0

О датчике температуры двигателя

_NikeL_ 1 year ago updated by Старик 1 year ago 7

Здравствуйте. На моей а93 (горизонтальный брелок) датчик температуры двигателя был закреплен стяжкой на патрубок вблизи термостата. Точнее был закреплен провод, а сам датчик висел в воздухе рядом с патрубком.

В морозы особо напрягали его отстающие показания, он вечно холоднее чем двигатель, он остывает быстрее чем двигатель, показания с него всегда холоднее чем фактическая температура двигателя.

Закрепил я его на подходящий по диаметру болт прямо на термостат. Т.е. болтом через отверстие в металлической части датчика.

Теперь на холодную на заглушенную на брелке показывает tНЗ°С.

После запуска и небольшого прогрева начинает показывать температуру примерно с +20°С и выше по мере прогрева.

НЗ означает замыкание. Какое замыкание ? На массу я его замкнул? А как тогда его закрепить на двигатель?

и почему этот показатель НЗ меняется на нормальные цифровые показания как обычно , при прогреве? Когда был на патрубке -всегда были нормальные цифры.

Я его слишком сдавил болтом? Тогда каким моментом его крутить можно?

+1

либо провод оборван где-то или датчик поломали пока ставили

а на болт его можно в итоге крепить? В нормальном смысле, на м6 например, с шайбой. С небольшим усилием. Так уж наверное не мог поломаться? Там быстрее резьба слижется на креплении термостата чем датчик поломается.

а вот оранжевый провод был оборван, точнее скрутка была на соплях и с голубым налетом. Установщики рукожопы скрутку всего лишь намотали изолентой, которая отлетела через месяц. Хочешь сделать хорошо, сделай сам. Вот так и живём с установщиками.

+1

а на болт его можно в итоге крепить? В нормальном смысле, на м6 например, с шайбой. С небольшим усилием.

я всегда только так и креплю, немного подрезав край пластиковой заливки, чтобы не было уступа на переходе к крепежному ушку. Главное - не засунуть датчик туда, где ему будет реально то сильно  жарко, то  прилично холодно. Его задача - не перегрев  мотора отловить  и/или показывать  рабочую температуру 90 градусов, а  ПОЙМАТЬ момент для запуска мотора.  А для этого его не обязательно крепить прямо на термостате или вблизи выхлопного коллектора, достаточно  где-нибудь на металле головки или блока. За счет теплопередачи при остывании мотора уже  температуре около нуля градусов на выхлопном коллекторе (который при работе мотора вообще-то до 800-900 градусов раскаляется)  на впуском коллекторе при этом вполне может быть  всего-то минус 3-4 градуса... А при дальнейшем остывании мотора  температура в разных точках его поверхности будет выравниваться еще больше и к тем же самым  минус 18 (наиболее часто выбираемая настройка для автозапуска) разница в разных точках поверхности  металлических частей мотора вряд-ли будет  больше 1-2 градусов... Разве что на масляном поддоне, обуваемом снизу  хиузком  (холодным ветерком) может быть  на пару-тройку градусов ниже, чем в верхних частях  мотора...

согласен. Мне в данном случае удобнее на термостат. Новый путь прокладывать не нужно.

А в висячем положении температурные отставания были серьезными, и автозапуск по температуре запускался чаще, т.к. датчик в воздухе подвешен был.

теперь у меня получается коротыш в проводке датчика, надо искать его.

+1

необязательно КЗ, возможно и скорее всего просто плохой контакт. Перетерлись провода. 

теперь у меня получается коротыш в проводке датчика, надо искать его.

Датчик аккуратно отмотайте от оранжево-черной лапши и проверьте сам датчик. При комнатной температуре его сопротивление должно быть 10...12 кОм При нагреве -0 уменьшаться, при охлаждении - увеличиваться.

При отключенном датчике и разведенных в разные стороны жилах черного и оранжевого  жамкние кн.3  брелока коротко. Если  вместо температуры мотора будут прочерки - с проводкой проблем нет (прочерки - отсутствие или обрыв датчика).