0

Контроль работы двигателя при автозапуске

Максим Бухалов 6 months ago updated 5 months ago 11

Здравствуйте.

После недели простоя машина бывает заводится не с первого раза.

Автозапуск не срабатывает.

В логах:

Двигатель начал заводиться - низкое напряжение АКБ

Двигатель запущен

Двигателе остановлен - пропали обороты.

Повторной попытки завести двигатель сигнала не делает.

Есть ощущение, что сигнала недостаточно долго контролирует работу двигателя и считает что справилась с первого раза.

можно ли это поправить?

Здравствуйте.

Пропали обороты - значит система перестала получать статус работающего двигателя. То есть двигатель заглох сам. Далее система не выполняет попытки чтоб не повредить двигатель, остановленный по неизвестной причине.

Рекомендую посетить установщиков. Мастер начнет с проверки чтения системой статуса работающего двигателя и проверит возможные причины остановки двигателя.

А можно настроить систему так, чтобы она таки делала повторную попытку?

Здравствуйте. Да.. Мастер может написать такую программу на Гибкой Логике.

Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.

Попробую спросить по другому.

Из каких соображений сигнализация может решить что двигатель завёлся, если он не завёлся?

к примеру вращение стартером принимает за работу двигателя...

Здравствуйте.

Из каких соображений сигнализация может решить что двигатель завёлся, если он не завёлся?

Так будет происходить если система неверно читает статус работающего двигателя. 

Нужно посетить установщика для диагностики. Вы уже записались на визит к мастеру?

Визит к мастеру - это минус рабочий день. Не факт что это оправдано. 

К тому же, к мастеру я приеду с горячим двигателем. На горячую машина запускается с первого раза (до -5 где-то).

Мне видится правильней самому разобраться в логике работы блока управления и подобрать оптимальные параметры.

Установка и обслуживание современной охранной системы требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самого комплекса.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессиональным установщикам для монтажа, настройки и обслуживания охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил заняться установкой и обслуживанием системы самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую приложить текущий файл настроек с точным указанием версий ПО.

+1

Настройки - это замечательно. Но для начала неплохо бы сообщить марку-модель-год выпуска машины, тип КПП и чем она заводится штатно - при ручном пуске с завода изготовителя (если изначально в ней был замок зажигания, а при установке сигнализации попутно в неё была вколхожена кнопка Start, то так и надо написать : " был замок зажигания, теперь дополнительно установленная кнопка Start")

Если это  есть  в Вашем профиле, то его видят  только модераторы и тех поддержка\. а в этом разделе по правилам форума отвечают не они https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.2.7

А еще неплохо бы написать - какие провода сигнализации к каким цепям в проводке машины подключены...

При беглом осмотре настроек без дополнительной информации обнаружено, что  в настройках CAN адаптера стоят галки напротив "контроль зажигания" и "контроль работы двигателя".

Даже если  желтый и серо-черный провод сигнализации из разъема Х1 подключены в проводку -  информация из CAN  у сигнализации в приоритете.

Учитывая (главное я подчеркнул)

В логах:

Двигатель начал заводиться - низкое напряжение АКБ

на борту машины (особенно - если ей не один, не два и не три года от роду) может происходить много чего, что очень сильно займет мультиплексную CAN-шину, которой будет не до того. чтобы что-то сообщать сигналке. А возможна и вообще ситуация,при которой из-за сильной просадки бортового напряжения вообще произойдет сбой в работе шины  из-за перезагрузки электронных блоков на борту... Не получив в нужное время нужную ей информацию - сигнализация предпочтет ОСТАНОВИТЬ двигатель, не будучи уверенной в успехе своих действий.

Почему CAN-шина может вести себя так нехорошо для сигнализации - подробно рассказано по ссылке 

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-5.html Варианты лечения описаны там же


Однако учитывая

Двигатель начал заводиться - низкое напряжение АКБ

Вам можно предложить  эксперименты с вариантами без вмешательства в проводу и настройки системы охраны:

1) отказаться от запусков по просадкам напряжения в немолодой машине с аккумулятором не особо хорошего здоровья

2) заменить аккумулятор на аккумулятор, который гарантировано не будет проваливать напряжение ниже плинтуса при вращении стартера и хотя-бы отрепетировать мотор машины насколько это возможно по его здоровью, чтобы он заводится "с полпинка"

Но всё это ПАЛЬЦЕМ В НЕБО. Чтобы гарантировано разобраться в происходящем и хоть как-то улучшить ситуацию - с машиной и происходящим в ней нужно  поработать ВЖИВУЮ.

Так что  несмотря на 

Визит к мастеру - это минус рабочий день. Не факт что это оправдано.

к мастеру скорее всего ехать придется и ... оставить ему машину на день-два,чтобы он заморозил её у своего бокса и  не только своими глазами и ушами увидел и услышал-  что и как, но и мог ПРИБОРАМИ померить  происходящее (и не происходящее) в машине при холодном пуске.

Благодарю за развёрнутый ответ.

Мне только показалось, что вы отвечали на вопрос: "почему машина не завелась"?

я же наблюдаю картину (с точки зрения сигналки): "машина завелась, а потом оказалось что не завелась" и она (сигналка) что-то там себе решила, что лучше повторно не пробовать.

И вопрос был в логике контроля блоком работы двигателя.

Машина: Hyundai Tucson JM 2007 гв.

Автомат

Замок зажигания

Отказаться от запусков по низкому напряжению предложение странное. Я ради, в том числе, них эту сигналку и ставил.

Заменил аккумулятор.

Продолжаем наблюдения.

https://www.drive2.ru/l/665293046564268565/