0

Старт-Стоп моя реализация на Гранте 2023г.

Юрий Григорьев 8 месяцев назад обновлен Αртем Μолчанов 8 месяцев назад 18

Моя машина: Гранта-лифтбэк, июль 2023г.в., комплектация комфорт. Отсутствует центральный замок, иммобилайзер. Садись в машину, проворачивай замок и поехали. Выбрал S96V2 ECO. Установил сам полностью, в том числе настройка блока и программирование гибкой логики. Сначала базовая установка по мануалу от Старлайн. Потом установил сенсор в ручку. После сенсора решил делать кнопку Старт-Стоп. Базовый релейный блок для Старт-Стоп считаю слабым, поэтому его каналы отдал по видеорегистратор,световые сигналы(общий) 2шт, АСС, и клаксон в салоне. Штатный клаксон после установки Волговских сигналов установил в салоне. Кнопка  Старт-Стоп китайская, купил отдельно на Озоне.На кнопке три провода. Красный -питание 12В, желтый - появляется 12В при нажатии, черный - подстветка кнопки. Для кнопки задействован вход Х1/4- серо-черный для сигнала с кнопки, выход Х1/2черно-белый для подсветки. Х1/4 и Х1/2 прописываете руками, названия можете дать как душа требует. 12в для кнопки я взял с предохранителя блока сигнализации. Для зажигания и стартера куплены два реле 40А с колодками. Ток при включенном реле 170мА что соответствует выходам блока. Каналы на Х1 можете взять любые свободные. Названия в каналах выбираете из меню программы

Image 61350

Важно, что бы каналы управлялись внутренней логикой.

Плюс реле беру там же на предохранителе блока. Релейную часть подключил вместо замка зажигания. Разъем для замка  на всякий случай удлинил, подключил у реле и спрятал под торпедо(Делать или нет- решайте сами). Н.З. контакт реле зажигания посадил на массу. Теперь по настройкам: 

Image 61349

Это ключевые настроки  для запуска двигателя АЗ/ДЗ

Ручной запуск прописал в гибкой логике

Image 61351

Отключение то же в гибкой логике

Image 61352

Статусный выход1  программируете на любой выход. Настройки Статусного выхода;

Image 61353

Теперь отключение при заведенном двигателе

Image 61355

13программа для остановки без дальнейшего АЗ/ДЗ, 14 программа если планируете АЗ/ДЗ.

И никаких проблем с ручником в поездках. поддержка зажигания активируется кнопкой. Признаком включения поддержки зажигания будет горящий светодиод сервисной кнопки. Далее выходим из машины, закрываем дверь касаемся сенсора, машина в охране с выполненной нейтралью.

Мягкая посадка

Image 61356

Внутренняя логика всегда выполняется быстрее гибкой. Поэтому по сеносру машина снимается с охраны и тут же завершается АЗ/ДЗ. Т.е на момент опускания ручника АЗ/ДЗ уже отключено. Косвенным признаком, что машина не заглохнет будет приятная музыка из музыкального центра.

Вот и все. Кнопка Старт-Стоп реализована в полном объеме, на минимуме программ гибкой логики. 

Закрытие с заведенным двигателем то же будет работать.

Важно: что бы не было глюков с отключением АСС, канал то же прописываем руками и везде где есть включение АСС делаем прерывание

Image 61357

Ну вроде все рассказал. Впереди морозы, надюсь моя реализация кнопки Старт-Стоп будет Вам полезна и Ваша машина станет такой же удобной как моя.

Забыл про подсветку кнопки

Image 61362

Такая логика подсветки мне кажется оптимальной.

Можно немного подробностей про датчик педали сцепления? Что там появляется на каких проводах при каких условиях? Чтобы самому не разбираться, а сразу готовый ответ получить )))

Изначально делал как положено через педаль тормоза, но привычка выжимать сцепление выработанная годами взяла свое, поэтому переделал на датчик сцепления. Отличие в том что 12в на датчике сцепления появляется только после включения зажигания. Поэтому родной плюс надо убрать и завести постоянные 12в с предохранителя блока. И второе : сигнал с датчика сцепления при не нажатой педали уже присутствует, и пропадает при нажатии. Поэтому гибкая логика на педали сцепления обратная. А педаль тормоза обратно вернул по CAN.

Т. к. В логике АЗ/ДЗ присутствует педаль тормоза, поэтому надо в настройках выставить игнорирование педали тормоза при АЗ/ДЗ.

В моей комплектации ЕВРО2 датчик сцепления физически присутствует, но в логике ЭБУ его нет. На ЕВРО5 говорят что без выжатой педали сцепления машину не заведешь. Можно задействовать выход сигналки и реле, нз контакт посадить на массу.  В канале выбрать статусный выход 1. Тогда при появлении метки педаль будет работать штатно, а при отсутствии сигнал на ЭБУ замкнется на массу и даст разрешение на запуск при АЗ/ДЗ. В моей версии такой канал уже есть, нужно просто повесить на него реле.

Что-то запутано всё. В одном сообщении написано:

Отличие в том что 12в на датчике сцепления появляется только после включения зажигания.

В другом сообщении такое:

Тогда при появлении метки педаль будет работать штатно, а при отсутствии сигнал на ЭБУ замкнется на массу и даст разрешение на запуск при АЗ/ДЗ.

Ясности так и нет. Какой сигнал на датчике сцепления: плюс или минус?

Запутанно? Это потому что Вы незнаете электросхему авто. Без элементарных знаний электротехники я Вам не советую лезть в машину. И внимательно читайте, что написано: Отличие в том что 12в на датчике сцепления появляется только после включения зажигания. Поэтому родной плюс надо убрать и завести постоянные 12в с предохранителя блока. И второе : сигнал с датчика сцепления при не нажатой педали уже присутствует, и пропадает при нажатии.

Знаний мне хватает для этих работ. Вы лучше объясните, как понять, что сначала идёт сообщение о 12 вольтах на датчике сцепления, а в другом сообщении уже о массе идёт речь?

Я ведь простой вопрос задал:

Что там появляется на каких проводах при каких условиях?

То есть мне хотелось узнать, что происходит на чёрном и белом проводах датчика сцепления во всех ситуациях. То есть когда зажигание включено и выключено при нажатой педали и отпущенной. Но вы что-то про другое рассказали.

P.S.: на Гранте вообще пофигу на педаль сцепления при АЗ/ДЗ.

P.S.: на Гранте вообще пофигу на педаль сцепления при АЗ/ДЗ

А это зависит от года выпуска, есть гранты что без сцепления не заводятся

В картах монтажа всё расписано, куда подключать провод стартера, чтобы на датчик сцепления не обращать внимание.

На педали сцепления два провода, один идет с зажигания, второй(сигнальный) на ЭБУ. На педали тормоза  то же два провода на первом постоянно висит 12В, даже при отключенном зажигании. Второй уходит в ЭБУ.  Датчик сцепления Н.З., а датчик тормоза Н.О. Если Ваша машина не заводится пока не выжмешь сцепление, то АЗ/ДЗ работать не будет, пока на ЭБУ не появится 0(педаль  сцепления  нажата). Если у Вас машина не реагирует на педаль сцепления, можете последнее сообщение про сцепление забыть. Я незнаю поможет ли Старлайн схема для двигателя с датчиком сцепления. Датчик сцепления идет напрямую в ЭБУ(см. схему авто), и запрет на запуск дает ЭБУ. Цепь стартера с замка зажигания проходит только через реле упраляемое ЭБУ напрямую(см там же). Функция этого реле не допустить перекрутку стартера. Если Старлайн предлагает подключиться после этого реле, то это плохая идея. Тогда Вам надо будет прописывать гибкую догику для этого. Я подключался вместо замка. И вся цепь стартера у меня сохранена.  Я завел датчик сцепления в сигнализацию вместо педали тормоза потому что мне так удобнее. Можете вообще не заводить его. Только гибкая логика изменится вся. Потому что без выжатого сцепления у меня машина сейчас завестись не может.  Первое нажатие -АСС, второе- Зажигание, третье- все выключается. На любом этапе если будет выжата педаль сцепления машина заведется. Именно так работает система старт стоп, только с педалью тормоза. Стартер у меня сейчас включается по импульсу,я могу выставить любой интервал. или запрограммировать что стартер будет крутится пока нажата кнопка. Но перекрутки у меня никогда не будет, ЭБУ этого не допустит. Мануал это хорошо, но Вы должны понимать куда подключаетесь и какие будут последствия. Завтра выложу файл гибкой логики. Исправил кое-что.

Благодарю! Мне нужно было только это:

На педали сцепления два провода, один идет с зажигания, второй(сигнальный) на ЭБУ.

Учите матчасть, изучайте схемы своего авто.

Тогда я бы здесь вас не спрашивал. Вопрос был задан для того, чтобы самому не разбираться, а получить уже проверенную информацию, которую останется только перепроверить на месте, убедиться в её актуальности.

И ещё один момент: другой источник мне сказал, что при выключенном зажигании на концевике педали сцепления висит минус. Если это так, то при выжатом сцеплении, когда выключено зажигание, разрывается минус.

Выкладываю файл гибкой логики. Изменил логику отключения АСС и алгоритм мягкой посадки. 967_FL.slc

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho