0

A93 2can-2lin > регулярно звучит уведомление о выходе из зоны действия // дистанция срабатывания менее 100м по прямой

John Wind 7 months ago updated 7 months ago 10

Доброго времени суток,

больше 5 лет пользуюсь a93 2can-2lin и со временем заметил 2 проблемы:


1. чем больше времени проходит - тем всё более короткая дистанция срабатывания сигналки от брелка, временами она менее 100м по прямой видимости (с балкона до дальнего края двора)...

в первые годы - дистанция была более чем приличной, даже в сложных условиях...


2. чем больше времени проходит - тем всё чаще сигнализация "уведомляет" короткими сигналами (как я понимаю - типа "выход из зоны уверенного приёма сигнала" - на брелке крайне правая и левая секции иконки "купола" постоянно мигают)... в тоже время машина находится ПРЯМО под окнами (6й этаж)... т.е. дистанция ну никак не более 20м.

и данные уведомления случаются практически постоянно... с интервалом раз в 20-30 минут.

аккумулятор в норме, батарейки в брелке - даже со свежими всё повторяется, антенна НЕ передвигалась... в блок никто не лазил.


при этом хочу заметить, что проблемы своего рода "накопительные" - в первые 2-3 года их не было вообще...


если вдруг кто-то сталкивался с подобной проблемой - посоветуйте варианты решения.


заранее спасибо.

Ответ в двух словах не раскроет всей сути и многогранности возможных причин падения дальности связи. БукАФ будИт многА. Придется напрячься и осилить. Постараюсь писать  доступным языком...

На  падение дальности связи влияет множество разных факторов и причин. Какие-то влияют локально и  временно, какие-то вызывают стойкое долговременное ухудшение. Рассмотрим только вторые, оставив первые за рамками обсуждения, раз прозвучало 

при этом хочу заметить, что проблемы своего рода "накопительные" - в первые 2-3 года их не было вообще...

Так как проблемы  1 и 2 взаимосвязаны и их суть - УХУДШИЛАСЬ дальность. то  перейдем к причинам ПОСТЕПЕННОГО падения дальности связи:

1) Брелок очень чувствителен к падениям и ударам. И чем их больше и чем они  условно неудачнее, тем  выше вероятность, что внутри брелока в  схеме приемопередатчика могут повреждаться ПАВ-фильтры и кварцевые резонаторы. Первые влияют на селективность приемника и качество  модуляции передаваемого сигнала передатчика, а вторые напрямую влияют  на точное значение и  стабильность несущей частоты передатчика и  частоты принимаемого сигнала приемника. При ухудшении качества передаваемого сигнала и уходе несущей частоты неизбежно ухудшается качество связи, а значит и её дальность...


2) Многие владельцы пихают  (по другому не вышепчешь) в брелоки первые попавшиеся под руку "батарейки", сильно не задумываясь  о возможных последствиях. А очень многие элементы не самого высокого качества способны "пукать газиками" в процессе своей работы. А куда выходят эти парЫ электролита из корпуса батарейки? Правильно в недра брелока и ... оседают на поверхности платы и деталях. Мало того, что эта электропроводная пленка изменяет характеристики деталей,так она еще и агрессивна и ... разрушает детали и  изоляцию платы. Поэтому даже если  батарейка НЕ ВЫТЕКЛА (что вообще КАТАСТРОФА для брелока похлестче Фукусимы для Японии), но  выпускала газы - это может постепенно изменять состояние брелока...



3) При плавных засадах аккумулятора  "ниже плинтуса" - ниже  10,2 вольта по разным причинам от  просто брошенной без движения на несколько недель-месяцев машины без запуска мотора и подзарядки аккумулятора работающим генератором до  элементарного замерзания аккумулятора на морозе  в схеме ПЕРЕДАТЧИКА   модуля связи (коробочка с усом антенны на лобовом стекле) из-за ухода питающего схему напряжения ниже тех значений, для которых она рассчитана при проектировании смещается рабочая точка  транзисторов выходного каскада передатчика и  транзистор, который должен работать в ИМПУЛЬСНОМ режиме, при  котором выделяемая на нем мощность очень мала  (потому что с одной стороны - когда он открыт и через него течет большой ток в это время на нем минимальное падение напряжения, а когда он закрыт - к нему приложено всё питающее напряжение,  зато через него практически нет тока)  уходит в так называемый ЛИНЕЙНЫЙ РЕЖИМ (неправильный для него и на который он не рассчитан)  при котором на нем  присутствует и ненулевое напряжение и ... течет ток, хоть и не предельный для него, но и  не такой уж и маленький. И произведение этих напряжения и тока в итоге вызывают выделение на транзисторе МОЩНОСТИ,  на которую он ... не рассчитан и он начинает сильно греться, уходя в перегрев, который способен вызвать деградацию и ухудшение его характеристик, а если сильно не повезет, то и полное выгорание с потерей  способности усиливать и передавать сигнал...

4) Очень часто описанное в пункте 2 в начале вызывает следующее испытание для сигнализации - "прикурку" от другой машины. Очень часто  при внешнем пуске от другого автомобиля  "заводильщики" совершают грубую ошибку - не глушат мотор той машины, от которой заводят, а  нередко еще и ПОДГАЗОВЫВАЮТ  в тот момент, когда в машине с севшим аккамулем начинает включаться стартер...

Мало того, что  это неизбежно вызовет перегрузку ДИОДНОГО моста в генераторе в машине,от которй заводят и способно в лучшем случае "поджарить" диоды, ухудшив их состояние., но и даже выжечь их, выведя генератор из строя и потребовать его ремонт. Если не сразу же при таком пуске, то  через несколько недель-месяцев при  еще одном подскоке потребления от генератора (фары,печка,дворники, обогрев стекла и т.д. и т.п), пусть уже не таком аномальном и которое он бы выдержал без проблем, не будь в нем ПОДЖАРЕННЫЕ диоды. 

Так куда старшнее то, что произойдет, когда в этой объединенной "энергосистеме" связанных между собой проводами  ДВУХ автомобилей заведется ВТОРОЙ МОТОР  и .... появится ВТОРОЙ ГЕНЕРАТОР! Так как  эти генераторы ника не синхронизированы и  не знают о существовании друг друга и при нормальной работе каждого из автомобилей второго генератора в принципе быть не может, то ... нередко  системы  регулирования напряжения  этих двух генераторов начинают  конфликтовать друг с другом, что способно вызвать подскок напряжения в такой объединенной бортсети до 20 вольт и выше! А это уже чревато для электроники как  обоих автомобилей, так и сигнализации... 

5) Так как  модуль связи  чаще всего размещают на лобовом стекле, то в своей практике сталкивался со  случаями  неудачного  размещения модуля слишком близко к кромке лобового стекла. В чем неудачность? В межсезонье  конденсат и изморозь, образующиеся на внутренней плоскости панели крыши   при таянии  начинают скатываться к краям, в том числе к передней кромке, откуда легко может попасть вовнутрь модуля связи . Обычно - по шлейфу/кабелю как по водоводу... Первым стардает разъем, но  видел я и позеленевше-побелевшие платы модуля связи. А что такое зелень  и белые разводы на плате? Это  медь дорожек, припой и выводы деталей, превратившиеся в окислы и соли...  Работать  при этом нормально схема  приемо-передатчика вряд-ли способна.

6) кроме описанного выше  нередко  в процессе  установки  допускаются досадные ошибки и    грубые нарушения требований к монтажу, размещению и подключениям, которые вызывают наводки и помехи и аномальные режимы, коорых быть не должно  и не бывает при корректном монтаже. На борту могут быть всякие дополнительные гаджеты и устройства, которые  могут фонить в эфир помехи и наводки. Это всё может провоцировать  то, что сигнализация будет работать на ГРАНИ ФОЛА, но рано или поздно  наступит тот момент когда  она уже не сможет  работать хоть как-то...

7) есть еще такое понятие, как  ОТКАЗ из-за  брака комплектующих. Нечасто, но это тоже может внести свой вклад в те или иные проблемы  в работе сигнализации...

8) Нередко  случается и так, что  проблемы не на борту машины, а .... в окружающем её пространстве. Наличие источников сильного электромагнитного излучения  поблизости  от места стоянки автомобиля (или их появление там, где их раньше не было) и постепенное наращивание  мощности этих источников тоже способно постепенно  ухудшать дальность и стабильность связи брелока с сигнализацией...

Почему  дальность упала у Вас - выяснить можно  только проведя ряд проверок ВЖИВУЮ. По интернету этого не выяснить. Рекомендую поискать грамотных и неленивых установщиков, которые согласятся помочь Вам найти причину/причины падения дальности у  Вас.

букваф много но асилелЪ!

ответы будут с меньшим кол-вом букф:
1. не бью брелок часто... совсем...
2. батарейки - вариант, но совсем уж фигню не запихиваю
3. машина каждый день ездит...не менее часа в день... в выходные не менее 3ч
4. не прикуриваю других, у мня приус, это чревато
5. не мой случай
6. если бы установка была бы с ошибками - то не пришлось бы ждать их появления 3+ лет
7. см. п. 6... всё работает вблизи, проблема именно с дистанцией
8. проверял в разных условиях... включая лес (не ближе 15км от ближ. населённого пункта)...

нашёл телефон установщика - описал ему проблему... он говорит что вероятнее всего сдох/сдыхает - модуль антенны...
предложил установить gps модуль... это ещё более 50% цены всей сигналки...
сижу думаю стоит ли...

нашёл телефон установщика - описал ему проблему... он говорит что вероятнее всего сдох/сдыхает - модуль антенны...
предложил установить gps модуль... это ещё более 50% цены всей сигналки...
сижу думаю стоит ли...

Модуль связи можно  у того же установщика временно заменить на другой, чтобы убедиться в верности  его предположения. Для  проверки - бесплатно (у меня так, у него может и по-другому). Если дело в модуле связи, то замена-ремонт в пределах гарантийного периода опять-таки бесплатно. Если гарантия кончилась - платно. У нас в Красноярске плата модуля связи А93 2000р

Я клиентам еще и брелок заведомо исправный для проверки вписываю в их сигнализацию,  а после проверок перепрописываю  только их родные брелоки. Элементарные проверки для поиска реального виновника  падения дальности.

нашёл телефон установщика - описал ему проблему...

оказывается- без него (без установщика, проводившего монтаж) - никуда...

И эксперименты   тоже он будет проводить. Так может проще было сразу ему звонить?

уже звонил...
результаты не очень: 

1. замены модуля у него нет
2. замены брелка тоже
3. уже более 5 лет устройство стоит... не думаю что ещё есть какие-то гарантии
4. ед. вариант который он предложил - это установка gsm-модуля (в прошлом посте назвал его gps-модулем)... но цена вопроса 100евро... при цене сигналки 175е... вот и думаю... стоит ли заморачиватся или забить... 

я так понимаю данный модуль из версии ECO (StarLine A93 V2 2CAN+2LIN GSM ECO)... нашёл такое описание: 


Идущий в комплекте GSM-модуль позволяет осуществлять дистанционное управление всеми охранными и сервисными функциями сигнализации при помощи мобильного телефона, находясь на любом расстоянии от транспортного средства в зоне действия сетей GSM, а также отслеживать местоположение автомобиля с точностью до 250 метров.

в моём наборе (5+ лет назад его не было)

уже звонил...
результаты не очень:

1. замены модуля у него нет
2. замены брелка тоже

плохо. У меня для таких случаев есть всегда все необходимые компоненты для проверок МЕТОДОМ ЗАМЕНЫ на заведомо исправные.

3. уже более 5 лет устройство стоит... не думаю что ещё есть какие-то гарантии

Своих клиентов не бросаю и за пределами гарантии. Просто решение проблемы будет платным, но не  по цене установки новой сигнализации. Новый брелок - 4600 р, новая плата антенны 2000р, Ремонты (если они возможны) - будут дешевле. НО СНАЧАЛА НАДО ВЫЯСНИТЬ - что менять или чинить... А для этого - провести простейшие проверки и диагностику...

4. ед. вариант который он предложил - это установка gsm-модуля (в прошлом посте назвал его gps-модулем)... но цена вопроса 100евро... при цене сигналки 175е... вот и думаю... стоит ли заморачиватся или забить...

я так понимаю данный модуль из версии ECO (StarLine A93 V2 2CAN+2LIN GSM ECO)... нашёл такое описание:

А) GSM-модуль  самодостаточное устройство, ОПЦИОНАЛЬНО устанавливаемый на "материнскую" плату главного блока. Выпускаются варианты комплектаций сигнализаций, в которых он уже установлен в блок, есть аналогичные комплектации, но без него. В частности A93v2экоGSM и  A93v2эко - это две разные комплектации одной и той же  базовой А93v2 так же как и  A93v2 и  A93v2GSM - это одна и та же сигнализация, только в одной нету GSM-платы, а в другом  - есть.

Причем  отличие ЭКО комплектации A93v2  от стандартного  комплекта в том, что в ЭКО нет  запасного дополнительного брелока... 

Б) GSM-модуль

https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_gsm_master/

можно докупить и доустановить   в любой момент , если его изначально не было в комплектации сигнализации.

В) НО есть одно  серьезное НО.

Наличие  GSM-антенны  прямо  в блоке сигнализации налагает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к размещению блока в недрах машины. И если изначально блок размещен с нарушением этих требований (ведь пока модуля в блоке не было - их соблюдать было не обязательно! ). то добавление GSM-модуля потребует  ПЕРЕМОНТАЖ сигнализации с переносом главного блока в такое место в машине, которое будет  соответствовать требованиям.

Иначе может получиться так, как тут  https://support.starline.ru/communities/30/topics/80110-starlajn-gps-u-vas-gavno

У меня тут  только что сообщение пришло от клиентки,  у которой уже пару недель всё работает на пять баллов.

Дальность  вернулась, звук брелока стал громче,  команды исполняются с первой попытки. А всего-то делов - батарейку хорошую в брелок я ей установил и посоветовал - где их надо покупать в нашем городке, чтобы  всё работало. А мест хороших... всего ДВА.

Так что   (если еще не пробовали - ну мало-ли) попробуйте купить хорошую батарейку  рублей за 90-120, причем  только с надписью ALKALINE и в отделе, торгующем только батарейками. Никаких касс продуктовых магазинов, ФиксПрайсов  и лотков уличной торговли, тем более зимой в мороз...

спасибо... попробую... 
а на счёт gsm-модуля - пока решаю надо ли мне докинуть 50% к цене установки...

вставил свежий Дюрасел... как раз с Alkaline... минут 30 проблема не наблюдалась - затем снова боковые секции начали мигать... 

При таком поведении брелока есть у меня подозрение,что  проблема в брелоке. Предлагаю свозить его на диагностику в ближайший  ремонтно-диагностический сервис-центр Ультрастар  https://www.starline.ru/service-centers/ где при сдаче его на проверку описать и  про дальность и про  30 минут работы на свежей батарейке.

Лишней такая проверка точно не будет... Всё равно надо с чего-то начинать.

увы, я не в РФ.. а судя по карте отделений - ближайший в 350км от меня - Одесса... 

даже если допустить, что сервис-центр всё ещё работает - я не решусь ехать туда... 

другая страна + не безопасно + нет гарантии что сервис центр работает + дорога туда и назад... 

к слову, это было одной из причин установки сигнализации  у "местного специалиста по сигналкам с хорошими отзывами"...

видимо придётся обращаться в нему же..  или заменой брелка/антенны - что маловероятно...

или с установкой gsm-модуля...

или с полной переустановкой... 

спасибо за советы...

думаю можно закрыть тему, как "не решаемую малыми силами"