0

минимальная температура внешнего датчика и салона

Алексей Горбаков 5 months ago updated by эрондондон 4 months ago 23

вот и настали холода -18-20, заметил одну особенность что датчики температуры упираются в значение -10. причем что салонный в блоке сигналки, что внешний на двигателе. До -8-9 показания адекватные. при минус 11 показывает -9 в -15 показывает -10. ниже не опускалась. это ошибка или фича такая?

Датчиуи чутка привирают на моей +-5гр , но вчера было минус 35, а за ночь сига показала минус 32

+1

нормально они показывают и ниже 10 и ниже 30. Есть сомнения - приложите термометр к датчику и посмотрите разницу. 

спросили бы о том, какая сигнализация, что ли )

6е поколение -35 показывает исправно, датчик внутри основного блока при отрицательных температурах стабильно завышает на 7-9 градусов (блок, видимо, греется при работе). При положительных температурах значения датчиков схожи

+1

(блок, видимо, греется при работе).

именно так. Ток потребления  сигнализации  в зависимости от того - что в ней внутри есть дополнительного (CAN, GSM и пр.) или она  "на минималке" может быть от 15 до 40мА, а иногда и выше и  при напряжении в бортсети 12 вольт это от 180 до 480 мВт. Не такая уж и  маленькая мощность для небольшого замкнутого объема коробочки главного блока, на плате которого и стоит  температурный датчик, который показывает температуру "салона".  Поэтому прямо в блоке сигналки  есть "отопитель" - все радиодетали, выделяющие тепло...

Кроме того блок сигнализации обычно находится недрах торпедо, а само торпедо в объеме салона машины. И хотя эти "ёмкости" не так уже герметичны, как блок сигналки, но это всё новый и новый объем ВОЗДУХА, который является теплоизолятором. Вспоминаем рекламу про "трехкамерные" и "пятикамерные"  пластиковые окна - каждая воздушная прослойка сдерживает  как потерю тепла, так и проникновение холода....

Что касается датчика на двигателе, то двигатель  - это  чаще всего крупный кусок металла (пластика не так много), обладающий хорошей теплоемкостью (способностью накапливать тепло и удерживать его), к тому же пропитанный антифризом и маслом - жидкостями тоже с отличной теплоемкостью и способностью  принимать  и передавать тепло .

Поэтому  после глушения мотора после поездки - сначала он остывает  очень быстро, но затем процесс идет все медленнее и медленнее - по ЭКСПОНЕНТЕ - в четком соответствии с законами теплопроводности. И тепло изнутри мотора всё подогревает и подогревает поверхности мотора и датчик на нем. А если моторный отсек  еще и утеплен как следует - процесс еще  медленнее идет. 

И чтобы  датчик мотора показал  столько же, сколько за бортом машины - машина должна простоят не один час и даже не один день... Обычно  для этого требуется дня два-три(!!!) и при этом  мотор НЕ ДОЛЖЕН ЗАВОДИТЬСЯ (и снова подогреваться). При меньших простоях мотор просто не будет успевать полностью расставаться с накопленным в его недрах теплом...

не спорю про датчик в блоке, почему тогда на двигателе идентично с ним. я так полагаю в -20 пусть блок показывает -10 но двигатель по бортовику -20 показывает а выносной датчик -10 и не опускается ниже

офф: крайне забавно, когда человеку, который четверть века занимается математическим моделированием процессов тепломассопереноса рассказывают про "законы теплопроводности" ))

p.s. не обижайтесь там )) 

+1

p.s. не обижайтесь там )) 

Никаких обид.

Да  и  не  Вам, коллега, я писал если что. Автору темы и другим читающим и  на пальцах - по рабоче-крестьянски на бытовом уровне.

+1

но двигатель по бортовику -20 показывает   

Вот с этого момента поподробнее - в какой марке-модели машины БК способен показать температуру двигателя? 

Вы точно ничего не путаете? Например мой автомобиль показывает температуру ЗАБОРТНОГО воздуха. Датчик стоит  в бампере на лыже-усилителе бампера. До мотора ему как до  всем известной страны задним ходом. И температура забортного воздуха - это не температура двигателя. Рекомендую подключить СКАНЕР или  хотя бы "свисток" ЕЛМ и  через него посмотреть  температуру двигателя после долгой стоянки машины в ПАРАМЕТРАХ двигателя, НЕ ЗАВОДЯ мотор при этом. Цифры тоже не совпадут - ЕЛМ покажет наверняка теплее чем сигнализация показывает, потому что внутри мотора всегда теплее, чем снаружи на его поверхности... И уж точно сильно теплее, чем показывает "бортовик"

(. я так полагаю в -20 пусть блок показывает -10 но двигатель? )

GREATWALL HOVER H5 4D20 AT, бортовик multitronic подключен по CAN, имеет собственный выносной датчик температуры установленный лично мною в бампере вместе с родным датчиком и откалиброванный на холодной машине по термометру, темп. двигателя считывает по CAN, показаниям доверяю, и при длительной стоянке на холоде, практически совпадают с внешним датчиком. и что получается - температура на улице по датчику бортовика -20, температура двигла по CAN -20 температура выносного датчика starline (закрепленного на клапанной крышке) -10 и ниже не опускается, как и температура блока сигналки которая тоже не опустилась ни разу ниже -10... как говорится - берите в море или один хронометр или три

Мультитроникс  - это конечно замечательно.

Есть только один нюанс - пока зажигание выключено - в моторной шине CAN обычно нет никаких данных - она СПИТ (находится в неактивном состоянии). Не, ну может конечно Китайцы ходят своими путями, однако я бы предложил Вам измерить температуру хотя-бы на поверхности двигателя хотя-бы обычным бытовым термометром...

Ну или  придите в машину, снимите с охраны. ВКЛЮЧИТЕ зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР и  посмотрите что покажет мультитроникс  по поводу температуры мотора...

ЗАОЧНО я не могу ни опровергнуть Ваши  данные, ни объяснить их. Только ВЖИВУЮ можно понять  - что у Вас там и как происходит реально и не заблуждаетесь-ли Вы в результатах  данных, которыми оперируете...

Но явно что-то у Вас не так. Советую найти грамотного неленивого установщика в своем населенном пункте и помочь Вам разобраться в происходящем.

внешний выносной датчик мультитроника не подключен к CAN шине и температуру показывает на выключенном зажигании (если включить мультитроник) так вот она -20, в момент старта двигателя (когда CAN уже работает - тоже -20) вот не говорите только что за 3 оборота стартером клапанная крышка (куда привинчен датчик starline) нагрелась до -10 (перед этим машина не запускалась 3 дня) ожидая температуры автозапуска в -15... да и на яндексе тоже было -19 -21 и домашняя погодная станция, в 70 метрах от машины, тоже показывала -20 (уже 5 хронометров...)

+1

внешний выносной датчик мультитроника не подключен к CAN шине и температуру показывает на выключенном зажигании (если включить мультитроник)

Я это  знаю. Но ведь мы говорим о том, что  у Вас     расхождение температур , показываемых  сигнализацией и мультитрониксом НА МОТОРЕ! Или что-то не  так понял в Ваших описаниях?

так вот она -20, в момент старта двигателя (когда CAN уже работает - тоже -20)

 Вы датчик мультитроникса закрепили на моторе? НЕТ Вы сами пишете

бортовик multitronic подключен по CAN, имеет собственный выносной датчик температуры установленный лично мною в бампере вместе с родным датчиком и откалиброванный на холодной машине по термометру,

И далее Вы написали

темп. двигателя считывает по CAN, показаниям доверяю,

На что я Вам предложил

придите в машину, снимите с охраны. ВКЛЮЧИТЕ зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР и посмотрите что покажет мультитроникс по поводу температуры мотора...

и объяснил - почему именно так надо  посмотреть - что покажет мультитроникс по поводу температуры мотора


Есть только один нюанс - пока зажигание выключено - в моторной шине CAN обычно нет никаких данных - она СПИТ (находится в неактивном состоянии). 

И добавил

Не, ну может конечно Китайцы ходят своими путями, однако я бы предложил Вам измерить температуру хотя-бы на поверхности двигателя хотя-бы обычным бытовым термометром...

Раз уж Вы проводили эксперимент

установленный лично мною в бампере вместе с родным датчиком и откалиброванный на холодной машине по термометру

и у Вас есть  ТЕРМОМЕТР, то  закрепите его пожалуйста на двигателе рядом с датчиком сигнализации, намазав точку касания термометра  теплопроводной пастой для повышения точности измерения и придите с утра, откройте капот и посмотрите - что показывает термометр и ...жамкните кн.3 на брелоке - что покажет датчик сигнализации...

В конце концов -  при заведенном и достаточно долго работавшем моторе - что показывает мультитроникс и что показывает сигнализация по поводу температуры мотора?

-2

пожалуйста, ответьте кто нибудь более компетентный чем Старик. в моем посте все расписано, если вы хотите придираться к словам, запустите у себя блокнот и пишите в нем, не надо флудить здесь.

поясняю по пунктам если не верите моим словам:

1. Есть бортовой комп multitronics

2. есть выносной датчик температуры подключенный к бортовику и установленный в бампере рядом с "родным" датчиком hovera (датчики меряют температуру окружающего воздуха, уточню - не двигателя), откалиброванный поправками бортовика по электронному термометру..
3. датчики бортовика и электронного термометра располагались на растоянии 1-2 мм не касаясь друг друга.

4. температуру двигателя бортовик меряет через CAN - где располагается датчик - не знаю

5. датчик температуры двигателя starline закреплен болтом на клапанной крышке двигателя.

6. датчик забортной температуры бортовика показывает (на момент инцидента) -20

7. включив зажигание (НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ) по CAN бортовик показывает температуру двигателя -20

8. заведя машину, температура двигателя начинает постепенно расти примерно на 1 градус за 30 секунд работы

9. да еще - автономный термометр в салоне показывает -19

10 перед всем этим машина стояла 3 дня ожидая когда станет холоднее -10 (т.е. запуск по температуре установлен на -11) но так и не завелась ни разу.

11 starline с gsm модулем, температуру вижу практически онлайн

12 по данным starline, что двигатель что блок показывали -10, ниже показаний на зафиксировано

13 в пределах до -9 температуры окружающего воздуха, показания всех датчиков практически идентичны

+2
12 по данным starline, что двигатель что блок показывали -10, ниже показаний на зафиксировано

берем термометр и прикладываем к датчику температуры starline. Нажимаем третью кнопку на брелке и сравниваем температуру на термометре и на брелке. Вне зависимости от гисметео, мультитроникса и погоды на телефоне

т.е. хотите сказать что температура у датчиков старлайн на двигателе и в корпусе сигналки, у машины, простоявшей на улице в -20 3 дня будет -10? хотя 3 сторонних датчика на расстоянии не более метра друг от друга и датчиков старлайн, в тех же условиях показывают именно -20. брелка нет, есть приложение - сути не меняет и при чем здесь гисметео и яндекс. Моя цель понять - сдавать оборудование по гарантии или смириться и тихо плеваться на старлайн, который меня вполне устраивал 12 лет в виде А91

+2

я ничего не хочу сказать. 

Вы спросили как проверить? Вот ответ как проверить. 

я не спрашивал как проверить, я уже проверил, и хотел выяснить имеется ли данный факт у других, если нет - тогда претензия по гарантии, если да - тогда смириться и тихо плеваться в сторону starline

+2

Неделю назад  предлагал автору темы

Раз уж Вы проводили эксперимент
установленный лично мною в бампере вместе с родным датчиком и откалиброванный на холодной машине по термометру
и у Вас есть ТЕРМОМЕТР, то закрепите его пожалуйста на двигателе рядом с датчиком сигнализации, намазав точку касания термометра теплопроводной пастой для повышения точности измерения и придите с утра, откройте капот и посмотрите - что показывает термометр и ...жамкните кн.3 на брелоке - что покажет датчик сигнализации...

С учетом информации о том. что

брелка нет, есть приложение 

проверку следует провести,  сняв машину с охраны и ... включив в  ней зажигание. При выключенном зажигании обновление информации в приложении происходит не чаще,  чем раз в полчаса...

-1

да пожалуйста - сегодня -14 датчик старлайн показывает -9, датчик ТЕРМОМЕТРА показывает -14, днем ранее когда было -5 датчики ОБА показывали -5

+1

Знаков препинания не хватает... Непонятно - кто и что показывает.

Давайте-ка отдельными строками, с заглавных букв и с точками в конце фраз.

И еще - где и как закреплен  термометр?

Хотелось-бы увидеть фото.

одной запятой не хватает, извиняйте, что не дал вам возможность самим догадаться, вижу что на этом форуме кроме оффтопа ничего не добиться... вы всех держите за имбецилов, не умеющих измерять температуру? в данном случае фото что то изменит? Сомневаюсь... Скажете потом, что термометр не той системы как у вас, вот у вас - он единственный, правильный, так сказать эталон. И только им можно измерить температуру с разницей в 10 градусов в одном материальном пространстве данной флуктуации кубической сферы подкапотного пространства. Короче, кроме самой сигналки, теперь и на тематический форум придется плеваться..., надеюсь найду сторонний форум. Всем пока.

+2

Понятно. Тогда удачи на другом форуме. Не ёрничаю. От чистого сердца написал.

ну датчик если расходится на 5 градусов то сначала проверить все его подключения и соединения. если все нормально - то нести его в Сервисный Центр тогда для проверки https://www.starline.ru/service-centers/. посмотрят и если что у них наверняка в наличии другой есть.