0

Mazda CX-7 проблема с копированием ключа CopyKey

LebedevAlexander 10 months ago updated by Старик 10 months ago 21

Mazda CX-7 2007 ER с бесключевым доступом
StarLine S96 v2 BT 2CAN+4LIN 2SIM LTE GPS
Прошивка 2.32.1 
Библиотека CAN последняя на текущий момент (к сожалению не записал версию)
StarLine Master 3.8.0

Обучение обхода иммобилайзера с пассивным ключом проходит успешно, но CopyKey через Master не получает ответа в течении ожидания, а через сайт на почту приходит ответ "Данные для создания копии ключа получены некорректно. Обновите ПО устройства и повторите процедуру обучения."
Пробовал оба рабочих ключа - результат тот же.

При отсутствии перемычки или перепутанных TX\RX обучение ожидаемо проваливается с ошибкой. 
В следствии чего проблему с подключением можно исключить. 

+1

Mazda CX-7 2007 ER с бесключевым доступом

Машина с вертушком-"комфоркой" под рулем?

Если ДА, то при обучении электронного обхода иммобилайзера такого автомобиля надо:

1) убрать заглушку с комфорки

2) Вынуть из одного из СМАРТ-ключей аварийный ключ  с жалом

3) Убрать СМАРТ-ключи из салона автомобиля (отнести на 2-3 метра от машины, а лучше вообще вынуть из них батарейки)

4) В процессе обучения ВТЫКАТЬ аварийный ключ в вертушок и поворачивать замок зажигания для включения зажигания с воткнутым в вертушке аварийным ключом.

При таком обучении  машина будет прочитывать ЧИП-семечку из аварийного ключа. А именно по ней и надо проводить обучение обхода иммобилайзера.

Вы делали так? Или просто крутили  "вертушок" под рулем, внося в салон СМАРТ -ключ? 

Обучение проводил пассивными ключами - теми самыми аварийными, что вытаскиваются из ключ карты.

Сама ключ-карта в машине не присутствовала, машина ожидаемо не давала провернуть заглушку "комфорки" пища и показывая, что смарт-карту она не видит. 

Обучение проводил пассивными ключами

Странно. Было в работе несколько таких машин - проблем не возникло с обучением обхода.

1) Ваша машина  выпущена для рынка России или была  ввезена например из Мексики, Канады, США? Автомобили , выпущенные для американского континента могут иметь другую кодировку иммобилайзера...

2) Если машина Российского рынка и уверены, что  в подключениях/настройках ошибок нет, то как  вариант могу предложить  перерезать  перемычку LIN на плате главного блока, если она там есть и попробовать обучить  с перерезанной перемычкой

Image 58345

Машина для рынка России судя по VIN-у (Кузов ER, левый руль).
Недавно прописывал новые дополнительные метки иммобилайзера через Forscan - записались успешно, машина с них заводится.
Метки 4D63 40 бит.

Посмотрел на текущую залитую библиотеку CAN - 6.3.2.66931

Сегодня ещё раз попытался провести обучение + copykey, результат тот же.
Наделал в два этапа .bin файлов (сброс обучения, обучение 1-го ключа, copykey сохранение в файл и повтор этих шагов со 2-м ключом) и посмотрел на них:
Размер каждого файла 224 байт.
Содержимое отличается, независимо от ключа 1 или 2, лишь на смещениях:
1) 0x9E - 0xAF (18 байт)
2) 0xB4 - 0xC5 (18 байт)
3) 0xCA - 0xDF (22 байта)

1) Где-то допускается досадная ошибка. Может быть даже не одна. Где она - по интернету не видно... Перемычку в блоке пробовали разрезать? 

2) Выложите сюда файл настроек с расширением SLC. Может там что увидим.

Перемычку пока ещё не пробовал перерезать, думаю получится утром попробовать.
S96V2_09072023.slc
Конфигурация немного измененная с install.starline.ru по моей машине.

Случайно обнаружил опцию "Диагностика обхода по CAN/LIN" в настройках запуска двигателя, её тоже попробую завтра включить. 

При обучении запусти двигатель.. Должно пролезть. 

Запуск двигателя в процессе обучения к сожалению не помог

Перерезал перемычку и повторил обучение + copykey (через мастер и через сайт) - тоже не помогло.

Только на выходных получится ещё раз перепроверить проводку.

Перепроверил прозвонкой проводку по LIN-A LIN-B (RX\TX) от разъема блока сигнализации до антенны иммо - подключено правильно, все согласно схеме.
Так же перепроверил, что перемычка LIN действительно перерезана.
Итог - все та же проблема. 

Сброс до заводских настроек и залитие ранее сохраненной конфигурации ничего не изменили.
Сам блок сигнализации в диагностике говорит (да и пищит), что обучение успешно пройдено, но copykey заявляет что данные получены некорректно.

Отсюда у меня остается только два предположения:
1) Блок по какой-то причине ошибочно записывает мусор в .bin файл для copykey.
2) copykey не знает как разобрать получаемый .bin файл от этих версий прошивок и-или Master-а.

Полагаю, что без помощи со стороны разработчиков и-или техподдержки Старлайна.

а можно пояснить момент 4 дневной давности :

 Сама ключ-карта в машине не присутствовала, машина ожидаемо не давала провернуть заглушку "комфорки" пища и показывая, что смарт-карту она не видит.

как Вы прописывали обход не вкл зажигания ?

Использовав пассивный (аварийный) ключ, вынутый из смарт-карты.
Представляет из себя типичный ключ замка зажигания (нарезанное "жало" + иммо метка внутри пластика).
(фото из гугла)

Image 58415


Вытаскивается заглушка с замка зажигания и вставляется этот ключ. Далее думаю понятно.

Image 58416

это не понятно =

машина ожидаемо не давала провернуть заглушку "комфорки

Машина знает, вставлен ли в замок зажигания пассивный ключ:
* Если ключ не вставлен, то она дает возможность провернуть замок только при наличии рядом смарт-карты. Хоть с заглушкой, хоть без неё.
* Если ключ вставлен, то замок зажигания можно свободно провернуть, в том числе при отсутствии смарт-карты.

Упомянул я об этом лишь для того, чтобы не было сомнений, что использовался именно пассивный ключ, а не смарт-карта для включения зажигания.

Наверное автор имел  в виду, что  конфорка не крутилась без втыкания в неё ключа-жала.

Так же перепроверил, что перемычка LIN действительно перерезана.

Интересно - кто её перерезал? С завода она не перерезана. У Вас что - сигналка - Б/У? Или Вы сами её перерезали при  монтаже, но  решили перепроверить - а точно перерезали-ли?

По вашему же совету выше в качестве эксперимента перерезал перемычку самостоятельно.
Сигнализацию заказывал через онлайн магазин Старлайна, с завода перемычка была цела.


Было подозрение, что в день эксперимента перерезал не до конца, а мультиметра или контрольки под руками не было.
Сегодня же мультиметром перепроверил - действительно перерезал.

лично я не вижу ответа = было ли вкл зажигание или просто вставлен аварийный ключ ....

Логично же, что процесс обучения требует включения зажигания.
В начале темы я упоминал, что обучение проходит успешно с пассивным ключом, согласно как двойному звуковому сигналу, так и логу во вкладе "Диагностика" Старлайн Мастера.

лично я не вижу ответа = было ли вкл зажигание или вкл АСС  , снимайте видео обучения .

+1

Машина для рынка России судя по VIN-у (Кузов ER, левый руль).

Странно, что не работает прошивка. То что пропись (начальный этап обучения) проходит с двумя кваками - это еще не факт, что записалось то что надо. При своих личных экспериментах с НЕРОДНЫМИ прошивками (машины нет в перечне, а хочется электронный обход) - бывало не раз так, что квакает дважды, СИГНАЛЯ О ТОМ, что ЧТО-ТО сигалкка ВЫУДИЛА из шины, но далее выяснялось, что это выуженное не подходит для обхода... НО ЭТО ПО НЕРОДНОЙ ПРОШИВКЕ. Остается подозревать, что в Вашей машине стоит набор электронных блоков от другой мазды...Так бывает - автопроизводителя грешат таким, чтобы не останавливать конвейер...

Ну или всё-таки у Вас есть ошибка, которой Вы в упор не видите... А мы - тем более не видим.

Как и предполагал изначально, проблема была в софте:
Установил Alpha версию библиотеки CAN (6.3.2.67191), ещё раз провел обучение и уже в этот раз copykey через мастер успешно скопировал пассивный ключ и так же успешно сигнализация запустила двигатель без каких либо физических ключей (без пассивного ключа и без смарт-карты).

Тему можно закрывать.

Ну и славно. Спасибо, что сообщили.