0

StarLine A93 2CAN+2LIN после разряда аккумулятора перестала работать CAN шина

FeNiKs051 8 months ago updated 8 months ago 2

Добрый день! Пишу больше для того, чтобы поделиться опытом.

Установил сигнализацию 2 года назад самостоятельно, по мануалу. Пользовался ей на протяжении 2х лет, проблем и нареканий не было. В течении этого времени снимал и ставил аккумулятор, проблем не возникало. Но произошло следующее. Машина стояла несколько дней на морозе, попытавшись запустить с автозапуска, машина пуститься не смогла, после чего вышел к машине и попробовал пустить с ключа, стало понятно, что аккумулятор высажен в 0. Ничего не предвещало беды, но попытавшись закрыть машину с пульта сигнализации, замки дверей никак не реагировали. Подумал, потому что не заряжен аккумулятор, снял-зарядил. На следующий день поставив уже заряженный аккумулятор, попробовал снова закрыть машину с пульта сигнализации, происходил характерный пик, что автомобиль взят под охрану, на пульте сигнализации появлялся купол, но двери автомобиля не закрывались и никак не реагировали. Так же не моргали поворотники. После некоторых манипуляций стало ясно, что управление по CAN шине не происходит. Достав модуль управления сигнализации и подключив его к компьютеру стало понятно, что модуль не прошит. ВОПРОС каким образом слетала прошивка, не понятно. Догадываться только остается, что из-за во время пуска на разряженном аккумуляторе произошел скачек напряжения и это отразилось на модуле сигнализации, произошел сброс. После повторной прошивки модуля сигнализации всё вылечилось. Пришлось по новой обучить ключу для автозапуска. Сигнализация продолжила работу в штатном режиме. 

Возможно кому-то этот опыт будет полезен. Всем удачной и беспроблемной эксплуатации охранных комплексов!

+1

ВОПРОС каким образом слетала прошивка

потому что сначала замучали падениями напряжения при автозапуске, а потом добили совсем попытками запуска с ключа. Повезло еще что вопрос только с настройкой кана. так можно и половину блоков в машине положить.

Ну вообще, это весьма штатная ситуация в зимнее время года. Ведь ты даже можешь и не подозревать, что у тебя аккумулятор прямо в ноль высажен. В моменте напряжение показывает нормальное. Да и много случаев было, когда с автозапуска пустить не можешь, а с ключа, при выжатом сцеплении запускаешь машину. Так что "замучали" это прям громко сказано. Наверно, хорошо бы, чтоб в блоке был некий фильтр или стабилизатор напряжение, раз такое может происходить, возможно в следующих версиях это продумано.