в дополнение: импульса минуса не вижу на черно-желтом проводе при инициировании автозапуска

+1

Именно так (при замыкании на плюс) и сгорает МИНУС-канал, потому что при его сработке  через транзистор течет ничем не ограниченный ток. Канал сгорает мгновенно...

Кратенько можно почитать тут

https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/02/azbook.pdf

на стр 37 и 39 и учесть, что  замыкание коллектора  NPN транзистора на плюс это  куда страшнее, чем очень низкоомная нагрузка. По факту ток будет ограничен  только омическим  сопротивлением всех соединительных поводов, которое  составляет если не доли, то единицы Омов...

По закону Ома I=U/R ток в цепи  коллектора транзистора например при 2 Омах сопротивления проводов   и напряжении в бортсети 12 вольт будет I=12/2=6 ампер, что мягко говоря  многовато для канала. А если учесть, что реально сопротивление вообще будет доли Ома, то ток будет еще больше...

Если хочется копнуть поглубже про работу транзисторов, то  надо лет пять поучиться в хорошем техническом ВУЗе с преподаванием в нем  основ электроники на хорошем уровне... 

спасибо за науку! Воарос еще один: млжно ли отремонтировать блок? Там транзисторы на виду?

может я все таки не спалил канал, я подключал черно-желтый провод к плюсу кнопки старт стоп, может там нет сильных токов. Я взял с разьема х2 провод желтый и ему приписал функцию кнопки стар стоп и там тоже импульсов отрицательных не наблюдается 

+1

еще один: млжно ли отремонтировать блок? 

Да, это можно  сделать в ближайшем ремонтно-диагностическом сервисном центре Ультрастар

https://www.starline.ru/service-centers/

Там транзисторы на виду?

И да и нет. Они в составе  миниатюрных микросхем на  плате... Если не чинили никогда  электронную технику с SMD-компонентами - лучше и пытаться не надо. Станет только хуже, чем уже есть сейчас...

а товарищ мой сказал что каналы защищены диодами

+1

Выходные каналы реализованы посредством микросхемы ULN2003, её возможности можно найти в соответствующем даташите. В самой сигнализации её выходы защищены резисторами в 10 Ом. Как правило сгорает только резистор (доводилось восстанавливать сигнализации после самостоятельных установок).

Но как и было указано выше, при неимении навыков работы паяльником с SMD элементами, то лучше даже не пытаться. Если нет возможности воспользоваться услугами сервис центра, то в любой мастерской по ремонту мобильных телефонов смогут помочь.

вот отличный ответ поднял мне настроение перед встречей нового года! Паять умею, фен есть! 

+1

а товарищ мой сказал что каналы защищены диодами

Да, только диоды не защищают от КЗ на шину +12 вольт... Они защищают от ЭДС самоиндукции катушек реле, которые подключаются к каналу...

Выходные каналы реализованы посредством микросхемы ULN2003, её возможности можно найти в соответствующем даташите. В самой сигнализации её выходы защищены резисторами в 10 Ом.

Это  в сигнализации А93, а так же А93, Е90,  и прочих старых системах охраны.

Судя  по тексту в начале темы - речь про сигнализацию ШЕСТОГО (а возможно и СЕДЬМОГО) поколения... А в них я не уверен, что  ULN-ки стоят в выходных цепях...

А даже если и они, то это не отменяет

Там транзисторы на виду?
И да и нет. Они в составе миниатюрных микросхем на плате... Если не чинили никогда электронную технику с SMD-компонентами - лучше и пытаться не надо. Станет только хуже, чем уже есть сейчас...


Что касается

может я все таки не спалил канал, я подключал черно-желтый провод к плюсу кнопки старт стоп, может там нет сильных токов. Я взял с разьема х2 провод желтый и ему приписал функцию кнопки стар стоп и там тоже импульсов отрицательных не наблюдается

Может быть и не спалили, но тем не менее -  не советую совать что попало и куда попало - не понимая - что-куда-как и зачем и делая это по "мурзилкам" - картинкам из интернета или тем более - по видосам блогеров.... И уж точно  не следует  подключать  ВЫход сигнализации к какой-то цепи в машине,  не имея понятия -  что там является активным сигналом и какова мощность этого активного сигнала...

Не страшно - если сгорит что-то в сигнализации. Гораздо хуже - если сгорит что-то в машине. Её ремонт может вылезти в такие суммы, что цена за сожженную  сигналку померкнет и  наступит озарение, что  не так уж и много просили за её установку те, кто умеют устанавливать сигнализации в машины...

Чтобы проверить  канал - подключите к нему  катушку реле из коробки с сигналкой, а второй конец катушки реле подключите к плюсу. Активируйте канал - если реле щелкнуло на время активности канала - канал жив.

+1

Ну не 10Ом, так 3. Полагаю что они всё же сгорят раньше чем ключ в микросхеме, этого не довелось попробовать )


 Может быть и не спалили, но тем не менее - не советую совать что попало и куда попало - не понимая - что-куда-как и зачем и делая это по "мурзилкам" - картинкам из интернета или тем более - по видосам блогеров.... И уж точно не следует подключать ВЫход сигнализации к какой-то цепи в машине, не имея понятия - что там является активным сигналом и какова мощность этого активного сигнала...

Вот под этим подпишусь. Когда постоянный клиент не захотел ждать очередь ко мне летом чуть больше недели, поехал к начинающему установщику. Убедительно того попросив, что если будут вопросы, то пусть звонит мне. Я даже согласился на это. Но установщик столкнувшись с проблемой, звонить не стал. Угробив блок иммобилайзера и ЭБУ двигателя. Машина по итогу 2 месяца простояла и установщику тогда навешали 75 тысяч.

+1

мне не жалко денег установщику, просто они кака варвары , вскрывают как правило панели минусовой отверткой, оставляя следы замятия на краях панелей, ужасные скрутки, провода торчат в разные стороны. Один кадр установщик вскрывал панели сточенной под трейугольник крестовой ответркой, начал при мне с замены лампочек в дверях, я ему говорю дай ка отвертку гляну и охуел, сказал что он дебил и больше к нему ни ногой. На следующей машине тойота кроун, думаю разберу панели сам и потом соберу сам, с установщиком это обговорил, потом приехал машину забирать он говорит осталось типа 10 мин, доделаю щас и смотрю он канцелярский ножик он постоянно кидает на панель, ну все он доделал свое, я рассчитался покхал домой в гараж собирать панельки, у себя уже заметил на торпеде выемку от ножа, кидал нож и выхватил кусок, так жалко было чуть не плакал, машина была как новая без единой коцочки, такая с японии пришла. Вот из таких соображений не обращаюсь к установщикам


Сегодня разобрал свой блок и выяснил что канал черно желтого провода разьема х2 защищен диодом 336L или это не диод но бьется тестером как диод. Прозвонил его все нормально вроде, короче подключил на жтот канал релюху, инициировал автозапуск и все ништяк реле шелкает значит канал дает отрицательный импульс. Короче ложная тревога, ничего не сгорело у меня. Не могу понять почему тестером я не увидел управляющего минуса когда тестер был настроен на проверку короткого замыкания от массы авто

отсутствие импульса не значит что сгорело что то...

Система может блокировать если считает что импульс не нужен

+1

Не могу понять почему тестером я не увидел управляющего минуса когда тестер был настроен на проверку короткого замыкания от массы авто

Потому что неверно использовали измерительный прибор. Точнее -  некорректно производили замер.

Куда  информативнее в этой ситуации  был бы светодиодный пробник...

 короче подключил на жтот канал релюху, инициировал автозапуск и все ништяк реле шелкает значит канал дает отрицательный импульс.

Канал жив и слава богу.

мне не жалко денег установщику, просто они кака варвары ,

А вот тут обидели Вы нас. Не надо путать УСТАНОВЩИКОВ с мастУрами-проводокрутами.

У меня  (и не только у меня одного) целый набор пластиковых лопаток, не говоря уже о  многих самодельных приспособлениях и  целых наборов   и отверток и головок с гаечными ключами всех видов и размерностей...

И если машина заезжает в первый раз, то  беру я её не на один день, а ... НА ДВА. Но клиент оплачивает только  время, потраченное только на  УСТАНОВКУ - разборку-сборку машины, монтаж сигнализации и сборку машины.

Время, которое я потрачу на то,чтобы понять - что сначала снимать в машине, а что потом и какими инструментами это сделать без повреждений и  где в машине какие цепи найти  для подключений, в том числе нетиповых - клиент не оплачивает. Он же не виноват, что  именно его машина заехала ПЕРВОЙ на установку, а до него у меня таких машин не было...

. Вот из таких соображений не обращаюсь к установщикам

Э-э-э, батенька. Да  Вы установщиков и не видали, судя по всему. И где Вас только носит...

Видно  и со мной так же, как  со многими реальными установщиками - приезжают, узнают цену и ... теряются. Видно находят на 500р дешевле (а может и на 5000 дешевле - кто ж их знает - они ж не возвращаются...), а потом плачутся на форумах - как им не повезло с "установщиками"... И это при том, что я не грублю  (не называю заоблачных цен за работу) и  придерживаюсь расценок, рекомендованных Ультрастаром.

Могу сказать только одно: кроилово приводит к попадалову. У моих  клиентов только один шок - если им доводится увидеть  свою машину в разобранном виде. И вопрос только один - "а обратно сможете собрать?".

Как ни странно - собираю. И даже "запасных"/"лишних" деталей при этом не остается. А если в работу  заезжает машина, которую до меня уже разбирали неоднократно, то  бывает, что уезжает она с куда бОльшим количеством индикаторных ламп/ламп подсветки, винтов, гаек, болтов, клипс и саморезов на штатных для них местах в машине, чем в ней было до заезда.

Да и с починенной электрикой попутно (но это уже по отдельному тарифу и не бесплатно)...

А вот тут обидели Вы нас. Не надо путать УСТАНОВЩИКОВ с мастУрами-проводокрутами.
У меня (и не только у меня одного) целый набор пластиковых лопаток, не говоря уже о многих самодельных приспособлениях и целых наборов и отверток и головок с гаечными ключами всех видов и размерностей...

Таких ответственных установщиков, как Вы, на всю страну с десяток наберётся максимум.

но они есть в каждом городе

тут я согласен с тобой, мне денег не жалко за качественную работу, был бы мастер такой как ты на примете, однозначно ему бы отдал в работу, но нету такого. Вопрос еще в другом, мне нравиться познавать неизвестное, хоть сразу и не получается но нравиться все равно. Плюс я еще хочу расстаться с муниципальной службой с переездом в теплые края и чем дальше заниматьсяпока вопрос, поэтому нарабатываютразные навыки, вот уже в совершенстве освоил аргонную сварку и полуавтомат и электродную, шагаю дальше, накупил кучу инструмента

так вопрос не боевого характера ......

чё за авто ?

-1

авто средней ценовой категории около 3 млн стоит

Таких ответственных установщиков, как Вы, на всю страну с десяток наберётся максимум.

Мелко   плаваете, друзья и узко мыслите...

Только в моем  небольшом городишке с населением менее 100 тыс  знаю  еще как минимум пяток установщиков, которые мало чем уступят мне в своих подходах. А между прочим - рядом "городок" покрупнее - Красноярск. И в нем хороших установщиков  точно будет не один десяток.  

А если учесть  географию и представительность  конкурса "мастер-золотые руки"

https://www.starline.ru/master-zolotye-ruki/

https://yandex.ru/video/preview/17666315269287908705?text=конкурс%20мастер%20золотые%20руки%202023%20года&path=yandex_search&parent-reqid=1704119620615574-6709662382696999018-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-35-BAL-6238&from_type=vast

, который проводится ежегодно  и то   количество  посетителей конференций в регионах, то  я  более чем уверен - есть  спецы и покруче меня. И поаккуратнее в работе, чем я.

Вопрос еще в другом, мне нравиться познавать неизвестное,

Это другое дело - интересно поковыряться самому - ради бога. Вот только  прежде чем полезть в девайсы стоимостью от миллиона и выше - у меня за плечами- радиокружок в школе, техникум по специальности КИПиА, ВУЗ по специальности "Разработчик РЭА и СВТ" ,  служба  2 года в ракетных войсках зампотехом батареи после военной кафедры и работа 2 года слесарем КИПиА, а теперь уже без малого 25 лет - инженером КИПиА на  большом химкомбинате... А где же тут автосигнализации? Так они  - в свободное от основной работы  время, как и  ремонт теле-радиоаппаратуры, в том числе импортной  без схем и интернета (но это  уже в прошлом - во время  учебы и службы в армии)... 


хоть сразу и не получается но нравиться все равно.

Начинать надо с чего попроще. Например с ремонта автоэлектрики жигулей. Тогда побед  будет больше, а значит и уверенности в своих силах тоже.  Правда я начал  это в 12 лет в папиной ВАЗ-2103...

Плюс я еще хочу расстаться с муниципальной службой 

Да,  не ценят у нас коммунальщиков... Или Вы  в другой  муниципальной службе  работаете?

с переездом в теплые края

Если все  передут в Краснодарский край - боюсь он не выдержит... (Ехать  на лазурные берега - это  надо сильно Родину не любить. Да и кому мы там нужны?) 

и чем дальше заниматься пока вопрос,

Молодым везде у нас дорога. А вот кому почёт - пока не ясно...Но кое-что начинает меняться.

поэтому нарабатываютразные навыки, вот уже в совершенстве освоил аргонную сварку и полуавтомат и электродную,

Хм. я, хоть и учился на КИПовца в техникуме, но  всё это  (спасибо наставникам) освоил  в период с 16 по 17 лет...

Плохо, что мало где остались такие техникумы...

шагаю дальше, накупил кучу инструмента

Хорошо Вам. Можно готовый инструмент накупить какой хочешь. Нам в свое время многое приходилось изготавливать своими руками. Правда благодаря этому навыков было больше и приобретались они  быстрее...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho