или другого устройства

в формате: цвет провода -  цепь.

2) какие цвета проводов релейного модуля к каким цепям замка зажигания подключили.

3) каким образом настроили провода релейного модуля (каналы 10,11,12 сигнализации)

4)  все настройки таблицы SF в столбик. Слева - номер строки таблицы, справа через тире - вариант настройки .

Спасибо, конечно за советы. И рекомендованные страницы я прочитал раньше. Просто так по воздуху Кан не шьётся, нужно снимать блок и нести домой. Пробовал ноутбуком, не снимая плату. Но на ноуте винда семёрка. Она жуёт программу полчаса и не выдаёт ничего и танцы с раздачей интернета с сотика на ноут, не работает в общем. Т. Е. Пробовать накатить от филдера, попробую конечно разок.... Но имхо чую закончится аналоговым подключением. Смешно, но сначала ч просто а93 купил без кана. Посмотрел машину.... Кан, поменял сигу, благо озон везде...... Вот такой Стар Лайн. Можно кинуть тапком и сказать что официальный сервис с нимбом над головой.... 

уважаемые други! Почти победил, подключил по аналогу. Кан провода убрал. Закрывает, открывает. Но опять пишет ОСТ. Может ли это быть от того, что сигналка ждёт ответ по Кан шине, которой нет (прошивка-то осталась). Сам модуль Кан снял. Но имхо дамп скорее в Центральном блоке сидит. Что сделать? Перепрошить и выключить всё галки контроля через Кан? Откликнитесь кто в теме!! 

какая коробка передач?

какая коробка передач?

Хороший вопрос. Нужен ответ на него. Вангую, что АКПП, но мало-ли...



Но опять пишет ОСТ.

Где  информация по сделанным подключениям к замку зажигания и  где столбик с настройками второй таблицы?

нужно описание:
1) перечень цепей замка зажигания Вашей машины, определенные с помощью вольтметра или другого устройства
в формате: цвет провода - цепь.
2) какие цвета проводов релейного модуля к каким цепям замка зажигания подключили.
3) каким образом настроили провода релейного модуля (каналы 10,11,12 сигнализации)
4) все настройки таблицы SF в столбик. Слева - номер строки таблицы, справа через тире - вариант настройки .

Может ли это быть от того, что сигналка ждёт ответ по Кан шине, которой нет (прошивка-то осталась). Сам модуль Кан снял.

Если CAN-модуль удален из блока сигнализации, то  ничего от него сигнализация не ждет. Она умная - она видит - "CANа на моей "спине" нет - буду всё смотреть сама, не надеясь на него - его ведь НЕТ".


Но имхо дамп скорее в Центральном блоке сидит.

Заблуждение. прошивка CAN осталась в модуле CAN, а он из сигналки удален (или не удален? и верить  словам 

Сам модуль Кан снял.  нельзя?).


Что сделать? 

Ответить на поставленные вопросы.

Перепрошить и выключить всё галки контроля через Кан? Откликнитесь кто в теме!!

Да успокойтесь Вы уже - НЕТУ У ВАС НИКАКОГО КАНА в блоке (ну если Вы реально модуль из главного блока удалили!) - какие галки и где Вы собираетесь  "выключать"?

А насчет ПЕРЕпрошивки -  пока не советую ничего шить. А то как бы "штопать" не пришлось  после  того, как "пошьёте"... Какой номер прошивки сейчас в главном блоке? Т8? Или другая?

удалил Кан настройки, выставил без can. Заработало. Стар Лайн Кан и тойота порте на ключе НЕ ДРУЖАТ

+2

Стар Лайн Кан и тойота порте на ключе НЕ ДРУЖАТ

Ну так это и так было известно. Изначально. Прошивки-то под машину нет.

Осталось теперь попробовать продать эту платку Кана со шнурком. Возможно кому-то нужна.... 

экономистов у нас в стране не мало, как и самоустановщиков, так, что точно продадите;) 

Спасибо за толковые наставления! Но моё скромное мнение.... Раньше не сталкивался с can  шиной, но регулярно наблюдаю отвалы сигнализаций или их отдельных функций у коллег по работе. Имхо, если сами производители автомобилей не дают данные протокола can, и как я понял, Стар Лайн и прочие лепят свои костыли в виде Кривого кода, в режиме повезло-не повезло, универсальных алгоритмов, пусть не запуска, но хотя-бы функций салона нет, то накуа такой can  тогда вообще нужен?!?! 

+2

наблюдаю отвалы сигнализаций или их отдельных функций у коллег по работе

я вот не наблюдаю, если все оттестировалось и машина уехала то в 99% случаев больше вопросов с CAN овыми машинами не возникают, 1% это редкие исключения почти всегда связанные с особенностями авто, а не модуля CAN, и требуется "тонкая донастройка" так сказать.

если сами производители автомобилей не дают данные протокола can

Производители не изобретают велосипед, это общедоступный протокол со своими стандартами, он используется не только в автомобилестроении. Собственно производителям и давать то нечего, они сами "заимствовали". 

Стар Лайн и прочие лепят свои костыли в виде Кривого кода, в режиме повезло-не повезло, универсальных алгоритмов, пусть не запуска, но хотя-бы функций салона нет, то накуа такой can тогда вообще нужен?!?!

Никто никакие "костыли" не лепит и код кривой тоже звучит как то смешно. И как раз таки CAN модуль самое что не на есть универсальное устройство, универсальней некуда. Это по факту устройство ввода\вывода. А прошивка, которую Вы туда заливаете, по факту набор команд (если быть точным пакетов и адресов) которые эта сама шина может обработать. 

Так вот допустим, берем Вашу ПортЭ, пускай 12й год, подключаем устройство для чтения шины can (я так, чтобы глубоко в термины не вникать), начинаем откр\закр двери допустим и управлять цз, считываем в какой блок (а он имеет свой ID) какой пакет летит от какого блока и как в нем меняются биты состояния авто. Нашли мы адреса, нашли ID нашли пакеты записали. Теперь при подключении сигнализации, комплекс видит "летящий пакет" подписанный так, как это было вычитано. Соответственно показывает Вам статус на брелоке. Это так сказать "на пальцах" объяснил.

А теперь ситуация, в 14м году допустим, один из поставщиков меняет проц или еемпромки или какие либо другие компоненты на плате в BCM, не изменяя функционал, но при этом меняется Либо ID либо набор битов, либо последовательность,либо в целях оптимизации допустим запихивают тот же статус дверей в другой пакет и все. Для Вас это тот же автомобиль один в один в этом же кузове, этой же комплектации даже возможно даже такого же цвета, но выпуском 2мя годами позже, а для старлайн такого пакета с данными, которые были в 12м году уже нет, т.е. он то в шине остался, но стал иметь другие идентификаторы. И это в рамках одной марки одной машины одного кузова и одной комплектации. А если взять подобное авто, одноклассника, то какие тут могут быть гарантии, что там "пакеты" точно такие же? 

Вот отсюда и рождаются "глюки, костыли, кривые прошивки, кривой код" и прочие доводы людей, не осведомленных "как, зачем и почему", а виноват кто? Конечно Старлайн, что в корне не верно. А если на досуге будет интерес, в поисковике запрос задайте протокол "шины CAN, правила формирования пакетов, передача данных по CAN и т.д." и почитайте, много интересного будет.

Это, для сравнения диагностика "емелькой" и диагностика дилерским оборудованием. И там и там используется протокол OBD2, который является общепринятым мировым стандартом, НО к примеру ошибка P0123 (просто от балды взял) в протоколе OBD2 будет расшифровываться как, допустим, "датчик температуры воздуха", а, например, у Ниссан, эта же ошибка будет обозначать "датчик положения распредвала", к примеру. Т.е. стандарт есть, но каждый производитель для себя в праве идентифицировать код, как он считает нужным.

Ну вот это и называется КОСТЫЛИ!!! Представьте обратную ситуацию. В 2015 году какой-то там вендер меняет прошивку, алгоритм или код, и допустим Майкрософт ворд перестаёт открывать этот файл. Да такого и в голову прийти не может. А тут продаётся товар, тра-ля-ля. И будь на моём месте официальный установщик божественного Старлайна, что бы он сделал? Поплясать с бубном и велком аналог..... 

+1
В 2015 году какой-то там вендер меняет прошивку, алгоритм или код, и допустим Майкрософт ворд перестаёт открывать этот файл

Ну вот вам по аналогии с компьютерной темой, когда вендеры поставили чипсет b360 системы win7 и предыдущие перестали работать со штатыми usb портами

И будь на моём месте официальный установщик божественного Старлайна, что бы он сделал?

не стоит забывать что профессиональный установщик может обратится к РП, если он есть в городе

ну и вот!  в чем проблема подключить по аналогу! Кан модуль в 90% нужен чтобы сделать возможным АЗ без похорон второго ключа. Все основные цепи которые нужны для запуска двигателя установщики стараются делать аналогом.

+1

Ну вот это и называется КОСТЫЛИ

В вашей тематике тогда это выглядит так. На ноутбуке снесли все что можно и все что нельзя вместе с закрытыми областями, а потом пошли по всем сайтам на каждую железяку искать дрова, особенно если бук не первой свежести

И будь на моём месте официальный установщик божественного Старлайна, что бы он сделал? Поплясать с бубном и велком аналог....

нет, я бы потратил (заведом зная что софт не от это машины) лишних 5 мин, подкинул "в воздухе" и питание в обд и посмотрел бы сразу что есть в кане, а чего нет, от туда бы уже выбрал способ монтажа

 Прошил центральный блок прошивкой для Тойоты порте с кнопкой старт-стоп. Другой прошивки на сайте нет. Есть прошивка под тойоту Спейд на простом ключе, но с этой прошивкой не работает вовсе.

Вы заранее знали что шли на "авось", так же как программу под x64 пытались бы накатить на x86, может заработает, а может нет. Так и тут, ключевая и кнопочная машина радикально различаются блоками и алгоритмами работы. Даже элементарно стартер, либо Вы руками даете питание на втягивающе, либо это делает отдельный блок, который еще и знает когда стартер выключить. Защелка на руле механическая, а на кнопочной это модуль блокировки рулевого вала и если он сообщит в блок сертификации что руль не разблокировался - запуска не будет.

+1

Поставил плюсы ответам коллег и рекомендую перечитать еще раз всё по самой первой ссылке, которую я дал.

Там всё про CAN есть в формате СКАЗКИ, но есть и ссылки на  описание  программно-аппаратного комплекса шины  с научными терминами,  если хочется копнуть поглубже и понять - что же такое CAN и как он работает...


Ну и  чтобы  совсем сломать мозг - почитайте  тут https://support.starline.ru/communities/10/topics/85379-shevrole-kruz-2013-g-posle-obnovleniya-2can-ne-otkryivaetsya-bagazhnik про машинку  Chevrolet CRUZE -  как оно оказывается бывает...