0

Блокировка дверей изнутри.

tito_dnfdw 1 year ago updated by Andrey Soich 1 year ago 19

Добрый день. Starline S96 V2, сенсоры в ручках, подключение по аналогу, авто 2110. Когда сидишь в не заведённой машине на стоянке например с заблокированными дверями изнутри, то любой желающий может подойти к машине, взять за ручку и машина станет на охрану (метка же в зоне видимости) или разблокировать двери. Есть ли возможность как-то отключить сенсоры в дверях на время стоянки авто кроме отключения свободных рук на один цикл?

+1

Вариантов несколько, но  все они имеют недостатки.

1) Использовать гибкую логику блокировки свободных рук, если  мотор заведен вручную.

Недостаток - способ будет действовать, только если  машина заведена. Если бы не авто 2110 то программу можно было-бы доработать, добавив еще одно условие - если включена цепь АСС или активен сигнал "ключ в замке" (хозяин слушает музыку или хотя-бы воткнул ключ в замок), но   в замке зажигания указанного автомобиля нет цепи АСС, а контакт "ключ в замке" если и устанавливался, то не во все комплектации машины. Но и это полностью не избавит  от того, что если хозяин просто сидит в машине, то программа не сработает.

2) Вмонтировать  в сиденье водителя датчик наличия груза на нем. И писать гибкую логику с привязкой к сработке этого датчика, подключив к нему свободный канал-вход сигнализации. Основные проблемы - где взять такой датчик и кто будет потрошить сиденье для его установки...

3) Или установить  доп. кнопку или использовать какую-то штатную , подключить к ней вход сигнализации и сидя в запертой машине  нажимать  её  (штатную придется нажимать  определенной комбинацией) и писать гибкую логику для анализа состояния входа.

Недостатки очевидны - надо не забывать нажимать  эту кнопку...

Благодарю Вас что откликнулись и подсказали идеи.

Режим АСС есть так как стоит кнопка старт стоп, но нет свободных входов на сигнализации. Как вариант думаю через диоды подключить АСС на вход зажигания. Вроде при включённом зажигании сенсоры не работают. 

Вариант 2: оставит на сенсоре только функцию открывания, а закрывать только по исчезновению метки. Тогда никто снаружи не сможет поставить в охрану сенсором. 

Режим АСС есть так как стоит кнопка старт стоп,

Неверные или неполные исходные данные неизбежно приводят к  некорректным ответам.

но нет свободных входов на сигнализации.

об этом Вы тоже скромно умолчали. Как вариант - изыскивайте резервы, меняйте реализацию уже наделанного с целью освобождения входов...

оставит на сенсоре только функцию открывания, а закрывать только по исчезновению метки. Тогда никто снаружи не сможет поставить в охрану сенсором.

Вы уж определитесь - что Вам надо: чтобы никто не попал к Вам с наружи (не открыл запертую машину, когда Вы внутри) или диаметрально противоположное действо...

Ибо изначально Вы задали  вопрос

Когда сидишь в не заведённой машине на стоянке например с заблокированными дверями изнутри, то любой желающий может подойти к машине, взять за ручку и машина станет на охрану (метка же в зоне видимости) или разблокировать двери.

 

Вариант 3: режимом асс или доп кнопкой подать сигнал на выход дверей через диод, чтобы не горел свет в салоне, тем самым имитировать открытую дверь (нарушение периметра) так тоже не будут работать сенсоры. При включении зажигания эта имитация должна разрываться для корректных срабатываний нейтрали, подхвата зажигания и т.д.

Вариантов  можно  придумать массу. Лишь бы  новшества не вступали в противоречия с другими функциями сигнализации и штатными функциями электроники автомобиля.

Инженерам нужно внедрить антенны по периметру авто для определения местоположения метки внутри или снаружи. 

Инженерам нужно внедрить антенны по периметру авто

Всё уже внедрено в машинах богатой комплектации со штатной кнопкой Start... Надо просто сменить машину. Ну или Вам надо ВАЗ-2110 превратить в такую машину, оставив от неё только железо кузова, а всю начинку внедрить  от какой-нибудь Toyota AQUA  или AXIO со штатной  кнопкой Start.

Быль из жизни. Подъезжает  к боксу машина - свежая Toyota Corolla  из автосалона, из неё выходит пожилой мужчина (практически дедушка) и спрашивает: "Это Вы сигнализации устанавливаете?" Получив утвердительный ответ, задает следующий вопрос: "А мне поставите сигнализацию с CANом?".

Если учесть, что на тот момент на эту машину не было еще электронного обхода иммобилайзера, а любая Toyota без проблем оборудуется сигнализацией и без CAN-модуля (а значит будет дешевле для пенсионера) - задаю встречный вопрос: "а зачем Вам обязательно с CANом? Я смогу установить  и без CAN-модуля и для Вас это будет дешевле, а работать  будет даже лучше и стабильнее". В ответ слышу: "Хочу, чтобы при включении охраны у машины стекла поднимались, я на сайте StarLine прочитал, что  если поставить  в мою машину их сигнализацию с CANом, то она будет  поднимать стекла".

Не знаю - что меня толкнуло пойти к машине и открыть водительскую дверь...

Открываю и что я там вижу? Правильно - на  подлокотнике нет никаких кнопок управления электростеклоподъемниками, а зато есть ручка-"мясорубка" механического ручного  стеклоподъемника... Начинаю крутить эту ручку и приговаривать: "у сигнализации нет глаз, ушей, рук. Она не может ничего ни увидеть, ни услышать. Она может только измерять электрические сигналы в проводке и выдавать  электрические сигналы в проводку. Но если в двери нет электроморчика, то кто  будет  поднимать стекла по команде сигнализации. даже если она  пошлет её в цифровую шину CAN автомобиля, которая однозначно есть в Вашей машине". Минут пятнадцать я пытался его убедить и растолковать, что  без моторчиков  в дверях сигнализация ну никак стекла поднять не сможет, а чтобы  она их могла поднимать  "по шине CAN" - эти моторчики должны быть  не простые, а "умные" - в каждой двери должна быть кнопка их управления "с мозгами", как раз  подключенная к шине CAN... В общем дедушка, начитавшись интернета, решил, что  может сэкономить  250-300 тысяч, купив самую бедную комплектацию автомобиля (без ЭСП), а стекла ему поднимет сигнализация за 20 тыс...

К чему я всё это? Да - сигнализация современная - это круть неимоверная с её гибкой логикой. Но количество входов и выходов - ограничено и исполнять роль всей бортовой электроники автомобиля - она не потянет. Она выпускается для конкретной задачи - ОХРАНЯТЬ И СИГНИЛИЗИРОВАТЬ о покушении. Всё остальное - сервисные функции, набор которых сильно зависит от комплектации самого автомобиля. Например на автомобиль с карбюратором сигнализацию с автозапуском просто так не установить - надо  навешивать на карб приблуду, которая  будет закрывать-открывтаь заслонку "подсоса" - пускового устройства, регулируя прогревные обороты. А сам карбюратор надо будет регулярно "репетировать", чтобы  он работал лучше швейцарских часов... И обычно попытки прикрутить  автозапуск к такой машине рано или поздно заканчиваются или  выходом мотора из строя из-за неконтролируемого роста оборотов (если заслонки заклинят) или машина просто замерзает - НЕ РАБОТАЕТ АВТОЗАПУСК на таких машинах полноценно... 

А как работает событие "Пользователь в автомобиле"? Т.е. по какой совокупности факторов генерируются события "Пользователь сел в авто", "Покинул авто"?

А как...

 1) правила форума 

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma (п.2.1.)

 не рекомендуют писать в чужих темах, если это не  ответ  на вопрос темы, чтобы  не  перегружать  тему и не запутывать ситуацию...

2) как работает событие "Пользователь в автомобиле"?

точный ответ может дать только инженер техподдержки. Я могу только подозревать, что  событие становится активным по ряду факторов: система видит метку + охрана снята + мотор заведен (или  хотя-бы зажигание включено)... НО ЭТО НЕ ТОЧНО.

3) по какой совокупности факторов генерируются события "Пользователь сел в авто", "Покинул авто"? таких событий  в наборе гибкой логики  нет, насколько я знаю.

1. Намёк на эту функцию, возможно, и есть ответ на вопрос топикстартера, если бы были внятные разъяснения по логике её работы.

2. Само собой, я подозреваю то же самое. Но без комментариев разработчиков это сродни тыканью пальцем вверх (явно попадем куда-то в небо, но куда?)

3. Значит плохо знаете функционал ГЛ )

Image 56355

Image 56354

Значит плохо знаете функционал ГЛ 

Ага. Так и есть. Видимо в новых прошивках  добавили. В старых этого еще не было...

+1

в 2.25, по-моему, уже было. И зря смайлик из цитаты убрали, это же шутка )

А так, imho, не давать питание на датчик ручки пока не будет открыта дверь после выключения зажигания (задействовать переменную, которую взводить после выключения зажигания и гасить при постановке на охрану. По ее состоянию при открывании двери подавать питание на ручку). Это если куда-то приехал и сидишь в машине не выходя. А если снял с охраны и сел, не трогая замок, можно гасить питание датчика через какое-то время (пустая программа с задержкой выполнения и прерыванием по открыванию двери). Включение датчика по факту открывания двери (если датчик уснул - открыл-закрыл дверь исе вернулось). Конечно там еще пара программ будет, отрабатывающие не перечисленные здесь ситуации.

Можно тупо убрать постановку по касанию и сделать отдельную программу для постановки в многократное касание (мало кто догадается, что надо несколько раз взяться за ручку). Вопрос в удобстве пользования

Спасибо, интересные варианты.

+3

А как работает событие "Пользователь в автомобиле"? Т.е. по какой совокупности факторов генерируются события "Пользователь сел в авто", "Покинул авто"?

я проверял и пришел к выводу- "пользователь сел в автомобиль"- сняли с охраны, открыли дверь, закрыли дверь и изменилось одно из- зажигание, ручник, паркинг, педаль тормоза

"пользователь покинул автомобиль"- срабатывает при открытии двери, но после обязательного ранее- "пользователь сел в автомобиль" и не работает более до следующего "пользователь сел в автомобиль"

И зря смайлик из цитаты убрали

Я не специально. Так случайно получилось при захвате для копирования...

Общими усилиями набросали автору темы кучу идей - ему выбирать - что применить.

+1

Большое спасибо. Пока больше всего нравится идея отключать сенсоры после, например, 30 секунд после закрытия двери в режиме снято с охраны и возврат сенсоров после открытия. 

блокировать сенсоры по любому событию закрытия ЦЗ , без постановки на охрану, снимать блокировку при открытии ЦЗ...