0

A93 срабатывает сирена при открытии багажника.

Добрый день. StarLine A93 2CAN+LIN, подключена в Slave режиме на машине Nissan X-trail t31 с бесключевым доступом. Весной начались проблемы с багажником. Машина на охране, снимаю с охраны кнопкой открытия на багажнике, сигнализация снимается с охраны, открываю багажник и через некоторое время, секунд 30 сигнализация срабатывает. На дисплее нет индикации причины, только машина с моргающими фарами, моргающий купол охраны и надпись SLA. 

Сначала это проявлялось достаточно редко, сейчас очень часто, но не всегда. Думал концевик багажника, но свет загорается сразу. т.к. концевик в машине в замке, закрывал машину с открытой дверью, нажимаю кнопку снятия охраны на двери, тут же кнопку открытия багажника, сигнализация пикает два раза, загорается свет в салоне, нажимаю третью кнопку на брелке посмотреть состояние - багажник закрыт, нажимаю еще раз - багажник открыт и тут же начинает орать. если открыть машину с кнопок двери такого не происходит.

Установщики далеко, поеду к ним в последнюю очередь, может это несложная проблема.

Установщики далеко, поеду к ним в последнюю очередь, может это несложная проблема.

Проблема может оказаться как несложной, так и достаточно заковыристой. Требуется проведение ряда проверок и  постановки ряда экспериментов. Причем руками и головой  УСТАНОВЩИКА. Так что  ехать к ним придется без вариантов.

Дилетант (уж изивините за прямоту) при попытках таких проверок по заочным подсказкам может  сильно усугубить ситуацию, а  установщикам, к которым тогда точно придется ехать (если машина будет способна ехать) может сильно не понравиться - КТО И ЗАЧЕМ лазил к сигналке  и что-то там менял в настройках/подключениях? 

Спасибо за ответ. Возможно так и сделаю, но хотел предварительно дойти своим умом. Был в отпуске, поэкспериментировал с сигналкой. Судя по всему сигналка не успевает получить сигнал об открытии от основной сигнализации автомобиля. Т.к. удалось один раз получить сработку при открытии пассажирской двери. Так же посмотрел таблицы настроек. Мне совсем понятна настройка 22, которая включает Slave режим, она установлена в пункт 1, что значит Slave выключен, не совсем понятно как же он тогда работает... 

+1

не надо лазать по таблицам наугад. Номер функции на разных блоках разный. натыкаете - совсем перестанет работать. Есть вопрос - лучше по месту установки вернуться.

+1

Коллега прав. Если Вы нарыли информацию  с таблицами настроек из  интернета или Ваши установщики делали обновление ПО главного блока, то   пункты таблицы могут не подходить под прошивку блока в сигнализации!

Судя по всему сигналка не успевает получить сигнал об открытии основной  штатной сигнализации автомобиля. Т.к. удалось один раз получить сработку при открытии пассажирской двери.

Так и есть. SLAVE - это не мгонвенная функция в отличие от ПРЯМОГО управления с брелока. Чтобы StarLine снялся с охраны через SLAVE - сигнализация сначала должна увидеть в шине CAN изменение статуса штатной охраны - было " в охране и заперто" - стало "не в охране и отперто". А шина CAN - это особый случай. Статусы и команды в ней могут  появляться с сильным ЗАПАЗДЫВАНИЕМ по отношению к их физическому проявлению. Вы конснулись  ручки  и  машина уже отперта блоком управления ЦЗ,  но... в это время шина CAN занята каким-то другим блоком ( или вообще СПИТ -  её приемо-передатчики находятся энергосберегающем режиме - как вариант) и блок ЦЗ не может пока выдать в неё цифровой код - "штатка отключена, замки открыты". А пока StarLine не увидел этот код в шине - он НЕ СНЯТ С ОХРАНЫ! И если Вы ТУТ ЖЕ ПОТЯНЕТЕ РУЧКУ НА СЕБЯ и сработает КОНЦЕВИК двери - тревога StarLine обеспечена (потому что шину CAN разбудили и теперь в ней появился стаус "дверь открылась"). И чем старше машина - тем задержки могут становиться всё больше и больше. Почему так - рассказано по ссылке https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html

самое интересное про работу шины CAN  на стр3 и 4

Рекомендую привыкать пользоваться  СЛЕЙВОМ так: Взялись за ручку и ЖДЕМ (ручку не тянем, даже если замок в двери щелкнул!) - ждем, пока сирена StarLine не скажет "КВА-КВА" (StarLine снялся с охраны). Обычно это  занимает полсекунды-секунду.

Если ради интереса при этом наблюдать  за экраном брелока, то  на нем убирается купол (охрана StarLine выключилась) и  появляются буквы Sl A (Slave Aktiv) - сработал слейв .

Что  касается

Машина на охране, снимаю с охраны кнопкой открытия на багажнике, сигнализация снимается с охраны, открываю багажник и через некоторое время, секунд 30 сигнализация срабатывает. На дисплее нет индикации причины, только машина с моргающими фарами, моргающий купол охраны и надпись SLA.

То с учетом подчеркнутого - у Вас  СКОРЕЕ ВСЕГО сигнализация не видит брелок, когда Вы стоите в задней полусфере автомобиля (у багажной двери.)

При работе в режиме SLAVE брелок  выступает в качестве МЕТКИ-идентификатора, что машину вскрыл  владелец, а не претупник (штатку может  вскрыть любой у кого есть граббер). Но  в режиме МЕТКА брелок  передает сигнал не так, как  в основном режиме - когда на нем жмутся кнопки. И дальность связи МЕТКИ - всего несколько метров, в отличие от  дальности БРЕЛОКА (при жамканьи кнопок на нем). Поиск метки происходит  в течение 15, 20 или 30 сек - смотря сколько выставлено в настройках. Судя по всему - у Вас выставлено 30 сек.  Рекомендую посетить установщика и рассказать ему об этой проблеме.  Пусть  он  увеличит дальность  обнаружения метки и/или изменит расположение антенны сигнализации. 

Кстати - где она у Вас в машине? Если можно - фото.

Огромное спасибо за потраченное время и развернутый ответ. Поймите правильно, не против поездки к установщику, просто хотелось бы локализовать проблему, чтобы приехать и показать. Я столько раз приезжал к дилерам, сервисменам, ремонтникам и т.д. с глюками различного рода и большинство таких поездок заканчивалось потраченным временем и отсутствием результата. Я даже не уверен, что смогу ему это продемонстрировать, не всегда бывает. Хотя если система пишет логи, то возможно он это действительно увидит.

Сразу скажу, не привык ничего менять сто раз не перепроверив, поэтому таблицы программирования в основном только изучал. Что поменял сам: убрал вспышки поворотников при автостарте и чуть добавил время прокрутки стартера иначе замой машина заводилась только со второго раза. Да и установил закрытие замков при нажатии на педаль тормоза (ниссан штатно умеет только открывать).  Проблемы срабатывания тревоги появились сильно позже моих действий. 

По сути, я тоже пришел к этому выводу, не открывать дверь, ожидая ответа Старлайна. 

Хотел бы еще уточнить про работу брелка в качестве метки. Я правильно понимаю: я отпираю багажник штатной кнопкой, дожидаюсь ответ Старлайна (пикает и исчезает купол), открываю дверь багажника и после этого Старлайн начинает искать свой брелок в течении 30 секунд? Т.е. охрана снята, но не совсем пока не "найдется" брелок?

Почему спрашиваю, я интересовался у установщика, когда ставили, как поведет себя машина если не будет брелка Старлайна и он мне ответил, что искать его, сигнализация начинает только после старта движка. В таблицах, я увидел, что есть и такой вариант и вариант при открытии двери. У меня стоит 4 вариант (вкл. зажигания или переход из поддержки зажигания в обычный режим), если считать, что параметр верный и не сменился из за несоответствия версии прошивки. 

Сейчас подумал, кстати нужно брелок Старлайна отцепить и унести подальше и будет видно, когда сработает сигнализация, попробую.

Антенну сфоткаю. Прикреплена она горизонтально у зеркала заднего вида. Кстати я удивился, что дальность работы брелка низкая, т.е. машина в 100 метрах за углом дома, и брелок не видит систему. Древний Аллигатор, который был на этой машине - видел. 

Я правильно понимаю: я отпираю багажник штатной кнопкой, дожидаюсь ответ Старлайна (пикает и исчезает купол), открываю дверь багажника и после этого Старлайн начинает искать свой брелок в течении 30 секунд? Т.е. охрана снята, но не совсем пока не "найдется" брелок?

Да, к сожалению в третьем поколении - именно так...

Почему спрашиваю, я интересовался у установщика, когда ставили, как поведет себя машина если не будет брелка Старлайна и он мне ответил, что искать его, сигнализация начинает только после старта движка. В таблицах, я увидел, что есть и такой вариант и вариант при открытии двери. У меня стоит 4 вариант (вкл. зажигания или переход из поддержки зажигания в обычный режим), если считать, что параметр верный и не сменился из за несоответствия версии прошивки.

Я предпочитаю оставлять заводское значение "выключение охраны". 

Сейчас подумал, кстати нужно брелок Старлайна отцепить и унести подальше и будет видно, когда сработает сигнализация, попробую.

Проще батарейку вытащить...

Антенну сфоткаю. Прикреплена она горизонтально у зеркала заднего вида. 

Наверное еще и  впритык  к кромке металла крыши, да еще и на шелкографии...


Кстати я удивился, что дальность работы брелка низкая, т.е. машина в 100 метрах за углом дома, и брелок не видит систему. Древний Аллигатор, который был на этой машине - видел.

Удивляться не надо.

Image 58902

При своих установках обычно  размещаю антенну в дальнем от водителя  верхнем углу  лобового стекла  усом антенны вниз   с расстоянием от уса антенны до металла (кромки шелкографии, если она есть по периметру) - не меннее 5 см... Если в стекло замурованы нити обогрева, то обычно в нижних углах стекла (которе имеет форму трапеции) есть зоны без нитей обогрева. Тогда антенну клею в такой угол без нитей обогрева...

    Антенну совсем забыл сфоткать, но повешена она судя по всему правильно, на чистом стекле, до металла как раз сантиметров 5, обогрева у меня нет. 

    Да, вынув батарейку и открыв машину я получаю срабатывание, но тут уже засек - 15 секунд (с 30 секундами про которые писал ранее, это я погорячился).

    А по сигналке так: по количеству функций и логически определил, что моя таблица программирования эта


    По функциям программирование так:

    10 Авторизация Slave - стоит По метке.

    15 Режим работы комплекса  - стояло 15 сек, установил 30.

    16 Событие запуска процедуры авторизации - стояло по дефолту, при снятии с охраны. Вот тут интересно. Раньше если я закрыл машину с брелка Старлайн, то открыть можно было только брелком Старлайн, родным не открывалась, но открывалась с кнопки на двери. Установщик объяснил это особенностями работы комплекса. Так вот, если эту функцию выставить в режим - открывание двери, ЦЗ при снятии срабатывает от обоих брелков, чем бы я не ставил на охрану. Оставил пока дефолтное значение, согласен, что так правильно.

    Пытался после всех манипуляций заставить сработать сигнализацию, но больше не глючила. Понаблюдаю.

    Еще раз спасибо за ответы.