+1

Кнопка СТАРТ-СТОП, использование ручника в поездке

Αртем Μолчанов 8 months ago updated by Андрей Т. 8 months ago 17

При очередном ожидании в машине от нечего делать решил поэкспериментировать в поисках решения проблемы, которая давно существует, но до сих пор не является решённой. Смысл этой проблемы в том, что многие пользователи ставят кнопку Старт-Стоп к уже установленной сигнализации, пишут программы гибкой логики, но упираются в то, что во время поездки при поднятии ручника выполняется подготовка программной нейтрали, активируется поддержка зажигания, а при опускании ручника силовое реле зажигания рвёт соединение, и двигатель глохнет. Я накидал программу (см. скриншот), в которой при опускании ручника или нажатии педали тормоза двигатель не глохнет. Но есть один нюанс: в момент опускания ручного тормоза или нажатии педали тормоза слышны два щелчка реле с интервалом полторы секунды (это время задано в программе). Почему это происходит, я так и не понял.

У меня на машине установлена E96v2, никаких изысков, всё в стандартные точки подключения, кнопки Старт-Стоп нет, для экспериментов использовал сервисную кнопку.

Image 61322

Надо понимать, что это не готовое решение, а всего лишь повод для размышлений. Не изучено поведение во всех остальных случаях.

В чем смысл подавать 100 импульсов в зажигание?  Не дать ей отключить зажигание?

Импульсов не 100, а 200, так сказать с запасом для перестраховки. Подаются они не на зажигание, а на реле, которое отвечает за зажигание. Так как между импульсами нулевой интервал, то реле просто остаётся на всё это время включенным. Когда штатная логика деактивирует поддержку зажигания, тем самым отключает реле, отвечающее за зажигание, то в течение 5 или 10 мс наша программа возвращает это реле во включенное состояние. За столь мизерное время либо реле просто не успевает разорвать контакт, либо двигатель не успевает заглохнуть.

Долго на такой логике ездите?

Вообще не езжу на такой логике, это был просто эксперимент. Летом не успел поставить кнопку Старт-Стоп, а сейчас уже холодно, гараж неотапливаемый.

Попробовал, свершилось)

То что щёлкают релехи, не страшно, они включаются так же как и при запуске с кнопки, да и не часто я ручник отпускаю во время поездки

Хорошо бы было иметь функцию поддержки зажигания без костылей, но живём как есть)


То что щёлкают релехи, не страшно

В том-то и дело, что по всей логике вещей реле не должно щёлкать, а оно щёлкает. Вот жду, что кто-то сможет объяснить сей момент. Либо всё же для реле достаточно 5-10 мс, чтобы выключиться и снова включиться.

Тут дело не в задержке, штатная логика все равно выключит силовые реле, тут уже нужна функция поддержки, как при завершении автозапуска не выключая силовые реле

в вебинаре предложена логика без костылей

В вебинаре изобретают АЗ/ДЗ по новому, сами, чтобы штатный не мешал, но для этого надо вешать имитацию на нажатие стар-стоп, чтобы отработал алгоритм на АЗ/ДЗ

Как дергать имитацию без брелка, с приложения? Буду только рад избавиться от костылей 

Вы были не внимательны на вебинаре!

Мягкая посадка для старт-стоп - есть по опусканию ручника! и поддержка зажигания по ручнику

Пробовал, это только мягкая посадка, если затянуть ручник ещё раз и отпустить, то заглохнет 

В вебинаре видимо отключили штатную логику АЗ/ДЗ, она и не мешает

Попробую ещё раз повторить так в вебинаре 

Вы выставили, что авто с кнопкой старт-стоп и все доп галочки, типо - "мягкая посадка по опусканию ручника"?

Да, первое отпускание ручника успешно, завершился автозапуск без выключения силовых реле, второе отпускание уже глушит, как я понимаю отключение поддержки для программной нейтрали уже не перехватывает 

Три висящих в воздухе выхода - это не костыли?

вы мозжете их в воздухе не пускать а кинте на педаль и на кнопку

Чтобы реле не щёлкало, можно попробовать подобрать конденсатор и установить его на провода, которые управляют релюшкой зажигания в силовом блоке.