0

Не всегда заводится двигатель с кнопки старт-стоп на гибкой логике

Виктор Бурлуцкий 1 year ago updated by Маугли 1 year ago 17

Здравствуйте!

Нужна помощь с гибкой логикой или хотя бы понимание проблемы.

Уже месяц играюсь с настройками кнопки старт-стоп на гибкой логике, в целом все работает но есть странное поведение.

Написаны относительно стандартные программы:

1. Вкл АСС (1е нажатие без педали)

2. Вкл зажигание (2е нажатие без педали)

3. Выкл асс и зажигание (3е нажатие без педали)

4. Вкл АСС, зажигание, стартер (нажатие с педалью при заглушенной). Планируется что должно заводить двигатель с нажатой педалью и как 3е нажатие и как первое.

Отдельно 3е нажатие с педалью не делал т.к. по идее 4я и так делает тоже самое по идее, ну и экономия программ.

Остальное в целом мож опустить т.к. работает исправно.

Проблема в том что 4я программа работает не всегда корректно в качестве 3го нажатия с педалью, то есть:

- в качестве первого нажатия все включается и заводится всегда без проблем, двигатель заводится.

- в качестве 3го нажатия двигатель заводится если между 2м и 3м нажатием проходит не больше нескольких секунд.

- если после второго нажатия до 3го проходит больше 4-5 секунд то двигатель не может завестись, стартер крутится 4 секунды и не схватывает даже.

Чтобы завестись надо выключить зажигание и завести с одного нажатия или опять протыкать 3 раза без пауз.

Режим обхода иммобилайзера вроде пробовал разный выбирать но это не помогает, да и не похоже что проблема в этом, т.к. при блокировке иммобилайзером стартер не крутится, а тут именно крутится не схватывает. Фича машины или моя ошибка в написании логики?

Веста св, комфорт, вариатор, 2021г

s96v2 , прошивка 2.30.6, версия can последняя доступная.

Настройки:

s96.slc

p.s. если еще подскажете в целом ошибки/не оптимальность в логике буду тоже благодарен).

+1

Не надо пытаться изобретать велосипед, если он уже изобретен. Надо брать готовый и наслаждаться покатушками на велосипеде.

Если же Вам интересен сам процесс изобретения программы, то  сравнивайте свои алгоритмы с алгоритмами, предложенными инженером техподдержки и ищите ошибки в своих рассуждениях.

И еще - раз вопрос явно по САМОустановке, то тема может неожиданно пропасть здесь, в этом разделе про S66\96. Это будет означать, что её не удалили, а ... ПЕРЕНЕСЛИ в более подходящий раздел - "самостоятельная установка". Ищите её там.

Именно этим видео я и руководствовался собственно изначально. В целом не считая того что я не использую статусный выход для разрешения запуска (вероятно исправлю это) и того что я использую все же логику замка зажигания (а не заводской кнопки как в видео) все тоже самое. 

В видео первая программа работает аналогично моей программе запуска двигателя с педалью, двигатель должен запускаться из любого режима, и он запускается кроме одного случая - когда запускаю при включенном зажигании если между запуском зажигания и стартера прошло больше нескольких секунд то не заводится, во всех остальных случаях все работает.

Я не думаю что проблема в моей гибкой логике, склоняюсь к тому что это фича/глюк автомобиля, но по скольку я не профессионал попросил удостовериться в этом знающих... 

Да и Веста распространённый авто, может сталкивалсся кто уже, хотя по поиску не нашел.


+1

склоняюсь к тому что это фича/глюк автомобиля, 

Если в автомобиле с завода был замок зажигания, то какие нафиг фичи... Там всё как во всех замках зажигания.  Или не так, как во всех? 

Рекомендую откатить версию ПО сигнализации до 2.28.1 Это предвосхищая вопрос-предположение о глюкавости ПО сигалки.

Если  и это не поможет - ищите всё-таки ошибки в Ваших программах...

Дак вот и я тоже думаю что имитация замка и в африке имитация замка и таких странных проявлений быть не должно, потому и задал вопрос. 

Имитация работы замка со стороны сигналки проходит нормально, релюшки включают и АСС и зажигание и стартер, но почему при этом не схватывает и только в определённой ситуации после задержки я не понимаю. Как будто нет искры или топлива в этот момент. 

В мануале к иммобилайзеру весты  (https://lada-vesta.com.ru/html/e5.html#bookmark14) написано что помимо стартера блокируется цепь форсунок до момента пока не пройдена авторизация по метке, вероятно происходит какой-то глюк или сбой в логике и сигналка по какой-то причине не корректно отрабатывает обход иммо, а стартер работает потому что его блокировка обходится штатным подключением к блоку ВСМ (как я понял провод на ВСМ подключается именно с этой целью). С другой стороны в программе запуска двигателя по кнопке включено принудительное включение обхода иммобилайзера и во всех остальных случаях это работает... Не понятно...

Из идей есть ещё включать обход с небольшой задержкой вместе с зажиганием (сейчас настроено включать сразу при выполнении программы), но как я понял обход должен происходить всё время пока включен и время включения ключевую роль играть не должно, но кто его знает.

На счёт прошивки - попробую на досуге, хотя не думаю что дело в ней.

Image 55619

А ниЧЧо, что в машине при штатном запуске ключом сначала ключ ВТЫКАЕТСЯ в замок (и тем самым ЧИП подносится к считывателю и это происходит  задолго до  включения стартера, а не после того, как стартер сам собой начинает вдруг крутиться). Может поменять цепь событий , исполняемых гибкой логикой? По крайней мере. ЧТОБЫ  АКТИВАЦИЯ ОБХОДА происходила НЕ ПОСЛЕ вращения стартера. А хотя бы  одновременно с зажиганием,  или  даже чуть раньше  него или между зажиганием и стартером?А?

Дальше сами думайте. Голова - она ведь не чтобы шапку носить и не только для того, чтобы в неё еду складывать...

-1

Дак я вам и написал - сейчас включение обхода происходит без задержек вместе с АСС по сути, и как вариант попробовать включать с зажиганием но до стартера, где вы увидели про то что я хочу/делаю это ПОСЛЕ стартера?? Не внимательно читаете не вникнув в суть. 

В силу своей работы понимаю что считать всех вокруг тупыми нормальная практика конечно, но если у вас нет желания/времени посмотреть файл и помочь то лучше не помогать вобще а не указывать сразу на возможную глупость даже не поняв вопроса. 

То что я сам ставил сигнализацию не означает что я совсем тупой и с логикой не дружу, но это не значит что я должен знать всё и не могу ошибаться... Знал бы как поправил бы сам конечно и не задавал вопрос, но над данным вопросом думаю уже несколько недель и решения сам не смог найти, потому и написал.

Не внимательно читаете не вникнув в суть.

Эх-хе-хех... Я-то ладно. Главное, чтобы Вы  для себя сначала уяснили - каким образом в машине и в какой последовательности происходят все этапы пуска мотора. И что ОДНОВРЕМЕННОЕ включение  и зажигания и стартера и обхода иммо - ЭТО В КОРНЕ НЕВЕРНО. Вот я о чем. Программа гибкой логики должна делать то, что делает поворот Ваша рука, втыкая ключ в замок, поворачивая ключ в замке, Ваши уши - слушающие жужжание бензонасоса и наконец Ваша  рука, доворачивающая ключ до положения СТАРТ.

Обратите внимание - между моментом включения зажигания и включением стартера - вообще-то целая ВЕЧНОСТЬ, если в микросекундах измерять... А про  АСС я вообще скромно промолчал...

Внимание вопрос - Вы в курсе  - в какой момент  этой  "вечности" должен включиться обход иммо? Или он должен включиться ДО наступления этого отрезка времени?

Пересмотрите-ка еще раз видео... Ну или посмотрите впервые, если решили, что его просмотр - это лишнее для Вас...

но если у вас нет желания/времени посмотреть файл и помочь то лучше не помогать вобще а не указывать сразу на возможную глупость

У меня нет желания ставить сигнализацию ЗА Вас, но как ни странно - Вашими РУКАМИ. И голова и руки должны расти от одних плеч. Раз руки Ваши, то и рулить ими должна Ваша голова, а не моя или  еще чья-то. Лично я пытаюсь убедить Вас НАЧАТЬ ДУМАТЬ, а потом ДЕЛАТЬ.

Если Вас такой формат помощи не устраивает, то лично я бессилен. Я вышел из темы.

-1

Если бы вы посмотрели программу логики вы бы увидели что задержки между включением АСС, зажиганием (+0.5сек) и стартером (+2сек) уже стоят и много вопросов бы отпало само, но вам проще сказать что я не прав и написать много текста  чем посмотреть. 

Программа гибкой логики имитирует поворот ключа как надо. Описывать это я сразу текстом не стал т.к. по мне это подразумевается по умолчанию, и чтоб много текста не писать, потому и сразу приложил файл настроек. 

Но опять же поспорить вам и пооскорблять других конечно приятней чем посмотреть :).

Вы не посмотрели настройки (заняло бы времени меньше чем спорить и писать этот текст и можно сделать с любого ПК или телефона) и делаете безосновательные предположения обвиняя меня в глупости заранее, если я накосячил ткните пальцем, я не против, остальное пустая полемика.

Я посмотрел много информации и вебинаров, собрал и отработал логику работы "на столе" ещё до установки в машину и потом довёл огрехи по месту и не писал бы если бы знал иной выход, очевидные (для меня) вещи я уже проверил.

Ставить за меня не требуется как и настраивать её с нуля, хотел лишь помощи в конкретном вопросе чтобы понять.

Спасибо конечно, но формат помощи - Ты чё дурак головой думай! - при том что оснований для этого нет как минимум не конструктивен и бесполезен, а лучше бы не писали вобще раз нет желания помочь делом. Еслия дурак то всё равно сам не разберусь, потому и прошу помощь у Вас, умных.

+4

Вы упускаете основную идею, которая на видео показана.

У Вас 2 источника управления каналами запуска: штатная логика и гибкая. Они могут работать независимо друг от друга и выключить канал, пока второй источник не знает.

Чтоб этого не было Дмитрий показал как соединить гибкую и штатную логику. В ней силовыми каналами управляет только один источник. Только Гибкая. И все включения и выключения происходят только по ней. Штатная логика в его примере не влияет на каналы.

Ну и вот выпустили прям пошаговый алгоритм с готовой схемой, только повтори. Так все равно изобретают велосипед и все равно поголовно пишут что почему-то не работает как они хотят. Как настроили - так и работает:)

Согласен, я реализовал не так как в видео потому что мне не очень нравится идея скрещивания штатной и гибкой логики, от части потому что она была сложней для моего же понимания на момент установки и требует больше программ гибкой логике в которых производитель меня (не проф. установщика) увы сильно ограничил.

Однако я не понимаю при чём тут каналы). В моём случает АЗ/ДЗ работает нормально и гибкая логика нормально реализует работу кнопки и мягкую посадку, ничего никуда не выключается когда не надо, принципиальное отличие от видео только в работе АЗ/ДЗ, там им управляет гибкая логика, у меня штатная, и во общем-то всё, логика работы самой кнопки написана +- аналогично т.к. брал это же видео за основу.

Проблема в том что одна и та же программа гибкой логики (4я в описании и в моих настройках) работает по разному в зависимости от того включено зажигание только что или включено больше уже нескольких секунд. 

Как я понимаю штатная логика при этом ни вмешивается никак, т.к. при этом она не работает. Все каналы включаются штатно как и должны, но не схватывает из за какой-то другой блокировки которую визуально не видно. Но само собой я могу могу ошибаться).

Ну видимо всё же придётся для чистоты эксперимента переделать так же попробовать... Так или найду баг/фичу автомобиля/сигнализации или исправлю, просто хотелось понять проблему в текущей реализации...

+1

Здравствуйте. У Вас в программе стоит условие "педаль тормоза нажата"... состояние её Вы читаете из CAN...  в шине есть этот  статус при выключенном зажигании? 

Да, есть, специально проверял.

Программа со стартером не сработает без педали, а оно пытатется крутить.

+1

vesta-v2[1].slc

посмотрите как сделано у меня, проблемы  обходом тоже бывают, но они есть и при АЗ с пульта, поэтому я не парюсь, в остальном вроде работает корректно

у меня канечно там свои особенности( аксессуары выключаются через 30 мин и т.д.) но запуск логика вроде такая же

Посмотрел, все просто и лаконично :).

В целом не считая особенностей "под себя" все вроде бы также, основная программа запуска стартера такая же, разница во времени прокрутки только, но эт мелочи.

Кроме этого мелкого глюка в целом проблем у себя ни с чем не замечал, аз/дз не разу не глючили, сам интернет только если иногда плоховато ловит, но тут по теплу надо блок чуть повыше перенести чтоб сигнал уверенней был.

+1

там как раз прерывание по стартеру я перестаховывался( щас смотрю), попробую сделать как у вас прерывание по тормозу( советую сделать как у меня эту цепь все же по аналогу), и по превышению оборотов.... чет мне так больше нравится.

Еще у меня нет обхода блокировки бсм( я так понимаю это для штатного пульта , чтобы работал при зажигании),  я меткой управляю при зажигании( не парюсь с этим), у меня машина 2016 года, и еще если посмотрите повнимательнее то я не использую штатные выходы для АЗ(кроме стартера), а сделал параллельные выходы.

Если у вас коробка автомат, то выключите в настройках галки для мкпп и наоборот, принято отключать сигналы в CAN не используемые по комплектации и т.д.( люки, и тому подобное, и уж тем более если что то взято по аналогу, то отключить это в  CAN-e  )

Про отключение лишнего дельный совет, посмотрю, поотключаю. 

Тянуть к педали отдельный провод думал (в целом до жтого китайская кнопка с релюшками стояла и и уже это делал для неё), но сколько не тестил по кану педаль тормоза она всегда читаеться идеально, не залипала ни разу, вероятно это сделано с завода чтоб нормально работал селектор вариатора, без педали его нельзя сдвинуть с места.

На счёт параллельных выходов в целом это уже немного параноидально на мой взгляд), но я подумаю.

Цепь обхода ВСМ я в целом так и не подключил), логика для неё написана была в дефолтном шаблоне для весты с вариатором, я просто не стал убирать. Пока думаю стоит её подключать или нет, по идее мне это не надо т.к. не пользуюсь штатным брелком с ключом, он вобще дома живёт... С другой стороны это часть штатного подключения по версии старлайна. Гарада нет а на улице в холоде там проблемно около ВСМ лазить т.к. провода не вытягиваются, до тепла подумаю надо лди оно мне, если что просто уберу в программе и всё.

+2

На счёт параллельных выходов в целом это уже немного параноидально на мой взгляд -- ну это не совсем так, дело в том что используя отдельные назначенные выходы вы не задействуете  штатную логику ( которая прописана для автозапуска например), конкретный пример- обратите внимание на мою 1 ГЛ, ( я назначил провода для управления подогревателем двигателя в вкладке Каналы), и активируя включение внешней кнопкой будет задействованы все алгоритмы прописанные для подогревателя ( во вкладке Запуск двигателя , а это время работы, температура и т.д.) , если бы я назначил этот выход просто как отдельный выход( который бы просто включал вебасту), то мне пришлось бы и контролировать подогреватель самому ( время работы например, температуру до которой должно все работать и т.д.) и если этого не сделать то маслал мой отдельный выход до упора после включения, эх надеюсь внятно обьяснил...

Image 55647