0

Стартер не откручивает заданное время

DJ KLIM 1 year ago updated by Старик 1 year ago 61

Здравстуйте! Имею Hyundai Tucson Дизельный с системой Starline A91. Запрограммирован на прокрутку стартера 6 секунд, контроль работы двигателя по генератору+. Не крутит он 6 секунд. Когда на улице холодно с первого раза машину не завести. Крутит по ощущениям 1 секунду или +- больше, по итогу заводит с 3-4 раза. Грешил на дохлый акб, но замена на новый ничего не изменила. Пару недель назад правда один запуск открутил как положено, я был очень удивлён и порадовался, но напрасно. Это был единственный раз за всю историю авто, когда стартер крутился долго, в дальнейшем всё вернулось как и было. Подскажите пожалуйста куда копать?

Подскажите пожалуйста куда копать?

Сначала Вам придется ответить на вопросы:

1)  год выпуска  машины?

2) как давно в машине  стоит А91?

2а)  фото батарейного отсека брелока без батарейки можете сюда выложить?

3) как давно начались проблемы с недокрутом стартера?

4)  серо-черный провод сигнализации куда подключен в проводке машины? К проводу лампы зарядки? Или к лампе "нет давления масла"? Или никуда не подключен?

1) 2014

2) с 2015 года

2а) Фото во вложении. Брелок не родной, оригинал умер, пришлось на алиэкпресс покупать, но работает исправно

3) Недокрут я наблюдал с момента как машина попала ко мне от отца - апрель 2020 года, до этого думаю тоже был, просто никто внимания не обращал. Ничего не менялось

4) Провод подключен к лампе зарядки

Image 56240

авто ключ или кнопка ?

плохо дружили А91 и кнопка на дизеле , время прокрутки всегда 1 сек . как происходит холодный пуск вручную ? 

Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше

плохо дружили А91 и кнопка на дизеле  это как? Есть вариант подружить получше?

Судя по всему - проблема вызвана тем, что 

4) Провод подключен к лампе зарядки

Ну если реально сигнализация - ОРИГИГНАЛ.

Надо попробовать  вставить пару диодов между серо-черным проводом сигнализации и точкой, куда он сейчас подключен. Анод первого - к точке в проводке машины, катод первого - к аноду второго,  катод второго - к серо-черному. В корейцах этих годов напряжение в цепи лампы заряда сразу после вкеобючения зажигания  уже 1,5-2 вольта. Это много. Должно быть не более 1 вольта... Подробнее можно почитать тут https://support.starline.ru/communities/10/topics/14960-kontrol-zapuska-pri-ustanovke-na-kyron

в ответе про  установку диодов при контроле по генератору.

спасибо большое, передам информацию установщику. Этих действий будет достаточно или потом ещё что-то нужно сделать?

Этих действий будет достаточно или потом ещё что-то нужно сделать?

Это первое, что надо ПРОВЕРИТЬ с вольтметром в руках. Это я про напряжение на проводе лампы заряда. И  что первое сделать, если там реально больше 1 вольта при незаведенной машине, но включенном зажигании. Я СДЕЛАЛ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ исходя из своего опыта. А верное оно или нет - можно выяснить только ВЖИВУЮ работая с машиной.

спасибо большое, передам информацию установщику.

Лучше было-бы, если бы вопросы тут задавал он, а не Вы.

Игры в деДскую игру "глухой телефон" - не лучший вариант для правильной передачи информации... Хорошо, если  установщик всё поймет правильно... И сделает всё правильно.

Старик авто с кнопкой , авто кубатурит скока крутить , или я не прав ?

+1

Старик авто с кнопкой , авто кубатурит скока крутить , или я не прав ?

По идее должно  само решать, сколько крутить, но  тут аЦЦкая смесь: кнопка+дизель. Хорошо, что еще не МКПП, а хотя-бы АКПП...

В любом случае - корректный контроль "завелось-незавелось" - не помешает.

а если сравнить шапку темы и это  

Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше 

то наверно и ответ : почему плохо дружили А91 и кнопка на дизеле

Хм. Пока я писал свой ответ - кое-что добавилось в теме...

А именно

Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше

А 91 реально могла   подавать только  короткий импульс в кнопку . И если в алгоритме самой машины нет  задержки для прогрева свечей, то труба-дело... Не умеет А91  сначала  включать зажигание (без выжима тормоза жать на кнопку), чтобы свечи грелись, а уже потом  заводить (жать на кнопку еще раз, но уже с выжимом тормоза).
На возможностях А91 эту машину просто так не победить. Проще  заменить на А93v2+2CAN\2LIN


Или может всё проще? Свечи накала в каком состоянии? А то может им хана давно и бортовая электроника их и не греет , как положено ( и она всё-таки умеет греть свечи и задерживать стартер, пока свечи не отработали), а коротко сунув на них напряжение, думает, что они уже нагреты и можно крутить стартер? Из-за этого и все проблемы (ну почти все)? Да, с этой машиной неплохо бы поработать ВЖИВУЮ грамотному установщику, по совместительству   электрику-диагносту, знакомому с нюансами работы электроники дизелей разных брендов и периодов выпуска.

Свечи накала в каком состоянии?

Этого я точно сказать не могу, но особо проблем с ними я не ощущаю. Машина ж заводится как-то )

И если в алгоритме самой машины нет задержки для прогрева свечей, то труба-дело...

Алгоритм такой есть. Не стартует пока не погаснет индикатор свечей накала. Хоть руками заводи, хоть с автозапуска. Ждёт пока не потухнет. К тому же на Старлайне на всякий установлен тип двигателя Дизель с задержкой перед прокруткой в 4 сек.

Да, с этой машиной неплохо бы поработать ВЖИВУЮ грамотному установщику, по совместительству электрику-диагносту, знакомому с нюансами работы электроники дизелей разных брендов и периодов выпуска.

Согласен с вами, найти бы ещё такого в Краснодаре. Точнее найти то можно, но будет ли он реальным спецом, а не просто утверждающим это...

вроде проблема была в том ( но это не точно )  , что А91 рано бросал педаль ( далее из  Hyundai-ix35 )

Image 56246

Тут лукавят. Педаль тормоза вообще держать не нужно при заводе. Только слегка коснуться её, клацнуть кнопку старт и можно бросать. Дальше машина всё сделает сама

Педаль тормоза вообще держать не нужно при заводе. Только слегка коснуться её, клацнуть кнопку старт и можно бросать. Дальше машина всё сделает сама

так может и это от лукавого =

то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше

инструкция по авто сохранилась ? 

Да, книга есть

значит можно сделать скрин нужного раздела .

Подскажите какого именно и буду искать

запуск двигателя .

Инструкция на Корейском )) Это оригинал )))

У меня тут есть инструкция по установке А91

Из неё

Image 56247

То есть 

1) в кнопку  сигнал подается две секунды а не одну (правда это не принципиально для штатной электроники)

2) Он подлается после тогоЮ как  на синем, имитирующем нажатие ромоза сигнал продержится  2 секунды... Маловато для дизеля, но  лучше. чем ничего.

И еще  - есть еще вариант  для синего за номером 4... Интересный вариант я Вам скажу. Он   - для  настроек "замок зажигания" и значит.... позволит задействовать функцию 10 (задержка включения стартера). Но есть и минусок -  при такой настройке тормоз будет нажиматься только один раз и для повторных попыток без "колхозинга" не обойтись...

Я смотрю автор вопроса замолчал...   Темный лес всё это для него... Так что  

спасибо большое, передам информацию установщику.
Лучше было-бы, если бы вопросы тут задавал он, а не Вы.

Я смотрю автор вопроса замолчал... Темный лес всё это для него... Так что

Про тёмный лес вы правы ) Но я не молчу, выше отвечаю

Но я не молчу, выше отвечаю

Это я сам виноват - пока пишу долго с картинками -  происходит много интересного.

Подскажите какого именно и буду искать

Тот, где про штатный пуск мотора (как заводить машину). Это обычно  в  первых главах книги где-то.

Пытаюсь с переводчиком найти ))) На корейском же всё

Тот, где про штатный пуск мотора (как заводить машину). Это обычно в первых главах книги где-то.

Image 56249


ну это так по-русски 

Image 56250

ну да. Но тут ни слова про Продолжайте нажимать педаль тормоза пока индикатор не погаснет ) просто нажать и отпустить 

На корейском же всё

Так машина  не Российской сборки? И не для Российского рынка была? Завезена из Кореи чистая "кореянка"?

Так точно! Завезена из Кореи чистая "кореянка"

+1

Я тут для Российской версии нашел мануал

https://carmanuals2.com/d/83010

. Информация из него

Image 56251

Поучается - надо тормоз  удерживать  подольше - как минимум до запуска мотора, а вот в кнопку ПУСК можно "тыкать" коротко. И если второе для сигнализации - не вопрос - именно так она и делает, то вот с первым - засада... Не умеет А91 педаль держать слишком долго. Во всяком случае - по стандартному алгоритму для машины с кнопкой ПУСК...

ну тут можно как хочешь. Хочешь держи, хочешь нажми и отпусти, она заводится. Это уже не имеет никакого значения ) Вопрос был про недокрут при автозапуске. Я услышал про диоды, будем пробовать. Отпишусь что выйдет. Большое всем спасибо 🙏 

Виноват, Для АКПП на следующей странице

Image 56252

Но суть та же самая -  педаль  надо удерживать по крайней мере до тех пор , пока не нагреются свечи... 

да они и так не заведется пока они не нагреются и не потухнет индикатор свечей хоть держи её хоть отпусти сразу. Он сам выдерживает паузу, индикатор тухнет и только после этого крутит стартер. Это зашито в мозгах по умолчанию 

Он сам выдерживает

так проверьте - вручную - с машиной надо работать вживую .

Так я проверял, поэтому с уверенностью и пишу об этом. Просто к чему об этом спорить, если проблема вообще не в этом )

не понятно , кто наПисал 

Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше

ладно выхожу из темы .

Ну это нормальная ситуация для дизелей. Не всегда одного цикла свечей накала хватает на разогрев

В общем видится мне такое решение:

1) В настройках всё задаем, как для  машины с замком зажигания. То есть SF-8-1

2) Синий толстый никуда не подключаем. К педали подключаем зеленый, настроенный, как зажигание, но не напрямую, а через НЗ-контакт релюхи дополнительной (вот он  - КОСТЫЛЬ).

катушку этого реле  цепляем на лампу ЗАРЯДКА. Причем катушка реле должна быть высокоомная, а еще лучше цеплять - через транзистор... Чтобы реле разрывало цепь после удачного пуска мотора и снимало сигнал с педали.

3)  для стартера задаем прокрутку 1,4 сек  SF-9-2 

4) И  я так понимаю - задержку для  включения стартера не задаем. то есть  SF-10-1

(это если сигналка будет ждать  6 сек сигнала об успешном пуске. Если она старинная и у неё еще  3,6 сек ожидания, то лучше всё-таки SF-10-2  сделать)

По итогу:

- розовый включит обходчик, 

-зеленый "нажмет" ТОРМОЗ

-черно-желтый через 2 сек (или через  4 сек - зависит от SF-10) "нажмет" ПУСК и...

дальше машина всё сделает сама:

- видя удержание тормоза (а зеленый - это дубляж ЗАЖИГАНИЯ и на нем + будет присутствовать весь автозапуск ) - будет греть свечи - сколько ей надо и только потом сама включит стартер (если свечи погаснут раньше 2 сек (4 сек), то стартер крутнет через 2  (4) сек от момента активации свечей зеленым)

-как только мотор заведется - КОСТЫЛЬ разорвет  цепь зеленого и стопаки на корме погаснут - зачем им светить весь запуск (хотя можно и оставить - лишь бы фонари не расплавились)

Если одна попытка будет неудачна - сигналка сделает еще 3 повтора (итого 4 попытки пуска).

Ну и разумеется - всё это будет работать только в одном случае - при корректном контроле "завелось-не завелось". Что делать с серо-черным - я написал в самом начале.

А самое главное - проверить исправность свечей накала.

Вот спасибо вам огромное 🙏 Все перешлю установщику, пусть делает. 
А подскажите как проверить исправность свечей? 

+2

А мне видится исправление самого авто... 

 

еще вариант замена А91...

и еще вариант покупка ЕвоКей  и переподключение А91(если она так дорога...)

А мне видится исправление самого авто...

Чего именно?

+1

Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше

это

А подскажите как проверить исправность свечей?

1) Это  вопрос для другого форума.

2) Автоэлектрик знает - как. И приборы у него есть для этого.

🙏 благодарю

3) Поставил плюс замечаниям Романыч48

Я бы тоже начал с проверки свечей... Глядишь - кроме переделки контроля "завелось-незавелось" других переделок и не потребовалось бы.

4) А вообще - А91 уже честно отработала свое в машине. Ей уже 8 лет... И самое разумное - поменять её на что-то посовременнее.

+1

Был авто с такими-же симптомами. Попрыгал и нарыл неисправность свечей накала. Беда в том что не берется ни кто за замену. Есть большой риск облома свечи и снятия головы на зтой машине. Попадать не хотят ни ремонтники ни хозяин. Все все понимают.

Я вот ещё какую штуку сегодня заметил. Первый прокрут самый короткий, второй чуть больше, третий мне показался ещё дольше и машина завелась. Это где то программируется может?

Если подключено тормоз +кнопка это делает сам авто. 


При запуске стопы загораются? 

Ну если заводить не автозапуском, то крутит пока не заведет. Значит наверное все таки А91 как то это регулирует?

соглашусь с Романычем, я бы начал с авто... И ещё вопросик а как давно Вам установщик установил А91? 

ну году в 15, сразу как машина приехала из Кореи 

+1

7 лет как для сигнализации так и для авто не малый срок тем более дизеля.... Я бы начал с проверки и диагностики ДВС и свечей накала, ибо у нас например в Сибири -30 это не редкость и у знакомых и клиентов при запуске авто заводятся с первого раза что штатными средствами, что с АЗ даже после того как авто простоит всю ночь без прогревов. Если у Вас запускается когда чуть ниже -5 авто со второй или третьей попытки, то добро пожаловать к диагностам

Да, это я уже понял ) Спасибо 🙏 

+1

p.s. 7 лет срок не малый для сигнализации, а это сложное электронное устройство которое находится на улице, на которое воздействуют природные факторы и физику никто не отменял, такие как перепады температур, влажность, нагрузка на силовые цепи, окисления, износ из за регулярного использования, ибо в каждый элемент заложен определённый ресурс и он не вечен.... Не каждый телефон столько работает, так что имейте это ввиду... Но если оригинальная то она может ещё не один год отработает;) а то многие заблуждаются что должна работать вечно

Всем привет! В общем заменил свечи накала и всё стало заводиться с пол оборота. Спасибо большое за советы 🙏

Ну и славно. Спасибо, что сообщили.