0

Правильная температура?

fourter 6 months ago updated 6 months ago 5

Добрый день. Старлайн А93. Согласно инструкции датчик температуры устанавливается на патрубок СОД ближе к двигателю. При работе уже прогретого двигателя, температура через сигнашку (на брелке) отличается порядка на 25-30гр от той, что на самом деле (двигатель 80гр, на брелке 60-65гр). Скоро зима, планируется устанавливать автозапуск по температуре. Вопрос, не подведет ли сигнашка, сработает ли автозапуск, при установленной температуре, например, минус 20?. Допустим охладиться мотор до минус 20, покажет ли датчик на патрубке СОД корректную температуру чтобы завестись. Кто сможет развейте сомнения почему такая разница показаний. Заранее спасибо. 

+1

А Вы померяйте температуру там, где датчик стоит. Увидите что брелок показывает правильно. Ну может на чуть-чуть градусов снизится.

Минусовую он нормально Вам покажет. На работающем показывает меньше потому что то место не прогревается больше.

+1

Задача сиги с автозапуском измерять низкие температуры для свревременного запуска двигателя. Так что на аысоких темрературах допускается погрешность.

Как сказал выше коллега, датчик покажет ту температуру, до которой прогрелась поверхность к которой он прикреплён. Ведь он же в жижу опущен, вот поэтому и показывпет так. 

прикрути к головке или блоку движка

Вопрос  всплывает с завидным постоянством. И обычно в начале каждого холодного сезона и началом пользования автозапуском... Напишу еще раз то, что уже писал неоднократно.

 

Производитель сигнализации  рекомендует крепить  датчик на резиновые патрубки из-за того, что на заре установок систем с выносным датчиком криворукие установщики часто повреждали тело датчика, зажимая его под неподходящий крепеж на поверхности  впускного коллектора, головки блока или  самого блока двигателя. Иногда его умудрялись прикрутить в очень горячее место, где датчик быстро выходил из строя...

Хотите, чтобы датчик показывал точнее - крепите его на металлические детали на поверхности двигателя - у металла теплопроводность лучше, чем у резины и пластмассы. Однако не следует крепить датчик слишком близко в выхлопному коллектору, который при работе мотора может нагреваться до 800 градусов. Если повредите датчик - эта "смерть"  на Ваших руках в прямом и переносном смысле.

Однако даже  если Вы  намажете место крепления датчика теплопроводной пастой, используемой в электронике для улучшения теплового контакта - он не покажет такую же температуру, как показывает прибор на приборной доске, а будет показывать  на 10-20 градусов меньше. Почему? Вспомием физику и житейский опыт. Датчик, который подключен к прибору на приборной доске ввернут в головку блока (иногда в сам блок) И ОМЫВАЕТСЯ той самой охлаждающей жидкостью, температуру которой он и должен показывать. Датчик сигнализации можно прикрутить только СНАРУЖИ.

Внимание вопрос: если на плите стоит кастрюля с кипящей водой, то  что будет с левой рукой, если её опустить в воду на пару секунд и что будет с правой рукой, если её приложить к наружной стенке кастрюли на то же самое время?  А если плиту выключить и подождать  часа три-четыре и повторить эксперимет с руками - заметят-ли руки разницу внутри и снаружи кастрюли (ну кроме того, что  с одной стороны мокро, а с другой сухо)?

Как справедливо уже прозвучало - задача датчика  сигнализации измерять не температуру нагретого мотора, а  ОТСЛЕЖИВАТЬ момент, когда мотор ОСТЫНЕТ до некоторой пороговой  МИНУСОВОЙ температуры, выбраной  в качестве рубежа для автозапуска,  А если  учесть, что  за счет теплопроводности и теплопередачи по мере остывания мотора все его  составные части будут стремиться к ВЫРАВНИВАНИЮ температуры во всех точках? К моменту, когда на поверхности  головки блока температура будет МИНУС 18, в это время внутри мотора температура если и будет выше, то  на 1-2 градуса, а поддон может быть  уже и  ниже, особенно - если на уличе дует проморзглый ветерок... 

Спасибо всем ответившим!