0

Использование доп. канала Starline A93 v2 2CAN-2LIN ECO для управления ДХО

Bulat Ziganshin 11 months ago updated 11 months ago 10

Здравствуйте. Автомобиль: Веста 2016 г.в., МКПП. Как правильно использовать доп. канал для управления ДХО через ручной тормоз (CAN-шина)? Есть реле, на катушку которого надо подавать минус через доп.канал. Как правильно настроить логику канала, чтобы при включенном ручном тормозе ДХО не горели при автозапуске и при кратковременной остановке? Например: запустил машину через автозапуск- ДХО не горят, сел в машину и отключил ручной тормоз - ДХО горят, остановился и включил ручной тормоз - ДХО не горят, отключил ручной тормоз и поехал дальше - ДХО горят и т.д. 

Здравствуйте! Выбирайте события и услрвия для этих событий и пользуйтесь. 

Image 60933

Спасибо, я в этом направлении и думал. Ещё один вопрос хотел спросить: вот я сконфигурировал все как положено, но при активном состоянии доп.канала у меня включен датчик удара, контроль зоны дверей, зоны багажника. При автозапуске машина будет в охране, доп. канал включен, далее я снимаю машину с охраны - доп.канал включен. В этот момент позиции по датчику удара, контролю зоны дверей и багажника будут активны, пока я не выключу стояночный тормоз? Я правильно понимаю? Или при снятой охране эти позиции будут не активны? Никак не могу понять этот момент. Спасибо за ответ!

+1

На мой взгляд это тот самый случай, когда проще реализовать аппаратно, чем программно. И гораздо надёжнее будет. Минус для реле берётся с ручника, плюс берётся с зажигания. Провод на ДХО идёт через нормально замкнутое реле, ручник поднимается - реле размыкает цепь. Проще не придумать.

+1

И еще желательно добавить второе реле для прерывания работы ДХО в период включения фар и габаритных огней,чтоб в темное время суток не слепить встречных своими ДХО ...

-1

Зачем эта гирлянда из реле? При выключении охраны датчики удара и всего прочего хотб и активны, но они ничем не влияют никуда

Спасибо Вам за ответ! Я только по поводу датчика удара и контроля зон не мог понять при выключенной охране, но при активном доп. канале, как они себя ведут, чтоб не было режима "тревоги" или какой-то ещё нештатной ситуации. Остальное мне в принципе понятно.

Зачем эта гирлянда из реле?

Можно  оставить только одно внешнее реле - рвущее НЗ-контактом цепь ДХО при включении габаритов, а для включения ДХО написать другую  ГЛ, привязанную не  к ручнику, а к .... включению зажигания, а лучше - к  запуску мотора ПРИ УСЛОВИИ "охрана  выключена".  А выклчюение канала прописать  с привязкой к событию "выключение зажигания".

Тогда ДХО не будут гореть на автозапуске...

И использовать для включенрия ДХО например свободный канал  релейного модуля.

Если машина позволяет делать мягкую посадку, то  придется "спалить"  на решение задачи еще один канал - который будет срабатывать по событию 21...

И подключить его впараллель к  основному каналу , управляющему ДХО... ПРи исопльзовании  реле из релейного модуля разукмнее  параллелить не силовые вызоды ( неразумно используя еще одно  релде из блока), а  приматывать еще один слаботочныйц канал(-) к тому тонкому проводку из разъема Х7, кшгторый упраавлыяет как раз тем реле в блоке. кгторпе будет  у нас реле ДХО.

Всё это  - ИЗДЕРЖКИ установки системы охраны третьего поколения.

На системе шестого поколения, у которой ГЛ куда  богаче по событиям-условиям-действиям можно было  обойтись только одним реле из силового релейного блока сигнализации, а если  не интересно управлять регистратором через сигналку, то вообще можно  было использовать  канал упрапвления регистратором -  оранжево-черный провод  с  предельным током нагрузки 2 А. Если ДХО светодиМодные с  суммарным током до 1,5 ампера, то выдержит и такой канал. 

Я только по поводу датчика удара и контроля зон не мог понять при выключенной охране, но при активном доп. канале, как они себя ведут, чтоб не было режима "тревоги" или какой-то ещё нештатной ситуации. 

Если Вы НЕ ВЫКЛючали датчики на время работы канала (они все были ON во  время работы канала) то они  будут включены и во время работы  канала и останутся  включенными и после отработки канала.

Только если  на время работы канала Вы задали OFF для какого-то из датчиков, то  пока активаен канал - датчик выключен. И снова будет вковчбен только тогда, когла канал стане нгеактивен. Если Вы написали ГЛ неверно и  канал однважды вклоючившись так и не выключился - то  думайте сами - что будет с датчиками, если для них задано OF на время активности канала.

Да с гибкой логикой проблем нет. ДХО у меня заводское, есть промежуточное реле, от сигнализации требуется подавать минус на катушку этого реле при включенном ручнике. Тем самым реле рвет НЗ контакт. Главное, как поведут себя позиции по датчику удара и контроля зон, если их все включить, когда доп. канал активен. Вопрос только в том, что будет при активном доп. канале во время кратковременной остановки и включенном ручном тормозн на запущенном двигателе и при выключенной охране.  Как я понял теперь, если машина снята с охраны, а доп. канал активен (с вкл. позициями по датчику удара и контроля зон), то сигнализация не перейдет в режим "тревога". 

Только если на время работы канала Вы задали OFF для какого-то из датчиков, то пока активаен канал - датчик выключен. И снова будет вковчбен только тогда, когла канал стане нгеактивен. Если Вы написали ГЛ неверно и канал однважды вклоючившись так и не выключился - то думайте сами - что будет с датчиками, если для них задано OF на время активности канала.

Поэтому и интересуюсь насчет них, потому что не хочу их отключать при работе доп. канала. Да и этот вопрос интересует не только в контексте ДХО, а в целом было бы интересно узнать про эти позиции.

Спасибо за ответ!

-1

Написать то можно ГЛ, только это а93v2, не очень то она гибкая.