0

A93, 2can-2lin, Opel Astra GTC j, двигатель a14net

Дмитрий Зубков 3 weeks ago updated by Старик 2 weeks ago 20

Доброго дня! A93, 2can-2lin, Opel Astra GTC j, двигатель a14net. Решил активировать бесключевой обход штатного иммобилайзера, не была подключена шина LIN, подключился в разрыв зелёного провода с фиолетовой полосой и ничего не происходит, менял местами белый и бело-зелёный провода LIN шины, тоже ноль реакции. Прошивка ЦБ самая свежая, у кан модуля так же свежая, галочка "обход штатного иммобилайзера" стоит.

ничего не происходит,

какую прошивку установили , как обучили ... ох закончились бесплатные вопросы ..

Прошивка can 6.0.5. Обучал как в инструкции, машина не заведена, ключа в замке нет? нажал 14 раз валет, вставил ключ и включил зажигание на 3 сек., затем выключил зажигание, вытащил ключ на 3 сек и снова вставил и повернул ключ, в ответ тишина. Комбинации пробовал разные по временным интервалам. Пробовал делать паузу между зажиганиями больше 5 сек, пробовал не просто включать зажигание, а заводить машину, пробовал вынимать ключ. 

1) контроль  зажигания из CAN? Если ДА, переделайте на аналоговый контроль по желтому проводу из разъема х4 сигнализации, убрав галку в настройках CAN-адаптера

2)  есть вопрос по поводу

нажал 14 раз валет,

что конкретно жали? Кнопку на модуле связи? Или  специальную спрятанную кнопку,  подключенную к гнезду х10 на блоке сигнализации? Надо жать специальную кнопку.

Доброго! 

2) Валет само собой - специальная кнопка, в момент нажатия светодиод загорается.

1) А это идея, точно  по CAN, как было в карте по монтажу сигналки. В выхи поковыряю.

Спасибо за наводку!

Контроль зажигания имеете ввиду НЕ зажигание, а именно контроль? По генератору, например, тогда он точно по CAN и если брать аналог, то это разъём Х3 серо-чёрный провод "вход контроля работы двигателя", жёлтый же провод разъёма Х4 "зажигание" подключен к зажиганию на замке зажигания.  

Я имею в виду КОНТРОЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (включено зажигание или не включено). И это  желтый провод из разъема Х4 сигнализации.

Серо-черный провод из разъема Х3 - это КОНТРОЛЬ РАБОТЫ МОТОРА (заведен и работает чих-пых под капотом  или не заведен и не работает).

жёлтый же провод разъёма Х4 "зажигание" подключен к зажиганию на замке зажигания.

Это и есть  аналоговый контроль  зажигания. Однако если и в настройках CAN галка на против "контроль зажигания"

стоит - сигнализация будет  ориентироваться на CAN. В алгоритме сигнализации CAN в приоритете.

И еще - если  контроль "завелось-не завелось"  (откуда и как бы он ни был сделан) - НЕКОРРЕКТЕН и сигнализация считает, что МОТОР ЗАВЕДЕН, даже тогда, когда он  реально НЕ ЗАВЕДЕН, а просто включено зажигание -  в настройки тоже не войти! При заведенном моторе В НАСТРОЙКИ в никакие не войти. 

И если сигнализация путает два таких простых, но таких важных состояния, как  мотор заведен и  просто включено зажигание без заведенного мотора - это проблема. И её надо решить.

Спасибо! Жёлтый провод точно на зажигании, а вот галка в настройках CAN, как будет возможность, гляну. Тогда, действительно, будет конфликт.

И так, что получается, физически жёлтый провод подключен к зажиганию, припаян намертво, галка CAN зажигание стояла, снял. Ничего не изменилось, и, самое интересное, что перестал работать автозапуск, программа нейтраль не видит аналоговое зажигание. Вернул галку CAN зажигание на место, автозапуск заработал. Возникает вопрос, может есть где-то настройка включения/отключения контроля зажигания по аналогу?  

Возникает вопрос, может есть где-то настройка включения/отключения контроля зажигания по аналогу?

У А93 такой настройки нет.

И так, что получается, физически жёлтый провод подключен к зажиганию, припаян намертво

О каком проводе речь? О желтом толстом  от релейного модуля запуска? Или о желтом тонком проводе из разъема Х4 сигнализации?

Смотреть за зажиганием сигнализация в аналоговом виде может только по желтому тонкому проводу из разъема Х4 сигнализации. Если есть повреждение этого желтого или фишка Х4 перекошена в гнезде на блоке или воткнута вверх ногами, то  сигнализация может не только не видеть зажигания АНАЛОГОВЫМ способом, но и:

двери, 

капот,

багажник,

тормоз,

ручник.

 И ОДНАКО  практически  во всех Астрах кроме 2006-2011гг все эти статусы тоже есть  в CANе (у последней только капота нет). И  супер-пупер-установщики могли вообще  не втыкать  фишку Х4 в блок и  не использовать  АНАЛОГОВОЕ чтение всех этих статусов... 

Вы уверены, что у Вас фишка Х4 воткнута в блок в свое гнездо и в ней как минимум есть необрезанный ЖЕЛТЫЙ тонкий провод, который реально подключен туда же, куда и желтый толстый релейного модуля?

Если уверены, то  коснитесь иголкой вольтметра или светодиодной контрольки клеммочки желтого тонкого в фишке Х4 (минус вольтметра или контрольки - на массе)  - при выключенном зажигании там должно быть ноль вольт, при включеннмо зажигании +12 вольт.

Если у Вас по-другому -  сигнализщауия не сможет  следить за зажиганием аналоговым способом.

И еще - 

включите зажигание (не заводя мотор), жамкните кн.3 брелока коротко.  Сфотографируйте  экран брелока,

фото сюда под номером 1

затем заведите мотор, снова жамкните  кн.3 и сделайте фото экрана после этого. фото сюда под номером 2

Не видел ваше сообщение, завтра тогда уже сфоткаю и всё проверю, но получается косяк именно в том, что аналоговое зажигание не видит сигналка. Ставил сигналку я сам, но это было лет 7 назад уже. Видимо, я не подключил жёлтый тонкий от разъёма Х4... Там только толстый жёлтый от модуля зажигания. Так, завтр апроверю, ещё раз спасибо.

Видимо, я не подключил жёлтый тонкий от разъёма Х4...

Видимо так. Надо перепроверить и убедиться...

Резюме: жёлтый тонкий с Х4 провод подкинул на зажигание, галку CAN  снял, поддержка зажигания есть. Значит по аналогу видит зажигание... Но теперь не работает автозапуск. Попробовал сделать копикей, всё так же не работает...

Резюме: жёлтый тонкий с Х4 провод подкинул на зажигание, галку CAN снял, поддержка зажигания есть. 

ПОДДЕРЖКА зажигания (неглушение мотороа после удаления ключа из замка зажигания) или ЧТЕНИЕ статуса зажигания?


Но теперь не работает автозапуск.

А до подключения желтого тонкого работал что-ли?

Попробовал сделать копикей, всё так же не работает...

Прежде чем делать копикей  (даже если он НУЖЕН!!!), надо произвести чтение кода ключа в машине.  ТО есть пройти все шаги ОБУЧЕНИЯ электронного обхода иммобилайзера. А пока у Вас не читалось зажигание - Вы в обучение-то даже войти не могли. Может всё-таки писать ВСЕ СВОИ ШАГИ и их результаты, а не  обрывки из отрывков...

И это... COPY KEY для Астры 2009-2015гг  не требуется. Во всяком случае ТУТ https://can.starline.ru/43/29/6932 про  копикей ни слова нет.

Для   понимания - сравните для другой машины (где копикей нужен) ТУТ https://can.starline.ru/43/24/6860

У меня уже нервов не хватает на на эту сигналку. как обычно всем всё нормально установил, переделывал после официалов даже, а себя шиш) Автозапуск работал без проблем с самого его момента установки, лет 7 прошло. И тут я не уловил момент, когда перестал он работать, вернее, после какой очередной манипуляции. Короче, сперва автозапуск надо реанимировать, а потом лезть дальше...

Сигнализация ни при чем.

Надо просто всё сделать  правильно. Тогда всё будет работать.

Опель -  машинка с нюансами. Это тоже надо учитывать.

лет 7 прошло.

так может выложить фото модуля 2CAN 2 LIN и скрин из мастера при подключении , а может он просто 2CAN .......

менял местами белый и бело-зелёный провода LIN шины

7 лет назад LIN шины были другого цвета ... где взяли  белый и бело-зелёный провод ?

Image 64830

То что где-то накосячил это понятно, в выходные спокойно при свете дня уже буду дальше копать, вот фотка модуля

Image 64829

1) у Вас  модуль 2CAN/2LIN первой версии. В программе StarLineМАСТЕР он отображается как просто 2CAN/2LIN

в отличие от  всех последующих 2CAN/2LINv2, 2CAN/2LINv3, 2CAN/2LINv4... 2CAN/2LINv10 так как  во времена его выпуска еще никто не думали не гадал , что всё   дойдет до v10...


2) Я смотрю -  Вы втыкаете шнурок USB-mikroUSB в модуль, НЕ СНИМАЯ ЕГО  с главной платы сигнализации... Вроде как никто не запрещает так делать. Но  лично я  всегда предпочитаю снимать модуль с платы (разумеется сначала обесточив её)... И подключать модуль к компьютеру отдельно и независимо.


3) У Вас главный блок сигнализации уже с восьмиштырьковым красным разъемом, который предусматривает возможность подключения  двух  двухпроводных шин CAN (CAN-A и  CAN-B),  двух линий LIN (LIN-A и LIN-B) , а также еще двух ПРОВОДОВ - альтернативного управления ЦЗ и альтернативного управления световыми приборами (миганиями). У ранних сигнализаций красный разъем был четырехштырьковым со всеми вытекающими последствиями...

1. То что версия немолодая, это бесспорно, а что в ней не так?

2. Да, я пробовал через микро усб не снимая кан модуль, но само собой со снятой клеммой АКБ. Но затем я подключился через uart адаптер к ЦБ сигналки, а, оказывается, КАН шину тоже по нему видно. Так что теперь не скидываю клемму с АКБ и не подключаюсь напрямую к КАН. Удобно ж. 

3. Так у меня так и есть, 8 штырьков, тоже не понял что с ним не так? Он же наоборот более полноценный.

То что версия немолодая, это бесспорно, а что в ней не так?

Всё с ней так. Это один из лучших CAN-модулей в плане надежности и стабильности работы функций через него.


Да, я пробовал через микро усб не снимая кан модуль, но само собой со снятой клеммой АКБ.

Я написал свое мнение.

Но затем я подключился через uart адаптер к ЦБ сигналки, а, оказывается, КАН шину тоже по нему видно. Так что теперь не скидываю клемму с АКБ и не подключаюсь напрямую к КАН. Удобно ж.

Удобно-то  удобно... Только есть нюансы. Некоторые функции  по некоторым маркам-моделям машин при таком "бутерброде" для доступа  к CAN-модулю  могут или не работать или работать некорректно после ОБНОВЛЕНИЯ через этот "бутерброд".

ПРЕДПОЧИТАЮ ИЗВЛЕКАТЬ  модуль CAN  из блока и подключать  к КОМПЬЮТЕРУ НАПРЯМУЮ.

Это еще и дисциплинирует - ЛИШНИЙ РАЗ не полезешь. Поэтому сначала думаешь много-много, потом делаешь мало-мало. В идеале - вообще один раз.

Так у меня так и есть, 8 штырьков, тоже не понял что с ним не так? Он же наоборот более полноценный.

А  разве кто-то  написал, что  он неполноценный?

У ранних сигнализаций красный разъем был четырехштырьковым со всеми вытекающими последствиями...

вытекающие последствия: такой блок  с четырехштырьковым красным разъемом мог работать только  с версиями CAN-модулей:

-или 2CAN (поддержка подключения к двум шинам CAN)

-или 1CAN+1LIN (поддержка подключения только к одной шине CAN и одной шине LIN).

То есть обладал МЕНЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.