0

Не происходит АЗ/ДЗ при программной нейтрали

Иван Cушков 10 months ago updated by Старик 10 months ago 80

Сам установил систему S96v2 по схеме из коробки. Силовой модуль нового образца, продолговатый.

Все работает: концевики дверей, педаль тормоза, стояночный тормоз, сигнал о работе двигателя от тахометра.

На охрану ставится/снимается с телефона, брелка, метки.

Блокировку двигателя и других систем не ставил и не применял. Провода в Х1, X2 не используемые перевел в режим "функция не назначена".

Завожу двигатель вручную от ключа зажигания. Ставлю систему в программную нейтраль. Открываю дверь, выхожу, закрываю дверь и ставлю машину на охрану. Двигатель глохнет, как ему и положено.

На телефоне и на брелке отображается под охраной с буквой "N".


Через несколько минут пытаюсь удаленно завести. Все индикаторы на приборной панели загораются, стартер не шевелится.

Вскрыл силовой блок. Прозвонил все провода, все корректно. В разных режимах проверил наличие напряжения на разных точках - проверил корректность соединений. Все соединения правильные, соответствуют схеме из коробки.


При запуске от ключа зажигания на сине-черном, синем, черно-желтом проводах появляется напряжение кратковременно, пока стартер крутится. Что тоже корректно и правильно.


При попытке АЗ/ДЗ на черно-желтом проводе напряжение не появляется. 

Проверил, приходит ли "-" с черно-желтого провода от разъема X2 при АЗ/ДЗ. Не приходит. Поэтому и не появляется "+" на черно-желтом проводе к стартеру.

Ок. Пробую при ДЗ подать "-" на черно-желтый провод от разъема X2 принудительно. Двигатель запускается при ДЗ в таком случае, но быстро глохнет.

Внимание вопрос: как заставить сигнализацию запускать двигатель в режиме АЗ/ДЗ? Что ей мешает?

Ради этих режимов эта сигнализация и покупалась.

Логи выслал в 13:23 сегодня 09.07.2023 командой logload через смс.

Дополнение: других систем охраны, иммобилайзеров и т.п., в машине нет. Перед установкой Старлайн машина была приведена в заводское состояние после демонтажа предыдущей сигнализации и месяц эксплуатировалась без сигнализации.

настройки в формате .slc сбрасывайте. Посмотрим

+1

Педаль и ручник подключены?

+1

Авто какое?

иммобилайзер есть? 

Педаль тормоза подключена - Старлайн Мастер на ноутбуке ее понимает, отключает программную нейтраль.

Стояночный ручник подключен - Старлайн Мастер, телефон его видит и отображает его состояние.

Положение двери - открыто,закрыто - также видно на Старлайн Мастер, телефоне, брелке.

Машина Toyota Land Cruiser 80, 1995 г, МКПП.

CAN шины в этом автомобиле нет. Все подключения непосредственно аналоговые.

так иммобилайзер то есть? 

должен быть. А где его обход? 

почему не взяли контроль по оборотам с приборки? Хотя пишите в начале что контроль по оборотам, но канал стоит - контроль по напряжению

Иммобилайзера нет. Ключ обычный, без метки. Приемных катушек для чтения меток тоже нет.

Пробовал брать обороты от приборки, слишком слабый сигнал, сигнализация не поняла (очень характерная для этих машин ситуация, рекомендуют брать с приборки с лампы контроля напряжения).


Обход не реализован, т.к не нужен в отсутствие иммобилайзера. Машина-то преспокойно заводится после снятия с охраны - с учетом разрыва провода на стартер и подключения по схеме Старлайн.



В момент запуска подключите мастер и посмотрите что пишет в диагностике

Старлайн Мастер постоянно подключен по USB и в диагностике все время смотрю. 

Никаких конкретных ошибок не выдает (ниже - записи с телефона):

17:42 Зажигание включено

17:42 Двигатель запущен (что говорит о том, что сигнализация по напряжению прекрасно понимает, что двигатель заработал)

17:43 Ручник опущен (имитирую начало движения)

17:43 Ручник поднят

17:43 Дверь открыта

17:43 Поддержка зажигания включена (нажал вторую кнопку на брелке при открытой двери и поднятом ручнике)

17:43 Дверь закрыта

17:43 Зажигание отключено

17:43 Охрана включена. Источник: Брелок

17:43 Программная нейтраль выполнена

17:43 Двигатель остановлен

17:44 Двигатель: начал заводится. Источник: запрос с сервера ( с телефона послал команду завести двигатель)

(и так 5 раз)

17:44 Программная нейтраль сброшена (надоело, что не заводится, снял с охраны, нажал на тормоз, опустил ручник)

17:44 Неудачный запуск двигателя. Источник: Запрос с сервера. Ручной тормоз опущен.

Лучше скрин. 


1. То что ключ простой не значит что нет иммо


2 цепи зажигания на замке точно правильные? 

Это скрин приложения ,а не программы старлайн мастер.

Завтра вечером загружу.

Да, все по схеме Старлайн для "продолговатого" силового блока подсоединено.

Провод на стартер уже ранее был разрезан (и срощен обратно при восстановлении) - этим и воспользовался.

И более того, при "ручном" пуске от ключа, все корректно коммутируется.

Силовой блок сейчас вскрыт, я контролировал наличие напряжения в точках припайки проводов при различных положениях ключа в замке зажигания.

Не та информация... совсем.

Скрин мастера , еще лучше видео процесса незапуска....

Завтра обязательно запишу.

Image 58377

На фото - настройки, как Дмитрий Дмитриевич посоветовал для пунктов 3, 4 и 17.

Image 58378


На этом фото - снимок диагностического окна.

После настроек 3, 4, 17, как посоветовал Дмитрий Дмитриевич, стартер при ДЗ крутится.

Вот ссылка на видео

https://disk.yandex.ru/i/PrGd6b_Qa5Dusw

Но зажигания не происходит и двигатель не запускается.

Прикладываю два изображения: схема подключения штатного иммобилайзера применительно к моей машине, и изображение, где показано, где они должны располагаться.


Так вот, физически, эта система кем-то из предыдущих хозяев выкорчевана бесследно.

Image 58347

Image 58348

Вы хотите что б тут все поверили? Потому что вы решили что нет блоков... 

пока не верю.

Цепи зажигания все проверили? 

Да, все цепи проверил.

Блоков этих нет. 

Вместо штатного иммобилайзера стоял другой, за бардачком, который был врезан в разрыв провода на стартер, и в разрыв провода на аксессуары. Он активировался "таблеткой" отдельной от ключа и коммутировал эти разрывы для успешного пуска. Катушка была вокруг замка зажигания.

Я его убрал, когда проводку восстанавливал. Без него все работало месяц.

варианты проверки наличия/отсутствия иммо

- снимаем кожух рулевой колонки и смотрим вокруг замка- есть или нет кольцо с блоком и проводами вокруг замка зажигания

- если первый нереален то берем фольгу и обматывем много-много ручку ключа оставляя только жало и пытаемся заводить

Кожух сейчас снят и под рулевой колонкой и вокруг рулевой колонки. Там же воздуховод на обдув стекла водительской двери - его тоже снимал, за ним ничего нет. Ничего вокруг рулевой колонки и замка нет. 

Ключ есть без ручки (только жало), 

Upd: сходил, проверил. Заводится спокойно.

уберите 17 канал- педаль тормоза

поставьте - функция не назначена

Спасибо, попробую. Действительно, эта функция, скорее, важна для машин с АКПП.

Ключ есть без ручки (только жало), завтра попробую им

самый верный способ, не знал что есть и не стал предлагать

Я после покупки этого автомобиля в 2011 году поменял все ключи.

К цепи ручника  как подключились?

Так?

Image 58352

Или  просто примотали сине-красный к проводу, идущему от ручника, не раскусывая его и не устанавливая ДИОД? Если диода нет, то советую начать с его установки.

Именно раскусил провод, проверил диод (его направление) перед пайкой, впаял его в разрыв.

Сигнализация корректно понимает, когда ручник поднят и когда он опущен. 

Видео вечером сниму, чтобы всё было видно.

Как вариант возможно машине важен еще один сигнал  - "ключ в замке". Встроенный в замок микрик срабатывает, если в замок воткнут ключ. Попробуйте запуск с оставленным в замке ключом в положении OFF.

Оставил ключ в замке в положении OFF. Попробовал удаленный запуск. Стартер крутит, зажигания не происходит.

ну тоесть стартер уже начал крутить?  Хорошо

ключ болванка просто заводит авто если нет на близком расстоянии ключа "с пластиковой головой"? 

приборку в момент пуска снимите на видео





в ответ на сообщение выше Романычу48 ссылка на видео в яндекс-диск

питание бензонасоса есть в момент такой попытки запуска? 

не выключается ли он на момент  кручения стартера? 

тогда не та точка подключения

завтра проверю. Провод в доступе под левой ногой водителя.

подозреваю все же, придется контроль двигателя снимать с тахометра с приборки.

Еще раз полазил под рулевой колонкой, так как все равно разбирать, провод к тахографу вести. Все осмотрел, проверил все тойотовские разъемы.

Двух разъемов Т21, Т22, отвечающих за подключение иммобилайзера, не обнаружил, проводов тоже.

Залез в блок предохранителей, вытащил предохранитель 10А для блока ecu-b (иммобилайзер см схему выше) и совершенно спокойно запустил двигатель.

Зато нашел ещё одну скрыто установленную коробку, никуда не подключенную, с обрезанными проводами, тоже немецкого производства, как и нештатный иммобилайзер. Убрал ее из машины.

На запуск двигателя не влияла.

На замке ВСЕ цепи проверили? Зажигание 1 и 2 особенно

Да, все проверил. 

По схеме тойоты зажигание 1 (Ig1) провод черно-желтый поступает на блок управления двигателем, на питание индикаторов панели управления, на питание индикатора стояночого тормоза (на видео видно, что все светится и работает). Физически все соответствует схеме.

Зажигание 2 (Ig2) провод черно-красный питает высоковольтную катушку зажигания, блок зажигания, подушку безопасности, имеет прямое соединение с генератором. Физически провод существует и работает, т.к. двигатель в ручном режиме прекрасно запускается.

Провод аксессуары (ACC) сине-красный питает электропривод зеркал, тоже работают.

Провод на стартер (St1) черно-белый питает стартер. Сейчас разрезан, подключен к силовому модулю Старлайн. 


Пуск происходит в ручном режиме как обычно, через силовой модуль Старлайн. 

Крутит стартер и при ДЗ - при условии, что контроль работы двигателя в разъеме X1 выключен, педаль тормоза отключена, но не заводит (видимо, силовой блок не питает Зажигание 2 при этом).

Выполню переподключение контроля двигателя - серо-черный провод разъема X1, к тахометру. Буду дальше испытывать и проверять.

У меня есть электросхемы Тойоты ЛК 80 выпуска до 1996 года и схемы выпуска Август 1996 года. Мой автомобиль выпущен по ВИН в 1995 году, рестайл, двигатель 1FZ-FE. Сравнил эти схемы между собой, и увидел, что в моем автомобиле электросхема представляет собой гибрид двух схем - до 1996 года и Августа 1996 года. В основной массе все совпадает, за исключением того, что до 1996 года иммобилайзер не ставился (а у меня его как раз и нет, как и нет разъемов для его подключения).

Зажигание 2 (Ig2) провод черно-красный питает высоковольтную катушку зажигания,

Если он настроен как зажигание2 в сигнализации ...как она заведется?

Это я написал про черно-красный провод автомобиля.

Image 58390

Кажется я понял свою проблему.

Т.к. я к черно-красному проводу машины (зажигание 2) подключил серо-черный разъема X1 сигнализации, сигнализация от него читает напряжение для определения работы двигателя.

Но этот же черно-красный у меня подключен к силовому блоку, к зеленому проводу.

Получается, сигнализация сама на себя завязана.

Однозначно мне необходимо переподключить серо-черный провод разъема X1 к проводу тахометра.

Тогда эта коллизия будет исключена.

да. Как раз это имел ввиду.  Ign 1и 2 проверить. Возможно бензонасос не включается во время кручения стартера

Image 58381

Да, Зажигание 2 (Ig2) дополнительно проверю.

Подозреваю, что по какой-то причине при ДЗ по зеленому проводу - выход на зажигание 2 разъема X2 не подает "-" на силовой блок, и в результате на зеленом проводе силового блока не возникает "+".
 

на зелено-белом 12В есть? 

Да, подключен. Напряжение там есть.

от постоянного 12В? Не пропадает при кручении стартера? 

Кажется я понял свою проблему. (дублирую сообщение для Вас)

Т.к. я к черно-красному проводу машины (зажигание 2) подключил серо-черный разъема X1 сигнализации, сигнализация от него читает напряжение для определения работы двигателя.

Но этот же черно-красный у меня подключен к силовому блоку, к зеленому проводу.

Получается, сигнализация сама на себя завязана.

Однозначно мне необходимо переподключить серо-черный провод разъема X1 к проводу тахометра.

Тогда эта коллизия будет исключена.

Проверьте как и что на проводах замка в момент запуска ключом и в момент запуска от сигнализации. Должно быть одинаково

(Дублирую сообщение, отправленное Дмитрию Дмитриевичу)

Добрый вечер!

Перепаял провод, который следил за напряжением - для понимания пуска двигателя, к тахометру.

Настроил в мастере 4 канал - серо-черный провод = контроль RPM.

Провод педали тормоза программно- функция не назначена.

В Мастере показывается частота двигателя. Настроил множители, показывает теперь корректно.

Мастер понимает, когда зажигание включено, а когда двигатель запустился.

Настройки взял как у Вас в файле.

При ДЗ стартер крутится, но зажигания не происходит

При ручном запуске зелено-белый провод и зеленый провод в силовом блоке Старлайн через реле соединены.
Силовой блок всегда под напряжением.

При кручении стартером на зеленом проводе "+" исчезает, причем, только когда стартер крутится. Когда останавливается, "+" появляется. Реле размыкается, т.к на зелено-белом напряжение есть все время.

Что-то в логике сигнализации не то, даже слышно, как это реле контакт размыкает.

Настройки 12.07.2023

В логике все правильно ,ваши настройки не правильные. 

При ручном запуске зелено-белый провод и зеленый провод в силовом блоке Старлайн через реле соединены.
Силовой блок всегда под напряжением.

При кручении стартером на зеленом проводе "+" исчезает, причем, только когда стартер крутится. Когда останавливается, "+" появляется.

Настройте правильно. 3 дня назад спрашивал

Романыч48 3 дня назад

Лучше скрин.

1. То что ключ простой не значит что нет иммо

2 цепи зажигания на замке точно правильные?


Иммо нет физически. Не было никогда в моей машине штатного иммо.


Чуть раньше написал:

В режиме ДЗ замкнул вручную бело-зеленый и зеленый провода. Двигатель запустился!

Когда убрал перемычку, он остался работать (т.е. реле замкнуто оказалось). - т.е. иммо нет! В противном случае двигатель бы встал.

Вы разницу понимаете в зажигание1 или2 или АСС?

Конечно понимаю.

Схемы моей машины всегда открыты при этих пусках. 

И я вижу по схемам, что запитано от Acc, Ig1, Ig2, St1, St2.

Так повторите логику настройками сигнализации.

Почему грешу на логику сигналки, а не на иммо.

Стартер-то крутится. Зажигание 1, Аксессуары под напряжением. А Зажигание 2 почему-то выключается.

ПОТОМУ ЧТО зажигание2 выключается при стартере!!!!!!!!!!!!! Как еще написать?

от Зажигания2 по схеме моей машины питается высоковольтная катушка и свечи зажигания. Машина бензин. 

При ручном запуске реле замкнуто, на зелёном проводе "+".

При работе двигателя там всегда "+", иначе он заглохнет.

При ручном запуске реле замкнуто, на зелёном проводе "+".

Не замкнуто ,плюс идет от замка на зеленый

Image 58410

Для чего в мастере все эти настройки? 

Вы оказались правы - действительно, я настроил сигнализацию немного не так, как нужно.

По совету Дмитрия Дмитриевича для зеленого провода разъема X2 установил значение "зажигание 2 не выкл на время кручения стартера" и все заработало.

Таким образом, проводка вся соединена правильно, иммобилайзера нет.

Сигнализация лучше работает в режиме контроля RPM, чем в режиме контроля напряжения.


Спасибо Вам за помощь и терпение!

В режиме ДЗ замкнул вручную бело-зеленый и зеленый провода. Двигатель запустился!

Когда убрал перемычку, он остался работать (т.е. реле замкнуто оказалось).

Вежливая посадка работает.

Однозначно мне необходимо переподключить серо-черный провод разъема X1 к проводу тахометра

+ выставить делитель/множитель оборотов и  поставить галку когда примерно совпадет по оборотам- приборка и Мастер

+ поставить в настройках запуск двигателя- контроль работы по напряжению- не используется

Все так и сделал. Мастер/брелок/телефон режимы двигателя понимают корректно.

При кручении стартером на зеленом проводе "+" исчезает, причем, только когда стартер крутится. Когда останавливается, "+" появляется. Реле размыкается, т.к на зелено-белом напряжение есть все время.

Потому что Вы ЗАДАЛИ В настройках СИГНАЛИЗАЦИИ для каналап зеленого провода ЗАЖИГАНИЕ2...


В настройках сигнализации запрограммируйте оба канала (и желтый и зеленный ), подключеных к цепям зажиганий на замке как ЗАЖИГАНИЕ1.  Это такая НАСТРОЙКА сигнализации, при которой зажигание НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ на время активности канала, настроенного как СТАРТЕР. У тойоты зажигания на замеке не должны пропадать при стартерной прокрутке. Если в настройках сигналки одно из зажиганий запрограммировано как ЗАЖИГАНИЕ2 - оно ПРОПАДЕТ при включении стартера (сигналка его отключит!, а надо чтобы не отключила)...

Настройка ЗАЖИГАНИЕ2 в настройках сигнализации - она для Хонда и Ниссан. В этих машинах одно из зажиганий на замке пропадает при  вращении стартера.  

И еще - если у Вас на замке зажигания ДВА провода с логикой СТАРТЕР, то  надо продублировать ОБА - на них подключить каналы сигналки, настроенные как СТАРТЕР, а вот цепь АСС на замке Тойоты можно не дублировать, если без него печка будет дуть на автозапуске.

Написав 

ПОТОМУ ЧТО зажигание2 выключается при стартере!!!!!!!!!!!!! Как еще написать?

коллега имел  в виду настройку сигнализации, а не  цепи на Вашем замке зажигания.

В настройках сигнализации запрограммируйте оба канала (и желтый и зеленный ), подключеных к цепям зажиганий на замке как ЗАЖИГАНИЕ1. Это такая НАСТРОЙКА сигнализации, при которой зажигание НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ на время активности канала, настроенного как СТАРТЕР.

Спасибо, понял.

У тойоты зажигания на замеке не должны пропадать при стартерной прокрутке. Если в настройках сигналки одно из зажиганий запрограммировано как ЗАЖИГАНИЕ2 - оно ПРОПАДЕТ при включении стартера (сигналка его отключит!, а надо чтобы не отключила)...

А они не пропадают и по схеме, и в реальности.

Про сигнализацию этого не знал (на картинке из коробки ничего про это не написано, в книжке к ней тоже).

Поэтому как написано было в схеме - так и подключил "Зажигание 2 (200 Ма) (-)" и не мог понять, почему же оно пропадает) Теперь знаю.

И еще - если у Вас на замке зажигания ДВА провода с логикой СТАРТЕР, то надо продублировать ОБА - на них подключить каналы сигналки, настроенные как СТАРТЕР, а вот цепь АСС на замке Тойоты можно не дублировать, если без него печка будет дуть на автозапуске.


По схеме да, два провода Стартер1 и Стартер2. 

В схеме для машин, выпускавшихся до 1996 года, от Стартер2 провод идет на катушку зажигания (в моей машине от Стартер1)

В схеме от Августа 1996 г. провод от Стартер2 используется в дизельных машинах для предподогрева свечей накаливания.

У меня машина - бензин, и Стартер2 никуда не подключен.

Вы оказались правы - действительно, я настроил сигнализацию немного не так, как нужно.

По совету Дмитрия Дмитриевича для зеленого провода разъема X2 установил значение "зажигание 2 не выкл на время кручения стартера" и все заработало.

Ну и славно.

Сигнализация лучше работает в режиме контроля RPM, чем в режиме контроля напряжения.

В режиме настройки "контроль запуска ГЕНЕРАТОР" серо-черный провод надо подключать  НА ЛАМПОЧКУ "зарядка есть/зарядки нет" -  символ красной батарейки с плюсиком и минусиком на приборке, а не  в цепь зажигания... И тогда будет работать не хуже, чем по тахометру...

Вариант "контроль по напряженю", при  которм серо-черный никуда подключать не надо, а ЗАВЕЛОСЬ-НЕ ЗАВЕЛОСЬ сигнлка пытается понять по просадкам и подскокам ПИТАЮЩЕГО её напряжения -  в системах шестого поколения  лучше избегать.

В режиме настройки "контроль запуска ГЕНЕРАТОР" серо-черный провод надо подключать НА ЛАМПОЧКУ "зарядка есть/зарядки нет" - символ красной батарейки с плюсиком и минусиком на приборке, а не в цепь зажигания... И тогда будет работать не хуже, чем по тахометру...


У меня так и было сначала. Но оказалось, что на этот же провод в машине силовой блок подает питание в режиме  - Зажигание2. ДЗ реализовать не удавалось, пока не перепаял серо-черный на тахометр.

Т.е. у меня в машине в этот провод подается питание от генератора, и этот же провод в режиме Зажигание2 питает катушку зажигания.

отлично, раз работает и работает корректно! Наслаждайтесь АЗ и ДЗ. Хотя зима еще далека))) 


Настройка ЗАЖИГАНИЕ2 в настройках сигнализации - она для Хонда и Ниссан. В этих машинах одно из зажиганий на замке пропадает при вращении стартера.  

с Сузуки также. Во всяком случае у Джимни jb43. ING2 пропадает

У меня так и было сначала. Но оказалось, что на этот же провод в машине силовой блок подает питание в режиме - Зажигание2.

Если всё правильно подключить -  ничего туда силовой блок подавать не может.

На проводе L  в фишке генератора (и на лампе в приборной доске, куда этот провод и приходит с генератора) после включения зажигания повисает  0,4...1,2  вольта через  открывшийся NPN транзистор в реле-регуляторе "геры", отвечающий за зажигание лампы на приборке.. И только когда "гена" раскрутится и начнет давать зарядку -  в цепи появляется +13...+14 вольт ЧЕРЕЗ лампу из приборки, потому что ... транзистор ЗАКРЫВАЕТСЯ схемой управления в реле-регуляторе, если она понимает, что зарядка пошла.

Image 58422

Если зацепить серо-черный к верхнему (по схеме) выводу лампы на приборке, то  тогда ДА -  на серо-черном сразу же после включения зажигания будет появляться +12 вольт...

Если же Вы вообще умудрились прицепить серо-черный  провод сигнализации на провод IG в фишке генератора, то я скромно промолчу...