0

Устанавливаю a97 в changan cs55plus.

knult 9 months ago updated by Старик 9 months ago 6

Устанавливаю a97 в changan cs55plus. Возник ряд вопросов:
1. Согласно схеме, подключение автозапуска делается по "силе", а не через кнопку старт-стоп. Почему используется такое решение?
2. Если делать подключение согласно вашей схеме, какой параметр, должен быть установлен в Запуск двигателя > Система запуска двигателя? Замок зажигания, Старт-стоп, или CAN-LIN?

+2

1. Согласно схеме, подключение автозапуска делается по "силе", а не через кнопку старт-стоп. Почему используется такое решение?

Потому что  электронный обход иммобилайзера работает только с СИЛОВЫМИ схемами автозапуска. Со схемой "по кнопке" (имитация выжима тормоза и имитация нажатия кнопки ПУСК) электронный обход иммо  не работает. При таком вариант запуска надо "хоронить" ключ от машины  в ЧИПово-ключном обходчике.

2. Если делать подключение согласно вашей схеме, какой параметр, должен быть установлен в Запуск двигателя > Система запуска двигателя? Замок зажигания, Старт-стоп, или CAN-LIN?

В Вашем случае

должно быть 

Запуск двигателя > Система запуска двигателя > Замок зажигания, ибо подключения сигналки такие, как к замку зажигания, а эти настройки описывают именно  реализацию запуска сигналкой)

Запуск двигателя >ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА >  CAN-LIN (надеюсь объяснять не надо).


Спасибо, вполне доходчиво. Я получил ответы на свои вопросы. Буду пробовать

Подключил сигнализацию. 
CAN-A: Большинство заявленных функций работают (концевики и всякие статусы, управление ЦЗ и багажником)
CAN-B: Обход штатного иммобилайзера работает. VIN почему-то не работает, но не велика потеря
CAN-C: там только поднятие стекол, и оно не работает
LIN-AB: Закрытие люка - работает

В связи с этим появились новые вопросы:
1. Почему может не работать закрытие окон? Подозреваю, что дело в прошивке CAN, версия Alpha - может еще что-то не доработано. Как в этом можно убедиться? Штатная сигналка умеет закрывать окна, но даже если включить SLAVE и поставить на охрану старлайном, то закрытия окон не происходит.
2. Как реализовать функцию мягкой посадки с электронным обходчиком? Интересует именно принцип действия, что и в какой момент нужно отключить/подключить/переключить. Реализовать логику и поискать точки подключения смогу самостоятельно. Сейчас глохнет при нажатии на тормоз. Пока писал, понял что не попробовал включить зажигание вручную, после ДЗ и посмотреть что будет.
3. При ДЗ на панели приборов появляется ошибка, что есть проблемы с электроникой, обратитесь в сервис. Я так понимаю это норма?

В диагностике CAN-B и CAN-C не активны, хотя CAN-B работает.Ошибки монтажа можно исключить, все проверил на несколько раз.
Буду признателен за любую помощь.

1. Почему может не работать закрытие окон? Подозреваю, что дело в прошивке CAN, версия Alpha - может еще что-то не доработано. Как в этом можно убедиться? 

Image 58864

Эта приписка есть в конце каждого описания того, что может быть доступно через CAN.

Как  правило в полном объеме заявленное  через CAN работает только в машине  с самой "жирной" комплектацией при условии, что в ней стоят родные оригинальные блоки именно для этой машины и они не перешивались ЧИП-тюнерами. Нередко конфликты  возникают, если кроме сигнализации в машину установлено еще что-то, чего не было с завода - заменена магнитола, установлены блоки  корректции работы педали газа,  воткнуты "свистки" в гнездо диагностики (ELM, Multitronix и т.п.) и  прочее, не  предусмотренное заводом...

Если  в машине "вёсла" вместо электроподъемников - подъем стекол сигналкой в принципе невозможен, по крайней мере - пока в двери не будут установленны стеклоподъемники с электроприводами (а то был у меня дедушка на установке, который купил в автосалоне машину "бомж-комплектации"   и требовал "хАчЮ, чтобы сигналка  мне стекла пАднимала пА КАНу- на сайте StarLine написано, ЧТО  она умеет в такой машине стекла поднимать").

Если  в машине кнопочная станция с надписью AUTO только  на клавише водительского стекла, то  сигналка если и сможет поднять, то только это стекло И ТО НЕ ВСЕГДА - надо, чтобы это стекло было не просто AUTO, а ... "мозговитое" - с  подключением кнопочной станции к шине CAN автомобиля. В этом случае  (если не все стекла AUTO) поднять стекла сможеть ДОВОДЧИК стекол - дополнительная приблуда под  управлением команды от блока сигнализации - канал с настройкой "комфорт".

И даже если на кнопочной станции написано ALL AUTO, то  и в этом случае стекла через CAN поедут опять же только в том случае, если   не только эта кнопочная станция, но и все кнопочные станции во всех дверях подключены к шине CAN.

Комплектаций машин очень много и далеко не во всех управление подъемом стекол во всех дверях с мозгами, подключенными к шине CAN (или LIN, как вариант - зависит от марки-модели машины).

Штатная сигналка умеет закрывать окна,

Вероятнее всего  в Вашей  комплектации блок управления стеклоподъемом не подключен к шине CAN. Ну или Вы неверно подключились к шине CAN-C.

но даже если включить SLAVE и поставить на охрану старлайном, то закрытия окон не происходит.

SLAVE -  это управлениен В ОДНУ СТОРОНУ - это если StarLine видит изменение статуса штатной охраны (жмутся кнопки на ключе от машины или происходит касание сенсоров на ручках дверей), то и StarLine тоже  ставится на охрану-снимается с охраны. Но не наоборот.

Чтобы  было управление штаткой со стороны StarLine - должны быть  точки напротив соответствующих строк в разделе "управление", а  для Вашей машины этих точек нет. Есть просто запирание-отпирание ЦЗ, без управления штаткой.

2. Как реализовать функцию мягкой посадки с электронным обходчиком? Интересует именно принцип действия, что и в какой момент нужно отключить/подключить/переключить.

Машины в работе  у меня не было. Возможна-ли реализация мягкой посадки  в такого китайца - не знаю. Предполагаю, что  невозможна потому что 

Интересует именно принцип действия, что и в какой момент нужно отключить/подключить/переключить.

дЛя того, чтобы произошел перехват зажигания - машина не должна понимать, что оно (зажигание) в ней уже включено. Во многих машинах попытка такого обмана приводит  к выходу электроники из строя или по крайней мере - к  гирлянде ошибок в штатной электронике и  окирпичиванию машины по крайней мере до момента, пока ошибки не будут стерты сканером. При выходе из стоя - пока не будут заменены сгоревшие блоки.

Сейчас глохнет при нажатии на тормоз. 

Это стандартная процедура прерывыания автозапуска, если не произведен подхват  зажигания. Если  по машине не заявлена мягкая посадка, то  рекомендуется поставить галку в пункте "глушить мотор  при снятии  с охраны" в разделе "запуск двигателя".

Пока писал, понял что не попробовал включить зажигание вручную, после ДЗ и посмотреть что будет.

Пробуйте, может повезет.

3. При ДЗ на панели приборов появляется ошибка, что есть проблемы с электроникой, обратитесь в сервис. Я так понимаю это норма?

Смотря какие ошибки. Если они про иммобилайзер или про штатный ключ, то  ДА, если про что-то другое -то возможно есть ошибки в подключениях и/или настройках и запуск сигналкой происходит некорректно.

В диагностике CAN-B и CAN-C не активны, хотя CAN-B работает.

Активность показывается диагностикой только в момент активности шины. Если  из шины CAN-B только обход иммо, то  и ожидать этой самой активности если  можно, то  за мгновение до запуска мотора... Успеете-ли Вы увидеть  активность на доли секунды - не уверен. 


Ошибки монтажа можно исключить, все проверил на несколько раз.

Самоуверенное заявление. Ох уж сколько раз мне приходилось читать такие громкие заявления, а потом оказывалось, что  ошибок не одна и не две... Просто  если  что-то из сделанного не считать ошибкой, то  и найти её своими глазами НЕВОЗМОЖНО. Недостаток знаний приводит к заблуждениям. В том числе и в этом смысле. 

Про закрытие окон
Про "весла" повеселило. Все окна AUTO, Комплектация самая жирная для рынков России/Казахстана. Ничего в машине, кроме сигналки еще не навешено. Есть все основания полагать, что окна подключены к КАНу, т.к. окна управляются с штатного пульта, с наружней кнопки на ручке двери, с кнопки Start-Stop, с ШГУ, даже в доках нашел подтверждение того, что есть CAN. Ремарку читал, потому и не кричу во всех интернетах "аааа, старлайн обманщики, памагите", ничего не требую, и хочу найти причину и по возможности решение проблемы. Попробую обратиться к разработчикам старлайна, возможно что и получится

Про мягкую посадку
Пока ничего не понятно. Все усложняется отсутствием схем и технической документации на конкретный автомобиль в открытом доступе и моим слабым знанием схемотехники современных авто. Потому и прошу о принципах реализации, чтобы не просто соединить проводочки, а иметь четкое понимания того, зачем и почему я это буду делать, и какие последствия могут быть. Расскажите в двух словах на примере других авто, как это делается. Да тут могут быть какие-то наработки, которыми не хочется делиться, но подробности и не нужны, лишь общие принципы, простой обыватель никогда не сможет применить эту информацию.
А возможно оно и не надо (хотя, для общего развития все-равно надо), потому-что:
Побаловался с кнопкой start-stop после ДЗ, вот что удалось выяснить.
Если просто нажимать/держать start-stop - ничего не происходит
Если нажать и удерживать одновременно с нажатием на тормоз - то в диагностики старлайнМастер пишет "завершение автозапуска - вежливая посадка", и о чудо авто подхватывает зажигание. При этом на панели приборов продолжает мигать значок иммобилайзера. Покатался 5 мин в таком режиме, значок так и не погас, возможно погаснет позже. Позже еще потестирую и если все ок, подключу start-stop к сигналке и настрою логику, чтоб по нажатию тормоза start-stop сам нажимался

По ошибкам на панели при ДЗ
Выглядит так

Image 58871

Зная, что китайцы могли криво перевести - посмотрел и английскую версию. Оригинал на китайскам решил не смотреть ))

Image 58872








Предполагаю, причина в том, что бортовому компу не нравится, что напряжение в цепи зажигания появилось  самостоятельно. Возможно еще стоит поиграть задержками включения ACC и зажигания, но полагаю, дело не в этом. Вероятно надо считать код ошибки, и это поможет с поиском

Ох уж сколько раз мне приходилось читать такие громкие заявления, а потом оказывалось, что ошибок не 

одна и не две...

Это тоже повеселило, я сам не раз такое говорил. У меня большой опыт работы с различными электронными устройствами, есть навыки поиска ошибок, как чужих, так и своих. Могу лишь утверждать, что монтаж соответствует схеме старлайна, причем было использовано две разных схемы (с подключением под левой и правой кик-панелями), и проверено соответствие между ними. Ну и опять-же, я не слепо подключил все по схеме, а предварительно выяснил для себя, для чего конкретно нужен каждый проводочек. И да, даже это не гарантирует ошибок

Про мягкую посадку
Пока ничего не понятно. 

Вынужден повторить

Машины в работе у меня не было. Возможна-ли реализация мягкой посадки в такого китайца - не знаю.


Все усложняется отсутствием схем и технической документации на конкретный автомобиль в открытом доступе

Ну так это и есть самая главная проблема для поиска нужных цепей, крторые надо резать-рвать. 

Опять же повторяю еще раз

дЛя того, чтобы произошел перехват зажигания - машина не должна понимать, что оно (зажигание) в ней уже включено.

Тогда она будет  реагировать  на нажатия кнопки START так же, как  реагирует при  незаведенном моторе и не нажатой педали тормоза...