0
Стартер не откручивает заданное время
Здравстуйте! Имею Hyundai Tucson Дизельный с системой Starline A91. Запрограммирован на прокрутку стартера 6 секунд, контроль работы двигателя по генератору+. Не крутит он 6 секунд. Когда на улице холодно с первого раза машину не завести. Крутит по ощущениям 1 секунду или +- больше, по итогу заводит с 3-4 раза. Грешил на дохлый акб, но замена на новый ничего не изменила. Пару недель назад правда один запуск открутил как положено, я был очень удивлён и порадовался, но напрасно. Это был единственный раз за всю историю авто, когда стартер крутился долго, в дальнейшем всё вернулось как и было. Подскажите пожалуйста куда копать?
Customer support service by UserEcho
Подскажите пожалуйста куда копать?
Сначала Вам придется ответить на вопросы:
1) год выпуска машины?
2) как давно в машине стоит А91?
2а) фото батарейного отсека брелока без батарейки можете сюда выложить?
3) как давно начались проблемы с недокрутом стартера?
4) серо-черный провод сигнализации куда подключен в проводке машины? К проводу лампы зарядки? Или к лампе "нет давления масла"? Или никуда не подключен?
1) 2014
2) с 2015 года
2а) Фото во вложении. Брелок не родной, оригинал умер, пришлось на алиэкпресс покупать, но работает исправно
3) Недокрут я наблюдал с момента как машина попала ко мне от отца - апрель 2020 года, до этого думаю тоже был, просто никто внимания не обращал. Ничего не менялось
4) Провод подключен к лампе зарядки
авто ключ или кнопка ?
Кнопка
плохо дружили А91 и кнопка на дизеле , время прокрутки всегда 1 сек . как происходит холодный пуск вручную ?
Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше
плохо дружили А91 и кнопка на дизеле это как? Есть вариант подружить получше?
Судя по всему - проблема вызвана тем, что
4) Провод подключен к лампе зарядки
Ну если реально сигнализация - ОРИГИГНАЛ.
Надо попробовать вставить пару диодов между серо-черным проводом сигнализации и точкой, куда он сейчас подключен. Анод первого - к точке в проводке машины, катод первого - к аноду второго, катод второго - к серо-черному. В корейцах этих годов напряжение в цепи лампы заряда сразу после вкеобючения зажигания уже 1,5-2 вольта. Это много. Должно быть не более 1 вольта... Подробнее можно почитать тут https://support.starline.ru/communities/10/topics/14960-kontrol-zapuska-pri-ustanovke-na-kyron
в ответе про установку диодов при контроле по генератору.
спасибо большое, передам информацию установщику. Этих действий будет достаточно или потом ещё что-то нужно сделать?
Этих действий будет достаточно или потом ещё что-то нужно сделать?
Это первое, что надо ПРОВЕРИТЬ с вольтметром в руках. Это я про напряжение на проводе лампы заряда. И что первое сделать, если там реально больше 1 вольта при незаведенной машине, но включенном зажигании. Я СДЕЛАЛ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ исходя из своего опыта. А верное оно или нет - можно выяснить только ВЖИВУЮ работая с машиной.
спасибо большое, передам информацию установщику.
Лучше было-бы, если бы вопросы тут задавал он, а не Вы.
Игры в деДскую игру "глухой телефон" - не лучший вариант для правильной передачи информации... Хорошо, если установщик всё поймет правильно... И сделает всё правильно.
Старик авто с кнопкой , авто кубатурит скока крутить , или я не прав ?
Старик авто с кнопкой , авто кубатурит скока крутить , или я не прав ?
По идее должно само решать, сколько крутить, но тут аЦЦкая смесь: кнопка+дизель. Хорошо, что еще не МКПП, а хотя-бы АКПП...
В любом случае - корректный контроль "завелось-незавелось" - не помешает.
а если сравнить шапку темы и это
то наверно и ответ : почему плохо дружили А91 и кнопка на дизеле
Хм. Пока я писал свой ответ - кое-что добавилось в теме...
А именно
А 91 реально могла подавать только короткий импульс в кнопку . И если в алгоритме самой машины нет задержки для прогрева свечей, то труба-дело... Не умеет А91 сначала включать зажигание (без выжима тормоза жать на кнопку), чтобы свечи грелись, а уже потом заводить (жать на кнопку еще раз, но уже с выжимом тормоза).
На возможностях А91 эту машину просто так не победить. Проще заменить на А93v2+2CAN\2LIN
Или может всё проще? Свечи накала в каком состоянии? А то может им хана давно и бортовая электроника их и не греет , как положено ( и она всё-таки умеет греть свечи и задерживать стартер, пока свечи не отработали), а коротко сунув на них напряжение, думает, что они уже нагреты и можно крутить стартер? Из-за этого и все проблемы (ну почти все)? Да, с этой машиной неплохо бы поработать ВЖИВУЮ грамотному установщику, по совместительству электрику-диагносту, знакомому с нюансами работы электроники дизелей разных брендов и периодов выпуска.
Свечи накала в каком состоянии?
Этого я точно сказать не могу, но особо проблем с ними я не ощущаю. Машина ж заводится как-то )
И если в алгоритме самой машины нет задержки для прогрева свечей, то труба-дело...
Алгоритм такой есть. Не стартует пока не погаснет индикатор свечей накала. Хоть руками заводи, хоть с автозапуска. Ждёт пока не потухнет. К тому же на Старлайне на всякий установлен тип двигателя Дизель с задержкой перед прокруткой в 4 сек.
Да, с этой машиной неплохо бы поработать ВЖИВУЮ грамотному установщику, по совместительству электрику-диагносту, знакомому с нюансами работы электроники дизелей разных брендов и периодов выпуска.
Согласен с вами, найти бы ещё такого в Краснодаре. Точнее найти то можно, но будет ли он реальным спецом, а не просто утверждающим это...
вроде проблема была в том ( но это не точно ) , что А91 рано бросал педаль ( далее из Hyundai-ix35 )
Тут лукавят. Педаль тормоза вообще держать не нужно при заводе. Только слегка коснуться её, клацнуть кнопку старт и можно бросать. Дальше машина всё сделает сама
так может и это от лукавого =
инструкция по авто сохранилась ?
Да, книга есть
значит можно сделать скрин нужного раздела .
Подскажите какого именно и буду искать
запуск двигателя .
Инструкция на Корейском )) Это оригинал )))
У меня тут есть инструкция по установке А91
Из неё
То есть
1) в кнопку сигнал подается две секунды а не одну (правда это не принципиально для штатной электроники)
2) Он подлается после тогоЮ как на синем, имитирующем нажатие ромоза сигнал продержится 2 секунды... Маловато для дизеля, но лучше. чем ничего.
И еще - есть еще вариант для синего за номером 4... Интересный вариант я Вам скажу. Он - для настроек "замок зажигания" и значит.... позволит задействовать функцию 10 (задержка включения стартера). Но есть и минусок - при такой настройке тормоз будет нажиматься только один раз и для повторных попыток без "колхозинга" не обойтись...
Я смотрю автор вопроса замолчал... Темный лес всё это для него... Так что
Я смотрю автор вопроса замолчал... Темный лес всё это для него... Так что
Про тёмный лес вы правы ) Но я не молчу, выше отвечаю
Но я не молчу, выше отвечаю
Это я сам виноват - пока пишу долго с картинками - происходит много интересного.
Подскажите какого именно и буду искать
Тот, где про штатный пуск мотора (как заводить машину). Это обычно в первых главах книги где-то.
Пытаюсь с переводчиком найти ))) На корейском же всё
Тот, где про штатный пуск мотора (как заводить машину). Это обычно в первых главах книги где-то.
ну это так по-русски
ну да. Но тут ни слова про Продолжайте нажимать педаль тормоза пока индикатор не погаснет ) просто нажать и отпустить
сравните постранично = https://many-instructions.ru/wp-content/uploads/2017/09/Hyundai-ix35.pdf
На корейском же всё
Так машина не Российской сборки? И не для Российского рынка была? Завезена из Кореи чистая "кореянка"?
Так точно! Завезена из Кореи чистая "кореянка"
Я тут для Российской версии нашел мануал
https://carmanuals2.com/d/83010
. Информация из него
Поучается - надо тормоз удерживать подольше - как минимум до запуска мотора, а вот в кнопку ПУСК можно "тыкать" коротко. И если второе для сигнализации - не вопрос - именно так она и делает, то вот с первым - засада... Не умеет А91 педаль держать слишком долго. Во всяком случае - по стандартному алгоритму для машины с кнопкой ПУСК...
ну тут можно как хочешь. Хочешь держи, хочешь нажми и отпусти, она заводится. Это уже не имеет никакого значения ) Вопрос был про недокрут при автозапуске. Я услышал про диоды, будем пробовать. Отпишусь что выйдет. Большое всем спасибо 🙏
Виноват, Для АКПП на следующей странице
Но суть та же самая - педаль надо удерживать по крайней мере до тех пор , пока не нагреются свечи...
да они и так не заведется пока они не нагреются и не потухнет индикатор свечей хоть держи её хоть отпусти сразу. Он сам выдерживает паузу, индикатор тухнет и только после этого крутит стартер. Это зашито в мозгах по умолчанию
так проверьте - вручную - с машиной надо работать вживую .
Так я проверял, поэтому с уверенностью и пишу об этом. Просто к чему об этом спорить, если проблема вообще не в этом )
не понятно , кто наПисал
ладно выхожу из темы .
Ну это нормальная ситуация для дизелей. Не всегда одного цикла свечей накала хватает на разогрев
В общем видится мне такое решение:
1) В настройках всё задаем, как для машины с замком зажигания. То есть SF-8-1
2) Синий толстый никуда не подключаем. К педали подключаем зеленый, настроенный, как зажигание, но не напрямую, а через НЗ-контакт релюхи дополнительной (вот он - КОСТЫЛЬ).
катушку этого реле цепляем на лампу ЗАРЯДКА. Причем катушка реле должна быть высокоомная, а еще лучше цеплять - через транзистор... Чтобы реле разрывало цепь после удачного пуска мотора и снимало сигнал с педали.
3) для стартера задаем прокрутку 1,4 сек SF-9-2
4) И я так понимаю - задержку для включения стартера не задаем. то есть SF-10-1
(это если сигналка будет ждать 6 сек сигнала об успешном пуске. Если она старинная и у неё еще 3,6 сек ожидания, то лучше всё-таки SF-10-2 сделать)
По итогу:
- розовый включит обходчик,
-зеленый "нажмет" ТОРМОЗ
-черно-желтый через 2 сек (или через 4 сек - зависит от SF-10) "нажмет" ПУСК и...
дальше машина всё сделает сама:
- видя удержание тормоза (а зеленый - это дубляж ЗАЖИГАНИЯ и на нем + будет присутствовать весь автозапуск ) - будет греть свечи - сколько ей надо и только потом сама включит стартер (если свечи погаснут раньше 2 сек (4 сек), то стартер крутнет через 2 (4) сек от момента активации свечей зеленым)
-как только мотор заведется - КОСТЫЛЬ разорвет цепь зеленого и стопаки на корме погаснут - зачем им светить весь запуск (хотя можно и оставить - лишь бы фонари не расплавились)
Если одна попытка будет неудачна - сигналка сделает еще 3 повтора (итого 4 попытки пуска).
Ну и разумеется - всё это будет работать только в одном случае - при корректном контроле "завелось-не завелось". Что делать с серо-черным - я написал в самом начале.
А самое главное - проверить исправность свечей накала.
Вот спасибо вам огромное 🙏 Все перешлю установщику, пусть делает.
А подскажите как проверить исправность свечей?
А мне видится исправление самого авто...
еще вариант замена А91...
и еще вариант покупка ЕвоКей и переподключение А91(если она так дорога...)
А мне видится исправление самого авто...
Чего именно?
Ну если минус не сильный, до -5, то завожу с первого раза, но крутит долго. Если температура ниже, то со 2-3 раза запускаю и стараюсь несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы спираль разогрела камеру сгорания получше
это
А подскажите как проверить исправность свечей?
1) Это вопрос для другого форума.
2) Автоэлектрик знает - как. И приборы у него есть для этого.
🙏 благодарю
3) Поставил плюс замечаниям Романыч48
Я бы тоже начал с проверки свечей... Глядишь - кроме переделки контроля "завелось-незавелось" других переделок и не потребовалось бы.
4) А вообще - А91 уже честно отработала свое в машине. Ей уже 8 лет... И самое разумное - поменять её на что-то посовременнее.
Был авто с такими-же симптомами. Попрыгал и нарыл неисправность свечей накала. Беда в том что не берется ни кто за замену. Есть большой риск облома свечи и снятия головы на зтой машине. Попадать не хотят ни ремонтники ни хозяин. Все все понимают.
Я вот ещё какую штуку сегодня заметил. Первый прокрут самый короткий, второй чуть больше, третий мне показался ещё дольше и машина завелась. Это где то программируется может?
Если подключено тормоз +кнопка это делает сам авто.
При запуске стопы загораются?
Ну если заводить не автозапуском, то крутит пока не заведет. Значит наверное все таки А91 как то это регулирует?
соглашусь с Романычем, я бы начал с авто... И ещё вопросик а как давно Вам установщик установил А91?
ну году в 15, сразу как машина приехала из Кореи
7 лет как для сигнализации так и для авто не малый срок тем более дизеля.... Я бы начал с проверки и диагностики ДВС и свечей накала, ибо у нас например в Сибири -30 это не редкость и у знакомых и клиентов при запуске авто заводятся с первого раза что штатными средствами, что с АЗ даже после того как авто простоит всю ночь без прогревов. Если у Вас запускается когда чуть ниже -5 авто со второй или третьей попытки, то добро пожаловать к диагностам
Да, это я уже понял ) Спасибо 🙏
p.s. 7 лет срок не малый для сигнализации, а это сложное электронное устройство которое находится на улице, на которое воздействуют природные факторы и физику никто не отменял, такие как перепады температур, влажность, нагрузка на силовые цепи, окисления, износ из за регулярного использования, ибо в каждый элемент заложен определённый ресурс и он не вечен.... Не каждый телефон столько работает, так что имейте это ввиду... Но если оригинальная то она может ещё не один год отработает;) а то многие заблуждаются что должна работать вечно
Всем привет! В общем заменил свечи накала и всё стало заводиться с пол оборота. Спасибо большое за советы 🙏
Ну и славно. Спасибо, что сообщили.