0

Установка Gelly Monjaro S96v2

vitalan-nordichesky 2 months ago updated 2 months ago 6

Добрый день!

Прошу помочь с наладкой.

1. При установки подключение CAN-A в инструкции, что подгружается в pdf файле CAN-A подключается к проводам в коричневом разъеме. Однако в программе настройки, при загрузке файла конфигурации к указанному автомобилю приложено фото подключения к проводам аналогичного цвета (фиолетовый и фиолетово-зеленый) в другом разъеме (белый большой под накладкой порога). Это вопрос по монтажу, вероятно из него исходит третий вопрос.

2. При подключении к концевику педали тормоза тоже есть несоответствие с картой монтажа: на моем автомобиле подключается всего два проводка, а в схеме их 4. Соответственно, хотелось бы получить комментарий, как с этим быть.

3. При включении комплекса нет информации о том, что обмен по CAN шине идет вообще. Например, ставлю комплекс на охрану. Все хорошо, но: замки не закрываются, двери не контролируются (можно открывать, закрывать). 

4. Обходчик. По инструкции приобрел ВР-04. Красный провод питания присоединил на розовый. Черный на массу. Начинку ключа без батарейки вложил внутрь. Никакой положительной реакции, при попытке завести ключ вне зоны обнаружения. Причем, если в инструкции к ВР-04 написано, что при подобной схеме нужно порвать проводок внутри, то при его разрыве автомобиль не видит даже штатный ключ.

О заводе двигателя я пока промолчу, так как помощь с указанными выше вопросами, скорее всего уберет эту проблему.

1. При установки подключение CAN-A в инструкции, что подгружается в pdf файле CAN-A подключается к проводам в коричневом разъеме. Однако в программе настройки, при загрузке файла конфигурации к указанному автомобилю приложено фото подключения к проводам аналогичного цвета (фиолетовый и фиолетово-зеленый) в другом разъеме (белый большой под накладкой порога). Это вопрос по монтажу, вероятно из него исходит третий вопрос.

не знаю, где Вы нашли информацию о каком-то коричневом разъеме, но вот тут https://can.starline.ru/43/57/10208 под словами "точки подключения"  нет ни слова о коричневом разъеме для подключения к шине CAN-A... Рекомендую  подключаться к цепям либо из "мурзилки" с картинками, либо  по приведенной мной ссылке...

2. При подключении к концевику педали тормоза тоже есть несоответствие с картой монтажа: на моем автомобиле подключается всего два проводка, а в схеме их 4. Соответственно, хотелось бы получить комментарий, как с этим быть.

Ну тогда хоть ссылку дайте на мурзилку, по которой пытаетесь подключаться... И где у Вас там количество проводов не совпадает...

3. При включении комплекса нет информации о том, что обмен по CAN шине идет вообще. Например, ставлю комплекс на охрану. Все хорошо, но: замки не закрываются, двери не контролируются (можно открывать, закрывать).

Если к какой-то шине CAN не подключились (подключение сделано не к ней, а куда-то в другое место) или перепутали CAN-High CAN-Low провода при подключении -   сигнализация  не будет видеть то, что обещано видеть из этой шины CAN. Ну и управлять всем тем, что заявлено по этой шине...

4. Обходчик. По инструкции приобрел ВР-04.

В коробочке с обходчиком есть своя инструкция - про него и там  написано -  на какой провод  обходчика что надо подавать, чтобы он работал... Внимательно изучите её...  Схемы внутри коробочки не было???

Красный провод питания присоединил на розовый. Черный на массу. 

А ничего, что красный - это плюс, а черный это масса. То есть  обходчик включится и будет работать, если на красный провод будет подано +12 вольт, а на черный будет подана МАССА?

Розовый провод сигнализации что может выдавать - плюс или массу?

Вот схема подключения  более древнего обходчика BP-2  и к другой сигнализации (StarLine E90). Но...

Image 64056





Начинку ключа без батарейки вложил внутрь. Никакой положительной реакции, при попытке завести ключ вне зоны обнаружения. Причем, если в инструкции к ВР-04 написано, что при подобной схеме нужно порвать проводок внутри, то при его разрыве автомобиль не видит даже штатный ключ.

Еще раз перечитывайте инструкцию из коробки с обходчиком. Петлю на его плате надо раскусывать при  схеме НАБРОС - когда на замок зажигания  (нк или на другой штатный считыватель ключа) одевается петля-транслятор из комплекта обходчика

.

Image 64055

Если обходчик монтируется по схеме ВРЕЗКА , при которой  два проводка обходчика  приматываются в раскус одного  из  проводов штатного считывателя - петлю  внутри обходчика кусать не надо.

МУРЗИЛКУ В СТУДИЮ-  ссылку - по какой такой КАРТЕ МОНТАЖА  Вы пытаетесь примотать сигнализацию.

Сделав раскус на плате обходчика Вы разрываете схему штатного чтения ключа при ручном пуске... Потому и не пускается... Ну или вы вообще  всё неверно подключили и чудо, если машина еще заводится штатно и ездит...

По этой  мурзилке

https://install.starline.ru/file.php?key=098cefcddfb083bf938d678b13bd828b

 всё делаете?

В любом случае - это не лучшая идея - без опыта и специфических знаний пытаться примотать сигнализацию наобум лазаря, да еще сигнализацию шестого поколения. Её ведь еще и настраивать надо будет, а файла конфигурации нету готового к "мурзилке"... Одно неловкое движение - и машина превратится в объект недвижимости с перспективой дорогостоящего ремонта электроники...

+1

Уважаемый Старик, большое спасибо за комментарии! 

Я их изучаю и применю завтра. Ну откуда ж можно понять, что розовый провод коммутирует не + а - :-) вижу только в этом ошибку по подключению обходчика.

Все возможные энсинуации, что Вы описали, я опробовал.  

Далее.

Мурзилку эту я взял по ссылке на сайте install.starline.ru обозначил модель Монджаро 2023 и комплекс S96v2, в скачанном пдф файле есть страница 14. Фото 3.3. Ну я не могу быть 100% уверенным (водительская медкомиссия в следующем году, там уточнят), но мне цвет кажется коричневым на фото.

В том же пдф файле страница 16. Фото 3.13. и ниже в схеме страница 17.

Получается мурзилка https://install.starline.ru/file.php?key=098cefcddfb083bf938d678b13bd828b 

Тем же самым файлом и я руководствовался.

Так что по коричневому разъему на фото 3.3 вопрос в силе. По ссылке  https://can.starline.ru/43/57/10208 речь идет о жгуте. Цвета те же, вероятно и провода те же :-) уточните у автора (авторов).

По тормозам вопрос в силе. Там двухпиновый разъем (не 8 как на рисунке). Если есть информация.

И я придерживаюсь указаний - только пайка, никаких примоток или сжимов. Один вопрос только меня интересует: когда столичные профи припаиваются к проводу (без разрыва) как они изолируют место пайки?

Ну откуда ж можно понять, что розовый провод коммутирует не + а - :-) 

Из документации сигнализации...

По поводу

Ну я не могу быть 100% уверенным (водительская медкомиссия в следующем году, там уточнят), но мне цвет кажется коричневым на фото.

В том же пдф файле страница 16. Фото 3.13. и ниже в схеме страница 17.

могу написать только что:

а)  если перепутать  CAN-H и CAN-L  при подключении -  работать не будет. И это я вроде уже писал...

б) если  при правильном  подключении по одним картинкам CAN не читается, то надо пробовать по другим картинкам -  китайцы  (да и не только они) часто, быстро и без предупреждений вносят разные изменения в свои машины...

то касается 

По тормозам вопрос в силе. Там двухпиновый разъем (не 8 как на рисунке). Если есть информация.

то раз у Вас ДРУГОЙ РАЗЪЕМ в машине. Не такой, как на картинках, то это  говорит всё о том же

- китайцы (да и не только они) часто, быстро и без предупреждений вносят разные изменения в свои машины...

и это означает, что Вам  самостоятельно придется разобраться  С ПРИБОРАМИ В РУКАХ - что происходит внутри  концевика педали при её нажатии и что изменяется на проводах, подключенных к концевику при нажатии педали. А разобравшись -  сделать такие ВНЕШНИЕ подключения к педали, чтобы машина при сработке этих подключений была уверена - это в ней нажимается педаль...

И я придерживаюсь указаний - только пайка, никаких примоток или сжимов.

Так же как с яйцом и курицей (что прявилось раньше) - единого мнения - как правильнее делать подключения - НЕТ.

Лично  я предпочитаю  не только  подключения к слаботочным цепям, но и к силовым тоже  - делать только скрутками. Силовые - скрутками -удавками, но СКРУТКАМИ. По простой причине - я знаю, что такое электрохимическая коррозия и прекрасно осведомлен, что   в месте пайки образуется три гальванических пары:

олово-свинец,  олово -медь, медь-свинец.  Более того - много лет занимаясь в том числе еще и ремонтом электрики  и электроники автомобилей - НИ РАЗУ не видел  заводской пайки в проводке (но зато насмотрелся на сгнившую проводку (зелено-белых ёжиков) в местах  паек "ремонтниками" до меня). В штатной  проводке автомобиля - только ОБЖИМ  медными или латунными гильзами (если нужно сделать отвод от провода) и обжим клеммами  в разъемах. Пайка -только на платах электронных блоков, но все эти пайки В ХОРОШИХ АВТОМОБИЛЯХ защищены влагостойким лаком...


Один вопрос только меня интересует: когда столичные профи припаиваются к проводу (без разрыва) как они изолируют место пайки?

Насчет столичных профи не знаю. При организации отвода пайками не пользуюсь.  Ибо место пайки - это превращение мягкого многожильного провода в ... ОДНОЖИЛЬНЫЙ  ЖЕСТКИЙ. И это может кончиться переламыванием жил возле такого жесткого места, особенно -  если пайка в месте постоянного изгиба или он  очень тонкий с очень нежными жилками. А скрутка  не требует  абсолютного исключения контакта с воздухом и влагой из него. 

Если же  мне ПОНЕВОЛЕ приходится прибегать к пайке, занимаясь ремонтом электропроводки, то там обычно не отводы, а ремвставки и есть возможность одеть термоусадку с клеевым слоем.

Если под руками термоусадки с клеевым слоем нет, то использую  простую термоусадку и ... резиновый клей. Если и простой  термоусадки нет, то... резиновый клей и  изоляционная лента. Если и клея нет  под руками, то ...  место пайки в несколько слоев покрываю нитроэмалью или акриловым грунтом и ... изоляционной лентой.

Ну и разумеется никаких активных флюсов и никакой кислоты при пайке. Только канифоль или её спирто-канифольная смесь...

Добрый день!

Да, я тоже за канифоль. 

Спорить не буду про пайку-скрутку, как говорится, для одних это философия, специфический подход к делу, для других (я о себе) требования нормативной документации (пайка или под винт)

По педали, пришлось выполнить самостоятельно, но по схеме рис. 17. 

Так же по обходчику все получилось, когда сделал, как указано ранее.

Остальное осталось без переделок, на сайте какая-то иная прошивка появилась в тот вечер. С ней данные САN шин начали читаться, но вот в назначении проводов силового модуля пришлось скорректировать - оранжевый и синий на тормоз, желтый на запуск. Странно, машине хватает для запуска одного провода - или желтый или желто-черный с силового разъема (пин 44 и 42 стр 17). 

Большое спасибо за помощь!