0

Проблемы с запуском двигателя.

Евгенн75 11 months ago updated by Старик 11 months ago 7

Доброго времени суток !

Исходная информация. Старлайн А93 v2 2CAN + 2LIN. Автомобиль Honda Shuttle , правый руль, ключ. Подключено

согласно схемам.Обучение с ключом прошло успешно.Если после постановки под охрану через примерно 10 и более секунд попытаться завести двигатель с брелка, то возникает две проблемы.

Первое : двигатель может завестись со второго или третьего раза. при неудачных попытках на приборной панели

моргает символ ключа, те старлайну не получается обойти штатный иммобилайзер

Второе: при первой попытке запуска начинает сигналить штатный клаксон автомобиля.

Если поставить под охрану и завести мотор до истечения примерно 10 секунд, то заводится с первого раза

( примерно 10-15 попыток делал) штатный клаксон молчит. далее , если заглушить мотор с брелка и не снимая

с охраны пробовать заводить двигатель с брелка в дальнейшем несколько раз и глушить с брелка не снимая с охраны, то заводится без проблем.

При постановке под охрану, на приборной панель начинает мигать красный светодиод. примерно за 10 секунд происходит десять морганий с длинным свечением и короткой паузой, затем переходит в режим коротких вспышек и длинной паузы.

Есть предположение , что если завести и заглушить двигатель в режиме " длинных вспышек" то все работает хорошо, если чуть позже то начинается ситуация описанная выше.

Автомобиль достался с единственным ключом без кнопок.

Как можно исправить ситуацию ? В каком направлении искать пути решения ?

+1

Автомобиль Honda Shuttle , правый руль, ключ.

год выпуска машины?

Начнем со второй проблемы. 

Второе: при первой попытке запуска начинает сигналить штатный клаксон автомобиля.

Если поставить под охрану и завести мотор до истечения примерно 10 секунд, то заводится с первого раза

( примерно 10-15 попыток делал) штатный клаксон молчит. далее , если заглушить мотор с брелка и не снимая

Это штатка HONDA. Она активируется  через 10-20 сек (зависит от конкретной модели этого бренда) от момента запирания машины. Увидев включение зажигания штатка поднимает тревогу. Признак наличия штатки - символ амбарного замка на  символе маФынки в задних нижних углах стекол передних дверей.

Победить её просто -  если есть штатный концевик капота, то  надо сделать так. чтобы машина видела открытый капот. ДЛя сигналки возможно придется поставить свой концевик. запретив чтение штатного из CAN (ибо теперь штатный концевик будет  в положении "капот открыт"). На новых машинах нередко он имеет инверсную логику - при открытом капоте от разомкнут,  а при захлопнутом - замкнут на массу. Если хорошо поискать прямо тут на форуме именно в этом разделе - будут темы про это с более подробной жвачкой - что-почему и как.

Проблем на этом пути (при таком затыкании штатки) может быть ДВЕ:

1) Не во всех машинах со штаткой есть концевик капота...

2) На  ряде современных машин  HONDA на приборной доске есть индикатор "капот открыт"...

Как их решить - имеет смысл рассказывать, если  у Вас реально нет концевика или кроме имеющегося концевика  есть  еще и индикатор об открытости капота...

 С первой проблемой

Первое : двигатель может завестись со второго или третьего раза. при неудачных попытках на приборной панели

моргает символ ключа, те старлайну не получается обойти штатный иммобилайзер

для ЗАОЧНОГО решения всё куда хуже... Ибо возможных причин вагон и тележка...

Начнем с того - какая версия CAN-модуля у Вас? На CAN-модуле есть наклейка с буквами и цифрами?

И еще

Подключено

согласно схемам.

Ссылку дайте на место, откуда взяли эти схемы.

При постановке под охрану, на приборной панель начинает мигать красный светодиод. примерно за 10 секунд происходит десять морганий с длинным свечением и короткой паузой, затем переходит в режим коротких вспышек и длинной паузы.

А это  как раз и есть индикатор ШТАТКИ.  И процесс её активации. Пока идет  опрос систем (те самые 10 сек) - у Вас еще есть шанс завести мотор без тревоги штатки, но как только режим морганий меняется  на короткие вспышки с длинными паузами - штатка включилась и приступила к охране машины - тревога Вам обеспечена.

PS

Привет Томску и ТИАСУРу , который я окончил в 1993 году. (тогда он назывался именно так и был еще институтом, а не универом)

Год выпуска машины 2015.

По поводу концевика капота.  Он существует, поскольку старлайн на брелке отображает открытый капот ( если он открыт) и наоборот не отображает если капот закрыт. но где он находится и как выглядит  не обращал внимания, завтра буду искать.

Индикатор на приборной панели тоже завтра попробую либо найти , либо убедится в его отсутствии.

Image 57628

на фото версия CAN модуля. Обновлял на последнюю  доступную версию. Фото наклейки завтра посмотрю.

Ссылка по подключению

https://can.starline.ru/19/13/9163#functions

CAN шины подключал  на разъеме приборной панели, LIN подключил с разъема иммобилайзера.

PS

Привет Томску и ТИАСУРУ завтра передам ( мимо ТУСУРА буду завтра проезжать ) . )

+1

на фото версия CAN модуля.

У Вас шестая версия CAN-модуля. Ставил я их в Хонды, в том числе и в Шаттлы разных комплектаций. Проблем  с обходом иммо не было...

Он существует, поскольку старлайн на брелке отображает открытый капот ( если он открыт) и наоборот не отображает если капот закрыт. но где он находится и как выглядит не обращал внимания, завтра буду искать.

Он в замке капота. 

Ссылка по подключению

https://can.starline.ru/19/13/9163#functions

CAN шины подключал на разъеме приборной панели,

1) Так как по шине CAN-B ничего не поддерживается по данному автомобилю, то рекомендую первым делом отключить провода сигнализации от неё и заизолировать

2) При своих подключениях я всегда предпочитаю  подключать шину CAN-A там же, где и LIN - на считывателе ИММО под рулем... Вторым шагом - если первое не решит проблему нестабильного пуска мотора через сигнализацию - рекомендую  переподключить  шину CAN-А именно  в жгуте на рулевой колонке. Тем более, что   по приведенной Вами ссылке есть раздел "СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ", где лежит СХЕМА

https://can.starline.ru/data/scheme/3b5253b4e546d40727ee3631e368a312c62cc3e9.pdf

Обратите внимание - куда рекомендует производитель сигнализации цеплять шину CAN-A при реализации автозапуска с электронным обходом...

Если  это всё не поможет , то будем думать дальше...

Сегодня провел эксперимент  с имитацией открытого капота штатного датчика капота и имитацией закрытого капота датчика подключенного к блоку Старлайн. В итоге все получилось !  Штатная охрана не активируется, двигатель заводится и клаксон не сигналит ! Одна проблема решена !

Завтра попробую отцепить  CAN-B и переподключить CAN-A на разъем иммобилайзера.

Хотелось бы у Вас получить ответ еще на один вопрос.

Image 57641

в комплекте была такая схема подключения. Из  нее не совсем понятно , какой из проводов есть LIN-A. Бело-зеленый или белый ? Я подключил бело-зеленый . Может быть проблема с обходом иммобилайзера из за этого ?

В общем, переподключил шину CAN-B на разъем иммобилайзера. Из 50-ти запусков с брелка в 48 двигатель завелся с первого раза, в 2 случаях завелся со второй попытки. Думаю что такой результат меня устроит.

Спасибо за квалифицированную помощь !

В общем, переподключил шину CAN-B на разъем иммобилайзера.

Наверное всё-таки CAN-A...

меня устроит.

Ну и славно.

Спасибо за квалифицированную помощь !

Пожалуйста.

в комплекте была такая схема подключения. Из нее не совсем понятно , какой из проводов есть LIN-A. Бело-зеленый или белый ? Я подключил бело-зеленый .

Ну если подключали наобум, то угадали.

Однако по приведенной Вами ссылке

https://can.starline.ru/19/13/9163#functions

под словами ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ четко указано, что  к шине IMMO DATA  автомобиля (синий в разъеме считывателя ИММО) подключать надо бело-зеленый.