0

Неверные данные по остатку топлива на Весте

Максим Владимирович К. 4 months ago updated 4 months ago 12

Здравствуйте. Всех с наступившим Новым Годом! 

Обратил внимание, что неверно отображается остаток топлива в баке. К примеру: на момент написания этого вопроса реальный остаток в баке 46 литров, что составляет примерно 84% от полного бака. Приложение же показывает 94%, то есть на 10% больше. Отсюда легко сделать вывод, что в картах на конкретную модель автомобиля заложен объем полного бака не 55 литров, а 50. Версия ПО и библиотек CAN последние. Если мои доводы верны, то прошу передать разработчикам просьбу скорректировать размер полного объема бака.

Неплохо бы еще  для полноты картины выкатать бензин почти до нуля и посмотреть - насколько велика будет ошибка при почти пустом баке...

И еще - 

В видео звучит, что по  книге-мануалу, идущей с машиной бак  - 50л. У автора ролика вошло почти 58, но понятно - он мог ошибиться в оценке остатка топлива в баке плюс - он не учел объем заливной трубы от пробки до собственно бака. Этот объем обычно не учитывается в ТТХ.

Специально  нашел в интернете  мануал

https://shahty-lada.ru/images/rukovodstvo/vesta/lada_vesta_re_31_01_2020.pdf

на стр 150 указано, что объем бака.... 55 литров. Я в шоке. В шоке от видео.

Да, по мануалу 55 литров (именно эта цифра указана для всех версий Вест в документации, шедшей к авто (могу сделать фото)), но до горловины в полностью пустой бак входит почти 60 литров. Поверьте, за 6 лет владения я свою машину выучил наизусть. Все же, оттолкнемся от официальных данных: бак 55 литров. Да и напряжение с датчика топлива после этого объема не меняется. Следовательно, ДУТ рассчитан тоже на отклонение в этих пределах. Что касается выкатывания бензина, то я возьму это на заметку и буду дополнять комментарии по мере уменьшения остатка топлива.

Израсходовал ещё немного топлива. Разница по-прежнему примерно на 10%. В баке примерно 36 литров. Приложение показывает 74%, а по факту 65% должно быть. Даже по стрелочному индикатору ну никак не 74%.

Image 62332

Image 62333

Хм... Указатель топлива на приборной доске - не особо точный прибор. И тем не менее - на фото стрелка чуть ниже деления 3/4 бака... А это не так уж и далеко от 74%.

Может подождать, пока стрелка дойдет до половины бака и посмотреть - что покажет приложение при этом в процентах?

74% должно быть практически на третьем делении шкалы. Хорошо, дождусь половины бака и напишу.

И всё же, считаю, имеет место быть некорректная таблица напряжений с ДУТ именно в базе данных CAN библиотеки на а/м Веста. А именно: таблица соответствий составлена из расчета объема бака 50 литров. На фото видно, что при остатке примерно 28 литров индикатор показывает ровно половину бака, а при остатке в 25 литров - стрелка отклонена левее относительно второго деления шкалы. Остаток же в приложении отображается как 57% и 50% соответственно.

Image 62385

Image 62386

Image 62387

Image 62388

И всё же, считаю, имеет место быть некорректная таблица напряжений с ДУТ именно в базе данных CAN библиотеки на а/м Веста.

Подозреваю, что  всё немного не так, как Вы думаете.

Перекодировку аналогового сигнала с ДУТ делает не сигнализация. Это делает АЦП в одном из штатных блоков автомобиля и данные в цифровом виде попадают в шину CAN автомобиля, откуда их и берет сигнализация... УЖЕ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ.

Сигнализация подключена к шине CAN автомобиля и  она берет данные  в том числе и об остатке топлива из шины CAN автомобиля В ЦИФРОВОМ виде. Сигнализация сама ничего не перекодирует. Она не подключена к аналоговому проводу указателя топлива...

Поэтому что АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ напрограммировал и какие цифровые данные заложил  в машине - теми и пользуется сигнализация. То есть  если кому-то и предъявлять претензии, то производителю машины.


Ведь если подключить к машине ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР всё к той же шине CAN, то и он покажет тоже самое, что и сигнализация... 

Попробуйте задать вопросы дилеру при очередном ТО. Возможно были  обновления /ПО автомобиля, в которых эта ошибка устранена.  А возникнуть она могла, если на ранних версиях автомобиля рельано стоял бак с объемом 50 литров... Бак  в дальнейшем поменяли. а вот ПО электронных блоков автомобиля "забыли"...

Все верно: данные идут из ЭБУ машины и сканер берет эти данные. Вот только отображаются эти данные в литрах, и этот объем соответствует действительности. Объясните тогда, пожалуйста, почему программы диагностики видят объем от 50л до 55л и отображают его, а сигнализация от 50л уже показывает 100%? Может тогда лучше внести изменения в программу и научить ее отображать не в процентах объем топлива, а в литрах? Все же я считаю, что сигнализация просто не понимает сигнал или ЭБУ, который соответствует объему больше 50л. Именно поэтому от фактических 55л до 50л она показывает 100%. Извините, конечно, но на вашем месте я не был бы таким категоричным и все же уточнил у программеров, что они заложили в таблицу (проект контроллера обработки сигнала). Поверьте, я прекрасно понимаю, о чем пишу, так как по своей работе плотно связан с электроникой, датчиками, обработкой сигнала и программами-преобразователями этих самых сигналов. Вполне реально при одном сигнале вывести разные итоговые данные, но в разных программах. Именно по этой причине сканеры показывают одно, а сигналка (будь то Starline2 или StarlineMastet) отображает другое. 

Image 62394

Image 62395

Так я простой установщик из далекого сибирского городка. Прямой связи ни с программерами StarLine, ни тем более  - с программерами автоВАЗа не имею... Если есть техническая возможность подправить показания , выдаваемые StarLine, то  учитывая массовость автомобиля - рано или поздно это произойдет... Но точные сроки  вряд-ли кто-то назовет.

Судя по вашим многочисленным комментариям, я думал, что вы из сотрудников производителя. АвтоВАЗ, поверьте, тут не при чем. Любой ПЛК - это просто болванка, которую обучают. Точно так же и ПЛК внутри коробочки СтарЛайн обучен распознавать сигналы. Так вот в этой коробочке и кроется ошибка. Моё авто куплено в 2017 году. Уже тогда бак был 55 литров, о чем сказано в РЭ к автомобилю. Если была бы ошибка в ПО ЭБУ, то индикатор (стрелочный) тоже бы врал, а это, поверьте, я бы увидел сразу. Стрелка индикатора начинает отклоняться сразу же по мере расходования топлива (точно так же, как и диагностические программы показывают уменьшение количества топлива), а вот показания сигналки "стоят" на месте ровно до 50 литров. Следовательно, программы диагностики видят изменение сигнала, а "мозги" сигналки - нет. При чем здесь АвтоВАЗ?

Главное - чтобы производитель обратил внимание на этот момент. Многие пользователи, вопрошающие здесь, ограничиваются вопросами типа "а что это за проводок?" или "что мигает на брелоке?". Именно по этой причине старлайновцы не очень то и вдаются в вопросы (подмечено неоднократно), ограничиваясь советами обратиться к "компетентным" установщикам. Так же может и произойти с моим вопросом. Подумают, что ещё один "чайник" сам установил сигнализацию, а теперь пожинает плоды "кривой" установки. 

Судя по вашим многочисленным комментариям, я думал, что вы из сотрудников производителя.

Давно живу. Часто на форум захожу в свободное от основной работы на химкомбинате время. Ну если в это время очередную сигнализацию не устанавливаю в очередную машину...

Стрелка индикатора начинает отклоняться сразу же по мере расходования топлива (точно так же, как и диагностические программы показывают уменьшение количества топлива), а вот показания сигналки "стоят" на месте ровно до 50 литров.

А вот это мне было не очевидно из исходных Ваших текстов... Сначала упор Вами  делался  на другое... Тогда реально надо править прошивку  CAN у StarLine...

А вот это мне было не очевидно из исходных Ваших текстов... Сначала упор Вами делался на другое...

Действительно, я лишь вскользь упомянул, что меняется напряжение с ДУТ, начиная с полного бака. Ну так и упор делался на то, что при полном баке отклонение составляет 10%, а это как раз те самые 5 литров объема (в прошивке заложено 50л, а по факту то 55л). И дальше, если высчитывать все приведенные мною показания, то легко понять, что показания в авто идут от 55 литров полного объема, а СтарЛайн отталкивается от 50л полного объема 😉